Проект «Здравствуй Лето»
проект (старшая группа)

Гизатулина Вероника Валерьевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский

 

 

 

 

 

 

Проект

«Здравствуй Лето»

Группа №6 (5–6  лет)

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Гизатулина В.В.

 

 

 

 

 

 

 

пгт. Рефтинский

2021

 

Паспорт проекта

 

Срок реализации: Август 2021 г.

Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно-здоровьесберегающий.

Возраст детей: 5–6  лет.

Участники проекта: педагог, дети группы (5–6 лет), родители.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 5–6 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Актуальность проекта:

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Задачи проекта:

Образовательные:

  1. Дать представление о здоровом образе жизни.
  2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
  3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

  1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
  2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
  3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
  2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
  3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
  4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

  • Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
  • Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
  • Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
  • Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Форма работы с детьми и родителями:

  • Индивидуальная
  • Групповая.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание работы над проектом по этапам.

ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

 

Педагога с детьми

Педагога с родителями

I ЭТАП

- Подборка методического и дидактического материала.

-Подбор художественной литературы;

- Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

- Подбор дидактических игр по теме проекта;

- Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.

- Подборка дидактических, подвижных, сюжетно — ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.

 

-Консультация для родителей «»;

-«Экологическое воспитание в семье»;

- Оформление уголка для родителей информацией по проекту (папки-передвижки, информация, объявления);

- Привлечение родителей к реализации проекта.

II ЭТАП

Ежедневная работа с детьми:

  • Утренняя гимнастика.
  • Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика
  • Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»
  • Физкультминутки
  • Подвижные игры в группе, на улице
  • Воспитание культурно-гигиенических навыков.
  • Воспитание культуры поведения за столом.

 

Понедельник:

-Беседа с детьми по темам: «Путешествие в страну здоровья» «Полезные продукты-фрукты и овощи»

Цель: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

-Сюжетно-ролевая игра «Семья-купание малышей».

-Д/и «Что сначала — что потом (режим дня)»

-Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».

- Подвижные игры в группе и на улице: «Жмурки»«Вышибалы»«Перепрыгни через ров»«Попади в ворота».

- Чтение:

  1. Барто А. Девочка чумазая.
  2. Барто А. Я расту, Мы с Тамарой санитары

 

 

 

Вторник

  1. Беседа «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу».
  2. Сюжетно-ролевая игра «На прием к доктору»
  3. Д/и «Назови части тела и лица».
  4. Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»
  5. Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН
  6. Рисование: «Мы любим спорт».
  7. Физкультминутка

 

 

 

 

 

Среда

  1. Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях.
  2. Беседа «Дружим с водой»
  3. Д/И «Чудесный мешочек» (предметы туалета)
  4. Аппликация: «Чистые зубки»

 

  1. Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком».

 

Четверг

  1. Д/и «Угадай вид спорта».
  2. Беседа «Безопасность в группе».
  3. Пословицы и загадки на тему: «Какой вид спорта?»
  4. Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья»
  5. Чтение: Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо?».

 

 

Пятница

  1. Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены»
  2. Д/и «Вредно – полезно» (действия)

3. Рисование: «Полезные продукты Для Незнайки»

4.Словесная игра «Если сделаю вот так»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационные стенды для родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей: — «Игры для детей».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для «Растим здорового ребенка»

 

 

 

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

  1. Фотоотчет по проведенным мероприятиям.

 

 

 

 

 

 

План реализации проекта.

Понедельник.

  1. Беседа с детьми по темам: «Путешествие в страну здоровья» «Полезные продукты-фрукты и овощи»

Цель: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья-купание малышей».

 Цель: учить детей отражать в играх события реальной жизни, воспитывать навыки коллективной игры.

3. Д/и «Что сначала — что потом (режим дня)». Задачи: закреплять представления о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья. Формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия. Материал: сюжетные картинки с изображением действий, характерных для определенного периода суток. Описание: предложить ребёнку разложить картинки в правильной последовательности, объяснить свой выбор.

4. Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы». Закреплять названия предметов посуды, правила обращения с посудой (посуду нельзя ронять, она разбивается). Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывая удовлетворение от совместного труда.

5.  Подвижные игры в группе и на улице: «Жмурки», «Вышибалы», «Перепрыгни через ров», «Попади в ворота». Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

6. Чтение:   Барто А. «Девочка чумазая». Барто А. «Я расту», «Мы с Тамарой санитары». Цель: воспитывать у детей положительное отношение к навыкам самообслуживания и культурно – гигиеническим навыкам.

