Активный отдых дошкольников в летний период.
консультация (подготовительная группа)

Cтепанова Лариса Николаевна

Организация развлечений в летний оздоровительны период для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivnyy_otdyh_doshkolnikov_v_letniy_period.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Активный отдых дошкольников в летний период.

Главная цель летних развлечений – внести радость в повседневную жизнь детей и сделать так, чтобы любимое время года прошло разнообразнее, оставив детям яркие воспоминания.

Подготовка к мероприятию, костюмы вызывают у ребят радостное ожидание этого события.

Чтобы добиться поставленных цели и задач, необходимо сотрудничество, сотворчество музыкального руководителя с воспитателями, специалистами. Без их помощи не обойтись в планировании и проведении развлечений. Воспитатели наблюдают за поведением детей, стимулировать их к активному восприятию происходящих событий, к участию в играх, хороводах и т. д. Кроме того, педагоги выступают в роли персонажей, помогают красиво оформлять помещение или участок, готовят элементы костюмов. И помогают музыкальному руководителю сотрудничать с родителями, организовывают встречи, доносят просьбы и. т. д.

Каждому летнему дню можно присвоить интересное «говорящее» название: День бантиков, День воздушных шариков, День фантика, День мыльных пузырей, День шляп, День добра, была бы фантазия…

В летний период развлечения проводятся один раз в неделю в каждой возрастной группе. Поскольку в это время года максимально должна использоваться возможность пребывания детей на свежем воздухе, за исключением дождливой погоды, развлечения проводятся на улице. Но варианты проведения могут быть разные. Можно начать в зале, а затем пригласить детей на детскую площадку.

Развлечения могут проводиться для одной группы детей, для двух, а иногда и нескольких групп вместе. Это зависит от содержания материала, состава детей, места проведения развлечения.

Динамичная деятельность детей должна сменяться менее активной, чередоваться с отдыхом, восприятием происходящего.

При проведении развлечения очень важна помощь воспитателей, которые должны следить за поведением детей, стимулировать их к активному восприятию происходящих событий, к участию в играх, хороводах и т. д.

Развлечения могут быть организованы силами взрослых (педагогами, родителями, где они рассказывают, ставят спектакли, исполняют песни, танцы. Или, где активные участники сами дети. Но чаще всего в развлечениях принимают участие и взрослые, и дети.

Главные требования при подборе материала и составления плана развлечений на летний период времени – возраст детей, их базовый потенциал, доступность репертуара, сотворчество всех участников процесса при организации, технические возможности, музыкальное сопровождение, сроки проведения, зрелищность, яркость, наличие костюмов.

Этапы подготовки и проведение развлечения:

• Составление сценария развлечения.

• Выбор исполнителей на главные роли.

• Знакомство со сценарием. Обсуждение темы, сюжета и основных моментов сценария с исполнителями главных ролей.

• Подготовка праздничной атрибутики, украшение зала, детской площадки.

• Подбор и подготовка костюмов.

Роль ведущего на развлечениях основная, поэтому музыкальному руководителю удобнее взять ее на себя, поскольку он лучше других ориентируется в сценарии.

Развлечения очень разнообразны по форме и содержанию. Можно выделить основные их виды:

Концерт – это череда выстроенных по режиссерскому замыслу номеров. Данная форма развлечения предполагает присутствие зрителей, поэтому музыкальному руководителю необходимо продумать не только возможность творческих проявлений, но и возможность двигательной активности для всех детей.

Литературно-музыкальные композиции. В сценарий включаются стихи, драматизации, инсценировки, фрагменты песен, народных игр и т. д. Главное, чтобы весь материал соответствовал одной определенной теме. Для подобного рода развлечения необходимы яркие исполнители, оригинальная режиссерская задумка, чтобы не было скучно и монотонно.

Тематические прогулки в природу. Они могут быть организованы как на участке детского сада, так и за его пределами – в парке, зеленом дворике (в этом случае должны участвовать несколько взрослых). Для детей большая радость найти по дороге сюрприз, заготовленный педагогами заранее: грибок, цветок, ягодку…

Спортивные развлечения.

Шоу. Эта форма развлечений подойдет для дождливой погоды, когда дети особенно нуждаются в веселье. Шоу подразумевает яркость – в костюмах, оформлении, музыке. Это может быть какое-либо представление с фокусами и смешными клоунами.

Игровое развлечение. Во время подготовки нужно учесть то, что дети любят играть в игры разного характера, им нравятся хороводные игры с произнесением текста, с переодеванием, с разнообразными атрибутами. Важно чередовать подвижные и малоподвижные игры. Будет лучше, если игры проводятся сказочными героями или клоунами.

Развлечение – зрелище. Это – спектакли, театрализованные представления, показанные артистами, работниками детского сада, родителями. Такие зрелища устраиваются либо для детей одной группы, либо для нескольких групп. Выбирать надо интересный и доступный материал, который дети могут легко усвоить.

Дискотека. Танцы с конкурсами и заданиями. Можно проводить как в музыкальном зале, так и на площадке детского сада.

Фольклорные развлечения. Возможны бытовые и обрядовые, например, плетение венков из цветов, имитация прыжков через костер, исполнение хороводов, закличек, народных песен и игр. Для организации таких мероприятий необходимо использование народных костюмов.

Дивертисмент. Это веселая программа, в которую включаются вокальные, танцевальные номера и сценки, не связанные сюжетом. Это могут быть уже знакомые детям номера, представленные раньше.

Тематические праздники. Все содержание праздника посвящено одной какой-либо теме (событию) и все номера связаны единой идеей – раскрыть тему разными средствами (слово, музыка, пение, танец.)

Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому детям необходимы развлечения.

Дети с огромным удовольствием поют знакомые песни, читают стихи, рисуют, сооружают постройки…

Летние развлечения – это погружение дошкольников в прекрасный мир самых неожиданных событий, сюрпризов, экспромтов, путешествий! Веселых, занимательных, интересных приключений на улице, без какой-либо особой подготовки ребят!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Отдых детей в летний период»

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным...

Консультация для родителей "Как организовать отдых детей в летний период"

данный материал содержит информацию, которая будет полезна при подготовке консультации для родителей или составления ширмы-передвижки в информационный уголок в детском саду....

Консультация для родителей: «Отдых детей в летний период»

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным...

Консультация для педагогов «Моделирование двигательной активности старших дошкольников в летний период».

       В современных условиях развития общества проблема воспитания и развития здорового ребёнка является как никогда наиболее актуальной. Это объясняется тем, что к ребёнку...

Статья «Безопасный отдых детей в летний период".

Статья "Безопасный отдых детей в летний период"....

Консультация для родителей «Отдых дошкольников в летний период вне ДОУ»

Консультация для родителей «Отдых дошкольников в летний период вне ДОУ»...