Картотека подвижных игр по ПДД для детей средней группы
картотека (средняя группа)

Самойлова Марина Вячеславовна

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МАШИНЫ ЕДУТ»

Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Закрепить знания о том, что машины едут по дороге.

Описание игры

Дети – машины легко бегают (едут) по площадке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети продолжают идти по залу. Если поднят желтый флажок – останавливаются и хлопают в ладоши. Если красный - стоят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Вариант: тот, кто не ошибается, получает жетон, а в конце игры - сладкий приз.

Правила.

1.     На зеленый цвет светофора – идет по залу.

2.     На желтый цвет светофора – останавливаемся и хлопаем в ладоши.

3.     На красный цвет – сидеть без движения.

 

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «БЕГИТЕ КО МНЕ»

Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Описание игры

Каждый ребенок берет кружок (зеленый, желтый, красный ) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три – ко мне беги!» - дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три - в светофор беги!» и сам старается занять какой-либо кружок.

Правила:

1.     Разбегаться после сигнала «Раз, два, три – беги ко мне!»

2.     Занимать кружки после сигнала «Раз, два, три - в светофор беги!»

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПОЕЗД»

Цель: упражнять детей идти вперед небольшими группами. Сначала  держась друг за друга, затем, свободно двигая руками, согнуты в локтях, начинать и заканчивать движение точно по сигналу воспитателя.

Описание игры Описание игры

Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные — «вагоны».

Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звуки «чу-чу-чу»).

«Поезд   подъезжает   к   станции»,—   говорит   воспитатель.   Дети   постепенно замедляют темп и останавливаются.

Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется. Общая продолжительность игры 4—5 минут.

Правила игры

Поезд может двигаться только после гудка (т.е. по сигналу воспитателя). Указания к проведению игры

1)  Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения поезда.

2)    Первое время воспитатель сам ведет колонну детей, а затем ставит впереди более активного ребенка.

Вариант игры

После остановки поезда дети идут погулять: собирают цветы, ягоды, грибы, шишки. Услышав гудок, дети бегут в условленное место (к стене) и строятся в колонну.

В другой раз можно предложить детям немного поплясать под мелодию, спетую воспитателем.

Указания к проведению игры

1)  В варианте игры бежать в вагоны, т. е. строиться в колонну, можно

 

только по гудку паровоза.

2)    Вначале можно разрешить детям строиться в любом порядке, а к концу года следует приучать запоминать свое место в колонне — находить свой «вагон».

 

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ»

Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место

Описание игры

Когда поднято изображение воробушка - начинаются двигаться «Воробушки», когда изображение автомобиля - начинают движение «Автомобили». Дети бегают по площадке, стараясь не мешать друг другу. Выигрывает та команда, которая не сделает ни одной ошибки.

Правила:

1.     Игра начинается по сигналу воспитателя.

2.     Когда поднято изображение воробушка – двигаются дети-воробушки.

3.     Когда поднять изображение автомобиля – двигаются дети-автомобили.

 

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПАРОВОЗЫ И МАШИНЫ»

Цель: Упражнять детей в беге по прямой по сигналу воспитателя.

Описание игры

Дети делятся на 2 подгруппы и размещаются перпендикулярно друг другу.  Первая – паровозы, вторая – машины. На зеленый сигнал светофора «Паровозы» начинают движение и «Машины» останавливаются. На красный сигнал светофора

«Паровозы» останавливаются и «Машины» начинают движение.

1.     «Паровозы» и «Машины» начинают движение на зеленый сигнал светофора.

2.       «Паровозы» и «Машины»  останавливаются на красный сигнал светофора.

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЧЬЯ МАШИНА ПОЯВИТСЯ ПЕРВОЙ»

Цель: Совершенствовать умения детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание игры

Дети по сигналу воспитателя идут парами друг за другом, не наталкиваясь. На красный сигнал светофора пары останавливаются. На зеленый – продолжают движение.

Правила:

3.     Пары начинают движение на зеленый сигнал светофора.

4.       Пары останавливаются на красный сигнал светофора.

 

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВЫШЛИ ДЕТИ В САДИК»

Цель: Упражнять детей в беге по прямой по сигналу воспитателя. Закреплять знания сигналов светофора.

