подвижные игры для детей с овз
консультация (средняя группа)

картотека подвижных игр для детейс овз

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_roditelya_i_rebyonka_s_ovz.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры родителя и ребёнка с ОВЗ.

Тёплое семейное окружение, атмосфера любви и взаимопонимания, внимание и терпение родителей – это необходимое условие для полноценного и гармоничного развития личности ребёнка. Ребёнок с ограниченными возможностями здоровья (далее ребёнок с ОВЗ) нуждается в усиленной поддержке и помощи близких людей. Правильно развивать ребёнка, наиболее полно раскрывать его потенциальные возможности, сглаживать негативное влияние заболевания на его состояние поможет создание и поддержание в семье здорового климата, особая организация социума. Родители являются основными участниками помощи ребёнку с ОВЗ, наряду с педагогами, воспитателями и другими специалистами, ведь именно они оказывают самое большое влияние на развитие ребенка.

При рассмотрении вопроса о физическом развитии ребёнка с ОВЗ возникает проблема поиска наиболее эффективных условий организации данного процесса в рамках семьи. Чтобы заинтересовать ребёнка, сделать его развитие осознанным, родителям необходимо применять нестандартные подходы, ориентироваться на инновационные технологии, учитывать индивидуальные особенности своего чада. Информация, приведённая ниже, поможет семье ребёнка с ОВЗ выбрать правильные методы и способы его физического развития, а конкретные упражнения облегчат труд родителей.

Игра, а в особенности подвижная игра – это отличный способ сделать процесс физического развития полезным и приятным для самого ребёнка и членов семьи. Играя с детьми, взрослые начинают лучше понимать своего ребёнка, активно включаются в его сложный мир. Стремление детей к игре естественное и непреодолимое. Игра позволяет ребёнку свободнее выражать свои эмоции и фантазии, наиболее эффективно овладевать социальными и физическими навыками. Во время игры ребёнок не только развлекается, он ещё удовлетворяет своё любопытство, исследует окружающий социум и выплёскивает накопившуюся энергию.

Главная задача взрослого – научить ребёнка играть. Для этого важно, чтобы у ребёнка был свой уголок для игр, в независимости от размеров помещения. Пусть в этом уголке будут игрушки, предметы быта, спортивный инвентарь. Необходимо приучать своего ребёнка относиться к этим предметам бережно, прибирать их на место и содержать в чистоте и порядке.

Физическое развитие ребёнка с ОВЗ способствует формированию произвольной саморегуляции, развитию мелкой моторики, зрительно-моторной координации, графических навыков. Играя в подвижные игры, как можно чаще, вы способствуете уменьшению утомляемости, снятию напряжения психоэмоционального и физического, развиваете ловкость, скоординированность движений.

Подвижные игры необходимо проводить в доброжелательной обстановке, регулярно, а не от случая к случаю. Родителям стоит показать своему ребёнку искреннюю заинтересованность в процессе взаимодействия с ним, указать на то, чему удалось научиться, где это может пригодиться, отметить успехи своего чада. Взрослый, к которому ребёнок эмоционально привязан, с которым ему нравится общаться, сможет оказать большее влияние на его психофизическое развитие.

При проведении подвижных игр с ребёнком с отклонениями в состоянии здоровья учитывайте следующие моменты:

- характер и глубину дефекта,

- двигательные возможности ребёнка на данном этапе развития,

- реакция организма на физическую нагрузку.

Поэтому содержание и дозировку физической нагрузки следует усложнять постепенно. Игры стоит чередовать по направленности, интенсивности и продолжительности, чтобы интерес к игровой деятельности не пропал.

Последовательность всех подвижных игр примерно одинакова:

- сбор на игру,

- создание интереса к игровой деятельности,

- объяснение правил игры,

- проведение игры,

- окончание и подведение итогов игры.

