Картотека бесед с детьми по формированию ЗОЖ
картотека

Кузнецова Ольга Георгиевна

Картотека бесед с детьми по формированию ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon besedy_s_detmi_po_formirovaniyu_zozh.doc212.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТЫ БЕСЕД

«Как устроено тело человека»

Программное содержание:

Обобщать имеющиеся у детей знания о функции частей тела и сформировать представления о том, что каждая часть тела человека имеет значения для человека.

Ход беседы

Ребята, сегодня мы непосредственно на себе узнаем, зачем человеку нужны те или иные органы. Вы различаете, что называется частью тела и что органом? (ответы детей)

У животных всего три части тела: голова, туловище и хвост. Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека.

Кира, подойди ко мне. Что у нас находится в верху? (ответ детей - голова). Головой называют часть тела на которой находятся все органы чувств и в которой находится головной мозг. Зачем она нужна? (думать, дышать, есть, разговаривать и т. д.)

Ниже находится туловище. Какие органы есть на туловище? (руки, ноги) .

Есть ли у человека хвост? Сейчас посмотрим (шутка) Нет. А у животных есть. Бывает, что и дети рождаются с хвостиками, но у наших детей хвостиков нет.

Узнаем, зачем же человеку руки. Денис, подойди ко мне. Убери руки назад, за спину, и возьми со стола книгу. (Денис пытается выполнить просьбу) Не поворачивайся. Зачем тебе руки? (чтобы брать предметы, рисовать, кушать, играть мячом, игрушками и т. д.)

А теперь походите все по комнате, только без ног. (дети предпринимают какие то попытки, но все они оканчиваются неудачей)

Зачем нам ноги? (чтобы ходить, бегать, прыгать, плавать и т. д.)

Скажите, есть ли у нас хоть одна часть тела не нужная? (нет)

Все части тела человека нам очень, очень нужны.

(дети рассматривают иллюстрации тела человека) .

Закаливание

Цель. Закреплять представления детей о признаках здоровья и болезни; формировать представления о причинах простудных заболеваний, о роли закаливающих мероприятий в профилактике этих заболеваний.

Ход беседы

Попросите детей описать, опираясь на собственный опыт, состояние здорового и больного человека. Подведите их к выводу о том, что здоровое состояние организма способствует росту и развитию ребенка; позволяет играть, гулять, ходить с родителями в гости и т. д. Раскройте необходимость бережного отношения к своему здоровью.

Познакомьте детей со свойством человеческого организма чутко реагировать на изменения температуры, а в случае переохлаждения некоторых органов – болеть.

Раскройте значение для здоровья человека закаливающих мероприятий. Предложите детям вспомнить и рассказать, какие закаливающие процедуры они выполняют в детском саду, какое оборудование для этого необходимо. Поинтересуйтесь отношением ребят к закаливанию.

«В здоровом теле — здоровый дух».

Ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух».

Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?

Взрослый поддерживает обсуждение, поощряя творческую активность ребенка.

Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.

Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.

Второй наш друг — это утренняя зарядка.

Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку.

После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми? Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои.

И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды — тоже наши друзья!

Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне — горы немытой посулы, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи-грязнухи.

Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?

Верно! Не заботится!

Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней — желтухи или дизентерии. Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук».

А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.

Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».

Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, не выспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!»

А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.

Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге — о движении.

Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?

Верно! Не может!

А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.

Малая подвижность ослабляет здоровье!

А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!

Велосипед, самокат, роликовые коньки... Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы.

Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице.

А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели.

Физические упражнения в детском саду, занятия физкультурой в школе, посещения спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.

Я хочу здоровым быть — Буду с лыжами дружить. Подружусь с закалкой, С обручем, скакалкой, С теннисной ракеткой. Буду сильным, крепким!

Ответь на вопросы

  1. Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи о них.
  2. Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?
  1. Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?
  2. Почему грязнули и неряхи часто болеют?
  3. Соблюдаешь ли ты режим дня? Чем он тебе помогает?
  4. Что дарит нам движение?
  5. Какие подвижные игры тебе нравятся?
  6. Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?

Отгадай загадку

Его бьют, а он не плачет, Только прыгает и скачет. (Мяч.)

Высоко волан взлетает, Легкий и подвижный он. Мы с подругою играем На площадке в... (Бадминтон.)

Стоят игроки друг против друга, Сетка меж ними натянута туго, Бьют по мячу и красиво, и метко, И оживает в руках их ракетка. (Теннис.)

Выполни задание Нарисуй и раскрась: мяч, волан для игры в бадминтон, теннисную ракетку, скакалку, спортивный обруч.

«Здоровье в порядке — спасибо зарядке»

Задачи:

—     дать представление о том, что упражнения по трудности выполнения бывают разные. Вначале надо выполнять упражнение полегче, а когда мышцы разогреются, разомнутся, можно приступать к более трудным;

—     формировать умение самостоятельно проводить и выполнять утреннюю гимнастику.

Предварительная работа: дети заранее подготовлены к проведению упражнений из комплекса утренней гимнастики.

Оборудование: мяч, палки, валик, два бруска, панно, карточки с комплексом упражнений.

Воспитатель. Ребята, вы помните стихотворение? Каждый день зарядку делай — Будешь сильным, будешь смелым!

Зачем люди делают зарядку?

Дети. Чтобы быть сильным и бодрым, чтобы мышцы сильными были, чтобы не болеть.

Воспитатель. Действительно, ночью вы спали, мышцы ваши отдыхали, а утром их надо размять, подготовить к работе на целый день. Поэтому и надо сделать упражнения, чтобы разогреть, размять мышцы.

Но только ли люди делают зарядку? Что делает кошка, когда проснется? Собака?

Дети. Кошка потягивается, спинку выгибает, еще лапки вытягивает и царапает ими. Собака тоже потягивается, еще она подпрыгивает и бегает потом везде.

Воспитатель. Вот видите, день всегда должен начинаться с зарядки, утренней гимнастики, где мы с вами выполняем упражнения легкие и трудные. Вспомните, какое самое трудное?

Дети. «Наклоны к ноге», когда сидишь на полу; «Лодочка», лежа на полу, на животе; «Корзиночка», лежа на животе, и т.д.

Воспитатель. Кто догадается, почему эти упражнения самые трудные?

Дети. Надо поднимать большую часть тела, она тяжелая.

Воспитатель. Посмотрите на эти предметы. Что из них труднее поднять? Почему?

Дети. Валик, потому что он тяжелее, мышцы будут сильнее напрягаться.

Воспитатель. Попробуйте из этих предметов сложить человечка. Что подойдет для туловища? Дети. Валик.

Воспитатель. А что для рук? Дети. Палки. Воспитатель. Для ног? Дети. Бруски.

Воспитатель. Для головы? Дети. Мяч.

Дети из пособий выкладывают человечка.

Воспитатель. Что здесь самое тяжелое? Дети. Туловище.

Воспитатель. Что тяжелее: рука или нога? Дети. Нога.

Воспитатель. Вот поэтому для ног упражнения труднее, а для рук легче. Покажите легкие и трудные упражнения.

Дети выполняют на ковре упражнения для рук и ног.

Начинать зарядку всегда надо с потягивания. Какое упражнение вы бы поставили первым?

Дети. «Поднимание рук вверх», «Поднимание палки».

Воспитатель. Хорошо, затем легкие упражнения. А когда мышцы проснутся и разогреются, тогда какие нужно делать упражнения?

Дети. Тогда трудные,  для туловища.

Воспитатель. А чтобы потом отдохнуть, какие будем делать?

 Дети. Снова полегче возьмем, можно первое упражнение повторить.

Воспитатель. Давайте вместе попробуем подобрать упражнения для зарядки и выполнить их. Первое упражнение подберет Дима.

Ребенок выкладывает на панно карточку с изображением первого упражнения комплекса.

Какими будут следующие упражнения?

Дети по очереди выкладывают на панно комплекс утренней гимнастики.

А теперь кто покажет всем детям, а они выполнят упражнение?

Ребенок называет упражнение, показывает исходное положение и выполняет его. Дети повторяют.

Какие вы молодцы, ребята! Умеете и показывать упражнения, и выполнять их. Я даю вам поручение провести зарядку утром в субботу и воскресенье дома с мамой, папой, братом, сестрой, а в понедельник вы мне расскажете, что получилось.

Овощи и фрукты – полезные продукты

Цель. Закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата.

Ход беседы

Предложите детям отгадать загадки об овощах и фруктах, сложить разрезные картинки с изображением овощей и фруктов. Предложите вниманию дошкольников пословицы и поговорки о пользе овощей для здоровья, в случае необходимости поясните их.

Продемонстрируйте приготовление салата из моркови и яблока. Предложите детям попробовать салат и поделиться своими впечатлениями.

Привлеките ребят к выполнению условнографической схемы для составления рассказа «Как мы делали салат». Предложите с помощью схемы рассказать о приготовлении салата.

Поясните детям, что полезные для здоровья блюда могут быть приготовлены из разных овощей и фруктов.

Здоровье и болезнь

Цель. Уточнить представления детей о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарногигиенических правил. Формировать представления детей о значении санитарногигиенических процедур для здоровья человека.

Ход беседы

Предложите детям рассказать о том, что может делать человек, когда он здоров (бегать, играть, смеяться и т. д.). Предъявите изображение играющих на прогулке детей и лежащего в постели заболевшего ребенка. Опираясь на жизненный опыт детей, подведите их к выводу о том, что человек в болезненном состоянии быстро устает, теряет аппетит, отказывается от прогулок, шумных подвижных игр, часто капризничает.

Расскажите, что болезненное состояние человека может наступить в результате несоблюдения санитарногигиенических правил. Предложите детям с помощью микроскопа рассмотреть ватные диски после того, как ими провели по загрязненной поверхности. Дайте элементарные сведения о микробах и среде их обитания. Расскажите детям, что в большом городе микробы могут находиться на поручнях в общественном транспорте, на дверных ручках магазинов и т. д.

Предложите ребятам изобразить микробов.

Познакомьте детей со значением для здоровья человека санитарногигиенических процедур. Закрепите навыки правильного мытья рук, используя игровые ситуации «Наденем белые перчатки», «Ладошки скрипят – спасибо говорят».

Я и другие люди

Цель. Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по возрасту, полу, росту, цвету волос, глаз и т. д. Расширять и закреплять представления о родственниках.

Ход беседы

Предложите детям рассмотреть изображения людей и сказать, чем эти люди отличаются друг от друга.

Попросите детей рассмотреть друг друга, а также себя в зеркало. Предложите им разделиться на группы следующим образом:

– мальчики и девочки;

– дети с темными и светлыми волосами.

Расскажите детям о том, что некоторые люди внешне похожи, часто они являются родственниками. У членов семьи могут быть сходные интересы, привычки, черты характера. Поясните смысл выражений: «весь в родителей», «мамина дочка» и др.

Предложите детям нарисовать свою семью и рассказать о ней.

Физкультура и здоровье

Цель. Познакомить детей с понятием «физическая культура»; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья.

Ход беседы

Предложите детям при опоре на сюжетные картинки сформулировать правила поведения, а также рассказать о том, зачем нужны различные занятия в детском саду.

Познакомьте ребят с понятием «культурный человек». Раскройте понятие «физическая культура» как составную часть общей культуры человека.

Расскажите детям об Олимпийских играх, различных спортивных состязаниях, о способностях и достижениях человека, достойных уважения. Предложите продемонстрировать некоторые из этих качеств.

Раскройте значение для здоровья физических упражнений, подвижных игр, спортивных занятий.

Здоровые зубы

Цель. Формировать представления детей о значении здоровых зубов для здоровья организма, закреплять представления о необходимости ухода за зубами и полостью рта.

Ход беседы

В гости к детям приходит Бабушка – Зубная щетка. Она выясняет, чистят ли дети зубы, как регулярно они это делают. В это время раздается плач. Появляется плачущий Зубик. Он перевязан платочком. На Зубике есть темное пятно – «кариес» (кусочек темной самоклеящейся пленки). Зубик держит прозрачный пакет с конфетами.

Бабушка – Зубная щетка выясняет, что Зубик заболел. Она предлагает детям научить Зубик ухаживать за полостью рта. Педагог демонстрирует детям правила чистки зубов с помощью муляжа челюстей и Бабушки – Зубной щетки. Затем дети с помощью педагога и самостоятельно демонстрируют это Зубику. Щетка чистит и заболевший Зубик. Во время этой процедуры темное пятно – «кариес» незаметно для детей убирают, развязывают платочек, и перед детьми оказывается улыбающийся здоровый Зубик.

Бабушка – Зубная щетка предлагает детям рассказать, для чего они полощут после еды полость рта, и продемонстрировать эти навыки.

Сюрпризный момент: Бабушка – Зубная щетка вручает детям новые зубные щетки.

На игровой площадке

Цель. Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

Ход беседы

Попросите детей рассказать о том, чем им нравится заниматься во время прогулки.

Используйте появление Тимоши, у которого заклеен пластырем лоб. Тимоша рассказывает, что, как и все дети, любит во время прогулки играть на детской площадке, качаться на качелях. Но сегодня случилась беда – качели ударили его по лбу. Сообщите Тимоше и детям, что такая история может случиться с каждым, кто забывает об осторожности.

С помощью кукол и комнатных детских качелей предъявите детям и Тимоше проблемные ситуации, предложите найти правильное решение в каждой из них.

– Кукла качается на качелях и неожиданно роняет сумочку. Как достать сумочку, упавшую под качели?

– Малышу надоело качаться на качелях, и он хочет слезть.

– Кукла качается на качелях, а Тимоша в это время предлагает детям побегать вокруг.

– На игровой площадке девочка упала с движущихся каруселей. Она знала, как вести себя в этом случае, и поэтому не пострадала. Что сделала девочка?

Попросите детей продемонстрировать правильное поведение в этих ситуациях. Подведите их к выводу: движущиеся качели и карусели представляют потенциальную опасность.

Предложите ребятам рассмотреть иллюстрацию с изображением играющих во дворе детей. Расскажите, что на игровой площадке могут находиться и незнакомые дети, некоторые из них умеют вести себя правильно, а некоторые – нет. Предъявите следующие неоднозначные ситуации.

– Дети сделали постройку из снега. К ним подошел незнакомый мальчик. Что произошло потом? Как нужно повести себя в этом случае?

