Проект по формированию ЗОЖ "Здоровые зубки"
проект (младшая группа)

Паспорт проекта           

1.Общая информация:

 

 

Руководитель проекта

ФИО, должность

кв.категория

Название проекта

 

«Здоровые зубки – залог здоровья»

 

2. Описание проекта

Цель проекта

Формировать у детей гигиенические навыки по уходу за зубами.

Задачи проекта

Задачи для детей:

  • Формировать у детей представление о значении зубов для организма;
  • Дать детям знания о гигиене полости рта;
  • Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой;
  • Формировать знания о полезных продуктах для зубов;
  • Формировать правильное отношение к своему здоровью
  • Сформировать желание самостоятельно ухаживать за зубами

Задачи для педагога:

  1. Разработка проекта по формированию ЗОЖ «Здоровые зубки – залог здоровья»
  1. Внедрение оздоровительных технологий по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
  2. Создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
  3. Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей

Задачи для родителей:

  1. Повысить уровень  знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей, в частности по уходу за полостью рта детей;
  2. Укрепить сотрудничество между родителями и детским садом.

 

Сроки  реализации проекта

Две недели 13.03.23 по 27.03.2023

Вид проекта

 оздоровительно – познавательный  проект

Участники проекта

Воспитатели, дети, родители.

Ожидаемые результаты

Для детей:

  1. у детей сформированы начальные представление о значении зубов для организма;
  2. дети имеют первичные представления о гигиене полости рта;
  3. дети правильно и последовательно чистят зубы, пользуются зубной щеткой;
  4. у детей сформированы первичные знания о полезных продуктах для зубов;
  5. у детей формируется правильное  отношение к своему здоровью.

Для педагогов:

  1. внедрены оздоровительные технологии в работу по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
  2. обогащена предметно развивающая среда группы;
  3. повысился уровень сотрудничества с семьей.

Для родителей:

  1. повысился уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей, в частности по уходу за полостью рта детей;
  2. укрепилось сотрудничество между родителями и детским садом

 

3. Реализация проекта

Использованные методы для реализации проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 этап

Подготовительный

  1. Подбор и изучение художественной литературы.
  2. Определение цели и задачи проекта
  3. Разработка тематического планирования
  4. Подборка методического и дидактического материала.
  5. Составление презентаций о зубах, полезной пищи для зубов, уходе за зубами.
  6. Разработка дидактических игр своими руками
  7. Подбор стихотворений по теме проекта.
  8. Подборка дидактических, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
  9. Изготовление пособий для театра «Больной и здоровый зубик»
  10. Предложить родителям принести в группу зубные щетки, сделанные своими руками для оформления выставки «Здоровые зубки – залог здоровья»
  11. Предложить родителям сделать макет челюсти.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 этап

Практический

  1. Коммуникативные  беседы:

«Для чего нужно чистить зубы» с приглашением медработника Ольги Павловны; «Здоровые зубки – залог здоровья» «Питание и здоровые зубы».

 

  1. Сюжетные игры: «В кабинете у

врача стоматолога»

 

Игры на развитие мелкой моторики:  «Как зубки растут»; « Зубная щетка»;

 

  1. ЧХЛ: Н. Карпова «Разболелся зуб

у Волка»; Сказка про медвежонка (автор - Ирина Гурина); С зубками нужно дружить (автор - Ирина Гурина) К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»

 

  1. НОД (с презинтация) «Больной зуб»

 

  1. Дидактические игры:  «Вредный

и полезный продукт для зубов»;  «Волшебный мешочек» (полезное – вредное) «Чистим зубки». «Что я съел»; «Так много щеточек хороших, но зубная только одна»; «Предметы индивидуального пользования»; «Помоги больному зубу»; «Угадай, что я съел?»; «У кого есть зубы?»;

 

 

  1. Артикуляционная гимнастика:

Рассматривание детьми собственных улыбок перед «Красивым Зеркалом»; «Какие у нас зубы». «Почистим зубки язычком»

 

  1. Художественно-эстетическое развитие:

рисование «Зубная щетка»; аппликация «Сделай зубки бегемоту»; лепка «Что любят наши зубки»

 

 

 

 

 

 

 

3 этап

Заключительный

  1. Оформление выставки «Здоровые зубки – залог здоровья»
  2. Оформление проекта «Здоровые зубки – залог здоровья»
  3. Оформление папки-передвижки, консультаций для родителей по теме проекта.
  4. Оформление стенгазеты «Как мы чистим зубки дома»
  5. Оформление выставки «Зубных щеток»

 

 

 

Проблема проекта

Проблема

Причина

Меры реагирования

Кариес зубов – одно из самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста.

