Беседа для детей второй младшей группы «День здоровья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Рыбась Светлана Владимировна

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.

Задачи.

Закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении.

Развивать наблюдательность, любознательность.

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Методы и приемы: 

- игровой - создание проблемной ситуации;

- словесный - художественное слово - чтение стихотворения «о Здоровье», загадывание загадок;

- наглядный - показ способа действия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_dlya_detey_vtoroy_mladshey_gruppy.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа для детей второй младшей группы «День здоровья»

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.

Задачи.

Закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении.

Развивать наблюдательность, любознательность.

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Методы и приемы: 

- игровой - создание проблемной ситуации;

- словесный - художественное слово - чтение стихотворения «о Здоровье», загадывание загадок;

- наглядный - показ способа действия.

Ход занятия

1. Организационный момент. Чтение стихотворения о «Здоровье».

Чтоб здоровье сохранить,                      

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши!

2. Основная часть

 Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Делать зарядку, гулять на улице, мыть руки, кушать овощи, фрукты).

- Правильно, дети!

Воспитатель: - Ребята, кто это к нам пришел, давайте посмотрим.  (Входит Кукла Таня, здоровается с детьми).

Дети: - Здравствуй, кукла Таня!

Кукла Таня: - Дети, я слышала, что сегодня у вас необычное занятие вот решила прийти к вам в гости, можно я послушаю, о чем вы будете говорить, и что будете делать?

Воспитатель: - Конечно, Таня оставайся у нас. Скажи, пожалуйста, а почему ты такая грязная?

Кукла Таня (смотрится в зеркало): - Ой, и правда мое личико грязное. Я не знаю, что мне делать? (Плачет).

Воспитатель: - Таня, не плачь, мы тебе поможем, правда, ребята? (Да!)

Воспитатель: - Послушайте внимательно:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос села клякса,

Кто тогда наш первый друг

Снимет грязь с лица и рук? ... (Вода)

Воспитатель: - Правильно! Вода, самое первое, что нам нужно, чтобы умыться, а что еще нам нужно? Слушайте внимательно.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне -

Пусть отмоет руки мне… (Мыло)

Воспитатель: - Молодцы! Слушайте дальше.

У нее с утра дела,
      Чистить зубы добела. (Зубная щётка)

И махровое, и гладкое бывает,

Кто помылся, тот о нем не забывает

Взрослого, младенца

Вытирает… (Полотенце)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Ребята отгадаем последнюю загадку.

Хоть зубаста, но не кусаюсь,
       Как, друзья, я называюсь? (Расческа)

Воспитатель: - Все загадки отгадали. А теперь ребята, давайте, поможем нашей гостье стать чистой. (Воспитатель, берет куклу, закатывает рукава, мочит в тазике ручки, затем намыливает, потом смывает мыло, моет личико.)

Воспитатель: - Вот мы помыли ручки и личико, что нам нужно теперь сделать? Скажи, нам Катя?

Дети: - Вытереть насухо личико и ручки. Вот так (Показывает)

Воспитатель: - Спасибо, Катя!

Воспитатель: - А что нам нужно теперь сделать?

Дети: - Взять расческу и расчесать волосы.

Воспитатель: - Правильно. (Воспитатель расчесывает волосы кукле) Посмотрите, дети, какая красивая стала наша гостья!

Кукла Таня (смотрится в зеркало): - Спасибо, вам дети, что помогли мне.

Воспитатель: - И тебе спасибо, что ты пришла к нам в гости, а сейчас давайте поиграем.

Физкультминутка "Руки мыть надо каждый день". В соответствии с текстом песенки дети выполняют движения.

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы.

Итог занятия

Воспитатель: - Дети, вам понравилось наше занятие? (Да)

- С какими предметами нужно дружить, чтобы быть чистыми и красивыми? (Ответы детей)

- Кукла Таня, тебе понравилось у нас в гостях?

Кукла Таня еще раз благодарит детей за помощь, прощается и уходит.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения во второй младшей группе "День здоровья"

Формировть положительное настроение от занятий физической культурой....

Мероприятие, посвященное здоровому образу жизни во второй младшей группе «День здоровья»

Правильное физическое воспитание детей — одна из ведущих задач дошкольных образовательных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития чел...

Беседа-игра во второй младшей группе «День защитника Отечества-23 февраля!»

Формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества.Укреплять физического здоровья через подвижные игры....

Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «День здоровья».

Конспект разработан для реализации совместной образовательной деятельности в комплексно-тематическом планировании «Неделя здоровья» с детьми второй младшей группы....

Сценарий спортивного праздника во второй младшей группе «День здоровья»

Сценарий спортивного праздника во второй младшей группе «День здоровья»Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Приобщать к регулярным занятиям физкуль...

Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе «День здоровья»

Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Приобщать к регулярным занятиям физкультурой и спортом.2. Развивать физические качества: выносливость, ловк...

Физкультурно-досуговое развлечение во второй младшей группе «День здоровья с Айболитом»

В гостях у ребят доктор Айболит. Он учит их вести здоровый образ жизни, проводит с ними зарядку, дидактическую игру, задает загадки и другие упражения....