"Использование элементов спортивных игр в организации двигательной деятельности детей на прогулке"
презентация к уроку (старшая группа)

Людмила Петровна Киричёк

Спортивные игры способствуют развитию функциональных систем организма. Вместе с расширением арсенала двигательных навыков растет и физическая подготовленность детей. Значительная роль спортивных игр в оздоровлении детей, так как они проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством закаливания организма ребенка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СПОРТИВНЫХ ИГР В ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ» МБДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида» Инструктор ФИЗО Киричёк Л.П. 10.05.21.

Слайд 2

В физической культуре дошкольников традиционно все упражнения делятся на четыре группы : гимнастика (основные движения, общеразвивающие , строевые и танцевальные упражнения), игры (подвижные, спортивные ), спортивные упражнения , простейший туризм (экскурсии, прогулки за пределы ДОУ, походы). Спортивные игры способствуют развитию функциональных систем организма. Вместе с расширением арсенала двигательных навыков растет и физическая подготовленность детей. Значительная роль спортивных игр в оздоровлении детей, так как они проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством закаливания организма ребенка. Спортивные игры оказывают огромное воспитательное значение на занимающихся дошкольников. Ребенок начинает согласовывать свои действия с действиями товарищей, у него воспитываются решительность, самообладание, ответственность, происходит осознание важности коллективных действий для достижения цели. При использовании спортивных игр у детей формируется интерес к физической культуре и спорту. С детского футбола, баскетбола, хоккея, тенниса начинается вовлечение ребенка в спортивную жизнь.

Слайд 3

Футбол. Со старшими дошкольниками проводится упрощенный вариант игры в футбол. Правила игры имеют некоторые особенности: не применяются трудные не доступные детям элементы (одиннадцатиметровый, угловой удары и др.) в зависимости от подготовленности детей и для поддержания интереса к игре правила игры можно изменять. Основными приемами техники игры являются передвижения (бег, прыжки, остановки, повороты), удары по мячу, остановки мяча, ведение, отбор мяча, действия вратаря.

Слайд 4

Баскетбол. Элементарные действия игры в баскетбол могут широко использоваться у детей старших и подготовительных к школе групп. Техника игры в баскетбол для дошкольников включает: действия игрока без мяча и действия игрока с мячом. Действия игрока без мяча – бег, ходьба, прыжки, остановки, повороты, стойки. Действия игрока с мячом – держание мяча, ловля, передачи, броски, введение мяча, стойки. Закрепление и совершенствование технических приемов осуществляется в основном в подвижных играх, игровых заданиях. Городки . Игра в городки проводится на открытом воздухе. Простота этой игры в том, что она не требует длительной специальной подготовки, легко и быстро организовывается. Обучение игре в городки начинается в старшей группе. Сначала дают упражнения, направленные на формирование умения правильно держать биту, знать свойства биты. Затем знакомят детей с исходным положением и броскам. Когда дети научатся выполнять изученные двигательные действия, уверенно можно переходить к игре.

Слайд 5

Хоккей . Техника игры в хоккей включает: передвижения на коньках, держание клюшки, ведение шайбы, броски и удары шайбы, прием и остановки шайбы. Занятия хоккеем можно начинать проводить в старших группах. Хоккей детей значительно отличается от игры в хоккей взрослых. На начальном этапе обучения дети получают лишь элементарные представления о хоккее. Игры с клюшкой и шайбой можно проводить на снегу; шайбу можно заменить мячом малого диаметра; играющие не обязательно должны надевать коньки, подготовительные и подводящие упражнения можно выполнять, скользя ботинками по льду. В теплый период времени можно проводить игру «хоккей на траве ». Бадминтон. Детям старшего дошкольного возраста доступны отдельные элементы этой игры, упражнения и игры с воланом и ракеткой. Сначала детей необходимо ознакомить с воланом: его качествами, весом, размером. Для этого проводятся упражнения и игры с воланом без ракетки. Затем их учат действовать с воланом и ракеткой, учат держанию ракетки, стойкам, передвижениям, подачам и ударам по волану.

Слайд 6

Катание на велосипеде Катание на велосипеде способствует развитию ориентировке детей в пространстве, сохранению равновесия, развитию таких качеств, как выносливость, скорость, ловкость, смелость, уверенность в своих силах. Умение ездить на велосипеде представляет собой сложное двигательное действие. Основная трудность состоит в сохранении равновесия, так как опорная поверхность мала, а центр тяжести ребенка расположен высоко. Поэтому дошкольники вначале обучаются катанию на трехколесном велосипеде. Спортивные упражнения весной, летом, осенью.