 

 

 

Возрастные особенности

        Для решения данной проблемы разработан оздоровительно – познавательный  проект «Здоровые зубки – залог здоровья!»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zozh_zdorovye_zuby.docx1012.9 КБ

Предварительный просмотр:

https://temperaturka.com/wp-content/uploads/4/c/2/4c2ab1f2badbdd2c050c6f9d727cbcc0.jpg

        

Выполнила:

Паспорт проекта            

1.Общая информация:

Руководитель проекта

ФИО, должность

кв.категория

Название проекта

«Здоровые зубки – залог здоровья»

2. Описание проекта

Цель проекта

Формировать у детей гигиенические навыки по уходу за зубами.

Задачи проекта

Задачи для детей:

  • Формировать у детей представление о значении зубов для организма;
  • Дать детям знания о гигиене полости рта;
  • Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой;
  • Формировать знания о полезных продуктах для зубов;
  • Формировать правильное отношение к своему здоровью
  • Сформировать желание самостоятельно ухаживать за зубами

Задачи для педагога:

  • Разработка проекта по формированию ЗОЖ «Здоровые зубки – залог здоровья»
  • Внедрение оздоровительных технологий по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
  • Создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
  • Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей

Задачи для родителей:

  • Повысить уровень  знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей, в частности по уходу за полостью рта детей;
  • Укрепить сотрудничество между родителями и детским садом.

Сроки  реализации проекта

Две недели 13.03.23 по 27.03.2023

Вид проекта

 оздоровительно – познавательный  проект

Участники проекта

Воспитатели, дети, родители.

Ожидаемые результаты

Для детей: 

  • у детей сформированы начальные представление о значении зубов для организма;
  • дети имеют первичные представления о гигиене полости рта;
  • дети правильно и последовательно чистят зубы, пользуются зубной щеткой;
  • у детей сформированы первичные знания о полезных продуктах для зубов;
  • у детей формируется правильное  отношение к своему здоровью.

Для педагогов: 

  • внедрены оздоровительные технологии в работу по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
  • обогащена предметно развивающая среда группы;
  • повысился уровень сотрудничества с семьей.

Для родителей: 

  • повысился уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей, в частности по уходу за полостью рта детей;
  • укрепилось сотрудничество между родителями и детским садом

3. Реализация проекта

Использованные методы для реализации проекта

1 этап

Подготовительный

  • Подбор и изучение художественной литературы.
  • Определение цели и задачи проекта
  • Разработка тематического планирования
  • Подборка методического и дидактического материала.
  • Составление презентаций о зубах, полезной пищи для зубов, уходе за зубами.
  • Разработка дидактических игр своими руками
  • Подбор стихотворений по теме проекта.
  • Подборка дидактических, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
  • Изготовление пособий для театра «Больной и здоровый зубик»
  • Предложить родителям принести в группу зубные щетки, сделанные своими руками для оформления выставки «Здоровые зубки – залог здоровья»
  • Предложить родителям сделать макет челюсти.

2 этап

Практический

  • Коммуникативные  беседы:

«Для чего нужно чистить зубы» с приглашением медработника Ольги Павловны; «Здоровые зубки – залог здоровья» «Питание и здоровые зубы».

