Использование игр в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста
статья

Голубева Елена Александровна

В статье раскрывается эффективность использования игр для укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_igra.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Использование игр в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

Аннотация: в статье раскрывается эффективность использования игр для укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

Забота о здоровье – важнейшая составляющая воспитательной работы, потому что основа здоровья закладывается в дошкольном возрасте. Основной задачей дошкольных учреждений является развитие духовно богатых, физически здоровых детей. Эта задача реализуется различными способами, и главный, доступный и самый эффективный из них – это игры. Благодаря игре у детей воспитываются такие прекрасные качества, как сообразительность, организованность, умение вести себя в коллективе, ловкость. Игра – это неотъемлемая часть деятельности, жизни ребенка. Игры, с одной стороны, являются средством физического воспитания, а с другой – многие игры способствуют воспитанию эстетических чувств. Физическая активность, наряду с воспитанием у детей ловкости, смелости, способствует так же улучшению внимания малышей, развитию их памяти. Во время игры у ребенка улучшается настроение, он становится бодрым, энергичным, и это состояние положительно влияет на его нервную систему.

Игры, используемые в работе с детьми, очень разнообразны: подвижные, малоподвижные, развивающие, спортивные, песенно-танцевальные, дидактические, народные, пальчиковые и другие. Самые любимые игры дошкольников – подвижные игры. Значение подвижных игр – укрепление организма ребенка, развитие его двигательных навыков. Движение укрепляет тело, закаливает. Подвижные игры подразделяются на беговые, прыжковые, метательные и др. Различные химические процессы, происходящие в организме во время игр, основанные на движениях, таких как бег, прыжки, ползание, поддержание равновесия тела - улучшают дыхание, кровообращение, обмен веществ в организме. А это, в свою очередь, способствует укреплению костей, мышц, повышает подвижность суставов, особенно позвоночника. Подвижные игры способствуют физическому развитию детей, укрепляют их здоровье, улучшают координацию движений. На прогулках мы играем с детьми в подвижные игры «Жмурки», «Кукушка без гнезда», «Заяц», «Гуси-лебеди», «Кот и мышь» и другие. Благодаря этим играм наши дети вырастают трудолюбивыми, сильными, успешными, волевыми. Подвижные игры наряду с воспитанием таких физических качеств, как физическая активность, ловкость способствуют повышению внимания и памяти малышей.

Среди подвижных игр определенное место занимают спортивные игры, основанные на соревновании. В нашем детском саду в теплые весенние дни или в начале лета проводится такие соревнования как бег в мешках, перетягивание каната, забег с яйцами на деревянной ложке, прыжки в высоту, бег на скорость. С помощью этих спортивных игр мы воспитываем у детей такие качества, как ловкость, успешность, находчивость. Дети с удовольствием играют в спортивные игры.

Дети так же любят малоподвижные игры. Малоподвижные игры способствуют повышению внимательности, наблюдательности, памяти, дикции, развитию находчивости, укреплению

умственных способностей детей. «Колечко», «Что спрятано», «Летят- не летят» «Кто позади?» – в такие малоподвижные игры наши дети играют с большим интересом. С помощью этих игр мы воспитываем в детях такие нравственные качества, как терпение, выдержка, смелость, справедливость.

  На занятиях, на утренниках, по вечерам мы играем в песенно-танцевальные игры. Цель песенно-танцевальных игр – формирование у детей двигательных навыков в соответствии с характером песни и музыки; воспитание интереса и любви к произведениям устного народного творчества. Во время игры дети двигаются под музыку, подпевают, танцуют. Мы играем с детьми в такие песенно-танцевальные игры, как «Колпачок», «Каравай» и другие.

  Одним из средств развития психического здоровья, раскрытия языка, формирования речи ребенка являются пальчиковые игры. Пальчиковые игры – неоценимый источник воспитания в развитии умственной, мыслительной деятельности ребенка, в обучении познанию мира. Для укрепления пальцев у детей мы организуем пальчиковые игры «Ленивый пальчик», «Замок», «Снегурочка», «Угощение для птиц» и др. Выполнение различных упражнений с пальчиками, их разнообразное двигательное развитие – благоприятное условие развития речи ребенка. Систематическая работа по развитию подвижности мелкой мускулатуры пальцев рук не только развивает речь, но и мозговую деятельность и улучшает у детей память, внимательность, слух, зрение.

Игра является источником здоровья. Наряду с физическим здоровьем, правильное духовное формирование ребенка в первую очередь зависит от игр и их правильной организации. Поэтому необходимо серьезно отнестись к правильной организации игр как в детских садах, так и в семье. Чем интереснее организованы игры, тем больше их польза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование музыки в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

От  состояния   здоровья  детей  во многом  зависит  благополучие общества,  именно   поэтому,   одним   из   приоритетн...

Использование музыки в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

От  состояния   здоровья  детей  во многом  зависит  благополучие общества,  именно   поэтому,   одним   из   приоритетн...

Использование музыки в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

От  состояния   здоровья  детей  во многом  зависит  благополучие общества,  именно   поэтому,   одним   из   приоритетн...

Использование музыки в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

От  состояния   здоровья  детей  во многом  зависит  благополучие общества,  именно   поэтому,   одним   из   приоритетн...

Использование музыки в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

От  состояния   здоровья  детей  во многом  зависит  благополучие общества,  именно   поэтому,   одним   из   приоритетн...

Использование музыки в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

От  состояния   здоровья  детей  во многом  зависит  благополучие общества,  именно   поэтому,   одним   из   приоритетн...

Использование музыки в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

Трудно переоценить влияние музыки на человека. Это живой неисчерпаемый источник вдохновения. Музыка может доставить удовольствие, но также одновременно может вызвать сильное душевное переживание, побу...