Вторник

1.      Беседа «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу».

Цель:

-учить детей заботиться о своём здоровье;

-познакомить ребят с понятием «витамины»;

-расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека.

 

 

Задачи:

-дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество. Познакомить детей с группами витаминов, объяснить, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека;

-воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

-развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

 

2.      Сюжетно-ролевая игра «На прием к доктору».

Задачи:

Познакомить со значением слова «Поликлиника»«Фармацевт». Учить понимать разницу между понятиями «Больница» - «Поликлиника»«Аптекарь» - «Фармацевт». Помогать усваивать термины по данной теме. Побуждать детей интересоваться смыслом слова. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры используя атрибуты.

Развивать связную речь детей: упражнять в умении составлять и проговаривать диалоги, закреплять умение осознанного разбора и построения тестов повествовательного и вопросительного типа. Развивать творческое воображения, способность развертывать игру в ходе с соответствующей ролью, умения воспроизвести роль так, как реальный персонаж, продолжать развивать умение договариваться.

Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей, аптеке и семьи. Воспитывать доброжелательность готовность выручить товарища.

 

3.      Д/и «Назови части тела и лица».

Цель: закрепить знание частей тела и лица; формировать умение показывать нужную часть тела или лица по словесной инструкции. 

 

 

4.      Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»

Цель: расширение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены.

Задачи:

  • расширение словарного запаса по теме.
  • развитие диалогической речи, артикуляционной, тонкой, общей моторики, зрительного внимания, логического мышления.

 

5. Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН

Цель: формировать умение пользоваться алгоритмом при умывании, проговаривать действия.

 

6. Рисование: «Мы любим спорт»

Цель:

-развивать у детей интерес к собственному телу, его подвижности, способности принимать разные положения

-учить составлять фигуру человека в разных движениях из геометрических фигурок

-развивать аккуратность.

 

7.      Физкультминутка.  Цель проведения физкультминутки (динамической паузы) - повысить или удержать умственную работоспособность во время непосредственно образовательной деятельности, предупредить утомление, обеспечить кратковременный активный отдых для детей, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки.

 

 

 

Среда

1.      Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях.

Цель: побуждать детей вести здоровый образ жизни.

Задачи:

Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

- Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.

- Продолжать учить основам правил личной гигиены. Расширять знания детей о правилах личной гигиены, аккуратности и чистоте.

- Воспитывать аккуратность.

- Вырабатывать у детей привычку следить за своим внешним видом.

 

С волосами я дружу,

Их в порядок привожу.

Благодарна мне причёска,

А зовут меня. (расчёска)

Гладко и душисто,

Моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это? (Мыло)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Щётка)

Все девочки и мальчики

Носят меня в карманчике,

А как нужен стану

Так меня достанут

Чисто себя приберут

И обратно спрячут. (Носовой платочек)

Глаза я крепко закрываю,

В голову его втираю,

А потом водой смываю.

Это средство для волос,

Может быть даже без слез. (Шампунь)

Длинная дорожка,

Два вышитых конца,

Мягкая и чистая

После купания осушит меня (полотенце)

 

2.      Беседа «Дружим с водой»

Цель: формировать культурно - гигиенические навыки детей через художественное произведение К. Чуковского «Мойдодыр». 

Задачи:

-Учить детей слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

-Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

 

3.      Д/И «Чудесный мешочек» (предметы туалета)

Цель: определить уровень развития моторной сферы и уровень развития мыслительной деятельности ребенка. Совершенствовать тактильные ощущения и восприятие ребенка.

Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения, словесно-логическое мышление, память, грамматически правильную речь. Материал: мешок, расчёска, зубная щётка и паста, мыло, шампунь, мочалка, носовой платок, полотенце, зеркало.

 

4.      Аппликация: «Чистые зубки».

Цель: формировать умение детей заботиться о своем здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов.

Задачи:

формировать умение заботиться о своем здоровье, познакомить со строением зубов;

закреплять правила и навыки ухода за зубами развивать внимание, память, воображение детей;

воспитывать сознательное, положительное отношение к вопросу об уходе за зубами.

Работа над словарем: эмаль, челюсть, кариес, зубная нить, зубочистки.

 

  1. Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком».

 Цель: учить детей ходить н6а звуковой сигнал, развивать ориентировку в пространстве.