  • Сюжетные игры: «В кабинете у

врача стоматолога»

Игры на развитие мелкой моторики:  «Как зубки растут»; « Зубная щетка»;

  • ЧХЛ: Н. Карпова «Разболелся зуб

у Волка»; Сказка про медвежонка (автор - Ирина Гурина); С зубками нужно дружить (автор - Ирина Гурина) К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»

  • НОД (с презинтация) «Больной зуб» 

  • Дидактические игры:  «Вредный

и полезный продукт для зубов»;  «Волшебный мешочек» (полезное – вредное) «Чистим зубки». «Что я съел»; «Так много щеточек хороших, но зубная только одна»; «Предметы индивидуального пользования»; «Помоги больному зубу»; «Угадай, что я съел?»; «У кого есть зубы?»;

  • Артикуляционная гимнастика:

Рассматривание детьми собственных улыбок перед «Красивым Зеркалом»; «Какие у нас зубы». «Почистим зубки язычком»

  • Художественно-эстетическое развитие:

рисование «Зубная щетка»; аппликация «Сделай зубки бегемоту»; лепка «Что любят наши зубки»

3 этап

Заключительный

  • Оформление выставки «Здоровые зубки – залог здоровья»
  • Оформление проекта «Здоровые зубки – залог здоровья»
  • Оформление папки-передвижки, консультаций для родителей по теме проекта.
  • Оформление стенгазеты «Как мы чистим зубки дома»
  • Оформление выставки «Зубных щеток»

Проблема проекта

Проблема

Причина

Меры реагирования

Кариес зубов – одно из самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста.

Возрастные особенности

        Для решения данной проблемы разработан оздоровительно – познавательный  проект «Здоровые зубки – залог здоровья!»

\

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1673484809_gas-kvas-com-p-zub-detskii-risunok-30.jpgЕл конфеты я вчера,
Вот и выпал зуб с утра.
Был хороший, белый, свой,
А теперь дыра дырой.
Я не плачу, я ж мужчина,
Хоть, конечно, есть причина.
Как же к девочкам в саду
Я беззубый подойду?

Евгения Урусова.

Актуальность

        Одной из задач ДОУ в работе по формированию здорового образа жизни заключается в том, чтобы совместно с родителями сформировать у детей привычки, которые сохраняют и укрепляют здоровье с детства: соблюдение режима дня, правильное питание, расширять знания о способах и средствах ухода за полостью рта, закаливание, формирование потребности в движении. Чем старше ребенок, тем уверенней становятся его навыки.

        Природа наградила нас двумя «поколениями»  зубов – молочными (временными) и постоянными. Удивительно, но большинство родителей не очень – то переживают, когда из-за кариеса ребёнок теряет молочные зубы. Всё равно, считают они, на их месте вырастут новые. Это распространённое заблуждение приводит к печальным последствиям.

        Дело в том, что первые зубы ни в коем случае не являются пробными или запасными, а напротив, имеют очень большое значение для развития и формирования челюсти. Именно они создают «фундамент» для постоянных зубов. Если ребёнок из-за кариеса раньше времени теряет молочные зубы, нарушается правильный рост,  развитие челюстей и постоянных зубов. Кроме того, зачатки постоянных зубов располагаются прямо под молочными зубами, а инфекция может легко проникнуть внутрь челюсти и разрушить их. В этом случае зубы вырастают кривыми и недоразвитыми, а то и вовсе могут погибнуть.

        К сожалению, «таблетки» от кариеса и болезней дёсен не существует. Как показывает мировой опыт, единственным средством профилактики стоматологических заболеваний является тщательная личная гигиена полости рта.

        За полостью рта необходимо ухаживать постоянно и регулярно. И обязательно с самого рождения! Причём родители должны подавать в этом  детям наглядный пример.        

       Данный проект даст возможность детям получить необходимые навыки и важную информацию об уходе за зубами, а также быть активными участниками в реализации этапов проекта. Очень важно начать реализацию проекта именно в младшей группе, чтобы у детей как можно в более раннем возрасте сформировалась привычка заботиться о здоровье полости рта, а у родителей повысился уровень знаний о способах укрепления здоровья детей.  Учить детей ухаживать за полотью рта никогда не поздно.    

Проблема: Кариес зубов – одно из самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста.

        Для решения данной проблемы разработан оздоровительно – познавательный  проект «Здоровые зубки – залог здоровья!»

Цель: Формировать у детей гигиенические навыки по уходу за зубами

Задачи для педагога:

  • Разработка проекта по формированию ЗОЖ «Здоровые зубки – залог здоровья»
  • Внедрение оздоровительных технологий по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
  • Создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
  • Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей

Задачи для детей: 

  • Формировать у детей представление о значении зубов для организма;
  • Дать детям знания о гигиене полости рта;
  • Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой;
  • Формировать знания о полезных продуктах для зубов;
  • Формировать правильное отношение к своему здоровью
  • Сформировать желание самостоятельно ухаживать за зубами

Задачи для родителей:

  • Повысить уровень  знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей, в частности по уходу за полостью рта детей;
  • Укрепить сотрудничество между родителями и детским садом.

Ожидаемые результаты:

Для педагогов: 

  • внедрены оздоровительные технологии в работу по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
  • обогащена предметно развивающая среда группы;
  • повысился уровень сотрудничества с семьей.

Для детей: 

  • у детей сформированы начальные представление о значении зубов для организма;
  • дети имеют первичные представления о гигиене полости рта;
  • дети правильно и последовательно чистят зубы, пользуются зубной щеткой;
  • у детей сформированы первичные знания о полезных продуктах для зубов;
  • у детей формируется правильное  отношение к своему здоровью.

Для родителей: 

  • повысился уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей, в частности по уходу за полостью рта детей;
  • укрепилось сотрудничество между родителями и детским садом

Реализация проекта

 Методы и формы работы:

Словесный: показ; беседы о зубах; консультации для родителей; чтение художественной литературы.

Игровой: дидактические игры, сюжетгно – ролевые игры.

Информационный: выставка художественного творчества детей; консультации для родителей.

 Творческий: создание выставки «Здоровые зубки – залог здоровья», стенгазета “Как мы чистим зубы дома”.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Этапы проекта в работе с детьми:

  1. Подготовительный
  • Подбор и изучение художественной литературы. 
  • Определение цели и задачи проекта
  • Разработка тематического планирования
  • Подборка методического и дидактического материала.
  • Составление презентаций о зубах, полезной пищи для зубов, уходе за зубами.
  • Разработка дидактических игр своими руками
  • Подбор стихотворений по теме проекта.
  • Подборка дидактических, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
  • Предложить родителям принести в группу зубные щетки, сделанные своими руками для оформления выставки «Здоровые зубки – залог здоровья

  1. Практический

Дни недели

13.03 по 19.03.23

Дети

Родители

Понедельник

Беседа «Для чего нужно чистить зубы».

Цель: выявить понимание детей о значении ухода за зубами.

ЧХЛ Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка»

Лепка «Что любят наши зубки»

Дидактическая игра «Так много щеточек хороших, но зубная только одна»

Цель: дать представление детям о разных видах щеток.

Консультация «Как приучить ребенка чистить зубы»

Вторник

Презинтация «Больной зуб» Цель: создает мотивацию для ежедневного ухода за полостью рта, учить основным принципам ухода за зубами.

Сюжетно-ролевая игра «В кабинете у врача стоматолога»

Цель: закреплять в ходе игры знания о работе стоматолога.

ЧХЛ К. И. Чуковский «Мойдодыр»

Дидактическая игра «Помоги больному зубу»

Цель: Развитие памяти, мышления, речи, познавательного интереса к ЗОЖ, формировать игровые навыки.

Среда

Дидактическая игра «Вредный и полезный продукт для зубов» Цель: закреплять знания детей о полезной и вредной пищи для здоровья зубов.

Рассматривание детьми собственных улыбок перед «Красивым Зеркалом»

Цель: дать детям представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты (значение улыбки для здоровья человека); развивать коммуникативные способности; создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность.

ЧХЛ К. И. Чуковский «Айболит»

Консультация для родителей «Здоровые зубки – залог здоровья»

Четверг

Целевая беседа медицинского

работника Ольги

Павловны на тему

«Здоровые зубки – залог здоровья»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета. Учить правильно и последовательно чистить зубы

Артикуляционная гимнастика «Какие у нас зубы».

Цель: развитие артикуляционного аппарата и закрепление образа внешнего вида зубов у детей.

Дидактическая игра «Угадай, что я съел?»

Цель: Развитие памяти, мышления, речи, познавательного интереса к ЗОЖ, формировать игровые навыки.

Пятница

Беседа «Питание и здоровые зубы».

Цель: сформировать понятие о том, что здоровье зубов зависит и от пищи, которую мы принимаем.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (полезное – вредное)

Цель: научить детей распределять продукты питания на полезные и вредные для зубов. Воспитатель демонстрирует детям картинки с продуктами питания – «полезными» и «вредными» для зубов

Сбор фотографий для коллажа “Как мы чистим зубы дома”.

Цель: закреплять умение самостоятельно ухаживать за зубами.

Дни недели

20.03 по 25.03.23

Дети

Родители

Понедельник

Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Зубная щетка».

Задачи: учить детей рисовать зубную щетку передавая особенноси формы, пропорций, элементов, линий; воспитывать желание следить за своим внешним видом, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

 Игровое упражнение «У кого есть зубы?»

Цель: активизировать внимание детей к тому, что не только у человека есть зубы, но и у животных и их детенышей.

Создание макета «Для чистки зубов».

Вторник

Дидактическая игра «Чистим зубки».

Цель – закрепить у детей навык ухода за зубами (отработка движения «сверху-вниз», «снизу-вверх», «слева – направо»).

Игра на развитие мелкой моторики:

«Зубная щетка»

Цель: закрепить знания детей об образе зубной щетки.

Памятки для родителей «Как правильно чистить зубы»

Среда

ЧХЛ Сказка про медвежонка (автор - Ирина Гурина)

Игра на развитие мелкой моторики:

«Как зубки растут»

Цель: дать детям представление об особенностях расположения зубов ( рядом с друг с другом) на макете с использованием прищепок.

Предложить родителям принести в группу зубные щетки, сделанные своими руками для оформления выставки «Здоровые зубки – залог здоровья»

Четверг

Аппликация «Сделай зубки бегемоту»

Артикуляционная гимнастика «Почистим зубки язычком»

Цель: развитие артикуляционного аппарата и активизация внимания детей к внешнему виду собственных зубов.

Оформление стенгазеты «Как мы чистим зубки дома»

Пятница

ЧХЛ С зубками нужно дружить (автор - Ирина Гурина)

Дидактическая игра «Что я съел»

Цель: игра на развитие познавательного интереса к ЗОЖ .

Оформление выставки «Здоровые зубки – залог здоровья»

3 Заключительный

  • Оформление выставки выставка художественного творчества детей;
  • Оформление проекта «Здоровые зубки – залог здоровья»
  • Оформление папки-передвижки, консультаций для родителей по теме проекта.
  • Оформление стенгазеты «Как мы чистим зубки дома»
  • Изготовление макета зубов

Вывод:  В ходе реализации проекта дети приобрели необходимые знания об уходе за своими зубами, о вредной и полезной пище, сформировано позитивное отношение в отношении визитов к врачу стоматологу, у родителей повысился уровень знаний об укреплении здоровья детей.

https://du23.polotskroo.by/files/00553/obj/140/18403/ico/2021-10-21-13-32-49_copy_739x972.jpg

Список используемой литературы:

1. Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Будь здоров».

2. Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».

3.. Крылова Н.И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения».

4. Меньшикова Л.А., Попова Н.Л. «Здоровейка в гостях у малышей».

5. Сизова Н.О. Валеология: комплексных конспекты занятий в детском саду от 3-7 лет. - СПб.: Паритет, 2008.

Приложение 2                             ЧХЛ

Сказка про медвежонка

(автор - Ирина Гурина)

        Жил-был медвежонок. Он ужасно не любил чистить зубки. - Зубы надо обязательно чистить 2 раза в день: утром и вечером, - говорила ему мама. Но Мишка ее не слушал. - Не будешь чистить зубы, они заболят, - сердился папа. Но Мишка и его не стал слушать. Подумаешь, - решил глупый медвежонок, - какая разница, чищу я зубы или нет! Не могут они от этого заболеть. Однажды он сидел на кухне и грыз яблоко. Вдруг ему стало больно-пребольно. - Неужели, зуб заболел? – удивился медвежонок. – Ну и что! Это потому что яблоко очень твердое. Буду есть мед. Он мягкий, и от него-то уж точно зубы болеть не будут. И он взял бочонок с медом. Но и от меда зубы болеть не перестали. Медвежонок расстроился и пошел к друзьям за советом. Медвежата весело играли на лесной опушке. - Мишка, привет! – закричали они. – А почему ты такой грустный? - Зубы болят, - печально сказал медвежонок. - Наверное, ты забывал их чистить? – предположили друзья. - А вы что, каждый день чистите? – удивился медвежонок. - А как же, - наперебой закричали медвежата. – Не просто каждый день, а утром и вечером. Разве родители тебе не говорили, что если за зубками не ухаживать, то они будут болеть? - Говорили, - загрустил медвежонок. – Только я их не слушался. Он побежал к маме-медведице и прямо с порога закричал: - Мама, мама! Где моя зубная щетка, давай ее скорее сюда! С тех пор медвежонок никогда не забывал чистить зубы

                                  https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1673574568_gas-kvas-com-p-risunok-zubnaya-pasta-i-shchetka-detskii-r-18.jpg

С зубками нужно дружить

 (автор - Ирина Гурина)

         Жили-были зубки. Жили они, не тужили во рту у мальчика Ванечки. Сначала они жили хорошо, были они белые, красивые и здоровые. Только очень не долго они радовались. Плохой им хозяин достался, просто неряха. Он их почти совсем не чистил. Ванечка вообще очень не любил умываться. Грустили зубки и обижались на Ванечку. Печальная жизнь у них настала, и заболели они от расстройства. - Мы слышали, - сказали передние зубы, - что если хозяин зубы не чистит, то они могут обидеться и уйти от него совсем. - Как так? – не поверил Ванечка. – Куда уйти? А как же я конфеты есть буду? А яблоки как грызть? Не может быть! И он побежал к старой мудрой бабушке. Бабушка была старенькая и много всего знала. - Бабуля, - спросил Ванечка, - а правда, что зубки могут обидеться и уйти? - Конечно правда, - сказала бабушка. – Зубки всегда обижаются, если их не чистят. Они начинают болеть и выпадать. - Выпадать? – удивился Ванечка. – Это как? - А так: выпрыгивают изо рта и убегают искать другого хозяина. Задумался Ванечка, а потом и спрашивает: - Бабуля, а как же я? Я ведь не могу без зубов! - Тогда тебе надо с ними помириться. - Да, - закричали зубки, - давай мириться, давай. Почисти нас, и мы не будем больше на тебя обижаться. Только не забывай, мы любим мыться утром и вечером. - Хорошо, - обрадовался Ванечка. С тех пор они больше не ссорились и жили дружно  

https://i.ebayimg.com/images/g/Kb4AAOSweJ1fDrz0/s-l400.jpg

Приложение 3

Картотека дидактических игр по теме проекта:

Дидактическая игра 

«Так много щеточек хороших, но зубная только одна».

        Цель: дать представление детям о разных видах щеток. На столе

воспитатель демонстрирует детям различные виды щеток: зубную, для обуви,

для одежды, для расчесывания домашних животных и т.д. Взрослый

предлагает детям найти среди многообразия щеток на столе именно зубную

щетку, а затем, когда она будет детьми найдена и подробно рассмотрена,

воспитатель просит объяснить предназначение остальных щеток на столе.

Дидактическая игра

«Чистим зубки».

        Цель: закрепить у детей навык ухода за зубами (отработка движения «сверху-вниз», «снизу-вверх», «слева – направо»). Воспитатель предлагает детям попробовать чистить зубы на «игрушечном тренажере» - расческе с частыми крупными зубчиками. Сначала взрослый демонстрирует сам, как надо выдавить зубную пасту на щетку и как нужно правильно чистить зубы (держа расческу в руке, показывает движения). Далее дети пробуют повторить это же сами.

Дидактическая игра

«Полезное – вредное».

        Цель:  в стихотворной форме научить детей распределять продукты питания на полезные и вредные для зубов. Воспитатель демонстрирует детям картинки с продуктами питания – «полезными» и «вредными» для зубов. Взрослый сопровождает каждую картинку небольшим стихотворением. Картинки с продуктами питания воспитатель сортирует и раскладывает с помощью детей в две коробочки: на одной прикреплена фотография ребенка с плохими (подверженными кариесу) зубами, на другой – фото ребенка с красивыми, белыми зубами. https://flomaster.club/uploads/posts/2022-01/1641376126_27-flomaster-club-p-risunok-na-temu-zdorovie-zubi-krasivie-ris-38.jpg

https://lookaside.fbsbx.com/lookaside/crawler/media/?media_id=100795221335555

Дидактическая игра

«Предметы индивидуального пользования».

         Цель:  учить классифицировать предметы для личного пользования и предметы, которыми можно делиться (например, зубная паста, зубная щетка, расческа, машинка, кукла, полотенце, носовой платок и т.д.). Воспитатель объясняет детям, что есть такие вещи у каждого из нас, которыми мы ни с кем не можем поделиться, например, зубная щетка, расческа т.д. Акцентирует внимание детей на предметах общего пользования. Объясняет, почему этого делать нельзя. 

Дидактическая игра

«Помоги больному зубу».

        Цель: развитие памяти, мышления, речи, познавательного интереса к ЗОЖ, формировать игровые навыки.

        Прикрепите к основанию изображением грузного зуба несколько продуктов ( например: сыр, мороженое, яблоко, морковь, молоко).Подскажите ребенку, что от вредной пищи заболел зуб. Чтобы спасти зуб, предложите найти вредный продукт. Попросите объяснить свой выбор.

Дидактическая игра

«Угадай, что я съел?».

        Цель: развитие памяти, мышления, речи, познавательного интереса к ЗОЖ, формировать игровые навыки.

        На  листе бумаги нарисуй улыбку с зубами. Вставьте лист с готовым рисунком в прозрачный файл. Черным маркером нарисуй на зубах микробы ( Примечание: для игры используйте маркер на водной основе, который можно легко стирать). Предложите ребенку почистить зубной щеткой, тщательно стирая все следы от маркеров.

Игровое упражнение «У кого есть зубы?».

        Цель:  активизировать внимание детей к тому, что не только у человека есть зубы, но и у животных и их детенышей. Воспитатель с помощью картинок с изображением животных акцентирует внимание детей на том, что как у человека, у животных (и их детенышей) тоже есть зубы, но в отличие от человека, животные не чистят зубов, т.к. у них нет зубных щеток, пасты и рук. Поскольку человек - это не животное, и у него есть руки, зубная щетка и паста, то зубки чистить надо.

Артикуляционная гимнастика:

«Почистим зубки язычком».

 Цель: развитие артикуляционного аппарата и активизация внимания детей к внешнему виду собственных зубов.

«Какие у нас зубы».

Цель: развитие артикуляционного аппарата и закрепление образа внешнего вида зубов у детей.

Игры на развитие мелкой моторики рук:

«Как зубки растут».

         Цель:  дать детям представление об особенностях расположения зубов (рядом друг с другом) на макете с использованием прищепок. Воспитатель при помощи полукруга – символа челюсти – того места, где растут зубы, и обычных бельевых, белых прищепок демонстрирует расположение зубов во рту. Показывает, что если какого-нибудь зубика не будет хватать (заболеет и его вырвут, он выпадет), то можно будет легко подавиться непрожеванной пищей (кусочек поролона).

«Зубная щетка».

        Цель: закрепить знания детей об образе зубной щетки.

Используемые материалы: губка для посуды и зубочистки.

Воспитатель предлагает детям изготовить самим зубную щетку. Предварительно тщательно рассмотрев изображения зубной щетки на картинках и фотографиях. На продолговатую полоску из губки для посуды дети нанизывают зубочистки, стараясь их располагать как можно реже.

                                   https://static8.depositphotos.com/1497380/1035/v/950/depositphotos_10353100-stock-illustration-tooth-with-tooth-brush.jpg

Приложение 4                     Стихотворения

 https://xn--4-etbc9b.xn--p1ai/upload/medialibrary/aef/aefc5715ea310cc832f91ab846cc7a87.jpghttps://fsd.videouroki.net/html/2015/02/01/98701772/img19.jpg

https://vcegdaprazdnik.ru/uploads/posts/2014-01/1391164844_rrrryers-1.jpghttps://medboli.ru/wp-content/uploads/6/a/9/6a91c0ee7b7871f690c8ba02f8c834d7.jpeg

        

Приложение 5.                                Памятка для родителей

https://cat4you.ru/wp-content/uploads/1/c/d/1cde613cddd01333de09f7a02fc524f8.jpeg

        

https://mir-zdor.ru/images/articles/thumbnail_image/411.jpg

                                                                                                                           

        

Приложение 6

Консультация для родителей

«Как приучить ребенка чистить зубы»https://static8.depositphotos.com/1497380/1035/v/950/depositphotos_10353100-stock-illustration-tooth-with-tooth-brush.jpg

        Всем родителям без исключения хочется сохранить здоровье своего ребенка! Как хочется, что бы ребенок не болел, в том числе, что бы не болели его зубки, так как лечить их большая проблема как психологическая, так и финансово затратная. Так как приучить малыша каждый день чистить зубки? Вот несколько подсказок:

1. Показать пример! Все члены семьи демонстрируют малышу, как они умеют чистить зубы, и какие приятные ощущения они от этой процедуры они получают.

2. Совместные покупки! Идем в магазин и вместе с ребенком, выбираем зубную щетку и зубную пасту. Сейчас огромное разнообразие данных гигиенических приспособлений выполненных в форме любимых мультгероев, цветов, машинок и т. д. Но при покупке убедитесь, что щетинка синтетическая и достаточно мягкая. У зубной щетки нет острых краев.

3. Мультфильмы! Есть несколько мультфильмов для маленьких нехочух: «Уроки от Пингви и Крохи: учимся чистить зубы.», «Легенда о зубном королевстве» и другие

4. Придумываем сказку! Как кариозные монстрики после вкусных конфет залезают в ротики и облизывают сладкие зубки (ну или какую ни будь другую). Можно провести совместный опыт: провести чистой белой салфеткой по поверхности зубов. Вы увидите на поверхности салфетки светло- желтый налет. Это очень нехороший налет (сплошь бактерии) . https://i.pinimg.com/originals/a3/8b/9e/a38b9e02d16d72beca024939a3525ce5.jpg

5. Поиграем! Придумайте сказку, подумайте во что любит играть ваш ребенок например если любит играть в супермэна или бэтмэна, то плохой запах из за рта рассекретит супергероя. Или можно найти и перечистить зубы всем игрушкам, ведь какой ребенок не любит подрожать взрослым, дайте ему такой шанс.

6. Купите песочные часы! Ребенку кажется, что чистка зубов отнимает слишком много времени. Договоритесь, что пока пересыпится песок песок чадо чистит зубы. В итоге малыш перестает закатывать истерики и следит за часами. Только часики должны быть рассчитаны на 2 минуты.

7. Развиваем дух соперничества! Кто не любит быть первым! А у кого будут зубки белее! У меня или у папы, брата, сестры. 8. И главное как говорил Карлсон «Спокойствие, только спокойствие». Запаситесь терпением и валерьянкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ЗОЖ "Здоровые зубки"

Цель проекта: формировать у детей гигиенические навыки по уходу за зубами, обеспечить осознанное выполнение родителями профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболевани...

Проект на тему: «Здоровые зубки для нас не шутки! ».

Актуальность темы:Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России.Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без цел...

Исследовательский проект по формированию основ экологического сознания"Влияние системы целенаправленных мер методической поддержки педагогов на качество педагогической работы по формированию основ экологической культуры дошкольников"

Проект по формированию основ экологического сознания."Влияние системы целенаправленных мер методической поддержки педагогов на качество педагогической работы по формированию основ эко...

Проект на тему: "Здоровые зубки для нас не шутки!"

Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены по...

Подбор для проекта по теме «Чистые зубки»

Кто планирует провести проект для средней группы, здесь присутвует план мероприятий которые можно включить...

Диагностика проекта по формированию культуры поведения в старшей группе: «Формирование культуры поведения у детей 5-6 лет в процессе реализации проекта “Будь вежлив!”»

Диагностика проекта по формированию культуры поведения в  старшей  группе: «Формирование культуры поведения у детей 5-6 лет в процессе реализации проекта “Будь вежлив!”&raq...

Проект на тему: "Здоровые зубки - здоровая улыбка!"

Презентация проекта для детей среднего возраста по формированию культурно-гигиенических навыков....