Проект подготовительная группа "Олимпийцы"
проект (подготовительная группа)
Тема, определённая в проекте, имеет особую актуальность именно сейчас, в период бурного развития электронных технологий.
По сути, они – часть индустрии развлечений. Гаджеты, планшеты, компьютеры – всё это притягательно не только для учеников, но и для детей дошкольного возраста.
Которые, уже едва начав посещать детские сады, обладают навыками управления с девайсами самой высокой сложности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 7" Полянка"
ПРОЕКТ «ОЛИМПИЕЦ»
Проект познавательно-игровой, спортивный.
г. Кстово
2023г.
Информационная карта творческой разработки
Название работы | Познавательно-игровой, спортивный проект «Олимпиец» |
Цель работы |
|
Задачи работы |
|
Педагогические условия | 1.Организация развивающей предметно-пространственной среды при формировании познавательной компетенции воспитанников и для повышения двигательной активности дошкольников. |
Средства | Перечень форм и тем работы, разнообразного спортивного инвентаря, наглядного материала, интерактивная доска, компьютер, магнитофон. |
Классы (группа) | Подготовительный возраст |
Апробация | Апробирован |
Краткое содержание | Проект состоит из трех этапов, в работе проекта определены разнообразные формы работы с детьми с учетом интеграции образовательных областей: познавательное, речевое и социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие. Определены материалы, обогащающие развивающую предметно-пространственную среду в рамках реализации проекта. Определены ожидаемые результаты. |
Паспорт образовательного проекта
Структура | Содержание |
Тема | «Олимпиец» |
Адресация проекта | Для воспитателей дошкольных учреждений. |
Участники проекта | Воспитатели группы, дети подготовительной группы, родители воспитанников, специалисты. |
Возраст воспитанников | Дети 6 – 7 лет. |
Особенности проекта | По характеру создаваемого продукта: - познавательно-игровой. По количеству создателей: - индивидуальный. По количеству детей, вовлеченных в проект: - коллективный. По продолжительности: - долгосрочный (октябрь - апрель). По профилю знаний: - межпредметный предмет. По уровню контактов и масштабам организации: - на уровне подготовительной группы. Интеграция образовательных областей: -познавательное развитие, -речевое развитие, -социально-коммуникативное развитие, -физическое развитие, -художественно-эстетическое развитие; |
Цель проекта: |
|
Задачи проекта: |
|
Ресурсы проекта | Необходимое обеспечение: -Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - Олимпийское образование дошкольников/ под. Ред. С.О. Филиппова, Т.В. Волосниковой. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. - Сочеванова Е.А. Зимние виды спорта и спортивные дисциплины. Картотека сюжетных картинок. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. - Сочеванова Е.А. Летние виды спорта и спортивные дисциплины. Картотека сюжетных картинок. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. - Наглядно-дидактическое пособие. Спортивный инвентарь. МИР в картинках. - Наглядно-дидактическое пособие. Рассказы по картинкам. Летние виды спорта. Москва.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Картотеки для занятий в детском саду и дома. Расскажите детям об Олимпийских играх. Расскажите детям об олимпийских чемпионах. Расскажите детям о зимних видах спорта. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 Т.А. Гусева, Т.О. Иванова. Мы – спортсмены! Настольно-печатные игры для младших дошкольников (3-5 лет). ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. - 500 олимпийских загадок для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2013. - Кириллова Ю.А. Навстречу Олимпиаде. Физкультурные досуги для детей старшего дошкольного возраста. СПб,: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. - Михаил Пегов. Ура! Футбол! ООО «Издательство Качели», 2018. - Репортаж со стадиона «Жукамо» и другие лесные истории / В. Бианки. – СПб.: Речь, 2017. М.М. Додж /Серебряные коньки. – Москва.: Искателькнига, 2018. - Любимые детские песенки. 77 песен о спорте огни олимпиады/ Ю. Кудинов. МР3. Робинс. - Взаимодействие детского сада с семьей в физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников. Семейные праздники, физкультурные занятия, консультации для родителей/ Т.В. Гулидова, Н.А. Осипова. Волгоград.: ИЗДАТЕЛЬСТВО «Учитель», 2012. - Обогащенная развивающая предметно-пространственная среда. -Деятельный подход в образовательной работе в ходе проекта. |
Предполагаемые результаты и продукты проекта | Результат деятельности педагогов – - Подбор литературы, иллюстраций, презентаций, песен; - Создание условий для познавательно-игровой, спортивной деятельности; - Разработка настольно-дидактических игр; - Конспекты занятий; - Конспекты спортивных праздников для детей и родителей; - Картотека подвижных игр «От игры к спорту»; - Консультативный материал для родителей. Результат деятельности детей – - расширение круга знаний об Олимпийском движении; - ориентирование в видах спорта, символах и традициях; - повышение мотивации к здоровому образу жизни; - повышение интереса дошкольников к спорту и занятиям физической культурой; - улучшение показателей физического развития и физической подготовленности дошкольников; -умение внимательно слушать, действовать по предложенному им плану; -выполнение поставленной задачи, правильно оценивание результатов своей деятельности.
