картотека игр по развитию мелкой моторики в старшей группе
картотека (старшая группа)

Платонова Антонина Николаевна

Развивать мелкую моторику,координацию движений пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в ДОУ на осеннюю тему. Старший дошкольный возраст

Описание: конспект занятия для дошкольников старшей группы, который продолжает знакомить детей с осенью, с осенними приметами, с признаками осени.

Материал адресован воспитателям старшей группы.

Цель: Развитие устной речи детей в различных формах и видах игровой деятельности.

Программное содержание:

- учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

- развивать умение детей замечать изменения в природе, развивать логическое мышление;

- упражнять в составлении рассказов по схеме;

- закреплять умение детей рисовать нетрадиционным способом (печатание листвы поролоном).

- воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы об осени, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций об осени, экскурсия в лес, рисование деревьев, наблюдения за изменениями в природе, беседы, заучивание стихотворений С. Маршака, А. Фета, разучивание народных примет, пословиц, пение песен.

Материал и оборудование: Атрибуты и декорации, костюмы, картинки,

Схемы-рассказа, корзина, корзина с яблоками, кленовые листья, трафареты листьев, кусочки поролона, гуашь, салфетки, альбомные листы с изображением дерева на каждого ребенка,2-зонта и мяч.

Словарная работа: Активизировать в речи словесные формы за счет прилагательных обозначающие признаки предмета. Обогащать словарный запас словами и выражениями– золотая осень, пасмурная, величавая, разноцветная.

Методы и приёмы: Использование художественного слова, сюрпризных моментов, создание проблемных ситуаций, загадки, физминутка, Т. С. О. введение персонажа - «Осень», дидактические игры: «Ты листочек подними и о нем ты расскажи», «Погода осенью», «Осенние слова».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Труд», «Художественная литература», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка».

Ход занятия

Звучит музыка – заходят дети.

Организационный момент:

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы мне подскажите, когда это бывает:

«Птицы стаями летят,

Грустно: дождь и листопад,

Ветер тучи в небе носит

Потому что это…

Дети: Осень.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно мне подсказали.

- Посмотрите, сколько листьев, разных, разных, жёлтых, красных, оранжевых.

- Листья солнцем наливались

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели

И по ветру полетели.

- Я предлагаю поиграть в игру: «Ты листочек, подними и о нем ты расскажи, возьмите в руки по листочку и расскажите (о природных явлениях осени).

Дети: Например:

Листья на деревьях по желтели.

Часто идет дождь.

На улице похолодало.

Дни стали короче.

Птицы улетают в теплые кря.

Дует холодный ветер.

С деревьев падают листья, трава и цветы вянут.

Реклама

Люди одеваются теплее.

Осенью собирают урожай.

Животные готовятся к зиме, утепляют свои жилища.

Дети собирают опавшие листья.

Осень в цвете золотом.

Осенью много овоще и фруктов.

(Листочки отдают воспитателю, а дети становятся в круг.)

Какой красивый букет у меня.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру:

«Погода осенью» (мяч)

У меня разноцветный мяч, мяч осенний и волшебный,

Будет в руки вам скакать и вопросы задавать.

Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью:

- Когда идет дождь - дождливая,

- Когда дует ветер – ветреная,

Холодно - холодная

Пасмурно - пасмурная

Сыро - сырая

Хмуро - хмурая

Ясно - ясная

Воспитатель: Спасибо, присаживайтесь на стульчики.

Беседа:

Воспитатель: Скажите, осень – это хорошо или плохо?

Дети: 

1. Осень хорошо, можно бегать по листьям, и они под ногами очень смешно шуршат.

2. Осенью хорошо, все такое нарядное, жёлтое.

3. Осенью хорошо, потому что много овощей и фруктов.

Воспитатель: А что плохо?

Дети: 

1. Осенью плохо, потому что много грязи под ногами, когда идут дожди.

2. Птицы улетают и больше не поют.

3. На улице нельзя много гулять, надо надевать теплую одежду.

Воспитатель: Значит осень - это хорошо и плохо одновременно.

Игра: «Осенние слова» (лист клена)

(Какие красивые слова вы знаете?)

Дети: Золотая, тёплая, ласковая, листопадная, хмурая, солнечная, пасмурная, яркая, звонкая, волшебная, сияющая, грустная, величавая, разноцветная.

Воспитатель: Мы многое сказали об осени, и по этим схемам составим свой рассказ.

(Рассказ.)

