Подвижные игры после перенесенных инфекционных заболеваний
картотека (младшая группа)
У детей после перенесенных инфекций могут длительное время наблюдаться общее истощение и снижение эмоционального тонуса. На фоне щадящего режима дня правильно подобранные игры помогут детям обрести уверенность в себе, улучшают его психическое здоровье. Жизнерадостное настроение способствует правильному дыханию, кровообращению, пищеварению и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПОСЛЕ ПЕРЕНЕСЕННЫХ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
У детей после перенесенных инфекций могут длительное время оставаться нарушения нервной системы, общее истощение, ослабление организма, снижение эмоционального тонуса. В первые 2 недели у детей отмечаются неустойчивость артериального давления, пульса, нарушение сна, рассеянность, слабость, вялость, быстрая утомляемость, раздражительность. На фоне щадящего режима дня правильно подобранные игры помогут ребенку обрести уверенность в себе, улучшат его психическое здоровье. Жизнерадостное настроение способствует правильному дыханию, кровообращению, пищеварению и восстановительным процессам в организме человека. Игры помогают перевести мозг на новый режим работы с оптимизацией течения нервных процессов, повышением неспецифического иммунитета.
Игры «Разноцветныемашины», «Мишка-танцор» и «Найди свой цвет» желательно выполнять в одном комплексе.
Заинька-паинька
♦ Развитие координации движений, повышение эмоционального тонуса, развитие чувства ритма и навыка выполнять команды.
(к) Ведущий встает напротив ребенка и просит его повторять движения в соответствии со словами песни:
Заинька, поклонись,
серенький, поклонись, (кланяется в разные
Вот так, вот сяк поклонись. стороны)
Заинька, повернись,
серенький, повернись, (поворачивается,
Вот так, вот сяк повернись. руки на поясе)
Заинька, топни ножкой,
серенький, топни ножкой, {топает по очереди
Вот так, вот сяк топни ножкой, каждой ногой)
Ведущий внимательно следит за правильным выполнением движений. Наблюдает, чтобы не было переутомления и сверхвозбуждения.
Лохматый пес
♦ Общее укрепление мышц ног, воспитание терпения, развитие быстроты реакции, повышение эмоционального тонуса.
(к) Ведущий выбирает с помощью считалки «пса». «Пес» сидит в стороне. Дети медленно идут к нему, приговаривая:
Вот сидит лохматый пес,
В лапки свой уткнувши нос.
Тихо, мирно он сидит.
Подойдем к нему. Разбудим
И посмотрим, что же будет?
Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. «Пес» вскакивает и ловит детей. Игра повторяется 3—4 раза.
Поймай мячик
♦ Развитие координации движений пальцев и кистей рук, увеличение амплитуды движений в этих суставах, развитие быстроты реакции.
(р) Доска, поставленная на стул, мячик.
(к) Ведущий или другой участник игры катит с горки мяч. Другой же ловит его внизу. После этого играющие меняются местами.
«У медведя во бору»
Цель игры: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).
Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой стороне площадки. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, а они бегут домой.
«Жучки, муравьи, червячки»
Цель игры: развитие внимательности.
Описание игры: Когда воспитатель произносит слово «жучки», дети должны махать руками (будто крылышками). Когда слово «муравьи» - должны бежать на месте (муравьи бегают по земле). Когда слово «червячки» - присесть (червячки ползают в земле). Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.
Ay! Ay!
♦ Развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве, воспитание ловкости, инициативы, тренировка зрительного и слухового ана-лизаторов.
(к) Ведущий с помощью считалки выбирает ребенка, который прячется. Спрятавшийся ребенок время от времени говорит: «Ay! Ay!». Другие дети ищут его. Ведущий читает стихи:
Ау'.Ау!
Отгадай, где я стою?
Ты попробуй поищи
И меня скорей найди.
Может, спрятался в шкафу?
Иль залез я за софу?
Может, под столом сижу?
Ты ищи, я подожду.
После того как спрятавшегося ребенка находят, прячется тот, кто нашел. Игра повторяется 3—4 раза.
Найди предмет
♦ Преодоление задержки психомоторного развития, повышение эмоционального тонуса.
(р) Монетка или пуговица.
Дети сидят или стоят по кругу, руки сжаты в кулаки. Один играющий берет монетку (пуговицу) и прячет в руке. Водящий стоит в стороне (его выбирают в начале игры с помощью считалки). Дети вместе с ведущим выбирают песенку, с помощью которой будут подсказывать водящему, у кого монетка. По сигналу ведущего водящий обходит играющих, которые тихонько напевают лесенку. Когда водящий приближается к ребенку, держащему предмет, дети начинают петь громче, когда он удаляется от него, — тише. Остановившись перед ребенком, у которого предполагается спрятанный предмет, водящий говорит: «Дай». При правильном предположении продолжает поиск.