 

Четверг

 

1.      Д/и «Угадай вид спорта».

 Цель: познакомить детей с видами спорта; спортивным инвентарем; формировать интерес у детей к физической культуре и спорту. 

Задачи:

- знакомить детей с разными видами спорта;

- формировать знания в области физической культуры и спорта;

- обогатить и систематизировать знания детей о видах спорта;

- формировать потребность в здоровом образе жизни.

 

2.      Беседа «Безопасность в группе».

Цель:
развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о своей группе.
2. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве.
3. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
4. Развивать чувство безопасности и самосохранения.

 

3.      Пословицы и загадки на тему: «Здоровье и спорт»

Цель: продолжать формировать представление детей о спорте. 

Задачи: Речевое развитие. Развивать речь детей обогащением и уточнением словарного запаса. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти. Активизировать словарный запас детей.

Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Смекалка нужна, и закалка важна.

В здоровом теле здоровый дух.

Паруса да снасти у спортсмена во власти.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Солнце, воздух и вода — наши верные друзья.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Крепок телом — богат и делом.

Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь.

Пешком ходить — долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Спортивные загадки

Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.

Красоту и пластику
Дарит нам... (гимнастика)

Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... (футбол)

Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота — через сетку.

И площадка, а не поле
У спортсменов в... (волейболе)

В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это... (баскетбол)

В честной драке я не струшу,
Защищу двоих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я... (боксер)

Я смотрю — у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире
Поднимать большие... (гири)

Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит... (лыжи)

Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -
Увлекательный... (хоккей)

И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,
Мы — фигурные... (коньки)

Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены —... (фигуристы)

 

 

4.      Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья»

Цель: 

-гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

-Оздоровление организма ребенка при помощи массажных ковриков, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.

Задачи:

-устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);

-увеличить тонус нервной системы;

-усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других).

 

 

5.      Чтение: Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Цель: формировать у детей понятие «хорошо» – «плохо», «можно» – «нельзя». 

Задачи:

1. Познакомить детей с творчеством В. В. Маяковского.

2. Учить отличать «положительное» от «отрицательного».

 3. Воспитывать любовь к чтению.

 

Пятница

1.      Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены»

Цели:

формировать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;

- привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

- воспитывать умение слушать друг - друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

 

2.      Д/и «Вредно – полезно» (действия)

Цель:

Закрепить знания детей о пользе и вреде тех или иных продуктов. 

Задачи: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь. 

3. Рисование: «Полезные продукты для Незнайки».

Цель: Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

  • учить детей различать витаминосодержащие продукты;
  • объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
  • помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания -еда должна быть не только вкусной, но и полезно;
  • развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
  • воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; подготовка рабочих листов.

Материал: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования, коробочки, банка.

Ход занятия:

Воспитатель — Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но, к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

- Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)

Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»(Ответы детей)

Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)

Ребята, что вы знаете о витаминах?

- Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека

  • Например:

витамин А очень важен для зрения и роста.

Витамин В способствует хорошей работе сердца

витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире.

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все-таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей)

- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

- А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

- Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Физкультминутка

Воспитатель с банкой витаминов, рассыпает их на пол. (Большая банка и мячи).

 — Ой, я перепутала все витамины! Ребята нам нужно вылечить, Незнайку помогите мне разложить витаминки по коробочкам.

Дети собирают мячи с пола и разбирают их по цветам.

Желтые мячи – Витамин С

Красные мячи – Витамин А

Зеленые мячи – Витамин В

Синие мячи – Витамин Д

Послушайте стихотворение о пользе витаминов.

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:

Что полезнее жевать – репку или жвачку?

 — Спасибо, ребята! А вы знаете в каких продуктах содержатся эти витамины.

Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло

Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д.

Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть.

Дети рисую продукты.

Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть.

Мы вам желаем, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

 

4.Словесная игра «Если сделаю вот так»

Цель: формировать у детей привычку вести здоровый образ жизни, воспитывать стремление быть здоровым, создавать эмоциональный настрой.

 

Заключение

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.

представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto_2021_-_kopiya.docx47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский

Проект

«Здравствуй Лето»

Группа №6 (5–6  лет)

Воспитатель: Гизатулина В.В.

пгт. Рефтинский

2021

Паспорт проекта

Срок реализации: Август 2021 г.

Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно-здоровьесберегающий.

Возраст детей: 5–6  лет.

