Самообразование "Биоэнергопластика"
занимательные факты (младшая группа)

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bioenergoplastika.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.

Использование данного метода ускорит исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Выполнение артикуляционных упражнений и ритмических движений кистью и пальцами индуктивно приведет к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, будет способствовать улучшению артикуляционной моторики, а значит и улучшению звукопроизношения.

Таким образом, биоэнергопластика оптимизирует психологическую базу речи, улучшает моторные возможности ребенка по всем параметрам, способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов.

Работа с детьми:

Упражнения для развития подвижности артикуляционного аппарата.

Сентябрь

Упражнения с использованием губ, челюсти и языка ведущей руки ребенка.

Бегемотик

Широко открыли ротик-

Получился «бегемотик».

А затем закрыли рот-

Отдыхает бегемот.

(Учимся широко раскрывать и закрывать рот).

Блинчики

Мы испечь блины решили.

Много теста замесили.

Чтобы было веселей,

Пригласили всех друзей.

Широко открываем рот, вытягиваем вперед толстый язычок. Фиксируем положение на 3-5 секунд, убираем язычок, закрыть рот.

Упражнения с использованием языка, другой руки ребенка.

Вкусное варенье

Приготовили варенье

И пирог мы испекли.

Всех друзей на пир позвали

И вареньем угощали.

Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Следим за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть. Убираем язычок, закрываем рот.

Октябрь

Гармошка

Раз, два, три, четыре-

Ротик мы открыли шире.

Три, четыре, пять, шесть –

И у нас гармошка есть.

Широко открыть рот, вытягиваем вперед толстый язычок. Кончик языка опускаем вниз на 3-5 секунд. Далее поднимаем вверх на 3-5 секунд. Возвращаемся в исходное положение.

Упражнения с использованием языка.

Грибок

Вниз опустили язычок,

Стал похож он на грибок.

Мы подержим так немножко,

А затем потянем ножку.

Широко открыть рот, вытягиваем вперед толстый язычок. Кончик языка опускаем вниз на 3-5 секунд. Далее язык лежит на нижней губе 3-5 секунд. Возвращаемся в исходное положение.

На листе бумаги рисуем грибок, с помощью обеих рук одновременно.

Заборчик

Вышли утром мы во двор

И построили забор

Зубки сомкнуты сейчас,

Получилось все у нас.

Широко открыть рот, вытягиваем вперед толстый язычок на 3-5 секунд. Кладем его на нижнюю губу на 3-5 секунд. Возвращаемся в исходное положение.

На листе бумаги рисуем заборчик.

Ноябрь

Упражнения с использованием языка, обеих рук ребенка и ног

Иголка

Язычок наш, как иголку,

Сделаем мы острым, тонким.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нужно нам иглу убрать.

Широко открываем рот, приподнимаем и вытягиваем вперед тонкий язычок. Фиксируем положение на 3-5 секунд, убираем язычок, закрываем рот. Встать прямо, приподнять прямую ногу, вытянуть носочек, простоять в таком положении 3-5 сек. Вернуться в исходное положение.

Индюк

Рассердился наш индюк,

Не пустил играть на луг.

Он прогнал всех со двора,

Разбегайся детвора.

Положение стоя согнуть правую ногу в колене, махи согнутой ногой назад. Вернуться в исходное положение, поменять ногу.

Декабрь

Упражнения с использованием губ, челюсти и языка ведущей руки ребенка

Катушка

Как катушку, мы свернули

Наш умелый язычок.

Покрутили, подогнули

И убрали снова в рот.

Широко открываем рот. Кончик языка подогнуть за нижние губы. Подержать 3-5 секунд и вернуться в исходное положение

Качели

На качелях мы качались,

Высоко вверх поднимались.

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Очень крепко ты держись.

Широко раскрываем рот, кладем на нижнюю губу спокойный расслабленный язык, переводим его на верхнюю губу, возвращаем на нижнюю и снова поднимаем на верхнюю.

Упражнения с использованием языка, другой руки ребенка

Кошка

Рассердилась наша киска:

«Кто сметану съел из миски?»

Ей налили молока-

Съела все и спать легла.

Открываем рот. Выгнув спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы изнутри рта. Удерживает в таком положении 3-5 секунд. Медленно сближаем и сжимаем зубы.

Январь

Кошка сердится

Есть у нас в квартире кошка,

Любит пошипеть немножко.

Спинку выгнула дугой,

Сердится на нас с тобой.

Открываем рот. Выгнув спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы изнутри рта. Удерживает в таком положении 3-5 секунд. Медленно сближаем и сжимаем зубы.

Упражнения с использованием языка, обеих рук ребенка

Кролик

Любит грызть пушистый кролик

И капусту, и морковь.

