Проект"Дорога к нашему здоровью"
проект (старшая группа)

Шашкова Светлана Александровна

Проект"Дорога к нашему здоровью"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_esli_hocheshbyt_zdorov_zakalyaysya.docx716.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 «Тополёк»

Проект

«Дорога к нашему здоровью  »

Старшая группа

                                                               Воспитатель:

      Шашкова С.А.

17.03.2022 г.

г. Бердска


«Дорога к нашему здоровью  »

Здоровье – это награда, которую получает человек

за усердие. Здоровый человек – это, как правило,

образованный человек,усвоивший одну простую

истину: « Чтобы стать здоровым, надо научиться

быть здоровым»

  Актуальность:

        Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально- демографических групп населения России и особенно детей дошкольного возраста. Её решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

   

     Цели:

       Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни
      Формирование знаний детей о том, как важно ежедневно заботиться о своём здоровье, быть осторожным, не подвергать свою жизнь опасности.

       Формирование у детей стойкой установки на здоровый образ жизни и овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях.

 

                 

           

         

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с понятием «здоровый образ жизни», разъяснить   как важно правильно питаться и пить чистую воду.
  2. Повторить правила  и систематизировать знания детей о средствах личной гигиены, напомнить о необходимости соблюдать их каждый день.              

        Развивающие:

      Развивать логическое мышление и сообразительность, способность к умозаключению при отгадывании загадок .

                Воспитательные:  

         Воспитывать практические навыки и приёмы, направленные на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни,  доброжелательное отношение к сверстникам, коммуникативные навыки: вступать в контакт с помощью  улыбки, действовать сообща.

          Вид проекта: 

           информационно-творческий.

         Продолжительность: 

            долгосрочный проект.

       

         Образовательная область: 

       познание, коммуникация, социализация, художественная литература, музыка,                  физическая культура.

           

          Участники: 

       воспитатели, дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

               

               Материально – техническое обеспечение:  специальная методическая литература, художественная литература, аудиозаписи, иллюстрации, оборудование для развития дыхания.

      Предварительная работа

  • изучение литературы по данной теме
  • сбор иллюстративного материала о здоровом образе жизни (оформление альбома)
  • подбор художественной литературы по теме «Здоровый образ жизни»
  • оформление уголка здоровья для детей
  • подготовить стихотворения на тему «здоровый образ жизни для детей»
  • Разработка плана работы с родителями
  • Разработка плана работы с детьми

      Ожидаемый результат

  • Получить правильное физическое развитие детского организма. Повысить его сопротивляемость к инфекциям.
  • Сформироватьгигиеническую культуру, потребность в здоровом образе жизни у детей, а также развитое осознанное отношение к укреплению и сохранению своего здоровья.
  • 3. Сформированность представлений о необходимости заботиться о своем здоровье.
  • 4. Снижение уровня заболеваемости.
  • 5. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения.

      Продукты проектной деятельности

  • выставки рисунков и фотографий
  • физкультурное развлечение
  • изготовление иллюстративного материала по данной теме
  • нестандартное оборудование для развития дыхания
  • изготовление альбома рисунков «Полезные витамины»
  • дорожка для профилактики плоскостопия
  • антистрессовые мячи

   

    Этапы

    1 этап – выявление проблемы, опрос детей.

     2 этап – основной, проведение непосредственно – образовательной деятельности с   детьми, совместной деятельности, тематических прогулок по экологической тропе.

     3 этап – заключительный, проведение итогового мероприятия.

Выполнение проекта

Основные направления реализации проекта

  • беседа с детьми
  • прогулки
  • совместная деятельность
  • рассматривание иллюстраций
  • чтение художественной литературы
  • слушание музыкальных произведений
  • подвижные игры на свежем воздухе
  • вечер загадок
  • минутки здоровья
  • профилактические мероприятия

Основные виды деятельности в рамках проекта

      Игровая деятельность – сюжетно-ролевые игры: 

«Больница», «Семья», драматизация сказки К.Чуковского «Мойдодыр», настольная игра «Ассоциации».

Подвижные игры: «Микроб», «Кто быстрее?», «Ровным кругом».

Игры на свежем воздухе: эстафеты, катание на лыжах, на санках, катание с горы.

     

   

     Коммуникация:

    Блиц-опрос детей «Что я знаю о здоровье?» , «Здоровая полноценная пища».

Конспект игрового занятия в – «Сундучок здоровья!», разучивание загадок, стихов, пословиц, поговорок, просмотр иллюстраций на тему "Мое здоровье - мое богатство».

    Составление правил : «Личная гигиена», «Береги слух и зрение», «Если хочешь быть здоров – закаляйся».