– Дети поднимались по ступенькам на горку. Незнакомая девочка хотела всех опередить. Что произошло потом? Как нужно повести себя в этом случае?

Предложите детям сформулировать правила безопасного поведения на игровой площадке, опираясь на представленный во время беседы наглядный материал.

«Берегите глаза и зрение»

Задачи:

—     уточнять назначение частей лица, защищающих глаза;

—     выделять действия, необходимые для охраны органов зрения;

—     рассказать о правильном освещении при рисовании, раскрашивании;

—     познакомить с применением контроля за положением головы при сидении за столом;

—     учить ухаживать за глазами в различных ситуациях.

Воспитатель читает детям стихотворение И. Орловой «Ребятишкам про глаза».

Разберемся вместе, дети, Для чего глаза на свете? И зачем у всех у нас На лице есть пара глаз? Для чего нужны глаза? Чтоб текла из них слеза? Ты закрой глаза ладошкой, Посиди совсем немножко: Сразу сделалось темно. Где кроватка, где окно? Странно,скучно и обидно — Ничего вокруг не видно. Женя хочет быть пилотом, Править быстрым самолетом; Все моря на белом свете Переплыть мечтает Петя;

Будет Николай танкистом, А Сергей парашютистом; Станет снайпером Илья... Но для этого, друзья, Кроме знания и умения, Всем необходимо зрение!

Воспитатель. А сейчас, ребята, давайте с вами полюбуемся на наши глаза. Посмотрите в зеркало. Какие по форме ваши глаза?

Дети. Они круглые, как яблоко.

Воспитатель. По-другому глаз называют глазное яблоко. Но оно не твердое, как яблоко, а мягкое. Как вы думаете, его легко поранить?

Дети. Да.

Воспитатель. Поэтому оно и спрятано в ямочку — глазницу, а снаружи прикрывается веком. Само яблоко покрыто твердой оболочкой, она прозрачная — это роговица.

Какого цвета бывают глаза?

Дети. Синие, серые, черные.

Воспитатель. Ау вас какие глаза?

Д е т и. У меня карие, а у меня голубые.

Воспитатель. Цвет глазам придает радужная оболочка. В центре ее просматривается черная точка — зрачок (самая главная его часть), через него проходит свет внутрь глаза. С помощью зрачка человек видит. Все ли люди хорошо видят?

Дети. Не все, некоторые плохо, некоторые старенькие бабушки и дедушки

Воспитатель. А что защищает глаза?

Дети. Брови, веки.

Воспитатель. Давайте попробуем сделать опыт: я капаю на лоб капельки воды, вода потекла по лбу, но в глаза не вся вода попала. Что ее задержало?

Дети. Брови не пустили воду.

Воспитатель. Когда мама моет вам голову и мыльная вода попадает в глаза, что бывает?

Дети. Глаза щиплет. Слезы текут, глазам больно.

Воспитатель. Как можно защитить глаза от мыла?

Дети. Нужно зажмуриться, крепко их закрыть.

Воспитатель. Если все же пот или мыльная вода попали в глаза и их начало щипать, текут слезы и смывают пот и мыльную воду, слезы помогают глазам быть чистыми. Как вы сами можете помочь глазам, если в них попал пот или мыло?

Дети. Надо промыть глаза, прикрыть их ладошкой или платочком.

Воспитатель. Можно ли сразу мыть глаза? Что нужно сделать сначала? Чем вы будете мыть глаза?

Дети. Водой и руками.

Воспитатель. А какие у вас руки?

Дети. Ой, они грязные, их надо вымыть с мылом.

Воспитатель. Да, руки сначала надо помыть, а потом промывать глаза чистой водой. Подул сильный ветер, несет в лицо пыль, что ее задерживает?

Дети. Глаза зажмуриваются, реснички соединяются и не пускают пыль.

Воспитатель. Если все же пыль попала в глаза, что тогда надо делать?

Дети. Надо поморгать.

Воспитатель. Чем моргает человек?

Дети. Веками.

Воспитатель. Да, веки внутри влажные и все время работают, как «дворники» в машине, омывая глаза, смывая с них пыль. От чего глаза устают?

Дети. Когда долго телевизор смотрели, читали, от яркого света.

Воспитатель. Что помогает глазам от яркого солнца и снега?

Дети. Темные очки.

Воспитатель. Чтобы глаза могли дольше работать и не уставать, есть специальные упражнения. Я вам расскажу про муху. Она любит летать

загораживала свет. Воспитатель. С какой стороны должен падать свет, чтобы глаза могли хорошо видеть и не быстро уставали?

Дети. С левой.

Воспитатель. Для сохранения зрения надо запомнить несколько простых правил и постоянно выполнять их.

•  Не держи острые предметы (ножницы, спицы, нож, карандаш, вилку, палочку) острием вверх.

•         Не читай и не рассматривай картинки в книге лежа.

•         Сиди за столом правильно, проверяй себя.

•         Смотри телевизор недолго и не с близкого расстояния.

•  Не рисуй, не рассматривай картинки в темной комнате, садись ближе к свету правильно.

Для лучшего запоминания этих правил давайте с вами оформим альбом-памятку, нарисуем картинки на эти правила.

Полученные детьми знания в познавательной деятельности по обозначенной теме закреплялись в дидактической игре «Посмотри и запомни», где они уточняли правила здоровье сберегающего поведения в отношении органов зрения.

совсем не видят.

Воспитатель. А как можно узнать, что человек не видит?

Дети. Он натыкается на предметы, спотыкается.

Воспитатель. Что использует человек, чтобы лучше видеть?

Дети. Очки.

Воспитатель. Как очки помогают человеку?

Дети. В них есть увеличительные стекла и маленькое становится как большое.

Воспитатель. Да, ребята, если человек надевает очки, он лучше видит. И если он будет слушать врача и правильно носить очки, его зрение может исправиться. Если человек плохо видит, как мы про него говорим?

Д е т и. У него слабое зрение.

Воспитатель. А когда человек вообще не видит света, для него всегда темно, как про такого человека говорят?

Дети. Он слепой.

Воспитатель. Плохо быть слепым. Вспомните, когда вчера вы были с закрытыми глазами, кого вы изображали, что не могли делать?

Дети. Мы не могли ходить, не видели, куда идти, могли упасть, не видели игрушек.

Воспитатель. Вот и слепые люди не могут делать разные дела, им необходима помощь. Как можно помочь слепым?

Дети. Отвести за руку в магазин, помочь перейти дорогу, самим что-нибудь купить там.

Воспитатель. Кто может помочь слепому человеку идти по дороге?

Дети. Мама или дядя какой-нибудь.

Воспитатель. Правильно, но еще, ребята, есть специально обученные собаки — поводыри, они водят слепых по улицам, помогают переходить дорогу. Еще вы видели, что иногда люди идут по дороге и стучат впереди себя тростью. Такая палочка помогает слепым понять по звуку, что впереди яма, камень или лестница, и осторожно двигаться. Эта палочка тоже поводырь. Как еще можно помочь слепым?

Дети. Посмотреть на дорогу и сказать слепому, что все машины проехали, можно идти. Сигнал подать. Есть такие светофоры, которые сигналят.

Воспитатель. Кому легче ориентироваться в окружающем?

Дети. Людям, которые видят хорошо.

