Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Николаичева Юлия Викторовна

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах обучения и развития.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tehnologii.ppt986 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62 общеразвивающего вида» «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Воспитатель : Николаичева Ю.В.

Слайд 2

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах обучения и развития

Слайд 3

Задачи здоровьесберегающих технологий : создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения

Слайд 4

В структуру оздоровительного режима группы вплетены спектры медико-восстановительных методик, приемов, способов: мимические разминки гимнастика для глаз пальчиковая гимнастика дыхательная гимнастика точечный массаж А.А.Уманской игры, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия и осанки.

Слайд 5

Дыхательная гимнастика, разработанная А. Н. Стрельниковой: восстанавливает нарушенное носовое дыхание улучшает дренажную функцию легких положительно влияет на обменные процессы налаживает нарушенные функции ССС исправляет развившиеся в процессе заболевания различные деформации грудной клетки и позвоночника повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние

Слайд 6

Правила выполнения : «Чем сильнее волна ударилась о берег, тем дальше она откатится, чем крепче мяч ударит о стену, тем дальше он отлетит. Чем активнее будет вдох, тем легче и естественнее происходит выдох и постепенно со временем он нормализуется» (А. Н. Стрельникова).

Слайд 7

Методика проведения : Занятия по методике дыхательной гимнастики Стрельниковой следует проводить в небольшом помещении, при открытой форточке, натощак или через 1–2 ч после еды. Вдохи должны быть короткими и мгновенными, «шмыгающими». Необходимо заставить ноздри смыкаться. При вдохах плечи должны не подниматься, а опускаться. Счет в гимнастике Стрельниковой – только на восемь, считать следует мысленно, не вслух. Если ритм сбивается, можно отдыхать 3–5 с после каждых 8 вдохов-движений. Упражнения можно делать стоя, сидя, лежа. Возраст для занятий дыхательной гимнастикой Стрельниковой не ограничен. Упражнения можно выполнять как детям с 3–4 лет, так и пожилым людям.

Слайд 8

Мишка удивляется

Слайд 9

Зайка поднимает гантели

Слайд 10

Волк оглядывается

Слайд 11

Обезьянка себя обнимает

Слайд 12

Журавлик кланяется

Слайд 13

Ленивец делает зарядку

Слайд 14

Кабанчик худеет

Слайд 15

Медвежонок ложиться спать

Слайд 16

Зарядка в музыкальном зале

Слайд 17

Занятия в физкультурном зале

Слайд 18

Двигательная активность в режимные моменты

Слайд 19

Двигательная активность в режимные моменты

Слайд 20

Двигательная активность в режимные моменты

Слайд 21

Закаливание

Слайд 22

Пробуждающая гимнастика

Слайд 23

Результаты внедрения здровьесберегающих технологий : Сформированные навыки здорового образа жизни. Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям. Улучшение показателей здоровья и показателей физической подготовленности. Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни.

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...

"Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии».

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...