Описание игры

Дети по сигналу воспитателя идут друг за другом, не наталкиваясь. На красный сигнал светофора пары останавливаются. На зеленый – продолжают движение.

Правила:

1.     Пары начинают движение на зеленый сигнал светофора.

2.     Пары останавливаются на красный сигнал светофора.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПТИЦЫ И АВТОМОБИЛЬ»

Цель: Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия персонажей, по звуковому сигналу воспитателя. Воспитывать

наблюдательность

 

Описание игры

Дети – птицы. Когда воспитатель сказал «Птицы летят» - начинаются двигаться

«Птицы»,  когда  воспитатель  говорит  «Автомобили  едут»  - начинают движение

«Автомобили». Дети бегают по площадке, стараясь не мешать друг другу.

 

Правила:

1.     Игра начинается по сигналу воспитателя.

2.     Птицы двигаются после слов «Птицы летят».

3.     Автомобили двигаются после слов «Автомобили едут».

 

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЙЧИКИ ПЕРЕБЕГАЮТ»

Цель: Развивать умение прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед. Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия персонажей.

 

Описание игры

Ведущий встает в центре перекрестка — это светофор. Дети делятся

«зайчики». Если показывается карточка с красным светом – «зайчики» прыгают  на месте, если зелёная карточка – то «зайчики» прыгают через дорогу по пешеходному переходу, если жёлтая карточка, то все «зайчики» подпрыгивают к пешеходному переходу и готовятся «перейти дорогу».

Правила:

 

1.     Если показывается карточка с красным светом – «зайчики» прыгают на месте.

 

2.     Если поднимается   жёлтая  карточка,  то все «зайчики»     готовятся «перейти дорогу».

3.     Если поднимается зелёная карточка – то «зайчики» прыгают через дорогу по пешеходному переходу.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «АВТОМОБИЛЬ»

Цель: Развивать умение детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

 

Описание игры

 

Дети   –   машины   легко начинают  двигаться     и останавливаться по сигналу ведущего.

Правила:

1. Начинать движение только после звукового сигнала.

2.   Останавливаться только после звукового сигнала.

 

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СВЕТОФОРИК»

Цель: Совершенствовать навыки бега и ходьбы не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание. Закреплять знания о цветах светофора и их предназначении.

 

Описание игры Подгруппа детей по сигналу «1,2,3 - собери» подбегают к кружкам и собирают светофор. Кружки находятся на расстоянии 5 м от детей.

Правила.

1.  Собираем светофор  после слов «1,2,3, - собери»

 

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «НА САНКАХ»

Цель: Упражнять в езде на санках, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

 

Описание игры.

Детям предлагается перевезти на санках игрушки с учетом сигналов светофора.

Правила:

1.                 Санки едут только по специальной дорожке не наталкиваясь друг на друга.

2.                 На зеленый сигнал светофора ехать не останавливаясь.

3.                 На желтый притормаживать

4.                 На красный – остановиться.

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КАТАНИЕ МАШИН»

Цель: Закреплять знания сигналов светофора, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

 

Описание игры

Детям  предлагаются  машины  по  выбору.  Они  должны их прокатить   по специальной дорожке с учетом сигналов светофора.

Правила:

1.     Машинам едут   только по специальной дорожке не наталкиваясь друг на друга.

2.     На зеленый сигнал светофора ехать не останавливаясь.

3.     На желтый притормаживать

4.     На красный – остановиться.

 

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЕЗДА НА ВЕЛОСИПЕДАХ»

Цель: Упражнять в езде на велосипеде, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

 

Описание игры.

Детям предлагают по желанию проехать на велосипеде по прямой, по кругу, учетом сигналов светофора.

Правила:

1.     Велосипедистам   ехать   нужно   только   по   велосипедной   дорожке   не наталкиваясь друг на друга.

2.     На зеленый сигнал светофора ехать не останавливаясь.

3.     На желтый притормаживать

4.     На красный – остановиться.

 

Подвижные игры по ПДД для 2 младшей группы ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПОЕЗД»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом. Подготовить детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге

Описание игры

Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные — «вагоны».

Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звуки «чу-чу-чу»).

«Поезд   подъезжает   к   станции»,—   говорит   воспитатель.   Дети   постепенно замедляют темп и останавливаются.

Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется. Общая продолжительность игры 4—5 минут.

Правила игры

Поезд может двигаться только после гудка (т.е. по сигналу воспитателя). Указания к проведению игры

1)  Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения поезда.

2)    Первое время воспитатель сам ведет колонну детей, а затем ставит впереди более активного ребенка.

Вариант игры

После остановки поезда дети идут погулять: собирают цветы, ягоды, грибы, шишки. Услышав гудок, дети бегут в условленное место (к стене) и строятся в колонну.

В другой раз можно предложить детям немного поплясать под мелодию, спетую воспитателем.

Указания к проведению игры

1)  В варианте игры бежать в вагоны, т. е. строиться в колонну, можно

 

только по гудку паровоза.

2)    Вначале можно разрешить детям строиться в любом порядке, а к концу года следует приучать запоминать свое место в колонне — находить свой «вагон».

 

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ

(для младшей группы, 3-4 года) Игра направлена на внимание и развитие реакции.

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу и цвету светофору, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Дети – машины легко бегают (едут) по площадке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети продолжают идти по залу. Если поднят желтый флажок – останавливаются и хлопают в ладоши. Если красный - стоят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Вариант: тот, кто не ошибается, получает жетон, а в конце игры - сладкий приз.

Правила.

4.     На зеленый цвет светофора – идет по залу.

5.     На желтый цвет светофора – останавливаемся и хлопаем в ладоши.

6.     На красный цвет – сидеть без движения.

 

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВОРОБЫШКИ И КОТ»

Цель: Приучать детей бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. Закреплять двигательные действия по сигналу светофора.

Дети изображают воробушков. Один - «кот», он сидит на стуле. «Кот» поочередно называет цвета светофора. На зеленый - «воробушки» разлетаются по деревьям (разбегаются в разные стороны), на желтый - прыгают на месте, на красный - замирают на месте. Невнимательные, не подчинившиеся сигналам светофора, становятся добычей «кота» - выбывают из игры.

Правила:

 

1. На зеленый цвет светофора - разлетаться по деревьям (разбегаться в разные стороны).

2.   На желтый цвет светофора прыгать на месте.

3.   На красный цвет светофора – остановиться и замереть.

 

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «САМЫЙ БЫСТРЫЙ»

Цель: Совершенствовать умения детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Закреплять цвета светофора.

Каждый ребенок берет кружок (зеленый, желтый, красный ) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три - беги!» - дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три - в светофор беги!» и сам старается занять какой-либо кружок.

Правила:

3.     Разбегаться после сигнала «Раз, два, три - беги!»

4.     Занимать кружки после сигнала «Раз, два, три - в светофор беги!»

 

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «АВТОМОБИЛИ ЕДУТ»

Цель: Приучать детей бегать легко; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. Закреплять двигательные действия по сигналу светофора.

Дети – машины легко начинают двигаться и останавливаться по сигналу  ведущего.

Правила:

1. Начинать движение только после звукового сигнала.

2.   Останавливаться только после звукового сигнала.

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СВЕТОФОР И СКОРОСТЬ»

Цель: развивать внимание и умение быстро собирать светофор действуя по зрительному и звуковому сигналу.

Подгруппа детей по сигналу «1,2,3 - собери» подбегают к кружкам и собирают светофор. Кружки находятся на расстоянии 5 м от детей.

Правила.

1.  Собираем светофор  после слов «1,2,3, - собери»

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр на прогулке для детей средней группы

Примерное содержание подвижных игр на прогулке в средней группе...

Картотека подвижных игр по ПДД для детей средней группы

Картотека подвижных игр по ПДД для детей средней  группы              Подвижные игр...

Картотека подвижных игр в бассейне для детей средней группы

Игры,предназначенные для ознакомления со свойствами воды,для легкой адаптации к занятиям по плаванию...

Картотека подвижных игр по ПДД для детей средней группы

Картотека подвижных игр по ПДД длядетей средней группы...

Картотека подвижных игр по театрализации для детей средней группы (4 - 5 лет).

Эти игры сочетают в себе двигательную активность и элементы театральной выразительности - мимику, жесты, интонацию, перевоплощение. Они способствуют развитию воображения, речи, координации, эмоциональ...