Прежде чем начать игру, важно указать исходное положение. Определение ролей играющих и их местонахождения, а также содержания и правил игры должно быть образным, понятным, логичным и последовательным. Объяснение может быть изложено в увлекательной сказочной форме, должно сопровождаться показом всех передвижений с предварительным пробным проигрыванием, так как недопонимание правил может отрицательно сказаться на восприятии игры. Во время игры нагрузка должна быть оптимальной, правила игры соблюдаться. Ребёнок в ходе игры не всегда может контролировать своё состояние, может перевозбудиться или утомиться, появляется пассивность, неточность движений, поэтому заканчивать игру нужно своевременно.

Игры и игровые задания родителя и ребёнка чаще всего не носят соревновательного характера, поэтому подведение итогов представляет собой анализ игры в целом, а в особенности достижений ребёнка. При объявлении результатов игры дается ее краткий разбор, анализ ошибок. Привлекая ребёнка к такому анализу, родители способствуют развитию его наблюдательности, приучает к осмыслению действий и саморегуляции.

Правильно подобранная подвижная игра формирует эмоционально-волевую сферу, стимулирует развитие психических, интеллектуальных и физических способностей ребёнка. Поэтому рассмотрим краткое описание видов подвижных игр.

Подвижные игры на развитие общей моторики для детей с ОВЗ

(большой, средней и малой подвижности). Эти игры направлены на точное выполнение ребёнком упражнений для ног, рук, туловища, головы.

Игры на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры с произнесением рифмованного текста). Для развития мелкой моторики подходят упражнения с мячами разного диаметра, упражнения пальчиковой гимнастики и пальчиковые игры.

Подвижные игры на развитие ориентировки в пространстве. Эти игры формируют у детей пространственные представления так, чтобы они уверенно ориентировались в частях своего тела (правая рука, нога и т.д), в пределах помещения, используя соответствующие команды и распоряжения (повернуться на право, разомкнуться влево и др). В игре используются предлоги в, на, за, перед, около и др.

Подвижные игры на развитие выразительных движений. При проведении подвижных игр на развитие выразительности движений в основном используются приёмы имитации и подражания (покажи, как ходит кошка, прыгает зайчик, ползёт змея, бежит лиса и др.)

Подвижные игры на развитие воображения. Игры на развитие воображения способствуют проявлению творческого отношения к действительности, развитию логического мышления.

Подвижные игры на развитие внимания. Подвижные игры способствуют тренировке возможно более быстрой и правильной реакции на различного вида раздражители (команда родителя, удар в бубен, звук свистка).

Подвижные речевые игры для детей. Проводятся для закрепления активного словаря ребёнка.

Игры на развитие коммутативных функций. Игры направленные на совместные действия, обучают ребёнка навыкам сотрудничества со взрослым, партнёрского общения.

По степени подвижности игры можно поразделить на игры малой, средней и большой подвижности.

Игры малой подвижности. Такие игры хорошо применять для снятия интенсивной физической нагрузки, утомленности, тревоги, напряженности. Это игры со спокойными перемещениями, движения небольшие по амплитуде, в спокойном и умеренном темпе (спокойная ходьба, ходьба с заданиями, движения руками, движения по кругу, повороты туловища и т.п.)

Игры средней подвижности. Двигательная нагрузка в таких играх выражается в ходьбе средней интенсивности, спокойных перебежках, приседаниях, действиях с предметами, имитациях движений животных, общеразвивающих упражнениях.

Игры большой подвижности. В таких играх используется интенсивная ходьба, быстрые перебежки, подпрыгивания, общеразвивающие упражнения, частая и быстрая смена движений, попеременное выполнение нескольких ролей.

Многие подвижные игры формируют и развивают сразу несколько навыков, качеств личности или функций организма ребёнка. Далее приведены примеры различных подвижных игр родителя с ребёнком с ОВЗ, направленных на его всестороннее гармоничное развитие.

«Самолётики»

Цель: воспитание у детей навыков метания, развитие координации движений

крупных и мелких мышечных групп, ловкости, глазомера.

Инвентарь: для игры изготавливаются бумажные самолетики.

Инструкция: родитель и ребёнок (далее участники) соревнуются, у кого самолётик дальше улетит.

Варианты: соревнуются, у кого дольше самолётик пробудет в воздухе или точнее приземлится в заданном месте.

«Робин Гуд»

Цель: развитие меткости, координации движений, силы мышц конечностей и

туловища.