     

   

       Познание:

    Беседа "Что такое здоровье", занятие «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»,  открытое занятие «Мой весёлый звонкий мяч», «Где прячется здоровье?», «Путешествие в страну «Витаминию»».

   Cказкатерапия : «О микробах», «Не послушный мальчик».

   

     

      Чтение художественной литературы и  сказок с последующим обсуждением.

  • Е.Пермяк  «Для чего руки нужны»
  • Загадки «О витаминах» (овощи и фрукты)
  • К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»
  • А.Барто «Девочка чумазая»
  • В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Потешки при умывании
  • Рассказывание сказки«Сказка о микробе-микробыче»
  • «В стране Болючке.Очень серьёзная сказка-беседа для дошкольников»
  • «Сказка про Павлика и доброго волшебного зайца»

     

       Социализация.

  • использование игровых ситуаций в  формировании понятий о здоровом образе жизни;
  • дидактические  игры «Витамины», «Что хорошо, что плохо»,  «Помоги другу», «Вредно – полезно»;
  • словесные игры :  «Отгадай, что опишу», «Можно – нельзя», «Кто больше назовёт…»;
  • настольная игра «Пирамида здоровья»
  • дидактическая игра «Наши чувства и эмоции»

     

     

        Художественное творчество.

  • Рисование «Дети делают зарядку»;
  • Лепка – «Что умеют наши руки»;
  • Коллективная аппликация «Дети на природе»;

Изготовление альбома «Вкусныевитаминки»;

  • Изготовление газеты «Будем  здоровы»
  • Изготовление плаката «Дерево здоровья»

        Музыка, музтерапия.

  • Использование музыкального сопровождения на утренней гимнастике; физкультминутках; физкультурных развлечениях.
  • Разучивание песни «Чтобы нам не болеть»
  • Слушание колыбельных песен и классической музыки перед сном.

     

       Физическая культура.

  • ежедневная утренняя и бодрящая гимнастика.
  • двигательная активность детей на физкультминутке, физкультурном занятии, развлечении, прогулке,хореографии.

        Здоровье.

  • гимнастика для профилактики зрения,
  • дыхательная гимнастика,
  • упражнения для сохранения осанки,
  • «Минутки здоровья(пальчиковые игры коррекция зрения, отработка правильного дыхания),
  • «Минутки вхождения в день»,
  • «Минутки шалости».
  • спортивное развлечение «Кто спортом занимается, тот силы набирается»

 Профилактические мероприятия

  • комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по «дорожке здоровья» с целью профилактики плоскостопья),
  • максимальное пребывание детей на свежем воздухе,
  • коррегирующая гимнастика,
  • массаж,
  • оксолиновая мазь,
  • отвар шиповника,
  • кварцевание помещения,
  • cоблюдение воздушного режима,
  • бифилин,
  • кислородный коктейль.

                                          Экологическая тропа

Дерево здоровья - сосна обыкновенная.

Работа с родителями

  • Консультации, памятки, рекомендации.
  • Выпуск газеты для родителей «Наше здоровее»
  • Сбор иллюстративного материала о здоровом образе жизни (оформление альбома).
  • Папка- передвижка «Правила гигиены для ребёнка».
  • Фотовыставка «Я учусь быть здоровым».

Заключительный этап

  • Анализ проведённой работы, соотнесение результатов с поставленными целями.
  • Проведение итогового занятия «В стране Здоровья».
  • Презентация детского альбома «Полезные витамины».
  • Выступление на педсовете по выполнению проекта  «По дороге к доброму здоровью».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ЗОЖ "Наше здоровье в наших руках"

Материал будет полезен воспитателям старшей группы по ЗОЖ...

Презентация проекта по здоровьесбережению "Наше здоровье в наших руках".

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. С самого раннего детства необходимо уделять особое внимание формированию и у...

Проект по здоровьесбережению "Наше здоровье в наших руках"

   Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, что будет разработана система работы с детьми и ...

Проект на тему: «Наше здоровье в наших руках»

Актуальность    Здоровье ребенка превыше всего,  Богатство земли не заменит его  Здоровье не купишь, никто не продаст  Его берегите, как сердце, как глаз.   Здо...

Проект по здоровьесбережению «Наше здоровье в наших руках» (для среднего дошкольного возраста)

laquo;Наше здоровье в наших руках» (для среднего дошкольного возраста)...

Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе «Дорога к нашему здоровью»

Конспект НОД в соответствии с ФГОСТ в подготовительной группе.Воспитатель : Леженникова А.М.Тема: «Дорога к нашему здоровью».Виды детской деятельности: познавательно-ис...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «НАШЕ ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Тип проекта: краткосрочный Актуальность: « Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит...