Важность подвижных игр для детей дошкольного возраста
консультация (старшая группа)

Шматкова Е. Н.

Важность подвижных игр для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx679.7 КБ
Файл podvizhnye_igry.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

«Важность подвижных игр для детей дошкольного возраста»

Подвижные игры помогают развить физические способности детей, пополняют их знания об окружающем мире, учат ловкости и сноровке. Подвижная игра влияет как на физическое развитие, так и на эмоционально-умственное развитие ребенка.

Доказано, что подвижные игры улучшают физическое развитие детей, положительно воздействуют на нервную систему и улучшают общее самочувствие.

При умелом использовании, разнообразная двигательная активность эффективно влияет на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной системы, способствует укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, способствуют повышению аппетита и крепкому сну.

Во время игр дошкольников формируют и совершенствуют основные движения (бег, прыжки, метание, лазание и т. д.) Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребенка использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией. Все это незамедлительно положительно сказывается на совершенствовании двигательных навыков.

Также, в подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств, что приводит к развитию выносливости, терпеливости. Частая проблема у детей, когда им просто не хочется соблюдать правила, они хотят диктовать свои условия игры. Однако, когда дети привыкают играть в коллективе, они постепенно начинают свыкаться с мыслью о том, что все участники действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех. Именно правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, содействует воспитанию волевых качеств – выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями. Овладение этими качествами очень помогает детям во время участия в различных соревнованиях, смотрах-конкурсах, праздниках. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что подвижная игра поможет ребенку преодолеть скованность и сделает его более общительным.

Подвижные игры могут различаться по своему содержанию: игры с бегом, прыжками, метанием и др. По степени физической нагрузки, которую получает каждый играющий, различают игры большой, средней и малой подвижности. К играм большой подвижности относятся те, в которые одновременно участвует вся группа детей и построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки. Играми средней подвижности называют такие, в которых тоже активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов и т. д.) или движение выполняется подгруппами. В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна. Последние больше подходят для проведения в группе или другом малогабаритном помещении.

Кроме этого, физические нагрузки - это эмоциональное спортивное занятие, которое может создавать очень большую нагрузку на ребенка, что необходимо учитывать при организации занятий. Именно поэтому, игры отбираются в соответствии с задачами воспитания, возрастными особенностями детей, их состоянием здоровья, подготовленностью. Принимается во внимание также место игры в режиме дня, время года и другие условия. Нужно учитывать и степень организованности детей, их дисциплинированность: если они недостаточно организованны, то сначала надо подобрать игру малой подвижности и проводить ее в кругу.

Подвижные игры чаще всего проводятся на улице, на свежем воздухе, все это способствует умению ориентироваться ребенка в пространстве, укреплению здоровья ребенка, реже такие игры проводятся в закрытом помещении, в спортивном зале, в группе детского сада, ввиду отсутствия необходимой площади для занятий.

Энергия, которая у маленького ребенка бьет ключом, требует своего выхода наружу, поэтому детям младшего дошкольного возраста движение и подвижные игры просто необходимы.



Предварительный просмотр:

«Важность подвижных игр для детей дошкольного возраста»

Подвижные игры помогают развить физические способности детей, пополняют их знания об окружающем мире, учат ловкости и сноровке. Подвижная игра влияет как на физическое развитие, так и на эмоционально-умственное развитие ребенка.

Доказано, что подвижные игры улучшают физическое развитие детей, положительно воздействуют на нервную систему и улучшают общее самочувствие.

При умелом использовании, разнообразная двигательная активность эффективно влияет на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной системы, способствует укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, способствуют повышению аппетита и крепкому сну.

Во время игр дошкольников формируют и совершенствуют основные движения (бег, прыжки, метание, лазание и т. д.) Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребенка использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией. Все это незамедлительно положительно сказывается на совершенствовании двигательных навыков.

Также, в подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств, что приводит к развитию выносливости, терпеливости. Частая проблема у детей, когда им просто не хочется соблюдать правила, они хотят диктовать свои условия игры. Однако, когда дети привыкают играть в коллективе, они постепенно начинают свыкаться с мыслью о том, что все участники действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех. Именно правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, содействует воспитанию волевых качеств – выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями. Овладение этими качествами очень помогает детям во время участия в различных соревнованиях, смотрах-конкурсах, праздниках. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что подвижная игра поможет ребенку преодолеть скованность и сделает его более общительным.

Подвижные игры могут различаться по своему содержанию: игры с бегом, прыжками, метанием и др. По степени физической нагрузки, которую получает каждый играющий, различают игры большой, средней и малой подвижности. К играм большой подвижности относятся те, в которые одновременно участвует вся группа детей и построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки. Играми средней подвижности называют такие, в которых тоже активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов и т. д.) или движение выполняется подгруппами. В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна. Последние больше подходят для проведения в группе или другом малогабаритном помещении.

Кроме этого, физические нагрузки - это эмоциональное спортивное занятие, которое может создавать очень большую нагрузку на ребенка, что необходимо учитывать при организации занятий. Именно поэтому, игры отбираются в соответствии с задачами воспитания, возрастными особенностями детей, их состоянием здоровья, подготовленностью. Принимается во внимание также место игры в режиме дня, время года и другие условия. Нужно учитывать и степень организованности детей, их дисциплинированность: если они недостаточно организованны, то сначала надо подобрать игру малой подвижности и проводить ее в кругу.

Подвижные игры чаще всего проводятся на улице, на свежем воздухе, все это способствует умению ориентироваться ребенка в пространстве, укреплению здоровья ребенка, реже такие игры проводятся в закрытом помещении, в спортивном зале, в группе детского сада, ввиду отсутствия необходимой площади для занятий.

Энергия, которая у маленького ребенка бьет ключом, требует своего выхода наружу, поэтому детям младшего дошкольного возраста движение и подвижные игры просто необходимы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Важность подвижных игр для детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей"Важность подвижных игр детей дошкольного возраста"...

Важность игрового процесса у детей дошкольного возраста

Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города , страны. Ребенок открывает для себя мир...

Важность игрового процесса у детей дошкольного возраста

Вся жизнь дошкольника связана с игрой. Освоение окружающих его вещей, отношений между людьми, понимание тех значений, которые несет общественная жизнь, труд и обязанности взрослых, - со всем этим он з...

Важность экологического воспитания у детей дошкольного возраста.

В данной статье рассматривается вопрос экологического воспитания дошкольников в условиях ДОУ. На что нужно обратить внимание в развитии экологического воспитания....

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста 4-5 лет. «Зимние подвижные игры»

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста 4-5 лет.«Зимние подвижные игры»...

«Важность нейроигры в развитии детей дошкольного возраста»

С каждым годом наблюдается тенденция к росту количества детей у которых отсутствует или недостаточно сформирована речевая коммуникация и связная речь, что создает барьеры в межличностном взаимодействи...