Инвентарь: мешочки с песком, обруч (веревка) или мягкий «Дартс».

Инструкция: Дети становятся в круг. На некотором расстоянии от участников лежит обруч (веревка в форме круга или круг чертится на земле). В руках у участников мешочки. После того как ведущий произносит:

«Бросай!», оба участника бросают свои мешочки. Вместе определяют, чей мешочек упал точно в круг. Задание повторяется 10 раз. Выигрывает тот, у кого больше

точных попаданий.

Варианты: каждый из играющих (поочередно) становится ведущим и даёт команду к броску, бросать мешочки можно не в круг, а закидывать на стул.

Выигрывает тот, у кого больше мешочков оказалось на стуле. Вместо мешочков можно использовать мягкий (безопасный) «Дартс».

Мешочки или «Дартс» можно бросать из любого положения (сидя, стоя), одной или двумя руками. Можно поставить ребёнка ближе к

цели, а взрослый становится дальше от нее.

«Если весело живётся, делай так»

Цель: развитие координации движений крупных и мелких мышечных групп, памяти, внимания.

Инструкция: взрослый читает стихотворение и выполняет определённые действия, а ребёнок повторяет.

Если весело живется, делай так
(два хлопка в ладоши).
Если весело живется, делай так
(два хлопка в ладоши).
Если весело живется,
мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется, делай так
(два хлопка).
В следующих куплетах вместо хлопков: два щелчка пальцами, два хлопка по коленям, два притопа ногами, два прыжка, выкрикиваем слово „хорошо!". А последний куплет звучит так: „Если весело живется, делай все!" И после каждой строчки нужно повторить поочередно все движения из каждого куплета.

Варианты: действия во время песни могут быть произвольными: повороты головы, шаг на месте, взмахи руками как крыльями и т.д.

«Боулинг»

Цель: обучение дифференцировке усилий, развитие глазомера, точности

движений.

Инвентарь: кегли, кубики, игрушки, мяч или игрушечный шар для боулинга.

Инструкция: Перед каждым участниками на расстоянии 2-3 метров стоят

предметы: кегли, кубики, игрушки. Необходимо сбить предметы, прокатив мяч или шар по полу. Выигрывает тот, кто сбил больше всех предметов за меньшее число раз.

«Грустные пальчики»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Инструкция: взрослый задаёт движения пальцами и кистями рук, а ребёнок повторяет за ним.

Наши пальчики грустят, (сжимают и разжимают пальцы рук)

Очень встретиться хотят. (поворачивают кисти рук вправо-влево)

По дорожке побегут, (пальцы обеих рук «бегут» по столу)

В гости все они придут. (соединяют попарно пальцы рук и ритмично надавливают

кончиками пальцев друг на друга)

Варианты: движения могут быть изменены.

«Древние люди»

Цель: развитие мелкой моторики рук, координации движений и воображения.

Инвентарь: карандаши с ребристой поверхностью, дополнительно можно использовать куски меховой ткани, для перевоплощения в древних людей.

Инструкция: взрослый объясняет ребёнку, как добывали огонь древние люди, и предлагает изобразить это. Вместе они берут в руки ребристые карандаши и растирают их в ладонях, как будто разжигают огонь.

Варианты: можно не только нарядиться в древних людей и «разжечь» костёр, но и «порадоваться» прыгая то на одной, то на другой ноге.

«Соревнования пальчиков»

Цель: развитие мелкой моторики рук, ориентация в собственном теле.

Инструкция: взрослый предлагает ребёнку устроить соревнования пальчиков и выяснить, чьи пальчики самые сильные. Для начала участники здороваются каждым пальчиком подряд, начиная с указательного. Затем меряются силами, пытаясь перетянуть друг друга каждым пальчиком. Следующее соревнование для пальцев: одному из участников предлагается ладонью обхватить большой палец другого участника и стараться его удержать. Задача второго – вырвать свой палец. Затем поменяться ролями. В итоге определяется шуточный победитель «Соревнования пальчиков» - самый сильный палец, попрощаться можно мизинчиками.

Варианты: взрослый может поддаваться ребёнку, так как силы не равны.