Воспитатель. Плохо человеку, когда он теряет зрение. Другие глаза ни у человека, ни у животных не появятся, не вырастут. Поэтому их надо беречь.

с одного предмета на другой. Вот и наши глаза, как муха, будут скользить с доски на лампу, с лампы на окошко, с окна на шкаф. А теперь обратно.

Дети выполняют движения глазами, не поворачивая головы.

Ребята, что может быть опасным для глаз?

Дети. Острые предметы, опасно ими размахивать за столом, ходить с ними, если упадешь, они могут в глаза попасть.

Воспитатель рассматривает с детьми картинки-знаки с изображением опасных для глаз предметов: ножниц, спиц, ножа, вилки, палки, карандаша и т.д.

Воспитатель. Глаза работают всегда, что бы мы ни делали. Они отдыхают, только когда закрыты, когда мы спим. Много они работают?

Дети. Да, много.

Воспитатель. Особенно напряженно они трудятся, когда вы рисуете или рассматриваете рисунки в книгах. Чтобы глазам хорошо работалось и они меньше уставали, надо правильно сидеть.

Глаза портятся, если человек низко опускает голову. Чтобы сохранить хорошее зрение, видеть хорошо при рисовании и просматривании картинок, книг, нельзя низко наклонять голову. Легко запомнить, как правильно нужно держать ее. Сядьте за стол, руки согните в локтях и положите одну руку на другую, ладонь у локтя другой руки. Дальше нужно поднять одну руку, поставить ее на локоть и указательный палец должен касаться уголка глазницы. Покажите, как можно узнать, правильно ли вы держите голову, чтобы сберечь остроту зрения. В таком положении нарисуйте на листе любую картинку, какую хотите.

Ребята, удобно ли глазам, когда читаешь книгу лежа?

Воспитатель предлагает ребенку лечь на скамейку и взять книгу. Что происходит с глазами?

Дети. Они прикрываются, плохо видно.

Воспитатель. А сейчас давайте попробуем рисовать в темном углу комнаты. Глазам легче или труднее работается?

Дети. Света мало, на листе плохо видны линии.

Воспитатель. Посмотрите, когда вы сидите за столом, столы стоят боком к окнам. С какой стороны падает свет?

Дети. Слева.

Воспитатель. А вы какой рукой рисуете?

Дети. Правой.

Воспитатель. Почему?

Дети. Чтобы хорошо освещался листок или книга, и рука бы не

«Виды спорта»

Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; кругозора детей.

Оборудование:

Наглядно-дидактическое пособие «Виды спорта»

Ход беседы:

Педагог: - Как называются люди, которые свою жизнь посвятили спорту? (ответы детей)

Педагог: - Да, люди, которые посвятили свою жизнь спорту, называются спортсменами.  Сегодня мы поговорим о спорте и спортсменах. Давайте с ними познакомимся. (Педагог предлагает вниманию детям карточки, на которых  изображены спортсмены в различных видах спорта.)

- Вы знаете, что существуют разные виды спорта – зимние и летние.

Педагог: Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен, в ходе тренировок  приобретает много качеств: выносливость, силу, ловкость, меткость, быстроту, грациозность, стройную фигуру, правильную осанку.

Педагог: Правильно, изо дня в день, с утра до вечера, жизнь спортсмена проходит в тренировках. Спортсмены бегают, прыгают, работают с разным спортивным инвентарем: мячами, скакалками, коньками, лыжами и т.д.,  но не все могут стать спортсменами. Одним -  не хватает упорства, желания, другим -  не позволяет здоровье. Но  это совсем не означает, что вы не должны дружить со спортом. Пусть вы не станете знаменитыми спортсменами,  но вы же хотите быть быстрыми, ловкими, выносливыми?

Педагог: Какой вид спорта вам нравится, и какой спортивный инвентарь используется в этом виде спорта? (Ответы детей.)

- Однако не все знают, чтобы добиться этих качеств, спортсмены много и постоянно тренируются. Дети, а что такое тренировка? Каких качеств, спортсмены добиваются тренировками? (Ответы детей.)

Педагог: - Каким спортом вы хотели бы заниматься? (Показ фотографий спортсменов, того вида спорта, который нравится ребенку.) Дети называют вид спорта, инвентарь, который будет необходим.

Педагог: -  Из нашей беседы вы поняли, что спорт – это, прежде всего, физические упражнения, только более сложные и подчиненный строгим правилам. Физические упражнения являются основой физкультуры, но о физкультуре мы поговорим с вами в следующей беседе.

  

Кинешь в речку – он не тонет.

Бьешь о стенку – он не стонет.

Будешь оземь кидать -

Станет кверху летать. (Мяч)

Мне загадку загадали, это что за чудеса?

 Руль, седло и две педали,

 два блестящих колеса.

У загадки есть ответ: это мой… (велосипед)

В него воздух надувают

 И ногой его пинают. (Футбольный мяч)

По пустому животу

 Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

Михаил играл в футбол

 И забил в ворота … (гол)

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она через меня. (Скакалка)

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной.  (Лыжи)

Внутренние органы человека

Цель. Продолжать формировать у детей элементарные представления об организме человека, о внутренних органах и их значении.

Ход беседы

Привлеките внимание детей к плакату с изображением мальчика и девочки. Напомните, что организм человека состоит из многочисленных органов. Некоторые из них мы не видим, они находятся внутри. Эти органы можно услышать или почувствовать.

Предложите детям сделать несколько глубоких вдохов и выдохов. Привлеките внимание к движениям грудной клетки и ощущениям а) горла при вдохе, б) ладони, расположенной перед губами, при выдохе. Расскажите детям, что внутри человека находятся легкие – специальные органы, в которых находится воздух. Продемонстрируйте, что человек выдыхает воздух – надуйте воздушный шарик.

Расскажите детям, что внутри человека находится сердце – орган, который передвигает кровь по организму. Сердце можно услышать. Предложите детям послушать сердце с помощью фонендоскопа. Обратите внимание детей на равномерность сердечного ритма, на его ускорение после бега, прыжков. Отметьте, что изменение сердечного ритма может быть связано как с изменением физической нагрузки, так и с эмоциональным состоянием человека.

Предложите детям медленно, по глоточку, выпить сок из стаканчиков; привлеките внимание к ощущениям после глотания: «Почувствуйте, куда движется жидкость внутри вас». Попросите прижать ладонь к месту, куда попал сок. Расскажите детям, что внутри человека находится желудок – орган, в который попадает пища. Желудок работает, движется, издает звуки. Предложите послушать желудок с помощью фонендоскопа.

Подведите детей к выводу о том, что для человека важным является здоровье всех его органов. Раскройте важность для здоровья прогулок на чистом воздухе, эмоционального благополучия, свежей и полезной пищи.

Предложите ребятам нарисовать портрет здорового человека.

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Цель: расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Материал: картинки – хлеб, молоко, овощи, фрукты, конфеты, чипсы, лимонад.

Ход:

- Чтобы, расти и развиваться, человек должен правильно питаться. Человек употребляет в пищу разнообразные продукты. Есть продукты полезные и вредные. В продуктах содержатся очень важные для здоровья вещества, которые называют витаминами. В полезных продуктах – овощах и фруктах – больше всего витаминов. Витаминов очень много, но главные из них – это витамины А,В, С, Д.

Витамин А очень важен для зрения, он содержится в моркови.