Ежик вытянулся-свернулся
♦ Укрепление мышечного «корсета» позвоночника.
(к) В положении лежа (на спине) ребенок поднимает руки за голову и максимально вытягивается. Затем, поднимая верхнюю половину туловища к коленям, наклоняется
вперед, т. е. группируется, обхватывая ноги под коленями (ежик свернулся). Повторить 2—6 раз. Между каждым повторением полежать и расслабиться.
Птичка
♦ Развитие навыка прыжков, укрепление мышечного «корсета» позвоночника.
(к) Ведущий предлагает поиграть в «птичку». Ребенок сидит на коврике, скрестив ноги и согнув руки в локтях, касаясь при этом пальцами плеч («крылышек»). Ведущий помогает ребенку выпрямить спину, поглаживая его по лопаткам и притягивая локти назад как можно ближе к телу. Затем ребенок встает и прыгает на месте, как воробышек.
Веселый танец
♦ Развитие координации движений, чувства правильной позы, ритма, слуха, вестибулярного аппарата.
(Р) Магнитофон с записями.
(К) Ведущий предлагает потанцевать под ритм стишка. Дети разучивают танцевальные движения: делают хлопки в ладоши (перед собой, над головой, под коленками поочередно поднимаемых вверх ног). Ведущий говорит или поет следующий стишок:
Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду!
Сидит ворон на дубу.
Он играет во трубу
Во серебряную.
Карусель
♦ Развитие вестибулярного аппарата и координации движений, повышение эмоционального тонуса.
(р) Обруч или скакалка.
(к) Ведущий предлагает детям поиграть в «карусель». Ведущий говорит: «Вот обруч, мы беремся за него и бежим в правую сторону со словами:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом».
Затем следует команда «гоп!» Все переворачиваются:
Тише, тигле, не спешите,
Карусель остановите:
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Все бегут в другую сторону, замедляя шаг. На последней строке останавливаются и кладут обруч на пол. После этого дети хором повторяют стишок.
Разноцветные машины
♦ Развитие координации зрительного, слухового и моторных анализаторов, умение ориентироваться в пространстве, согласованно действовать по команде, различать цвета.
(р) Три разноцветных флажка и жетоны таких же цветов по числу участников.
(к) Ведущий показывает детям жетоны и называет каждому его цвет. Показывает цвет своего флажка или жетона такого же цвета и объясняет: «Когда флажок такого цвета поднят, а у тебя такого же цвета жетон, ты «едешь в автомобиле». Если флажок опущен, то возвращаешься в «гараж» (садишься на стул)». После того, как дети все поняли, начинается игра. Ведущий должен следить, чтобы все действия выполнялись четко и без ошибок.
Мишка-танцор
♦ Развитие координации движений, чувства ритма, правильной осанки и вестибулярного аппарата.
(к) Ведущий рассказывает стишок:
Мишка косолапый пляшет и поет,
Мальчиков и девочек танцевать зовет.
Затем просит станцевать и спеть, как мишка. Берет ребенка за руки, напротив друг друга оба подпрыгивают и танцуют на месте, слегка продвигаясь вперед-назад и в стороны.
Найди свой цвет
♦ Развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов, тренировка подвижности нервных процессов, умение ориентироваться в пространстве и различать цвета, повышение эмоционального тонуса.
(р) Несколько флажков и жетонов разных цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Информация для родителей по детским инфекционным заболеваниям.
информация для родителей как распознать детские инфекционные заболевания.(Сравнительные таблицы)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/10/picture-495783-1412951558.jpg)
Памятка для родителей по профилактике инфекционных заболеваний, в том числе энтеровирусной инфекции
Болезнь легче предупредить, чем лечить.Для возникновения любой инфекции в семье или детском коллективе необходимо создать условия из 3-х предвестников: иметь контакт здорового восприимчивого человека ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/11/picture-606055-1426042942.jpg)
Консультация для родителей "Инфекционные заболевания и их профилактика"
Консультация для родителей...
Педиатрия инфекционные заболевания детей
инфекционные заболевания детей...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/14/picture-1370528-1642127469.jpg)
Сроки возобновления занятий детьми после перенесенных заболеваний
Сроки возобновления занятий детьми после перенесенных заболеваний...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/09/picture-1479296-1688898450.jpg)
Сроки возобновления занятий физическими упражнениями после перенесенных заболеваний
Сроки возобновления занятий физическими упражнениями после перенесенных заболеваний...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/21/picture-1300343-1608568565.jpg)
Особенности занятий по двигательной деятельности после перенесенных заболеваний
Особенности занятий по двигательной деятельности после перенесенных заболеваний...