Участники проекта: педагог, дети группы (5–6 лет), родители.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 5–6 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Актуальность проекта:

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Задачи проекта:

Образовательные:

  1. Дать представление о здоровом образе жизни.
  2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
  3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

  1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
  2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
  3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
  2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
  3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
  4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

  • Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
  • Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
  • Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
  • Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Форма работы с детьми и родителями:

  • Индивидуальная
  • Групповая.

 

Содержание работы над проектом по этапам.

ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Педагога с детьми

Педагога с родителями

I ЭТАП

- Подборка методического и дидактического материала.

-Подбор художественной литературы;

- Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

- Подбор дидактических игр по теме проекта;

- Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.

- Подборка дидактических, подвижных, сюжетно — ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.

-Консультация для родителей «»;

-«Экологическое воспитание в семье»;

- Оформление уголка для родителей информацией по проекту (папки-передвижки, информация, объявления);

- Привлечение родителей к реализации проекта.

II ЭТАП

Ежедневная работа с детьми:

  • Утренняя гимнастика.
  • Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика
  • Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»
  • Физкультминутки
  • Подвижные игры в группе, на улице
  • Воспитание культурно-гигиенических навыков.
  • Воспитание культуры поведения за столом.

Понедельник:

-Беседа с детьми по темам: «Путешествие в страну здоровья» «Полезные продукты-фрукты и овощи»

Цель: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

-Сюжетно-ролевая игра «Семья-купание малышей».

-Д/и «Что сначала — что потом (режим дня)»

-Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».

- Подвижные игры в группе и на улице: «Жмурки»«Вышибалы»«Перепрыгни через ров»«Попади в ворота».

- Чтение:

  1. Барто А. Девочка чумазая.
  2. Барто А. Я расту, Мы с Тамарой санитары

Вторник

  1. Беседа «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу».
  2. Сюжетно-ролевая игра «На прием к доктору»
  3. Д/и «Назови части тела и лица».
  4. Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»
  5. Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН
  6. Рисование: «Мы любим спорт».
  7. Физкультминутка

Среда

  1. Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях.
  2. Беседа «Дружим с водой»
  3. Д/И «Чудесный мешочек» (предметы туалета)
  4. Аппликация: «Чистые зубки»

  1. Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком».

Четверг

  1. Д/и «Угадай вид спорта».
  2. Беседа «Безопасность в группе».
  3. Пословицы и загадки на тему: «Какой вид спорта?»
  4. Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья»
  5. Чтение: Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Пятница

  1. Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены»
  2. Д/и «Вредно – полезно» (действия)

3. Рисование: «Полезные продукты Для Незнайки»

4.Словесная игра «Если сделаю вот так»

Информационные стенды для родителей

Консультация для родителей: — «Игры для детей».

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

Консультация для «Растим здорового ребенка»

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

  1. Фотоотчет по проведенным мероприятиям.

План реализации проекта.

Понедельник.

  1. Беседа с детьми по темам: «Путешествие в страну здоровья» «Полезные продукты-фрукты и овощи»

Цель: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья-купание малышей».

 Цель: учить детей отражать в играх события реальной жизни, воспитывать навыки коллективной игры.

3. Д/и «Что сначала — что потом (режим дня)». Задачи: закреплять представления о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья. Формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия. Материал: сюжетные картинки с изображением действий, характерных для определенного периода суток. Описание: предложить ребёнку разложить картинки в правильной последовательности, объяснить свой выбор.

4. Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы». Закреплять названия предметов посуды, правила обращения с посудой (посуду нельзя ронять, она разбивается). Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывая удовлетворение от совместного труда.

5.  Подвижные игры в группе и на улице: «Жмурки», «Вышибалы», «Перепрыгни через ров», «Попади в ворота». Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

6. Чтение:        Барто А. «Девочка чумазая». Барто А. «Я расту», «Мы с Тамарой санитары». Цель: воспитывать у детей положительное отношение к навыкам самообслуживания и культурно – гигиеническим навыкам.

Вторник

1.        Беседа «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу».

Цель:

-учить детей заботиться о своём здоровье;

-познакомить ребят с понятием «витамины»;

-расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека.

Задачи:

-дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество. Познакомить детей с группами витаминов, объяснить, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека;

-воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

-развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

2.        Сюжетно-ролевая игра «На прием к доктору».

