Конспект занятия «Прятки со здоровьем»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цветкова Вера Доржиевна

Цель: Учить детей заботится о своем здоровье.

Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.

Здоровье – это награда, которую

получает человек за усердие.

Здоровый человек – это, как правило,

образованный человек,

усвоивший одну простую истину:

«Чтобы стать здоровым,

надо научиться быть здоровым»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pryatki_so_zdorovem.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  ДЕТСКИЙ САД №89 «ЖУРАВЛЁНОК»

компенсирующего вида г.Улан-Удэ

Конспект занятия «Прятки со здоровьем»

Выполнила:

Цветкова В.Д.

г. Улан-Удэ

2023 г.

Цель: Учить детей заботится о своем здоровье.

Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.

Здоровье – это награда, которую

получает человек за усердие.

Здоровый человек – это, как правило,

образованный человек,

усвоивший одну простую истину:

«Чтобы стать здоровым,

надо научиться быть здоровым»

Ход занятия

Здравствуйте дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важной вещи, о нашем здоровье. Узнаем, как же наше здоровье зависит от занятий физкультурой и гимнастикой, что нужно делать, чтобы наше тело оставалось чистым и энергичным.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, что говорят друг другу при встрече?

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали «Здравствуйте». Это – значит здоровье желаю.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?

Дети: высказывают свое мнение.

Воспитатель: Правильно, ребята. Здоровье – это зарядка, розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые.

А сейчас я хочу рассказать вам старую легенду!

«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать-решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

Воспитатель: Значит, здоровье-то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас.

Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это физические упражнения (показываю модель солнца, открываю первый лучик солнца)

Воспитатель: Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Дети: высказывают свое мнение.

Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Воспитатель: Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе это повторим.

Дети: Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать

Воспитатель: Помните об этом, ребята.

Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит? (показываю пустую пластиковую бутылочку)

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети.

Воздух – это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет.

Улетает самолёт.
Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным.
Может пахнуть апельсином,
Кофе, завтраком, бензином.
Он из фена вылетает,
Тёплым он тогда бывает.
А когда вокруг мороз,
Щиплет больно он за нос. Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Встаем на ножки. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

Дети: Суждение детей.

Воспитатель: Правильно. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».

Воспитатель: Давайте с вами, выполним дыхательную гимнастику и насытим наш организм кислородом.

  1. «Пузырьки»

Сделать глубокий вдох через нос, надуть «щёчки – пузырьки» и медленно выдыхать через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

  1. «Ежик». Повернуть голову вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий шумный с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох мягкий произвольный через полуоткрытые губы. (4-8 раз)
  2. «Подыши одной ноздрей». Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть праву ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох.(3-6 раз)

Воспитатель: Ребята, скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом – это чистый свежий воздух.

Воспитатель: Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети: Воздух.

(Открываю второй лучик здоровья)

Воспитатель: А теперь давайте устроимся поудобнее и рассмотрим эти картинки. Дети, что это?

Дети: часы.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем нам нужны часы?

Суждения детей.

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени. А для чего еще нам нужны часы?

Дети: Знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Воспитатель: правильно, часы нам нужны еще для того чтобы соблюдать режим дня.

Воспитатель: Ребят, как вы думаете, что такое режим?

Суждение детей.

Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

Воспитатель: Дети, значит, как называется третий лучик здоровья?

Дети: Режим дня.

(Открываю третий лучик)

Затем провожу физкультминутку.

Перед началом физкультминутки спрашиваю у детей: «Дети, какое время года?»

Дети: Осень.

Провожу физкультминутку «Стояла корзинка…». Дети образуют круг, поворачиваются лицом в центр круга.

Стояла корзинка на полке без дела

(присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она

(наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела,

(встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай.

(потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна

(руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась

(развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось!

(подняться на носочки, показать руками большой круг)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Дети, чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем с вами в словесную игру, и узнаем, что вы знаете о полезной еде. Я прочту четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».

Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

  1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок «Правильно, правильно совершенно верно».
  2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)
  3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. «Правильно, правильно совершенно верно».
  4. Пейте дети молоко, будете здоровы. «Правильно, правильно совершенно верно».

Воспитатель: Молодцы, ребята, о здоровом питании вы знаете. А о витаминах вы что – нибудь знаете?

Суждения детей.

Сейчас я вам загадаю загадки про витамины.

  1. Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож.(груша)
  2. В желтой шкурке, кислый он, называется…(лимон)
  3. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)
  4. Я длинный и зеленый, вкусный и соленый, вкусен и сырой, кто же я такой(огурец)
  5. Само с кулачек красный бочек потрогаешь гладко, откусишь сладко (яблоко)
  6. С оранжевой кожей на мячик похоже но в центре не пусто а сочно и вкусно (апельсин)

Воспитатель: Итак, как же называется четвертый лучик здоровья?

Дети: Полезная еда!

(открываю четвёртый лучик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Как?

Дети: ярко, бодро, весело, задорно..

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, а это: выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, придерживаться режима дня, то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.

Воспитатель: Ну, вот и подошла к концу наша беседа о нашем здоровье. И я хочу устроить небольшую выставку из ваших рисунков, которые вы нарисуете сейчас, а творить будите своими руками, а точнее пальчиками. Тема: Здоровье, Счастье, Красота. И свое настроение от нашей беседы передайте в красках, которыми будите пользоваться. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» для детей 5-6лет .

На этом занятии дети узнают в каких продуктах бывают витамины А.И,С,D и как можно приготовить витаминный салат....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Город здоровья»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы 5-6 лет «Город здоровья».

Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь...

Конспект занятия по теме "Здоровая семья - здоровый ребенок"

Конспект занятия по теме "Здоровая семья - здоровый ребенок"...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Здоровым быть здорово!»

Занятие целью которого является формирование у детей здорового образа жизни....