Консультация для педагогов « Виды и организация режимных моментов в детском саду»
консультация (подготовительная группа)

Корецкая Надежда Анатольевна

Режим - научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

 Распорядком дня предусмотрены различные виды деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_rezhim.docx654.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

                       «Детский сад №14г. Благовещенска»

                            Консультация

                            для педагогов

« Виды и организация режимных моментов в детском саду»

 Корецкая Н.А.

                             

                                             

                                                   2022

2. Виды и организация режимных моментов в детском саду.

Режим - научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

3.4. Распорядком дня предусмотрены различные виды деятельности детей, наиболее значимыми из которых являются:

  • Игровая. Различают игры с правилами (подвижные, дидактические) и творческие (режиссёрские, сюжетно-ролевые, импровизации, строительные, фантазирования).
  • Познавательно-исследовательская. Сюда можно отнести экспериментирование, элементарные опыты, моделирование предметов и ситуаций.
  • Коммуникативная (общение со взрослыми и сверстниками).
  • Изобразительная (рисование, аппликация, лепка).
  • Конструирование и художественный труд.
  • Самообслуживание и труд в природе, быту.
  • Музыкальная (пение, ритмические движения под музыку, игра на детских музыкальных инструментах).
  • Восприятие художественной литературы (слушание, обсуждение, заучивание и рассказывание).
  • Двигательная (спортивные игры, гимнастика, детский туризм).

5. К режимным моментам относятся :

• прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика;

• подготовка к завтраку, завтрак, игры и детские виды деятельности;

• непосредственная образовательная деятельность;

• подготовка к прогулке, прогулка;

• возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед;

• подготовка к сну, дневной сон;

• подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия;

• игры, самостоятельная деятельность детей;

• подготовка к ужину, ужин;

• игры, прогулка, уход детей домой.

 Временные интервалы, отводимые на режимные моменты, в разных группах отличаются

6.Большое значение в организации всего дня имеет утренний прием детей. Каждый воспитатель имеет возможность занять и заинтересовать всех детей, пообщаться с родителями, определить состояние и настроение воспитанников.

Самое главное - это создать хорошее настроение, как ребенку, так и его родителям. Перед приемом детей воспитатель проветривает группу. Во время утреннего приема необходимо обращать внимание на внешний вид детей.

Пришедшие дети должны здороваться с воспитателем и другими детьми группы, включаться в игры, разговаривать при этом негромко, не кричать. Воспитатель обеспечивает интересную, содержательную деятельность детей и следит, чтобы они не ссорились, не мешали друг другу. В случае если ребенок стеснителен, застенчив, не в настроении или по каким-либо другим причинам не может самостоятельно выбрать себе занятие, воспитатель должен помочь ему.

Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени:

• наблюдения: в уголке природы, за деятельностью взрослых (сервировка стола к завтраку);

• индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и др.);

• трудовые поручения (уход за комнатными растениями и др.);

• беседы и разговоры с детьми по их интересам;

• рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, просмотр видеоматериалов разнообразного содержания.

7. В утренний отрезок времени воспитатель проводит гимнастику с детьми.

Провести зарядку весело и интересно.

Способствовать сплочению детского сообщества.

Детии  получают Положительный эмоциональный заряд.

8. Подготовка к завтраку, завтрак.

 Завтрак, обед, полдник должны проводиться в одно и то же время каждый день, без задержек, поскольку длительное ожидание может снизить аппетит детей. За полчаса до еды прекращают шумные и подвижные игры, лучше почитать детям книгу, поиграть в настольные игры.

Ребят обязательно знакомят с меню, сообщают, что будет подано: это расширяет их кругозор, обогащает словарь и, конечно же, вызывает аппетит. с целью развития познавательной активности, любознательности, перед завтраком целесообразно организовать развивающие игры типа «Что повар приготовил?»«Съедобное - несъедобное»«Чем полезен?»«Угадай, из чего?», дидактические игры и беседы о пользе продуктов для здоровья.

Важным элементом воспитания культуры приёма пищи является дежурство по столовой. Его вводят во второй младшей группе в виде поручений (расставить чашки, тарелочки для хлеба) и полностью доверяют сервировку столов детям старших групп

Гигиенические процедуры.