Витамин В помогает хорошо работать нашему главному органу – сердцу. Его много в овощах и молоке.

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека здоровым , неподверженным простудам. Его много в киви, шиповнике, смородине.

Витамин Д укрепляет наши ноги и руки, больше всего этого витамина в рыбьем жире.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку. 

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

 

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

 

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

- Что вы любите есть на завтрак?

- Какие витамины вы знаете?

- Для чего нужны витамины?

- Назовите продукты, полезные для здоровья?

- Какие продукты вредные для детей?

Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

«Разговор о правильном питании»

Цельформирование у детей элементарных представлений о здоровой пище.

Воспитатель: Ребята, я приветствую вас в клубе «Здоровячки». Сегодня мы продолжим разговор о правильном питании. Вы уже знаете, что для поддержания хорошего здоровья питаться нужно разнообразными продуктами. Одни продукты дают нам энергию, чтобы двигаться, думать. Другие помогают не болеть, расти, становиться сильнее. Рассмотрите группы картинок и скажите: как можно назвать продукты одним словом?

(Воспитатель указкой показывает продукты, дети обобщают).

Дети: Это мясные продукты, молочные продукты, хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, овощи и фрукты.

Воспитатель: Я предлагаю подойти к стульям и поиграть в игру «Сядет тот, кто полезный продукт назовёт».

(Дети называют полезные продукты и садятся на стулья).

Дети: Полезные продукты – это овощи, фрукты, молоко, сыр, масло, мясо.

(На ширме под музыку появляется кукла – доктор Неболейка.)

Неболейка: Здравствуйте ребята!

Я доктор Неболейка

Был у вас уже не раз!

Сегодня я хочу вас познакомить вас с правилами питания.

Все едят: и зверь, и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом конь жует овёс,

Кость грызет дворовый пёс,

Воробьи зерно клюют

Там, где только достают.

Утром завтракает Слон

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мёд,

В парке завтракает крот,

И ребята малыши

Тоже кушать все должны!

Чтоб расти и развиваться

Нужно правильно питаться.

А теперь запоминайте правила:

Правило № 1«Не торопиться во время еды, хорошо пережёвывать пищу».

Правило № 2«Не переедать».

Правило № 3«Садиться есть в одно и то же время».

Воспитатель: Ребята, какие правила вы запомнили, давайте повторим.

(Дети повторяют правила).

- Уважаемый доктор Неболейка! Послушайте, какие пословицы знают наши дети.

Дети: «Когда я ем, я глух и нем»,

«Когда я кушаю, я никого не слушаю»,

«Сладостей много, а здоровье одно».

Воспитатель: Дети и ребусы сейчас разгадают.

Корреспондент: Я рад, что побывал в вашем клубе, обязательно напишу о вас в газете «Витамин».

(Под музыку входят дети «Витамины А, В, С»)

Воспитатель: Оказывается, слово витамин состоит из латинского слова «vita», что означает жизнь и «амин» - полезное, необходимое вещество.

Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я, витамин А! Витамин А содержится в моркови, салате, груше. (Выкладывает картинки на полотно).

Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите плакать по пустякам, вам нужен витамин В. Он есть в мясе, сыре, хлебе. (Выкладывает картинки).

Витамин С: Если вы хотите реже простужаться, быть здоровыми, быстрее выздоравливать после болезни вам нужен я! Витамин С. Нужно есть овощи капусту, картофель, пить чай с лимоном. (Выкладывает картинки).

Воспитатель: Ребята, мы уже знаем, что в овощах и фруктах содержится много витаминов. Давайте послушаем стихотворение «Витаминная родня».

Чтобы быть здоровыми

Бери дары садовые.

Витаминная родня –

Дети солнечного дня!

Тот, кто ест много морковки

Станет сильным, крепким, ловким!

А кто любит, дети, лук

Вырастает быстро вдруг!

Кто капусту очень любит.

Тот всегда здоровым будет!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю отправиться в наш супермаркет и поиграть в игру «Светофор здоровья». Послушайте правила. Мы разделимся на две команды. Одна будет покупать полезные продукты, и складывать их на зеленый куб. Другая команда будет покупать неполезные продукты, хотя многие люди считают их вкусными, и складывать покупки на красном кубе. В этой игре важно быть не только быстрыми, но и внимательными.

(После игры воспитатель с детьми рассматривает покупки и подводит итог игре)

Воспитатель: сегодня вы все были молодцы, правильно отвечали, выполняли задания. Я думаю, что вы уже поняли, что наше здоровье зависит только от нас с вами, от нашего питания, от того какие продукты мы выбираем. Недаром говорят«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

(показывает картинку с ребусами, а дети отгадывают)

«С грязными руками за стол не садись»

«По яблоку в день и доктор не нужен!»

Неболейка: Молодцы! Будьте здоровы, не болейте! До свидания.

(Уходит).

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Садоводы-огородники». Посадим на участке деревца.

(Проводится оздоровительное упражнение для осанки «Деревце»). Дети вместе с воспитателем встают в круг. Ноги поставить вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделать спокойный вдох и выдох, плавно поднять руки вверх, держать их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянуться всем телом. Вытягиваясь вверх, представить крепкое, сильное дерево. Высокий стройный ствол тянется к солнцу. Через 15-20 секунд опускаем руки и расслабляемся.

- Ребята, посмотрите, сколько в нашем саду выросло фруктов, а на огороде овощей. Будем готовить сок.

(Воспитатель раздает детям карточки с овощами и фруктами)

Дети: Из сливы я приготовлю сливовый сок.

Я приготовлю сок из яблока. Он называется яблочный и т. д.

Воспитатель: А теперь дружно поделим апельсин!

(физминутка «Апельсин»)

Мы делили апельсин

Много нас, а он один

Эта долька для котят,

Эта долька для утят,

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для бобра

А для волка кожура!

Он сердит на нас беда …

Разбегайся кто куда!

(Дети под музыку бегают врассыпную по залу, после физминутки садятся на стулья).

Воспитатель: У нас в гостях корреспондент газеты «Витамин».

Корреспондент: Здравствуйте! Я хочу задать вам несколько вопросов. Как вы понимаете пословицу «Овощи - кладовая здоровья».

Дети: В овощах много витаминов. Овощи вкусные и полезные. Овощи помогают не болеть, расти здоровыми и сильными.

Корреспондент: Какие вы знаете блюда из овощей?

Дети: Я знаю свекольник. Я люблю винегрет, овощное рагу, солянку, овощной салат, овощную запеканку.

Корреспондент: Вспомните загадки об овощах.

Дети: 1. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)

2. Сидит дед, в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

3. Уродилась я на славу,

Голова была, кудрява

Кто любит щи –

Меня в них ищи. (Капуста).

ЧИСТОТА — ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

Здравствуйте, дорогие ребята! Поговорим сегодня о чистоте.

Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?

Правильно! Связаны. Недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».

Это означает, что, если человек чист и опрятен, вокруг него царит чистота, — он соблюдает одно из важных жизненных правил, позволяющих быть здоровым.

Представьте себе неопрятно одетого неряшливого мальчугана Петю. Он редко моет руки с мылом, не любит стричь ногти, поэтому под ногтями у него образовались темные полосочки грязи. Петя забывает мыть руки перед едой, после туалета, после того как поиграл со своей любимой собакой.

Хотели бы вы дружить с этим мальчиком?

На руках скапливается огромное количество вредных микробов, которые могут стать причиной опасных заразных болезней. Помните, как называются эти болезни? «Болезни грязных рук». К ним относятся желтуха и дизентерия.

На шерсти животных — собак, кошек — всегда есть крошечные, невидимые глазу яйца глистов. Они попадают на кожу рук человека, погладившего своих любимцев, а если руки потом не помыть, то с едой яйца глистов могут оказаться в вашем желудке и вызвать заболевание гельминтозом.

Давайте вместе припомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом.

Правильно! Когда вы приходите домой из детского сада, с прогулки, из магазина, поликлиники.

Руки нужно мыть перед едой и после еды.

Руки нужно обязательно хорошенько помыть с мылом после того, как вы поиграли с кошкой или собакой, хомячком, попугайчиком, другими животными.

Не забывайте также мыть руки после туалета!

Почаще стригите ногти. Ногти должны быть закругленными, короткими, а главное — под ними не должно быть грязи!

Поэтому, когда вы моете руки с мылом, тщательно почистите ногти щеточкой, удаляя из-под ногтей грязь.

Вечером перед сном обязательно вымойте ноги теплой водой, а потом

Рыжеусый таракан

Таракан, таракан, Рыжеусый хулиган!

Днем ты дремлешь в уголке, В щелочке на потолке.

Ночь придет, погаснет свет — Никого на кухне нет,

На охоту ты идешь: Начинается грабеж!

Шаришь ты по грязным мискам, Из которых ела киска,

Лакомишься манной кашкой, Сладкий кофе пьешь из чашки.

Веселишься ты всю ночь — Уходи, разбойник, прочь!

Расскажите, как вы убираете свою комнату или свой детский уголок.

Правильно! Вытираете пыль мягкой тряпочкой, аккуратно расставляете на полке книги, игрушки. А мама или бабушка чистят ковры и мягкую мебель пылесосом.

Зачем они это делают?

Верно! Чтобы удалить частички пыли, грязи. Ведь домашняя пыль — очень вредная! Она может вызвать покраснение глаз, чиханье, насморк, т.е. аллергию.

Кроме того, в пыли живут крошечные, или, как говорят ученые, микроскопические, клещи, наносящие вред нашему здоровью.

Лучше всего во время уборки раскрыть настежь окна, форточки и хорошенько проветрить комнату. Можно на 3— 5 минут сделать и сквозное проветривание.

А что такое влажная уборка? Верно! Во время влажной уборки мы протираем полы, оконные рамы, стекла влажной тряпкой, удаляя пыль и грязь.

Соблюдать чистоту, делать уборку нужно не раз в неделю, а каждый день, выделяя на это определенное время.

облейте их прохладной водой. Это, во-первых, хорошая закалка, а во-вторых — прекрасное средство, помогающее быстро уснуть. А ведь глубокий, спокойный сон — непременное условие хорошего здоровья.

Я думаю, никому из вас не нужно напоминать, что ваша одежда должна быть опрятной и чистой.

Давайте поговорим о чистоте дома.

Начнем, пожалуй, с кухни. Представьте, что к Пете пришел его друг Алеша. Мальчики вместе пообедали, а потом, не убрав со стола, ушли в комнату и стали играть.

На столе остались немытые тарелки, чашки, ложки, хлеб, масло, сыр. В открытую форточку, привлеченные запахом еды, тут же залетели мухи.

Одна из них села на край тарелки, другая — на кусочек сыра, третья — на хлеб.

Мухи — опасные и вредные насекомые! Летают они повсюду. Любят заглянуть в мусорные баки, на свалки и помойки. На своих крошечных лапках переносят возбудителей болезней. Мухи становились причиной эпидемий чумы, холеры, оспы. Эти болезни уносили больше человеческих жизней, чем войны и стихийные бедствия. Сейчас они побеждены. Но есть и другие болезни, которые переносят мухи.

Особенно любят они лентяев и грязнуль, вроде Пети и Алеши, которые не моют посуду, не убирают со стола, не выносят ведро с мусором.

В кухне у грязнули мухам — раздолье! Вот почему нужно сразу после еды вымыть и убрать посуду, смести со стола крошки, вынести мусорное ведро.

Муха-надоеда

Муха, муха-надоеда Прилетела к нам к обеду.

Видит муха: стол накрыт, По тарелкам суп разлит.

Все готово, можно есть, Только где же мухе сесть?

Села муха на окошко, Съела муха хлеба крошку.

Тряпкой муху мы прогнали: «В гости мы тебя не звали!»

Частенько в кухне хозяйничают и длинноусые разбойники — тараканы. Они также наносят вред здоровью человека, могут даже вызвать тяжелую болезнь — астму. Поэтому с ними нужно бороться. Тараканы боятся холода, запаха веток черной бузины и ольхи. В старину на Руси в трескучие морозы хозяева уходили из избы на ночь к соседям, оставляя двери и окна открытыми настежь. Тараканы замерзали и погибали. В наши дни есть немало средств для борьбы с этими насекомыми.

Прогулка для здоровья

Цель. Формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки, организации двигательной подвижности во время прогулки, теплового режима.

Ход беседы

Обратитесь к опыту детей, узнайте их отношение к прогулкам. Раскройте необходимость выбора места для прогулки, отвечающего в условиях большого города следующим требованиям: удаленность от автомобильных дорог, стоянок транспорта и магазинов; наличие зеленых насаждений; отсутствие людей, демонстрирующих негативные виды поведения; доступность, в случае необходимости, помощи взрослых.

Предложите детям рассказать о любимых играх и забавах во время прогулки. Раскройте значение для здоровья теплового режима. Попросите подобрать одежду для прогулок в разное время года. Раскройте значение для здоровья двигательной подвижности во время прогулки.

Подведите детей к установлению причинноследственных связей между здоровьем и организацией прогулки.

Встречи на прогулке

Цель. Формировать представления детей о возможных опасных ситуациях при контакте с незнакомыми людьми или животными на прогулке, о правильном поведении в этих ситуациях.

Ход беседы

Расскажите детям с опорой на иллюстрации следующую историю: «Жилибыли на свете мальчик Ок и девочка Ол. Когда они были маленькими, им нравилось делать разные вредности – обижать кошек, дразнить собак, отбирать у малышей в песочнице игрушки. Когда Ок и Ол подросли, они стали делать новые вредности – научились обманывать, обзывать детей, толкать на улице прохожих. Когда мальчик и девочка превратились во взрослых людей, они остались все такими же вредными и злыми.

Никто не хотел дружить с Ок и Ол. Если люди видели их на улице, то отходили подальше.

Однажды Ол придумала: „Если надеть новое платье, красиво причесаться, разговаривать ласковым голосом и улыбаться, люди не узнают меня“.

Ок сказал: „Мы можем притвориться добрыми людьми и продолжать совершать плохие поступки“.

С тех пор Ок и Ол ходят по городу среди людей. Может случиться так, что они подойдут и к тебе».

Предъявите детям проблемные ситуации, которые могут возникнуть при встрече с незнакомыми взрослыми людьми, и помогите найти выход из них:

– незнакомый взрослый приглашает ребенка с собой;

– незнакомый взрослый предлагает ребенку угощение или подарок;

– незнакомый взрослый расспрашивает о родителях, о месте проживания семьи;

– незнакомый взрослый просит показать дорогу и проводить его.