Ребенок: Осенью погода холодная, пасмурная, дождливая солнце за тучами прячется, ветер дует холодный. Птицы готовятся к зиме. Листья падают с деревьев, это явление называется листопадом. Люди одели теплые куртки, штаны, кофты, шапки, сапоги, варежки. Осень - чудесное время года.

Воспитатель: А ведь, правда без осени нам не прожить

Надо осень сюда поскорее впустить.

(Звучит музыка, входит осень.)

Осень:

Вы обо мне, а вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Осенние сады и парки

Как хороши мои подарки!

Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Осень!

Осень: Я пришла к вам не с пустыми руками, а волшебными зонтами. Правда, красивые?

Я хочу поиграть с вами в игру: «Солнышко и дождик».

(Девочки прячутся под яркий зонт, а мальчики под темный,во время игры расположение зонтиков меняется.)

Осень: Солнышко зовет всех на прогулку.

Дети: Смотрит солнышко в окошко (машут рукой).

Светит в нашу комнату (разводят руки в стороны).

Мы захлопали в ладоши (хлопают в ладоши).

Очень рады солнышку (кружатся).

Осень: - А теперь побегаем! (дети разбегаются)

- Посмотрите, дождик пошёл!

Скорей домой!

(дети под зонтики) ТСО (дождик)

Дети: Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай не жалей,

Только нас не замочи

Зря в окошко не стучи.

Осень: - Выгляньте в окошко, солнышко светит!

Нет дождя! Выходите гулять! (2 раза)

(игра повторяется 2 раза)

- (садятся на стульчики)

(Голос «Дерева» - грамзапись.)

Как обидно.

Осень длинной тонкой кистью.

Перекрасила все листья

Красный, желтый, золотой

Как хорош ты лист цветной

 

А ветер, щеки толстые

Надул, надул, надул

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул

 

Красный, желтый, золотой

Облетел весь лист лесной

Как обидно, как обидно, как обидно

Листьев нет лишь ветки видно.

И. Михайлова.

Пальчиковая игра: «Дерево»

Воспитатель: Наши деревья все лето стояли в зеленом наряде. Но с приходом осени все в природе меняется, животные поменяли свои шубки, люди одели теплые куртки. И мы должны одеть наши деревца в разноцветный наряд.

- Оденем наши деревца?

Дети: Да.

Воспитатель: - Проходите за столы.

Перед вами на столах деревья, ждут вашей помощи, просят чтобы вы переодели их.

У каждого из вас стоит чашка с краской, трафарет лист-берёзы, и кусочек поролона.

Чтобы ее нарядить нужно обмакнуть кусочек поролона в краску.

А чтобы не было много краски, лишнюю краску убирать о чистый лист бумаги.

А теперь прикладываем трафарет к самой верхней веточке березы и печатаем поролоном.

Когда верхняя веточка будет заполнена, переходите на нижнюю веточку и т.д.

Приступайте к работе. (Дети выполняют работу.)

Воспитатель: Молодцы! Красивые деревья у вас получились. А теперь давайте сделаем из наших деревьев целый осенний лес.

(Дорисовать солнце, облака.)

Осень: Какой красивый получился у нас осенний лес.

Природа дарит деревьям разные краски, много листьев на земле, можно пошуршать, поиграть.

- Но пришло время нам прощаться

А на прощанье вам дарю корзину с яблоками.

Угощайтесь ребята!

До свидания!

(Дарит корзину с яблоками.)

Дети: До свидания!

Воспитатель: Спасибо, Осень!

Итог: Ребята, а кто к нам в гости приходил?

А что просила Осень сделать?

Вам понравился наш осенний лес?

Воспитатель: Спасибо ребята, и вы мне понравились.

Хорошо и правильно отвечали.

Давайте скажем до свидания нашему осеннему лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по развитию мелкой моторики в старшей группе.

Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, входе которого ребѐнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкостии даже начинает говорить. Мелкая моторика ...

Картотека игр по развитию мелкой моторики в старшей группе 17.01.2021 г.

Картотека игр по развитию мелкой моторики в старшей группе 17.01.2021 г....

Картотека игр по развитию мелкой моторики в старшей группе

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук....

Картотека дидактических игр на развитие мелкой моторики в старшей группе

Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика явля...

Совместная деятельность по развитию мелкой моторики в старшей группе (картотека)

Игры напрвленные на развитие мелкой моторики с детьми старшего дошкольного возраста....

Картотека игр по развитию мелкой моторики в старшей группе

Картотека игр по развитию мелкой моторики в старшей группе...

Картотека игр по развитию мелкой моторики в старшей группе.

 Сентябрь.                                        «Работа с резинками»...