«Замок»

Цель: развитие у ребёнка мелких мышц кисти, устной связной речи, памяти,

воображения.

Инструкция: взрослый показывает движения и произносит стих, а ребёнок повторяет.

На двери весит замок

Ритмичные быстрые соединения пальцев

рук в «замок».

Кто открыть его бы мог?

Повторение движений.

Потянули,

Постучали,

Пальцы сцеплены в «замок», руки потянуть

в одну, потом в другую сторону.

Движения кистями рук со сцепленными

пальцами от себя – к себе.

И – открыли!

Пальцы расцепились, ладони в стороны

Варианты: можно с каждым повторением увеличивать скорость выполнения движений.

«Дорожки широкие и узкие»

Цель: развивать чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве.

Инвентарь: 2 верёвки.

Инструкция: на полу на ковре выкладываются двумя верёвками дорожки разной ширины. Взрослый показывает, как выполнять задание, а ребёнок повторяет.

Прыжки через препятствие «ручеёк» разной ширины.

Ходьба по широкой, по узкой дорожке с разным положение рук.

Ходьба по верёвке приставным шагом.

Бег по дорожкам.

Прыжки по дорожкам на одной, на двух ногах и через «ручейки».

Варианты: можно сопровождать выполнение заданий рассказом о том, как вы отправились в путешествие по разным дорогам и вам приходиться переходить и перепрыгивать через реки разной ширины.

Можно в рассказе про путешествия использовать предлоги в, на, за, перед, около. Одновременно использовать стулья и диваны в качестве гор и холмов.

«Повтори, не ошибись»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции; накопление количества и уточнение смысла слов, обозначающих действие.

Инструкция: ребёнок стоит лицом к взрослому. Ведущий медленно выполняет простые движения руками (вперед, вверх, в стороны, вниз). Ребёнок выполняет те же движения, что и взрослый.

Варианты:

Простые движения можно заменить на более сложные, включить движения ногами и туловищем, асимметричные движения (правая рука вверх, левая вперед) и т. д.

Взрослый проговаривает движение (руки вверх), а выполняет в этот момент другое действие (руки вниз). Ребёнок должен выполнить движение по показу взрослого, не обращая внимания на его сбивающие команды.

На каждое движение взрослый называет слово (например, ручка, самолет, мяч, воробей и т.д.). Ребёнок должен выполнять только те движения, которые сопровождаются названиями летающего предмета (воробей, самолет).

« В зоопарке»

Цель: развитие выразительных раскованных движений, мимики, пантомимики.

Инвентарь: распечатанные или вырезанные из журналов картинки животных.

Инструкция: взрослый и ребёнок по очереди берут карточки с животным и показывают движения, характерные для этого животного. Один показывает, другой отгадывает.

Варианты: можно изобразить как прыгают зайцы, кенгуру, кузнечики, воробьи, лягушки и т.д..

«Подарок»

Цель: развитие выразительных раскованных движений, образного мышления, воображения, фантазии.

Инструкция: взрослый говорит, что он хотел бы подарить ребёнку подарок и показывает его с помощью жестов, не употребляя слов, а ребёнок пробует отгадать что это. Затем участники меняются ролями.

Варианты: можно с помощью жестов и мимики показывать так же героев сказок и мультиков.

«Тематическая зарядка»

Цель: формирование правильной осанки, укрепление мышечного «корсета», развитие координации движений и творческого отношения к действительности.

Инструкция: чтобы вызвать у ребёнка интерес к утренней гимнастике, можно её разнообразить. Предложите выполнить зарядку так, как бы это сделал матрос или космонавт.

Варианты: тематические зарядки:

- строительная зарядка,

- зарядка для повара

- зарядка для робота и т.д.

«Что поменялось»

Цель: развитие координации движений крупных и мелких мышечных групп, быстроты реакции, активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти.

Инвентарь: несколько предметов (игрушки, кегли, обручи, скакалка и др.).

Инструкция: на столе взрослый раскладывает 4-5 предметов.

Ребёнок в течении одной минуты рассматривает предметы, стараясь их

запомнить. Затем по команде ребёнок становится спиной к игрушкам, а взрослый в это время убирает один из предметов в корзину с игрушками. Ребёнок поворачивается, называет пропавший предмет, находит его в корзине и ставит на место. Затем ребёнок меняется местами со взрослым. Выигрывает тот, кто ошибётся меньшее количество раз.

Варианты:

Менять предметы местами.

Увеличить количество предметов.

Уменьшить время запоминания предметов.

Убрать два предмета.

«Кто быстрее»

Цель: развитие быстроты двигательной реакции, внимания, навыков счета и

произношения слов, умения различать цвет и форму геометрических фигур.

Инвентарь: 30-40 разноцветных геометрических фигур, вырезанных из

картона (квадраты, круги, треугольники, прямоугольники).

Инструкция: по ковру разбрасываются геометрические фигуры.

Взрослый называет цвет (например, синий). По сигналу оба участника

должны собрать как можно больше фигур указанного цвета. Выигрывает тот,

у кого их больше. Победитель любого варианта игры демонстрирует свой результат, вслух пересчитывая собранные фигуры, а затем вслух (вместе с взрослым) называя их (квадрат, треугольник и т.д.). Также вслух называется и цвет фигур (красный, синий, желтый и т.д.).

Варианты:

Собрать только круги (цвет не имеет значения).

Собрать треугольники красного цвета.

Собрать как можно больше любых фигур, кроме зеленых.

Возможны и другие варианты.

«Дотронься до...»

Цель: формирование у ребенка представлений о цвете, форме, размерах и других свойствах предметов, развитие быстроты реакции.

Инструкция: все играющие одеты по-разному. Взрослый и ребёнок по очереди выкрикивают: «Дотронься до... красного!» Участники должны мгновенно сориентироваться, обнаружить в комнате или в одежде что-то красное и дотронуться до этого цвета. Цвета каждый раз меняются. Победителем становится самый быстрый и точный.

Варианты:

Можно называть не только цвета, но и формы или размеры предметов. Например: «Дотронься до... квадратного», «Дотронься до... огромного!»

Возможно и усложнять команду за счет сочетания цвета и формы и т.д. Например: «Дотронься до... жёлтого круглого!»

«Цвет – предмет»

Цель: развитие быстроты реакции, ловкости, развитие внимания, ассоциативных связей, активизация мышления, пополнение активного словаря, преодоление неуверенности в себе.

Инвентарь: мяч.

Инструкция: участники становятся друг напротив друга. Взрослый называет цвет и бросает мяч ребёнку. Ребёнок называет любой предмет названного цвета, называет свой цвет и кидает мяч обратно взрослому. В ответ взрослый тоже называет предмет названного цвета. Суть игры в том, чтобы одновременно с мыслительной деятельностью, показать хорошие результаты в ловкости и быстроте реакции при передаче мяча.

Варианты: можно усложнить игру, отойдя друг от друга на большее расстояние, называть 2 предмета названного цвета, а не один.

«Общий рисунок»

Цель: развитие мелких мышц кисти, координации движений, создание позитивного настроения, укрепление доброжелательных отношений в семье, развитие навыков взаимодействия со взрослым, умения действовать сообща.

Инвентарь: лист бумаги, желательно большого формата, фломастеры, цветные карандаши.

Инструкция: взрослый начинает рисовать рисунок на заданную тему, например «Сказочное дерево» или «Инопланетный дом», ребёнок добавляет какие-то элементы, затем опять рисует взрослый. Так продолжается пока оба участника не посчитают рисунок законченным. Оценивают работу совместно взрослый и ребёнок.

Варианты: игра может проводиться на время; тем рисунков может быть несколько и из них можно составить выставку; взрослый может рисовать простой предмет, а перевернув лист ребёнок повторяет рисунок взрослого.

Очень хорошим подспорьем в занятиях со своим ребёнком может послужить фитбол – большой упругий мяч. Игры с применением такого мяча помогают в формировании мышечного корсета, способствуют коррекции деформаций позвоночника, развивают равновесие и координацию движений, положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка.

«Веселый мяч»

Цель: формирование вертикальной позы в положении сидя, навыка правильной осанки, пространственного ориентирования, речи.

Инвентарь: фитбол.

Инструкция: ребёнок и взрослый садятся на пол друг напротив друга, держа спину прямо, расставив ноги в стороны. Проговаривая стихи про мяч, участники перекатывают фитбол от одного к другому.

Ты катись, веселый мяч, быстро-быстро по рукам, у кого веселый мяч, тот исполнит песню нам. У кого в руках оказался мяч поёт строчку из песни и передаёт мяч другому. Игра повторяется снова.

Варианты: можно использовать и другие стишки, без исполнения песен, перекатывать мяч можно на скорость, обязательно соблюдая правильную осанку.

«Длинные ноги, короткие ноги»

Цель: укрепление мышц брюшного пресса, ног, развитие внимания.

Инвентарь: фитбол.

Инструкция: ребёнок садится на фитбол. По команде взрослого «Длинные ноги!» ребёнок выпрямляет ноги и поднимает их вверх. По команде «Короткие ноги!» ребёнок поднимает вверх согнутые в коленях ноги. Если ребёнок сидит неустойчиво, то взрослый страхует его от падения.

Варианты: в игру можно играть выполняя команды одновременно с взрослым, лёжа на спине на полу.

Играть в подвижные игры со своим ребёнком можно не только дома, но и во время прогулок. Игры, которые не требуют особой подготовки и оборудования позволят сделать прогулку увлекательной и полезной.

«Лучший футболист»

Цель: развитие равновесия и точности движений, ощущения пространства при отсутствии зрительного контроля.

Инвентарь: футбольный или волейбольный мяч.

Инструкция: В нескольких шагах от игрока помещается мяч. Взрослый ребёнку завязывают платком глаза. Затем, после поворота на 360°, ребёнок должен подойти к мячу и ударить по нему ногой. Участники играют по очереди несколько раз. Выигрывает тот, кто большее количество раз попал по мячу. Играть лучше на ровном месте без ям и деревьев.

«Бабка-Ёжка»
Цель: развитие быстроты двигательной реакции, внимания, ловкости, совершенствование навыка ориентировки в пространстве.

Инвентарь: метла, собранная из веточек, найденных во время прогулки.

Инструкция:

взрослый берёт в руки метлу и произносит стишок:
Бабка-Ёжка костяная ножка,
С печки упала, ногу сломала.
А потом и говорит:
- “У меня нога болит!”
Пошла на улицу, раздавила курицу.
Пошла на базар, раздавила самовар.
Пошла в магазин, раздавала мандарин. 
1, 2, 3 от Яги беги.

Как только стишок заканчивается, взрослый в роли Бабы-Яги в шутку догоняет ребенка. Если Баба-Яга касается ребёнка метлой, то ребёнок примеряет на себя роль Бабы-Яги и догоняет взрослого.
На основе представленных игр можно создавать и свои, особенные игры, подходящие именно для вашего ребёнка с учётом всех его особенностей.

Двигательная активность ребёнка с нарушениями в развитии с помощью подвижной игры становится осмысленной. Правильно подобранная и спланированная игра помогает детям с ОВЗ удовлетворить их естественную потребность в эмоциональном контакте с взрослым, расширяет двигательную возможность ребёнка и его реакцию на физическую нагрузку. Подвижная игра, создавая атмосферу радости, активизирует кровообращение, дыхание и другие процессы в организме. Это благотворно сказывается на общем развитии ребёнка, способствует преодолению негативного влияния заболевания на детский организм. И всегда помните о том, что все ваши усилия, терпение и непомерный труд в воспитании ребенка будут обязательно вознаграждены!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.Подвижные игры для детей 2-3 лет

Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил.Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения ...

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.Подвижные игры для детей 3-4 лет

Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил. Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения...

Играем вместе с родителями «Подвижные игры для детей 2-3 лет»

Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения активизируются: дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Помимо этого, подвижные игры развивают координа...

Подвижные игры для детей 4-5 лет с подробным описанием правил игры

Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех учас...

Подвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Картотека подвижных игр для детей с ОВЗ

в картотеке представлены игры на формирование двигательных умений, развитие физических качеств и личностных особенностей ребенка...