|
Этапы работы над проектом | Описание познавательно-игрового, спортивного проекта «Олимпиец» (прилагается). |
Актуальность. Тема, определённая в проекте, имеет особую актуальность именно сейчас, в период бурного развития электронных технологий.
По сути, они – часть индустрии развлечений. Гаджеты, планшеты, компьютеры – всё это притягательно не только для учеников, но и для детей дошкольного возраста.
Которые, уже едва начав посещать детские сады, обладают навыками управления с девайсами самой высокой сложности.
И так вот, исподволь, возникает проблема в том, что может произойти подмена ценностей у ребёнка, его отрыв от реального мира, от настоящих игр – в прятки, казаки-разбойники, догонялки, позднее – от катания на лыжах, от игры в футбол, в сторону развлечений виртуального характера. Зачастую вредоносных для детской психики.
Ведь в сценарии электронных игр порой заложены не только безобидные «прыгалки» и «Догонялки». Зачастую они акцентированы на агрессии, на уничтожении противника, разрушении строений, жилых домов, других уязвимых объектов.
Альтернативой, а значит, и профилактикой негативного воздействия на детей должно стать их приобщение и формирование интереса к здоровому образу жизни через ознакомление с Олимпийским движением.
Тем более, что две этих сферы – олимпийское движение, и дошкольное образование – сочетаются очень органично. Олимпийское движение в детском саду стало наиболее актуальным в свете Олимпиады-2014 в Сочи. Несмотря на то, что в дошкольных учреждениях проводятся регулярно спортивные занятия и праздники, тема Олимпиады вызывает у детей больше вопросов. Как замечают педагоги, дошкольникам не хватает знаний о международных соревнованиях, их истории, символах. Наблюдения подтверждают то, что Олимпийское движение обязательно должно быть включено в перспективный план образовательной деятельности детей.