Подведите детей к выводу о том, что опасно общаться с незнакомыми людьми и доверять им, потому что они могут причинить вред.

Расскажите детям, что опасность для здоровья представляют и контакты с незнакомыми животными: поведение таких животных может быть непредсказуемым; животные могут быть больными.

Ребенок дома

Цель. Формировать представления детей о предметах домашнего быта, являющихся источниками потенциальной опасности, о правилах безопасного поведения дома.

Ход беседы

Привлеките внимание детей к предметам домашнего быта, представляющим опасность при несоблюдении правил пользования ими (ножницы, нож, игла, электрический утюг, спички, лекарства). Обсудите ситуации, которые могут возникнуть при неправильном или неосторожном обращении с этими предметами. Расскажите о необходимости хранить опасные предметы в специальных местах.

Используйте появление персонажа Тимоши для предъявления детям проблемных ситуаций, способствующих формированию представлений о следующих правилах безопасного поведения дома: не высовывайся из открытого окна, не влезай на подоконник, не прыгай со стула, не играй со спичками, не включай без взрослых электроприборы, не открывай дверь посторонним людям. Подведите детей к выводу о необходимости предупреждения опасных для жизни и здоровья ситуаций.

Проведите игру «Лото осторожностей».

Телевизор, компьютер и здоровье

Цель. Формировать представления детей о вредном воздействии на здоровье видеодисплейного терминала компьютера и телевизора; познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером и телевизором.

Ход беседы

Появляется Тимоша. Он сообщает детям, что у него плохое самочувствие. Предложите ребятам подробнее расспросить Тимошу о том, что у него болит. Выслушав, поясните детям, что это – признаки утомления. Расспросите Тимошу о том, как часто и долго он играет в компьютерные игры и смотрит телепередачи. Назовите детям причину плохого самочувствия Тимоши.

Выскажите надежду, что никто из детей так не поступает. Предложите детям и Тимоше познакомиться с тем, как следует заботиться о своем здоровье при пользовании компьютером и телевизором.

Предложите детям и Тимоше с помощью часов контролировать время пользования телевизором или компьютером; научите выполнять физические упражнения для снятия усталости. С помощью детей научите Тимошу выполнять гимнастику для глаз. Предложите поиграть в подвижную игру.

Подведите детей к выводу: проводя много времени за телевизором и компьютером, Тимоша мало двигается, мало гуляет и играет, что вредит его здоровью.

Весенняя прогулка

Цель. Формировать у детей представления об ответственности человека за собственное здоровье, о предупреждении простудных заболеваний.

Ход беседы

Предложите детям рассмотреть сюжетные картинки с изображением гуляющих весной детей и назвать весенние забавы. Попросите назвать характерные для этого времени года погодные явления – повышение температуры воздуха, таяние снега и превращение его в воду. Обсудите, какой должна быть одежда для прогулки в это время года.

Предложите детям опытным путем установить, что происходит с одеждой и обувью при попадании в воду. Продемонстрируйте, что вода проникает в ткань и кожу, изменяет их теплопроводность.

Попросите детей надеть на руки носки и обувь, специально принесенные для этого родителями. Расскажите им историю про ботинки, которые вышли на прогулку. Ботинки шагали, прыгали и бегали, иногда они попадали в лужу.

Предложите детям показать все, что делали эти ботинки (лужей может служить таз с водой), а затем описать их состояние. Подведите к выводу: в холодную погоду мокрая одежда и обувь способствуют охлаждению тела, приводит к простудным заболеваниям.

Обсудите с детьми ситуацию «Нездоровые люди рядом».

Питание и здоровье

Цель. Формировать представления детей о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарногигиенические правила при употреблении пищи.

Ход беседы

Предложите детям отобрать необходимые для приготовления борща продукты из множества других. Обратите внимание детей на то, что каждый выбранный ими продукт имеет свой вкус и запах, может быть использован для приготовления других блюд. Обратитесь к опыту детей и попросите назвать блюда, которые можно приготовить из овощей, мяса, молока, творога.

Расскажите о том, что у каждого человека есть любимые и нелюбимые продукты, блюда; вкусовые привязанности человека могут меняться. Попросите детей назвать свои любимые блюда.

Объясните, что организм любого человека нуждается в разных продуктах, поэтому однообразная еда быстро надоедает. Некоторые продукты очень сытные, и человек ими быстро наедается. Организм ребенка растет, поэтому ему особенно необходимо правильное питание.

Предложите вниманию детей предметные картинки с изображением различных продуктов питания и портреты людей разного возраста. Попросите подобрать продукты для каждого из этих людей, затем обсудите выбор продуктов детьми.

Обратитесь к опыту ребят и попросите их сказать, когда человек испытывает жажду. Расскажите, о потребности организма в чистой воде. Покажите детям, как можно очистить воду с помощью фильтра.

Подведите детей выводу о том, что употребляемые в пищу продукты, должны быть свежими, вода – чистой.

Предложите детям проблемные ситуации и научите правильному поведению в них.

– Таня с мамой возвращались домой и очень проголодались. «Сейчас купим чтонибудь вкусное, – сказала мама, – вот только руки у нас грязные». Как привести в порядок руки? Что можно купить, чтобы не навредить здоровью?

– Бабушка испекла вкусные блинчики. Владик с удовольствием их ел, но нечаянно уронил половину блинчика на пол. Что делать Владику?

Предложите детям рассказать о санитарногигиенических правилах, которые необходимо выполнять перед едой и во время еды.

ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодняшнюю нашу беседу давайте посвятим зимним играм и забавам. Ведь морозная русская зима — замечательное время для-укрепления здоровья! Прохладный ветер, легкий мороз, движение на воздухе — хорошая закалка. Еще вчера тропинки и дорожки были грязными, черными (недаром ноябрь называют «чернотропом»), деревья стояли грустные, потемневшие от густой влаги, висящей в воздухе.

А сегодня все преобразилось! Стало праздничным, светлым и нарядным! Выпал первый снег. Три березки у входа в парк напоминают сейчас белых пышногривых лошадок.

Зимушка-зима

Приехала на тройке Коней быстрых, бойких Зимушка-краса — Ледяная коса. В белой шубке до пят Стала тешить ребят!

Махнула рукавом правым — Инеем покрылись травы. Махнула рукавом левым — Чисто поле побелело.

Ударила молоточком — Сковала реку мосточком. Взяла лыжи, сани, Ребятишек манит: «Выходите на простор, Да с крутых катайтесь гор!»

После снегопада воздух особенно чистый, и можно отправляться кататься с горы на санках.

Сани

Мчатся мои сани Быстро с горки сами. Ветер дует мне в лицо И свивает снег в кольцо!

Катаясь на санях, легко развить ловкость, сноровку, быстроту и координацию движений.

Можно поиграть в такие игры: съезжая с горы, сорвать с ветки куста ленту, достать флажок, воткнутый в сугроб, попасть снежком в обруч. И все это на ходу!

Многие дети катаются зимой на снегокатах. Снегокатпохож на сани, но тяжелее и управляется рулем. *

Я лечу на снегокате

Я люблю на снегокате Мчаться вниз с высоких гор. Дух от радости захватит, Я лечу во весь опор!

