Конспект для детей раннего возраста по формированию культурно – гигиенических навыков "В гостях у феи Чистоты"
план-конспект занятия (младшая группа)

Irina.Lumpova

Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки.

Задачи: Продолжать учить детей правильно мыть руки.

расширять словарный запас детей словами;

Способствовать развитию речи детей, обогащение словаря.

развить внимание и память;

воспитывать КГН, желание трудиться в соответствии с возрастными возможностями.

Формировать навыки пользования индивидуальным полотенцем.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект для детей раннего возраста по формированию культурно – гигиенических навыков "В гостях у феи Чистоты"

Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки.

Задачи: Продолжать учить детей правильно мыть руки.

расширять словарный запас детей словами;

Способствовать развитию речи детей, обогащение словаря.

развить внимание и память;

воспитывать КГН, желание трудиться в соответствии с возрастными возможностями.

Формировать навыки пользования индивидуальным полотенцем.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей.

Ход занятия

Привлечение внимания.

Воспитатель: Доброе утро ребята! Какое у нас настроение? У меня весёлое….А у вас?

Воспитатель: Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз).

Да! (смотрят в «бинокль»).

Вы готовы, ушки? Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их).

Вы готовы, ручки? Да! (хлопают в ладоши).

Вы готовы, ножки? Да! (поглаживают ноги, притопывают).

Вы готовы? Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя).

Появляется фея Чистоты!

Фея: Здравствуйте ребята, я фея Чистоты! Ой, вы знаете как я люблю опрятных, чистых деток! Я вижу, ребята, что нерях среди вас нет. Вы все красивые, причёсанные, чистые – приятно на вас  посмотреть.

Фея: Ребята, я дружу с водой и знаю потешку о воде.

Потешка 

«Водичка, водичка!» Водичка, водичка! (подставить ладони «под струю воды») Умой моё личико, («помыть водой» лицо)

Чтобы глазки блестели, (потереть глаза кулачком)

Чтобы щёчки краснели, (слегка потереть щечки ладонями)

Чтоб смеялся роток, (улыбнуться)

Чтоб кусался зубок. (сомкнуть губы: «ам»)

Воспитатель: Знаешь Фея, мы с ребятами знаем одну пальчиковую гимнастику про воду, которая называется «Ах, вода, вода…»

Фея: Ребята, вы мне покажите? Очень хочется посмотреть.

Воспитатель: Покажем ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, где живёт вода?

Ответы детей, по необходимости воспитатель помогает отвечать (Есть вода у нас везде – И в реке, и в океане, в озере, ручье и ванне).

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Собери ручейки в речку».  Хотите?

Дети: Да!

Игра «Собери ручейки в речку»(Раздаю голубые ленточки).

Дети бегают врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.

Воспитатель: Ребята, какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много.

Воспитатель: Ой, а что же это по речке приплыло? Ребята, давайте посмотри!.

Фея: Это же мой волшебный сундучок, но что в нём лежит, вы узнаете, отгадав загадки.

Воспитатель: Ну что ж ребята, давайте попробуем отгадать загадки Феи. Но не переживайте, я вам помогу.

Загадки: 

1.Белое, душистое, моет ручки чисто. (Мыло)

Воспитатель: правильно, это мыло! Какое мыло?

Дети: душистое, белое.

Воспитатель: для чего нужно мыло?

Дети: Мыло нужно для того, чтобы мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы быть чистым, здоровым, не болеть, смывать грязь, уничтожать микробы.

2. Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (Полотенце).

3. Она стоит в стакане в ванной

И чистит зубы очень чётко.

И помогает как ни странно.

Зовут её…. (Зубная щётка) 

4. С волосами я дружу

Их в порядок привожу.

Благодарна мне причёска,

А зовут меня… (Расчёска).

Воспитатель: Молодцы ребята, все знаете.

Фея: Ребята, подскажите, что же нам для чистоты ещё нужно?

Достает из сундука мочалку, зубную пасту, шампунь, зеркало.

(Называют предметы их назначение).

Воспитатель: А знаете как называются все эти предметы?

Дети: Нет!

Воспитатель: А я вам скажу. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель:  Все эти предметы называются предметы личной гигиены. Давайте все вместе скажем: «предметы личной гигиены».

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Чего не стало?».

Дети рассматривают, что лежит на столе (расчёску, зубную пасту, мыло, шампунь, мочалку, полотенце), затем закрывают глаза, воспитатель убирает один предмет.

На слова: «Раз, два, три – посмотри» (дети открывают глаза, называют, какой предмет спрятан).

Итог занятия 

Фея: Ребята, запомните мои советы

1-ый совет: Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши. Чистите зубы.

2-ой совет: Мойте руки с мылом перед едой, после игры, прогулки и туалета.

3-й совет: Чаще принимайте душ и ванну. Умывайтесь и мойте ноги перед сном каждый день.

Воспитатель: ребята, вы должны запомнить и выполнять советы феи Чистоты. Запомнили советы? Когда надо мыть руки?

Фея: дорогие мои дети, мне нужно возвращаться домой. Я приготовила вам сюрприз (показывает корзину с угощением).

Воспитатель: Скажем фее Чистоты спасибо, а когда мы будем в группе, помоем дважды руки с мылом и тогда попробуем угощение.

Фея: До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатели: До свидания Фея!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эксперементально - практическая работа с детьми раннего возраста по формированию культурно – гигиенических навыков.

Выпускная квалификационная работа, выполнена на тему "Общение педагога с детьми как условие развития культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста". Данная тема является актуально...

Консультация для родителей детей раннего возраста по привитию культурно-гигиенических навыков

Материал подобран с целью помочь родителям безболезненно приучить своё дитя к горшку...

Игровой досуг для детей раннего возраста на развитие культурно-гигиенических навыков « Купание куклы Маши»

Игровой досуг для детей раннего возраста на развитие культурно-гигиенических навыков...

пособие для детей раннего возраста по формированию культурно-гигиенических навыков

Данное пособие предназначено для формирования КГН у детей раннего возраста в игровой форме....

Программа по самообразованию на тему: «Развитие интегративных качеств личности у детей раннего возраста путем формирования культурно-гигиенических навыков»

Программа по самообразованиюна тему:«Развитие интегративных качеств личности у детей раннего возраста путем формирования культурно-гигиенических навыков»...

Интегрированное занятие для группы раннего возраста детей от 1,5 – 2 лет по формированию культурно-гигиенических навыков с использованием фольклора «Чистота – залог здоровья!»

Предлагаю Вашему вниманию интегрированное занятие по формированию культурно-гигиенических навыков при помощи фольклора при работе с детьми от 1,5 до двух лет....

Интегрированное занятие для детей раннего возраста по формированию культурно-гигиенических навыков с использованием фольклора.

Закрепить знания детей о предметах туалета и их назначении;  формировать умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду. Закрепить знания о цвете, форме пред...