Задачей гигиенических процедур в младших группах является обучение детей навыкам ухода за собой, а в старшем возрасте полученные навыки закрепляют и формируют умение выполнять их самостоятельно.

• показ;

• объяснение;

• использование художественного слова, фольклора;

• игровые приёмы

9. Большую часть времени дети проводят за ИГРами

Необходимо  Развивать у детей интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игр; побуждать к активной деятельности.

Каждый ребенок должен за день посетить все зоны развития в группе!

10. При планировании непосредственно образовательной деятельности с детьми воспитатели организуют занятия с дошкольниками в соответствии с сеткой занятий в данной возрастной группе.

11. Прогулка в режиме дня дошкольного учреждения необычайно важна.

Пребывание на свежем воздухе насыщает организм кислородом, укрепляет и закаливает.

Прежде чем отправиться на прогулку необходимо навести порядок в группе: собрать игрушки и расставить их по местам, убрать пособия и материалы, которые использовались в непосредственной образовательной деятельности.

Перед одеванием воспитатель напоминает детям правила поведения в раздевальной комнате, формирует у детей навыки одевания. обращает внимание детей на последовательность одевания.

Структура прогулки:

• наблюдение;

• подвижные игры;

• индивидуальная работа с детьми;

• труд;

• создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Поводом отменить пребывание на свежем воздухе может служить мороз ниже -15о С и скорость ветра больше 12 м/сек,

12. Возвращение с прогулки. Аккуратно складывать вещи.

Обед. Подготовка ко сну

13. Перед сном допустимо прочитать стихотворение, колыбельную, сказку спокойного содержания. Лучше, чтобы период подготовки ко сну был спокойным, уравновешенным.

Во время сна воспитатель или помощник воспитателя находится в спальне и следит, чтобы дети не лежали, укрывшись с головой или уткнувшись лицом в подушку. Оставлять детей в спальне без присмотра нельзя.

14.  Подъём проводится постепенно, по мере пробуждения детей, можно спросить, как спалось, что приснилось, выспались и отдохнули?

После подъёма организуются закаливающие процедуры, корригирующая гимнастика, гимнастика после сна.

• можно гимнастика в постели; на ковриках массажных

• упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки;

• дыхательная гимнастика;

• водные процедуры.

15. Образовательная деятельность, осуществляемая во второй половине дня:

• Совместная игра воспитателя и детей направлена на обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для дальнейшей организации самостоятельной игры.

• Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность носит общественно полезный характер и организуется как хозяйственно-бытовой труд и труд в природе.

16.     Образовательная деятельность в режимных моментах во второй половине дня организуется с небольшими подгруппами детей или с группой в целом. Параллельно детям предоставляется возможность для организации самостоятельной деятельности по интересам.

На вечерней прогулке в присутствии ребенка воспитатель может проинформировать родителей о его достижениях в развитии, успехах в группе.

Кроме того воспитатель информирует родителей о проблемах, возникших у ребенка, и способах их решения, дает консультации по интересующим родителей вопросам.

Порядок именно такой: сначала положительные моменты, потом отрицательные. Каким бы ни был ребенок, сколько бы неудобств он вам не доставлял, но что-то положительное найти нужно обязательно и похвалить ребёнка в присутствии родителей.

И обязательно необходимо найти индивидуальный подход к каждой семье: кому, как и что можно сказать, а что нельзя.

Режим полезен и необходим, и приучать к нему детей нужно и в детском саду, и дома. Чтобы вырастить здоровых, ловких, жизнерадостных малышей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Организация режимных моментов в детском саду"

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха....

Организация режимных моментов в детском саду

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Режим дня – это чередование различных видов деятельности и отдыха детей дошкольного возраста, отвечающее педагогич...

Консультация “Организация режимных моментов в детском саду”

Консультация “Организация режимных моментов в детском саду&rdquo...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ В ДЕТСКОМ САДУ»

Цель: Познакомить педагогов с методическими рекомендациями по организации режимных моментов; их значимостью для развития интеллектуальных, физических качеств; предпосылок учебной деятельности, на...

Консультация для родителей «Организация режимных моментов в детском саду»

Консультация для родителей«Организация режимных моментов в детском саду»...

Консультация для воспитателей «Организация режимных моментов в детском саду»

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха....