Конспект НОД в средней группе «Мы играем в «доктора»
план-конспект занятия (средняя группа)

Межекова Мария Анатольевна

Конспект НОД в средней группе

 «Мы играем в «доктора»

Цель: продолжать формировать представления у детей об особенностях человеческого организма.

Задачи:

- сформировать у детей элементарные представления об особенностях своего организма;

- познакомить с простейшими приемами первой медицинской помощи;

- развивать любознательность;

- воспитывать желание заботиться о друге.

 

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, что это там гудит за дверью?  (Дети выходят в коридор, где их встречает Карлсон).  Карлсон, как хорошо, что ты к нам вернулся. Полетай немного для ребят.

Карлсон. Нет, не хочу.

Воспитатель. А может, в другую игру поиграем с ребятами?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_igraem_v_doktora.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

 «Мы играем в «доктора»

Цель: продолжать формировать представления у детей об особенностях человеческого организма.

Задачи:

- сформировать у детей элементарные представления об особенностях своего организма;

- познакомить с простейшими приемами первой медицинской помощи;

- развивать любознательность;

- воспитывать желание заботиться о друге.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, что это там гудит за дверью?  (Дети выходят в коридор, где их встречает Карлсон).  Карлсон, как хорошо, что ты к нам вернулся. Полетай немного для ребят.

Карлсон. Нет, не хочу.

Воспитатель. А может, в другую игру поиграем с ребятами?

Карлсон. Нет, не хочу.

Воспитатель. Карлсон, а баночку варенья хочешь?

Карлсон. Нет,  не хочу.

Воспитатель. Карлсон, а пачку печенья хочешь?

Карлсон. Нет, не хочу.

Воспитатель. И игрушки наши новые посмотреть не хочешь?

Карлсон. Нет.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что случилось с Карлсоном?

Дети. Наверно, он заболел.

Воспитатель. Как же нам узнать, заболел он или нет?

Дети (перечисляют) . температуру измерить, посмотреть горло. (Воспитатель измеряет температуру, смотрит горло, ухо…

Воспитатель. Ребята, а у вас была когда-нибудь высокая температура?

Температура никогда не бывает просто так, значит, что-то заболело. Что может заболеть?

Дети (перечисляют). Ухо, горло, нос, живот…

Воспитатель. Ребята, а вы когда-нибудь болели?

Дети. Да.

Воспитатель. Что у тебя болело, Андрюша? А у тебя, Света? О любой боли всегда нужно сообщать взрослым. Взрослый может сам оказать тебе помощь или обратиться к доктору.

Давайте посмотрим, чем же заболел наш друг Карлсон?

(Воспитатель предлагает детям задать Карлсону вопросы о его самочувствии)

Дети. Карлсон, животик болит?

Карлсон. Нет.

Дети. А насморк у тебя есть?

Карсон. Нет.

Дети. Карлсон, а нога у тебя болит?

Карлсон. Нет.

Дети. А голова болит?

Карсон. Болит! Ох как сильно болит.

Дети. Надо Карлсону посмотреть голову. Да у него здесь шишка и синяк.

Воспитатель. Дети, как выдумаете, где Карлсон мог набить себе шишку?

Дети (перечисляют). Упал, наткнулся на дерево, подрался.

Воспитатель. Надо срочно что-то делать! Ведь синяк – это кровь, которая скопилась на месте удара, потому что лопнули  кровеносные сосуды.  Надо приложить что-нибудь холодное. Зимой можно приложить снег, лед, сосульку. А если снега нет, можно приложить пятак, монетку.

(Воспитатель предлагает детям потрогать монетку, какая она холодная, затем прикладывает к голове Карлсона).

Дети. Ну вот, наш Карлсон повеселел!

(Карлсон благодарит детей за помощь).

Карлсон предлагает поиграть в игру «Угадайка». Сначала Карлсон, а потом дети изображают, что у них болит, а все должны догадаться, что изображается.

Экскурсия в кабинет врача.

Цель: продолжать формировать представления о людях ближайшего окружения ребенка.

Задачи:

- познакомить детей с профессиями врача и медсестры;

- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада;

- развивать у детей наблюдательность;

- учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов.

В группу приходит Айболит (игрушка). Здоровается с детьми.

Воспитатель. Ребята, вы узнали нашего гостя? Правильно, это добрый доктор Айболит. Кого лечит доктор Айболит?

Дети. Зверей.