Слайд 7

Трехлетние дети без помощи взрослого с большим удовольствием свободно катаются на трехколесном велосипеде. Затем в возрасте 4-5 лет они без особого труда могут научиться кататься на двухколесном велосипеде. Упражнения для младших дошкольников Водить велосипед за руль, делать повороты. Садиться и сходить с велосипеда. Ездить по прямой с поддержкой, затем – без поддержки. Делать повороты налево и направо, ездить в произвольном темпе. Тормозить и останавливаться. Ездить по кругу с поворотами налево и направо (радиус круга постепенно уменьшается). Упражнения для старших дошкольников Делать повороты направо и налево в указанном месте. Ездить по кругу (с маленьким радиусом) с поворотами налево и направо. Ездить «змейкой». Быстро и точно реагировать на различные сигналы. Соблюдать при катании избранное направление: прямолинейное, с различными поворотами. Ездить быстро и медленно, произвольно и по указанию воспитателя менять темп катания. Ездить держась за руль одной рукой, одновременно доставать подвешенный предмет. Проезжать по узкой дорожке (отмеченной на асфальте). Ездить по дорожке с различным грунтом, по дороге с неровностями. Свободно ориентироваться в пространстве, придерживаться правил уличного движения. Сохранять при катании заданную дистанцию в отношении едущего впереди и сбоку .

Слайд 8

Катание на самокатах Катание на самокатах практикуется в старших группах. Оно способствует развитию динамического равновесия, ориентировке в пространстве, глазомера, ловкости, выносливости, укрепляет мышцы ног. Катание на самокате способствует воспитанию смелости, настойчивости, взаимопомощи и т.п. Упражнения Вести самокат за руль по прямой, делать повороты. Кататься по прямой с поддержкой взрослого. Кататься по прямой отталкиваясь правой или левой ногой. Тормозить и останавливаться. Ездить по кругу с поворотами налево и направо. Ездить «змейкой». Ездить по узкой дорожке. Кататься произвольно меняя темп езды. Тормозить и останавливаться в указанном месте. Быстро и точно реагировать на сигналы светофора и регулировщика. Кататься друг за другом придерживаясь заданной дистанции в отношении едущего впереди.

Слайд 9

Скакалка Не случайно многие спортсмены: и боксеры, и волейболисты, и футболисты, да и многие другие используют скакалку на тренировках. Это тренажер, который делает ноги сильными, а руки ловкими. Кроме этого игры со скакалочкой развивают координацию движений, чувство ритма, внимательность. А еще благотворно влияют на вестибулярный аппарат. Пять подвижных интересных игр со скакалкой для детей «Салки со скакалкой» «Рыбак и рыбки» «Гавайская вечеринка» «Я знаю пять имен…» «Десяточки»

Слайд 10

Важно правильно выбирать время для проведения спортивных игр и упражнений. Нельзя допускать, чтобы организованная двигательная деятельность проводилась за счет времени самостоятельной деятельности детей. Спортивные игры и упражнения желательно организовать по подгруппам, сформированным с учетом уровня двигательной активности дошкольников. Каждая подгруппа выполняет свое задание. Например, дети первой подгруппы (с высокой и средней двигательной активностью) выполняют упражнения, требующие концентрации внимания, координации и ловкости (езда на велосипеде по дорожке с поворотами вокруг разных предметов и т.д.), при этом воспитатель осуществляет контроль. Дети второй подгруппы (с низкой двигательной активностью) упражняются в разных видах прыжках через скакалку. Такая организация требует от педагога тщательного подбора упражнений, инвентаря, выделения ответственных в каждой подгруппе, выбора удобного места для контроля за движениями воспитанников. При определении количества занятий спортивными играми и упражнениями нужно учитывать возраст детей. Также воспитателям необходимо учитывать природные и климатические условия и индивидуальные особенности детей своей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СПОРТИВНЫХ ИГР В ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СПОРТИВНЫХ ИГР В ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ.  В физической культуре дошкольников традиционно все упражнения делятся на четыре группы: гимнасти...

Использование элементов художественной гимнастики в организации двигательной активности детей дошкольного возраста

Обеспечить соответствующие возрасту и индивидуальным особенностям гармоничное физическое развитие ребенка. Совершенствовать средствами художественной гимнастики и акробатики двигательные умения и навы...

Консультация для родителей "«Использование элементов спортивных игр в организации двигательной деятельности детей на прогулке»

Спортивные игры оказывают огромное воспитательное значение на занимающихся дошкольников. Ребенок начинает согласовывать свои действия  с действиями товарищей, у него воспитываются решительность, ...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СПОРТИВНЫХ ИГР В ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ»

laquo;ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СПОРТИВНЫХ ИГР В ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ»  Спортивные игры способствуют развитию функциональных систем организ...

Консультация для родителей «Использование элементов спортивных игр в организации двигательной деятельности детей на прогулке»

Спортивные игры способствуют развитию функциональных систем организма. Вместе с расширением арсенала двигательных навыков растет и физическая подготовленность детей.  Значительная роль спорт...