Кролику морковку дали

И за ушки потрепали.

Широко открыть рот. Кончик языка упирается в верхние зубы. Держим 3-5 секунд и возвращаемся в исходное.

Лопатка

Раз, два – потянем вниз,

В лопатку превращаем,

Чтоб был умелым наш язык,

Зарядку выполняем.

Широко открывает рот. Кладем мягкий спокойный язычок на нижнюю губу положение. Задерживаем на 3-5 секунд. Убираем язычок.

Упражнения с использованием языка, обеих рук ребенка и ног.

Февраль

Лошадка

К нам лошадка прискакала,

Стук копыт мы услыхали,

Вверх поднимем язычок

И поскачем на лужок.

Улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка («лошадка цокает копытами»). Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, а потом темп убыстряется («лошадка поскакала быстрее»). Нижняя челюсть не двигается, работает только язык. Дети стоят на правой ноге, левая, согнутая в колене, касается носком пола. Далее ноги меняем местами.

Лягушки

Превратили нас в лягушек-

Дотянулись мы до ушек.

Дотянулись, улыбнулись,

А затем домой вернулись.

Необходимо с напряжением улыбнуться, обнажив сомкнутые зубы. Данное положение удерживается на счет до пяти, при этом прикус должен находиться в естественном положении, нижняя челюсть не выдвигается вперед. Исходное положение ноги вместе, согнуть ноги в коленях, задержать положение на 3-5 секунд, вернуться в исходное положение.

Упражнения с использованием губ, челюсти и языка ведущей руки ребенка, стол для рисования песком

Маляр

Наведем порядок в доме

И поможем маме.

Кисточки возьмем мы в руки,

Все покрасим сами.

Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ. Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе.

Март

Парус

Ветер парус раздувает,

Нашу лодку подгоняет.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем парус мы держать.

Широко открываем рот, вытягиваем вперед толстый язычок. Фиксируем положение на 3-5 секунд, убираем язычок, закрываем рот.

Упражнения с использованием языка, обеих рук ребенка

Трубочка

Словно трубочка

У нас дудочка.

Подудим мы в дудочку,

Тянем губы трубочкой.

Язык свернуть трубочкой, загнув его края (10-15 сек.).

Хоботок

Вытянул слоненок хобот,

Поиграть нам предложил.

Губы «хоботком сложили»,

Со слоненком подружились.

Вытягиваем губы вперед, держим в таком положении 3-5 секунд. Возвращаем губы в спокойное состояние.

Упражнения с использованием языка, обеих рук ребенка и ног

Часики

Словно стрелочки часов,

Двигаем мы язычком.

Наши часики спешат,

Язычку помочь хотят.

Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ. Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе. Дети стоят на правой ноге, левой, согнутой в колене, начинаем маятниковое движение вперед и назад. Далее ноги меняем местами.

Апрель

Чашечка

Словно стрелочки часов,

Двигаем мы язычком.

Наши часики спешат,

Язычку помочь хотят.

Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края язычка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Затем вернуться в исходное положение.

Исходное положение ноги вместе отставить правую ногу всторону, задержать положение на 3-5 сек, потом отставить левую ногу, задержать положение на 3-5 сек.

Чистим зубы

Мы, конечно, очень любим

Аккуратно чистить зубы.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем ротик полоскать.

Кончиком языка водим по верхним резцам с внутренней стороны вниз – вверх (10 – 15 сек.).

Фонарики.

Расположить ладони перед собой, выпрямив и раздвинув пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно, сопровождая движения ртом, открывая и закрывая рот.

Лодочка.

Обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладоням. «Лодочка плывёт», одновременно язычок скользит по губам из одного уголка губы в другой.

Май

Пароход.

Обе ладони соединены «ковшиком», все пальцы, кроме больших, направлены в сторону «от себя», а большие пальцы подняты вверх и соединены – это «труба», одновременно двигая руками в стороны, как бы слегка покачивая, прищёлкивать губами.

Речка и рыбка.

 Выпрямленные ладони прижаты друг к другу. Пальцы направлены в сторону «от себя». Поворачивать сомкнутые ладони вправо и влево, имитируя движение рыбки хвостом, при этом язычок упирается то в одну, то в другую щёку.

Деревья.

Расположить кисти рук перед собой, ладонями к себе. Пальцы разведены в стороны и напряжены. Язычок упирается в верхнюю губу. После выполнения упражнения встряхнуть кисти рук, поболтать языком.

Птичка пьёт водичку.

 Пальцы сложить «щепотью» - это клюв. Не отрывая локоть от стола, «клювом» коснуться стола. Далее – имитировать движения птицы: захватить «воду», поднять «голову», пощелкать клювом при этом губы сделать трубочкой и пошевелить ими.