Этапы работы над проектом
Месяц | Тема | Образовательные области | ||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное | Художественно-эстетическое | Речевое развитие | Физическое развитие | ||||||||
I этап (подготовительный) Цель: Самосовершенствование по теме. Диагностирование детей (мониторинг). Составление плана по реализации проекта. Изучение литературы, методик и технологий по вопросу формирования здорового образа жизни, сохранении и укрепления здоровья детей через опыт Олимпизма . Консультирование родителей, привлечение их к сбору наглядного материала и литературы. Кроме этого, родители привлечены к подготовке к спортивным праздникам и участию в них. Систематизация информации, практическая деятельность детей, оформление, реализация проекта в образовательную практику проходят в течение проекта. | ||||||||||||
Октябрь | «Возникновение Олимпийских игр». | Формирование у детей представления о себе как об активном члене коллектива: участие в подвижных играх, подготовке к спортивному празднику, соревнованиям в детском саду. | Беседа: «История возникновения Олимпийских игр». «Виды спорта древности». | Знакомство с песней: А. Пахмутовой и Н. Добронравова «Мы твердо верим героям спорта». Знакомство с песней: Гимн Российской Федерации. А.Александров. С. Михалков., Г. Эль-Регистан. | Игры-загадки «Спортивная арифметика». Знакомство с информационно-деловым оснащением «Олимпийские игры: прошлое и настоящее». Чтение « Древнегреческие Олимпийские игры». | Игры-эстафеты «Факельная», «Быстрые колесницы», «Передай, не урони», «Самый сильный капитан». Спортивный праздник для детей «Путешествие в Олимпию». | ||||||
II этап (формирующий) Цель: помочь детям осознать и личностно воспринять проблему. Формирование проблемы. Дети практически ничего не знают из истории Олимпийских игр, символах, традициях, видах спорта. Помочь детям осознать и личностно воспринять проблему. Принять задачи проекта. | ||||||||||||
Ноябрь | «Олимпийские символы, традиции и талисманы». | Формирование навыков учебной деятельности (умение внимательно слушать, действовать по предложенному им плану(инициатива), выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности, правильно планировать свои действия) | Беседа: «Олимпийские символы, традиции и талисманы». Настольно-дидактическая игра «Выбери талисман». | Знакомство с песнями: Ю. Кудинов «Спорт», « Огонь Олимпиады», «Олимпийский девиз». Рисование на тему «Символы и талисманы зимних олимпийских игр». | Загадки о символах. «В каких словах МОК заседает». Разучивание стихотворений о символах и традициях Олимпиады. | П/И «Стоп», «Гонка мяча по кругу», «Мяч через середину», «Передача в колонне». Физкультурный досуг с мамами: «Мама как много в этом слове…» | ||||||
Декабрь | «Зимние виды спорта» | Формирование у детей представления о себе как об активном члене коллектива: участие в подвижных играх, подготовке к спортивному празднику, соревнованиям в детском саду. | Беседа: Зимние виды спорта. Дидактическая игра «Мы-спортсмены» (Спортивное домино, Парные картинки, Пазлы). | Знакомство с песнями: Ю. Кудинов «Хоккей, ура», «Зима и лыжи». Рисование на тему «Зимние виды спорта», «Лыжник». | Чтение книги « Серебряные коньки» Мэри Мэйпс Додж Загадки о зимних видах спорта. Агеева И.Д. | Эстафеты « Керлинг», « Гонка с шайбой», «Веселый биатлонист». Спортивный праздник для детей «Зимний Олимпийский калейдоскоп». | ||||||
Январь | «Современные Олимпийские игры». | Беседа: История Олимпийских игр современности». Первая Олимпиада Нового времени. Настольно-дидактическая игра «Снаряди спортсмена». | И. Дунаевский «Веселый ветер». Ю. Кудинов «Коньки, коньки», «Стадион». | Чтение книги В. Бианки « Репортаж со стадиона «Жукамо» и другие лесные истории. | П/И «Меткий стрелок», «Загони предмет». «Уголки». | |||||||
Февраль | «Россия на Олимпийских играх» | Беседа: «Олимпийские чемпионы». «Зимняя олимпиада в Сочи». | В. Высоцкий «Утренняя гимнастика». Ю. Кудинов «О Сочи». | Знакомство с информационно-деловым оснащением «Олимпийские игры: прошлое и настоящее». | П/И «Метко в цель». Физкультурный досуг с папами Шашечный турнир « Веселые клетки». | |||||||
Март | «Летние виды спорта» | Беседа: «Летние виды спорта». | Знакомство с песнями: Ю.Кудинов «Легкая атлетика», «Футбол». | Чтение книги «Ура! Футбол! Михаил Пегов. | Спортивный праздник « Летняя Олимпиада» (открытие и закрытие малых олимпийских игр). | |||||||
III этап (заключительный) Обобщение работы и размещение ее в интернете, публикация в СМИ. Диагностика детей (мониторинг). | ||||||||||||
Апрель | «Малые Олимпийские игры» |
Проект построен на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлен на его всестороннее развитие, формирование общечеловеческих ценностей, а так же способностей и интегративных качеств. Проектная деятельность строилась с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности дошкольников. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра, физкультурная деятельность, обогащение словаря и умение пользоваться специальной терминологией, развитие познавательного интереса, обеспечение эмоционального благополучия, уважение к его индивидуальности, поддержки его чувств собственного достоинства и т.д.