Доктор Айболит. Ребята, вы себя сегодня все хорошо чувствуете?

Дети. Да.

Доктор Айболит. У всех хорошее здоровье?

Дети. У всех.

Доктор Айболит. А кто в детском саду всегда следит за вашим здоровьем?

Дети. Врач, медсестра.

Воспитатель. Чтобы сохранить хорошее здоровье детей в детском саду, медики очень много работают. А что делают врач и медсестра в своем кабинете, вы узнаете, если сходите на экскурсию в кабинет врача.

(Дети осматривают кабинет)

Воспитатель. Какой кабинет?

Дети. Уютный, чистый, интересный.

Воспитатель. В одном кабинете врач и медсестра принимают больных, заполняют документацию. А что делают в другом кабинете?

Дети. Делают прививки, лечат ссадины, перебинтовывают раны.

Воспитатель. Этот кабинет называют процедурным. А теперь скажите, какие предметы в кабинете врача вы видели? Назовите как можно больше медицинских слов.

Дети (перечисляют). Шприцы, вата, лекарства, таблетки, йод, зеленка, грелка, термометр.

Воспитатель. (обращается к врачу). А что вы пишите на большом листе бумаги?

Врач. Меню.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что такое меню?

Врач. Старшая медсестра на каждый день пишет меню. Меню необходимо для поваров, чтобы в пище маленьких детей находились все необходимые полезные продукты и витамины.

Воспитатель. Как вы думаете, какие продукты необходимы детям каждый день?

Дети. Молоко, хлеб, овощи, фрукты, мясо.

Врач. Врач строго следит за питанием детей. Необходимо все правильно рассчитать в меню, поварам приготовить вкусную пищу, но главное – чтобы блюда были красивыми, аппетитными, чтобы все дети ели с удовольствием и росли здоровыми.

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, у нас в детском саду много детей, но как же вы запоминаете, кого как зовут, кто где живет, какие прививки кому сделаны?

Врач. У каждого малыша есть своя карточка, в которой записаны все сведения.

Воспитатель. А можно нам посмотреть медицинские карточки наших детей?

(Врач показывает карточки детям, читает выписки про некоторых из них).

Ребята, а как вы думаете, зачем в кабинете врача весы и ростомер?

Дети. Чтобы измерять рост и вес, сравнивать, как дети выросли и поправились.

Воспитатель. Очень интересно у вас в кабинете, но мы не будем долго отвлекать вас от работы.

(Дети прощаются, говорят спасибо, уходят).

Воспитатель. Ребята, врач и медсестра помогают нам, когда мы заболеем. Но так не хочется болеть. Как сделать так, чтобы не заболеть?

Дети (перечисляют). Делать зарядку, играть на улице, одеваться, как говорит мама, слушать маму, не есть грязные фрукты.

Доктор Айболит предлагает поиграть в игру «Что нужно врачу». У доктора в чемоданчике спрятаны медицинские инструменты и принадлежности. Дети задают вопросы, пытаясь отгадать, что лежит в чемоданчике. Например, «Этим перевязывают ранку?» «Им делают уколы?». Воспитатель помогает детям задавать вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии в средней группе "В гостях у доктора Айболита"

"В гостях у доктора Айболита" Цель: Выявить  у   детей   имеющиеся   знания   об  органах зрения, осязания,...

Конспект НОД для средней группы по теме Профессии «Доктор Айболит»

Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского «Айболит».Познакомить детей с буквой «А». Учить детей внимательно слушать стихотворение и выполнять задания, связанн...

Конспект НОД в средней группе квест-игра «Загадки зайчика с Заячьего острова»

Конспект НОД в средней группе квест-игра  «Загадки зайчика с Заячьего острова»...

Конспект НОД для средней группы «Квест-игра «Путешествие к космической фее Чудинке»

Конспект НОД для средней группы «Квест-игра «Путешествие к космической фее Чудинке» с элементами нетрадиционной техники рисования по жидкому соленому тесту....

Конспект развлечения в средней группе Математическая игра-сказка «Гуси-лебеди»

Конспект развлечения в средней группеМатематическая игра-сказка «Гуси-лебеди»  Цель: формирование элементарных математических представления у детей в совместной игровой деятельно...

Конспект занятия в средней группе «Квест-игра: в поисках клада Зимушки - Зимы»

Цель: Активизация познавательных и мыслительных процессов дошкольников с помощью квест – игры.Задачи:- обогатить активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и мон...