Здоровые зубки
план-конспект занятия (младшая группа)

Если вы научите своего ребенка с самого раннего детства относиться к своим зубкам, как к драгоценности, то посещение детского стоматолога будет праздником, связанным с подтверждением здоровья зубов вашего малыша. А для этого надо выполнять простые правила: ограничить употребление конфет, варенья, печенья и т. д.; # чистить зубы не менее двух раз в день - утром и вечером; # принимать фторсодержащие и кальцийсодержащие таблетки; # принимать поливитамины; # перед сном полоскать рот фторсодержащими ополаскивателями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovye_zubki.docx874.76 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровые зубки

(ясельная группа)

Тема«Здоровые зубки»

Цель: Способствовать формированию у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма. Закрепить у детей осознанное отношение к зубам, желание ухаживать за полостью рта.

Задачи:

- познакомить детей с функциональным назначением зубов, болезнями зубов и мерами их предотвращения.

- научить детей правильно ухаживать за зубами.

- воспитывать у детей осознанное отношение к зубам, желание ухаживать за полостью рта.

Методы и приёмы:

Игровой: использование сюрпризных моментов, дидактическая игра.

Наглядный: использование иллюстраций продуктов полезных и вредных, картинок с изображением здорового и больного зубов.

Словесный: чтение загадок, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, итог.

Практические: выполнение двигательных упражнений, самостоятельная и творческая работа детей.

Ход занятия.

Звучит музыка, дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами проведем небольшую, интересную гимнастику. Встаем со стульчиков, становимся на расстоянии вытянутых рук, чтобы друг другу не мешать, и слушаем внимательно. Вы спите, вы начинаете просыпаться, медленно открываете глазки, потягиваетесь.

Вы проснулись?

Указательными пальцами погладьте глаза

Сделайте из пальцев «бинокль» посмотрите в него

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

Ладонями погладьте уши

Приложите ладони к ушам «Чебурашка»

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

Погладьте то одну, то другую ручку

Хлопните в ладоши

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Погладьте коленки

Потопайте ногами

С добрым утром, солнце!

Мы– проснулись!

Поднимите руки вверх, посмотрите на солнце

(посмотреть вверх).

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что мы ещё делаем утром, после того как проснулись? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно мы чистим наши зубки, мы делаем это для того, чтобы они у нас были здоровые и не болели.

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны зубы?

- Правильно пережёвывать пищу.

Детки, а вы знаете, что нужно делать, чтобы зубы были всегда здоровыми и красивыми?

Дети: Чистить.

Воспитатель: -Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза - утром и вечером).

- А для чего? (чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми)

- Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

 - Ребята, посмотрите у нас два конверта. Посмотрим что внутри? (иллюстрации зубов).

- Посмотрите, какой это зуб? (он здоровый, белый).

- а это значит ребята ухаживают за своими зубками и питаются только полезными продуктами.

Послушайте стихотворение:

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин –винегрет

Ну а если свой обед

Ты начнешь с кулька конфет,

Жвачкой импортной закусишь

Шоколадом подсластишь

То тогда наверняка

Ваши спутники всегда:

Боль в зубах и бледный вид

И неважный аппетит.

-А вот в другом конверте больной зубик.

Физкультурная минутка «Хорошо-плохо»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо-плохо», Вы будете хлопать в ладоши, когда я буду называть полезные для зубов продукты и приседать, когда называть вредные.

- а сейчас давайте вместе распределим полезные продукты и вредные продукты и посмотрим что вредит нашим зубкам.

Воспитатель. Ребята, вы слышите кто – то плачет? Давайте поищем кто же это. (Дети ищут заранее спрятанную куклу).

 Воспитатель.  Да это же наша подруга кукла Катя. А что с ней? (У куклы перевязана щека).

Дети: болеет.

Воспитатель: У Кати болит зуб.

Кукла: Я ребята вчера съела очень много конфет. И у меня разболелся зуб, и всю ночь я не спала.

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы зубы не болели?

Дети: хорошо чистить зубы каждый день.

Кукла: Не хочу мучить зубки какой- то там зубной щеткой с противной пастой.

Дети: идти надо к врачу и полечить зубы.

Кукла: я очень боюсь этого врача, у которого есть страшная машина, которая противно жужжит, как шмель.

Воспитатель: У врача - стоматолога есть специальная бормашина, которая вычищает все микробы с поверхности зубов, и её не нужно бояться.

Воспитатель: Как жужжит бормашина?

Дети: Ж ж ж ж ж!

Воспитатель: Как стонала от боли Катя?

Дети: о о о!

Дети повторяют звуки вслед за воспитателем.

- Ребята, а чем мы будем чистить зубы? Правильно, щёткой и пастой. Берём щётку, делает вид, что наносит пасту и чистит грустный зубик – меняет зуб на весёлый. (Имитация движений)

Надо чистить каждый зуб

Верхний зуб, Нижний зуб

Очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три,

Три снаружи, изнутри,

Даже самый дальний зуб

Очень важный зуб.

Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомним как  правильно чистить зубки, правильно пользоваться зубной щеткой. Сначала выполняем действия сверху вниз, а потом, слева направо.

- Перед чисткой зубов нужно руки вымыть с мылом.

-Чистить зубки нужно только своей щёткой.

- Смочить щётку и нанести на нее пасту (количество пасты равно размеру горошины).

Зайчики и белочки,

Мальчики и девочки.

Утром 3 минутки

Чистят себе зубки.

Маленькие котики

Открывают ротики –

Зубки выстроились в ряд,

Щетку с пастой ждут опять!

Воспитатель: Наше занятие закончилось. Что нового вы сегодня узнали?

(- чистить зубы 2 раза в день утром и вечером после еды.

- посещать стоматолога два раза в год.

- реже есть сладости и после их приема обязательно полоскать рот.)

Теперь вы знаете, зачем человеку зубы, как правильно и зачем за ними ухаживать, чтобы не случилось такой беды, как у куклы Кати. Что вы ей можете теперь посоветовать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Здоровые зубки"

конспект воспитательного мероприятия...

Консультация "Что нужно знать о здоровье зубов Ваших детей" к проекту "Пусть всегда будут здоровыми зубки"

Консультация для родителей "Что нужно знать о здоровье зубов Ваших детей"...

Занятие по здоровому образу жизни "Здоровые зубки"

Конспект занятия по формированию  привычки к здоровому образу жизни «Здоровые зубки» во 2 младшей группеПрограммные задачи.Образовательные: Формировать представление о ...

Занятие для детей 2-й младшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии «Здоровые зубки - это здорово!»

Цель:  познакомить и уточнить знания детей о зубах, о том, как правильно ухаживать за полостью рта....

Конспект занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни "Здоровые зубки"

Цель занятия: сформировать общее представление о назначении зубов в организме человека, о полезной и вредной для них пище, а также познакомить с правилами ухода за полостью рта....

«Здоровые зубки — залог здоровья»

Проект «Здоровые зубки — залог здоровья» Познавательно – исследовательского развитиядля детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет...

Буклет "Здоровые зубки - это здорово" (ЯНВАРЬ)

Буклет создан специально для родителей подготовительной группы "Звездочки"....