Задачи:

Познакомить со значением слова «Поликлиника»«Фармацевт». Учить понимать разницу между понятиями «Больница» - «Поликлиника»«Аптекарь» - «Фармацевт». Помогать усваивать термины по данной теме. Побуждать детей интересоваться смыслом слова. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры используя атрибуты.

Развивать связную речь детей: упражнять в умении составлять и проговаривать диалоги, закреплять умение осознанного разбора и построения тестов повествовательного и вопросительного типа. Развивать творческое воображения, способность развертывать игру в ходе с соответствующей ролью, умения воспроизвести роль так, как реальный персонаж, продолжать развивать умение договариваться.

Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей, аптеке и семьи. Воспитывать доброжелательность готовность выручить товарища.

3.        Д/и «Назови части тела и лица». 

Цель: закрепить знание частей тела и лица; формировать умение показывать нужную часть тела или лица по словесной инструкции. 

4.        Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»

Цель: расширение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены.

Задачи:

  • расширение словарного запаса по теме.
  • развитие диалогической речи, артикуляционной, тонкой, общей моторики, зрительного внимания, логического мышления.

5. Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН

Цель: формировать умение пользоваться алгоритмом при умывании, проговаривать действия.

6. Рисование: «Мы любим спорт»

Цель:

-развивать у детей интерес к собственному телу, его подвижности, способности принимать разные положения

-учить составлять фигуру человека в разных движениях из геометрических фигурок

-развивать аккуратность.

7.        Физкультминутка.  Цель проведения физкультминутки (динамической паузы) - повысить или удержать умственную работоспособность во время непосредственно образовательной деятельности, предупредить утомление, обеспечить кратковременный активный отдых для детей, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки.

Среда

1.        Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях. 

Цель: побуждать детей вести здоровый образ жизни.

Задачи:

Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

- Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.

- Продолжать учить основам правил личной гигиены. Расширять знания детей о правилах личной гигиены, аккуратности и чистоте.

- Воспитывать аккуратность.

- Вырабатывать у детей привычку следить за своим внешним видом.

С волосами я дружу,

Их в порядок привожу.

Благодарна мне причёска,

А зовут меня. (расчёска)

Гладко и душисто,

Моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это? (Мыло)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Щётка)

Все девочки и мальчики

Носят меня в карманчике,

А как нужен стану

Так меня достанут

Чисто себя приберут

И обратно спрячут. (Носовой платочек)

Глаза я крепко закрываю,

В голову его втираю,

А потом водой смываю.

Это средство для волос,

Может быть даже без слез. (Шампунь)

Длинная дорожка,

Два вышитых конца,

Мягкая и чистая

После купания осушит меня (полотенце)

2.        Беседа «Дружим с водой»

Цель: формировать культурно - гигиенические навыки детей через художественное произведение К. Чуковского «Мойдодыр». 

Задачи:

-Учить детей слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

-Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

3.        Д/И «Чудесный мешочек» (предметы туалета)

Цель: определить уровень развития моторной сферы и уровень развития мыслительной деятельности ребенка. Совершенствовать тактильные ощущения и восприятие ребенка.

Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения, словесно-логическое мышление, память, грамматически правильную речь. Материал: мешок, расчёска, зубная щётка и паста, мыло, шампунь, мочалка, носовой платок, полотенце, зеркало.

4.        Аппликация: «Чистые зубки».

Цель: формировать умение детей заботиться о своем здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов.

Задачи:

формировать умение заботиться о своем здоровье, познакомить со строением зубов;

закреплять правила и навыки ухода за зубами развивать внимание, память, воображение детей;

воспитывать сознательное, положительное отношение к вопросу об уходе за зубами.

Работа над словарем: эмаль, челюсть, кариес, зубная нить, зубочистки.

  1. Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком».

 Цель: учить детей ходить н6а звуковой сигнал, развивать ориентировку в пространстве.

Четверг

1.        Д/и «Угадай вид спорта».

 Цель: познакомить детей с видами спорта; спортивным инвентарем; формировать интерес у детей к физической культуре и спорту. 

Задачи:

- знакомить детей с разными видами спорта;

- формировать знания в области физической культуры и спорта;

- обогатить и систематизировать знания детей о видах спорта;

- формировать потребность в здоровом образе жизни.

2.        Беседа «Безопасность в группе». 

Цель:
развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о своей группе.
2. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве.
3. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
4. Развивать чувство безопасности и самосохранения.