Так же учитывалось видовое разнообразие образовательной организации, приоритетное направление. Дети получили возможность выразить свои впечатления в игре, творчестве, в слове. Закрепили свои знания и впечатления, полученные в проектной деятельности, постепенно ощущая связь окружающего мира со своей жизнью. Кроме того, общение взрослых и детей способствовали развитию нравственных качеств (взаимопомощи, взаимоподдержки). Возникновение стойкого интереса к истории Олимпийского движения в прошлом и настоящем, чувства ответственности, гордости, любви.
Литература:
- Детский сад: теория и практика. Научно-методический журнал №8/2013
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- -Общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Центр развития ребенка «Умка».
- - Олимпийское образование дошкольников/ под. Ред. С.О. Филиппова, Т.В. Волосниковой. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
- - Сочеванова Е.А. Зимние виды спорта и спортивные дисциплины. Картотека сюжетных картинок. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
- - Сочеванова Е.А. Летние виды спорта и спортивные дисциплины. Картотека сюжетных картинок. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
- - Наглядно-дидактическое пособие. Спортивный инвентарь. МИР в картинках.
- - Наглядно-дидактическое пособие. Рассказы по картинкам. Летние виды спорта. Москва.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
- Картотеки для занятий в детском саду и дома. Расскажите детям об Олимпийских играх. Расскажите детям об олимпийских чемпионах. Расскажите детям о зимних видах спорта. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
- Т.А. Гусева, Т.О. Иванова. Мы – спортсмены! Настольно-печатные игры для младших дошкольников (3-5 лет). ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.
- - 500 олимпийских загадок для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
- - Кириллова Ю.А. Навстречу Олимпиаде. Физкультурные досуги для детей старшего дошкольного возраста. СПб,: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/17/picture-165658-1355773053.jpg)
Презентация проекта подготовительной группы "Запахи вокруг нас"
Во время познавательных бесед у детей определились проблемные вопросы: «Откуда берется запах?», «Почему апельсин пахнет, а ложка – нет?», «Можно ли поймать запах?», «Почему м...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/30/picture-388073-1601473845.jpg)
Проект подготовительного дошкольного возраста Тема: « Птичий двор »
«Птичий двор» Авторский проект: Столярова Елена Владимировна воспитатель ГБДОУ д/c № 35 Пушкинского района Санкт-Петербург;Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы;Вид проекта: кра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/14/picture-402279-1494738136.jpg)
Тема проекта: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Проект подготовительной группы №10.
Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое и веселое настроение духа. (Кристофер Якоб Бострём) 1.Введение .Данный проект направлен на систему ра¬боты с ро...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Паспорт проекта "С чего начинается Родина?". Авторы проекта - подготовительная группа. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/16/picture-759296-1676534699.jpg)
Проект Исследовательский краткосрочный проект (подготовительная группа). Наблюдение за ростом лука «Чиполлинка»
Актуальность проекта:Трудовое воспитание исследовательский эксперимент в наше время имеет большое значение, особенно для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Наша задача пр...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/16/picture-1421106-1663297630.jpg)
Проект в подготовительной группе «День космонавтики». проект (подготовительная группа)
Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Быть космонав...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/19/picture-843662-1479576154.jpg)
ГбОУ Школа№1748 Открытый конкурс детских проектов естественно-научного направления в науку первые шаги "Элементарная химия для малышей" Проект подготовительной группы ГБОУ Школа№830 " Крепыш" "Мыло ручной работы".
В наше сложное время, когда защита от инфекций является преоритетом, мы с детьим решили попробывать сварить мыло в группе, Но для начало мы изучили очень длинную историю появления мыла,узнали чт...