Опытническая деятельность "Микробы"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Татьяна Балахнина

Опытническая деятельность "Микробы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Формирование основ здорового образа жизни, знаний о правилах гигиены.

Задачи:

Развивающие: создавать условия для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности. Формировать знания о том, что все многие заболевание носят инфекционный характер и передаются воздушно-капельным и бытовым путем.

Обучающие: способствовать формированию представления о том, окружающий мир населен микроорганизмами – микробами. Ввести в активный словарь слова: гигиена, чистота, гигиенические процедуры, микроскоп.

Воспитательные: воспитывать у детей дошкольного возраста потребность пользоваться правилами личной гигиены. Создать условия для перевода полученных данных о том, что человек в силах уберечь себя сам от болезней, в личностно необходимые привычки.

 Оборудование: на каждого ребенка зеркало, маска.

Части организованной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Приветствие!

Вводная

- Здравствуйте, ребята! Открою вам секрет, что слово «здравствуй» означает пожелание здоровья – «будь здоров!». Значит, вы пожелали всем здоровья. В ответ Вам тоже прозвучало пожелание здоровья.

-Ребята, к нам в гости пришел….

заходит и «чихает».

-Здравствуйте ребята. Пока я шёл к вам в гости, то по дороге немножко простудился. -А я слышал, что в вашем детском саду дети болеют очень редко, так как умеют заботиться о своём здоровье.

-Ребята, а что же надо делать чтобы не болеть?

-А еще когда ты чихаешь, и не прикрываешь рот и нос, то микробы разлетаются в разные стороны, заражая всех окружающих.  Микробы находятся не только на руках, они летают по воздуху, попадают на кожу, руки, одежду, в ранки и ещё они находятся на всех предметах, которые окружают нас. Микробы могут передаваться от одного человека к другому.

-Ребята, а скажите мне кто же враг микробов?

-А какие вы знаете гигиенические принадлежности?

- Какими предметами нужно пользоваться индивидуально?

-Здравствуйте!

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Основная

Вредные микробы находятся везде, больше всего их во влажной среде. А где у нас влажная среда? (во рту). И поэтому, когда мы чихаем и кашляем и забываем закрывать рот, наши микробы разлетаются. Хотите проверить?

-Давайте проведем опыт с зеркалом.

Какое оно? Теперь один ребенок на зеркало дышит, один кашляет, один чихает, близко приставив зеркало ко рту. Проверьте чистое ли ваше зеркало сейчас? На нем появились капельки. А мы с вами знаем, что в капельках живет много, много микробов. И поэтому из незащищенного рта капельки разлетаются вокруг и оседают на другие предметы, людей.

-Давайте сделаем вывод: именно таким образом, микробы, попавшие из организма других людей, могут вызвать заболевания.

 -Что же делать, чтобы микробы не разлетались.

- Правильно, надо закрывать рот ладошкой, платочком или одевать маску.

-Давайте проверим, сбегут ли наши микробы через маску.

Тогда одеваем марлевую повязку и еще раз подышим, по кашляем на зеркало, оно осталось чистым.

Ребята, какой делаем вывод?

-Значит повязка (маска) защищает нас от микробов. Если ты болеешь, то обязательно надо носить маску, чтоб не заразить других людей. В помещении, где находятся люди, скапливается много микробов, поэтому нужно проветривать помещение, как можно больше времени проводить на свежем воздухе. 

Рассматриваем зеркало.

Нет.

Ответы детей (прикрывать рот ладошкой, воспользоваться носовым платком, маской)

Ответы детей.

Заключительная

Рефлексия

Спасибо вам ребята, что научили меня заботиться самостоятельно о своём здоровье.

-Ой, а я вроде бы уже и не чихаю вовсе.
-До свидания ребята.

-Ребята, предлагаю вам поделиться результатами эксперимента по плану:

Что я хотел узнать …

Какой я провёл опыт …

Что у меня получилось …

Я узнал, что…

- Ребята, я надеюсь, что полученные знания вам пригодятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии развивающего обучения. Опытническая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развиваются наблюдательность, мыслительная  деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого...

Опытническая деятельность детей младшего дошкольного возраста (3-5 лет) в летний период

Опыт 1. "Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда". Посадить за стол кукол. Ребята, на улице жарко, куклы захотели пить. Сейчас мы будем поить их водой. Налить в стакан во...

Опытническая деятельность в ДОУ

Опытническая деятельность...

Опытническая и поисковая деятельность детей и ее влияние на экологическое воспитание

Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост....

Конспект "Опытническая деятельность детей младшего дошкольного возраста (3-5 лет) в летний период"

конспект содержит перечень опытов с водой, песком и воздухом. дается краткое описание опыта и необходимый материал....

Уголок науки – как средство развития элементарной опытнической и исследовательской деятельности дошкольников

Презентация "Уголок науки –как средство развития элементарной опытнической и исследовательской деятельности дошкольников"...

Рабочая программа по экспериментальной и опытнической деятельности в мини-лаборатории

Данная программа поможет воспитателям работать с детьми, где нет специалиста-эколога....