3.        Пословицы и загадки на тему: «Здоровье и спорт»

Цель: продолжать формировать представление детей о спорте. 

Задачи: Речевое развитие. Развивать речь детей обогащением и уточнением словарного запаса. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти. Активизировать словарный запас детей.

Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Смекалка нужна, и закалка важна.

В здоровом теле здоровый дух.

Паруса да снасти у спортсмена во власти.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Солнце, воздух и вода — наши верные друзья.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Крепок телом — богат и делом.

Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь.

Пешком ходить — долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Спортивные загадки

Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.

Красоту и пластику
Дарит нам... 
(гимнастика)

Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... 
(футбол)

Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота — через сетку.

И площадка, а не поле
У спортсменов в... 
(волейболе)

В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это... 
(баскетбол)

В честной драке я не струшу,
Защищу двоих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я... 
(боксер)

Я смотрю — у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире
Поднимать большие... 
(гири)

Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит... 
(лыжи)

Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -
Увлекательный... 
(хоккей)

И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,
Мы — фигурные... 
(коньки)

Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены —... 
(фигуристы)

4.        Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья»

Цель: 

-гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

-Оздоровление организма ребенка при помощи массажных ковриков, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.

Задачи:

-устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);

-увеличить тонус нервной системы;

-усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других).

5.        Чтение: Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Цель: формировать у детей понятие «хорошо» – «плохо», «можно» – «нельзя». 

Задачи:

1. Познакомить детей с творчеством В. В. Маяковского.

2. Учить отличать «положительное» от «отрицательного».

 3. Воспитывать любовь к чтению.

Пятница

1.        Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены»

Цели: 

формировать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;

- привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

- воспитывать умение слушать друг - друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

2.        Д/и «Вредно – полезно» (действия)

Цель:

Закрепить знания детей о пользе и вреде тех или иных продуктов. 

Задачи: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь. 

3. Рисование: «Полезные продукты для Незнайки».

Цель: Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

  • учить детей различать витаминосодержащие продукты;
  • объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
  • помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания -еда должна быть не только вкусной, но и полезно;
  • развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
  • воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; подготовка рабочих листов.

Материал: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования, коробочки, банка.

Ход занятия:

Воспитатель — Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но, к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

- Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)

Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»(Ответы детей)

Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)

Ребята, что вы знаете о витаминах?

- Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека

  • Например:

витамин А очень важен для зрения и роста.

Витамин В способствует хорошей работе сердца

витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире.

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все-таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей)

- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

- А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

- Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Физкультминутка

Воспитатель с банкой витаминов, рассыпает их на пол. (Большая банка и мячи).

 — Ой, я перепутала все витамины! Ребята нам нужно вылечить, Незнайку помогите мне разложить витаминки по коробочкам.

Дети собирают мячи с пола и разбирают их по цветам.

Желтые мячи – Витамин С

Красные мячи – Витамин А

Зеленые мячи – Витамин В

Синие мячи – Витамин Д

Послушайте стихотворение о пользе витаминов.

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:

Что полезнее жевать – репку или жвачку?

 — Спасибо, ребята! А вы знаете в каких продуктах содержатся эти витамины.

Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло

Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д.

Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть.

Дети рисую продукты.

Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть.

Мы вам желаем, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

4.Словесная игра «Если сделаю вот так»

Цель: формировать у детей привычку вести здоровый образ жизни, воспитывать стремление быть здоровым, создавать эмоциональный настрой.

Заключение

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.

представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Здравствуй, лето!"

Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, лето» (организация  воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летнее время) Оздоровления детей в период летней оздоровительной компании; обога...

проект "Здравствуй лето"

Расширить систему представлений о природе с приближением лета, создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений воспитанников; их творческого мышления; формировать эмоционально-це...

Проект "Здравствуй, лето!"

Представлен паспорт проекта и план работы по реализации его с участием родителей....

Презентация проекта "Здравствуй лето"

Цель: Oздоровление детей в период летней оздоровительной компании; обогащение и расширение представлений детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений....

Проект «Здравствуй, лето!»

Цель проекта:· расширение представлений детей о лете, стимулирование познавательного интереса.· обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, ...

Тематический проект «Здравствуй, лето красное!»

Велика роль природы в духовной жизни общества. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем л...

Фотоотчет по проекту «Здравствуй, лето красное!»

Фотоотчет по проекту «Здравствуй, лето красное!» в первой младшей  группе...