Вот трамплин меня

подкинул, Я ни капли не боюсь! Снежный вихрь ударит в

После того как вы на славу покатались на лыжах, нужно стряхнуть с них снег, обтереть мягкой тряпкой и поставить в прохладное, сухое место.

Хорошо солнечным январским днем покататься на коньках!

Умеете ли вы кататься на коньках? Есть ли у вас коньки?

Если вам недавно купили коньки, то прежде всего нужно научиться надевать и шнуровать ботинки. Потом стоять на коньках на полу и делать несложные упражнения.

Но вот вы выходите на лед! Научитесь разбегаться, скользить на параллельно расставленных коньках. Пройдут два-три дня, и вы освоите бег на коньках по прямой дорожке, станете делать повороты, а потом побежите по кругу. Главное, помните: катаясь на коньках, всегда наклоняйте туловище вперед!

На катке

Вечер. Музыка играет. На катке полно ребят. Ель нарядная сияет, Огоньки кругом горят!

Режем острыми коньками Серебристый гладкий лед, И сверкает огоньками Белых хлопьев хоровод.

Я уверена, что многим из вас по душе веселая, подвижная игра — хоккей.

Что нужно для игры в хоккей?

Правильно. Коньки, клюшки, шайба, ворота и конечно же лед.

Игроки разбиваются на две команды, и каждая старается забить шайбу в ворота противника. В воротах стоит вратарь. Его задача — не пропустить шайбу.

Пойдем играть в хоккей?

Головку от подушки Поднимай скорей,

Бери коньки и клюшку — Пойдем играть в хоккей!

Мороз румянит лица, Уже залит каток. На солнце серебрится Искрящийся ледок.

Атаки отражая, По шайбе будем бить, А шайба, как живая, Крутиться и скользить.

В воротах встанет Саня — Испытанный вратарь. В хоккей сыграет с нами Сам дедушка Январь!

спину,

Птицей в воздухе взовьюсь!

Давайте вместе назовем ваши любимые зимние игры и забавы. Верно! Катание на лыжах, коньках, игры в снежки, хоккей.

Поговорим о катании на лыжах.

Есть ли у вас лыжи? Что вы предпочитаете: кататься с горок или бежать иалыжах по ровной местности? Почему?

Я думаю, что вы все уже умеете бежать на лыжах, т.е. делать длинные скользящие шаги. Бег на лыжах развивает мышцы. Если вы будете регулярно совершать лыжные прогулки, у вас быстрее подрастут и окрепнут руки, станут длиннее и сильнее ноги.

Отталкивайтесь посильней то правой, то левой ногой, сгибая ноги в коленях. Палки помогут вам скользить и выработать ритмичность движений.

В какие игры можно поиграть, двигаясь на лыжах?

Например, в ручеек. Чтобы поиграть в эту игру, нужно сделать ворота из наклоненных палок и проехать в эти ворота, не задев палки. Это не так-то легко! Особенно для начинающего лыжника!

Многие ребята любят съезжать на лыжах с горок. Съезжая с горы, нужно научиться тормозить, делать повороты. Ехать с горы лучше наклонившись вперед, а палки держать сзади.

Если вы почувствовали, что не можете удержаться на ногах, то постарайтесь падать на бок.

Акак подниматься на гору? Можно елочкой или полуелочкой, а можно и боком — лесенкой.

На лыжах

Солнце ходит выше С каждым днем. Мы наденем лыжи — В лес пойдем.

Словно терем белый Замер бор, Мы на лыжах смело Мчимся с гор.

Весело искрится Чистый снег. Разрумянит лица Быстрый бег.

Давайте подумаем вместе, как правильно одеться для катания на лыжах. Одеваться нужно легко, но в то же время тепло. Одежда лыжника состоит из хлопчатобумажной майки или футболки, шерстяного свитера, утепленной куртки, спортивной шапочки, шарфа, шерстяных рукавичек. Зимой случаются оттепели. Тогда снег становится липким, влажным. Очень весело поиграть в такую погоду в снежки! Можно построить снежную крепость или снежный дворец.

Игра «Снежная крепость»

Дети все вместе строят снежный вал (шириной примерно 50 см), на некотором расстоянии от вала лепят большого снеговика, на голову ему надевают старую шляпу, за снеговиком строят крепость с башнями и воротами. На шпиль самой высокой башнц нужно водрузить флажок!

Ребятишки бегут по валу друг за другом, передавая флажок как эстафету. С флажком нужно пролезть через обруч, сбить снежком шляпу со снеговика, пробежать по снежному тоннелю и водрузить флажок на шпиль снежной башни. Какая команда справится с заданием быстрее, та и выиграет.

Ответь на вопросы

  1. Чем полезны зимние игры и забавы?
  1. Какие зимние забавы ты знаешь?
  1. На чем можно кататься зимой?
  2. Есть ли у тебя санки, коньки, лыжи, снегокат?

Отгадай загадки (На чем катаются дети?)

Палками я оттолкнусь

И с крутой горы помчусь. (На лыжах.)

Быстро я лечу вперед, Серебристый режу лед. (На коньках.)

Управляю я рулем,

Еду я с горы на нем. (На снегокате.)

На них качусь я быстро,

Уверенно и споро,

И чертят серебристые

На льду они узоры. (На коньках.)

Выполни задание

Нарисуй: снежинку, новогоднюю елку, коньки, клюшку, шайбу, лыжи и палки, санки.

« Какие бывают привычки»

Ход беседы. Педагог показывает детям несколько сюжетных картинок с изображением плохих привычек, затем предлагает обсудить, правильно ли поступают дети на этих картинках, почему эти привычки можно назвать«вредными», «плохими», «дурными».

В зависимости от возраста детей педагог может попросить их рассказать о своих дурных привычках:

- берут в рот несъедобные предметы;

- грызут ногти;

- сосут палец;

- ковыряют в носу;

- не убирают за собой игрушки (кровать);

- не моют руки после прогулки (перед едой);

- вместо носового платка пользуются пальцами…

Педагог предлагает детям обсудить, как можно справиться с плохими привычками без помощи взрослого, как воспринимают окружающие люди дурные привычки; к каким отрицательным последствиям приводят те или иные дурные привычки и т.д.

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр»:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Он просит детей вспомнить, откуда эти стихи. Затем педагог сообщает о том, что Мойдодыр прислал им письмо:

«Дорогие ребята! Я очень рад, что вы каждое утро умываетесь, чистите зубы. Все мальчики и девочки делают это. Они хотят быть чистыми, опрятными, нравиться другим. Неприятно видеть, когда кто-то из вас грязный, неряшливый».

Педагог говорит детям, что Мойдодыр просил показать, как умываются котята.

«Как следить за руками»  

Программное содержание:закрепить знания детей о значении ухода за руками, методах ухода. Воспитывать любовь к чистоте.

(Рассказать детям) 

В течение дня больше всего загрязняются руки человека, и за их чистотой надо следить особенно тщательно. Чем больше руки пачкаются, тем чаще их нужно мыть. Грязные руки – причина самых разных болезней. Достаточно потереть нечистыми руками глаза, и они могут заболеть от попавшей в них грязи. Некоторые даже суют немытые пальцы в рот, и тогда микробы, которые всегда на руках очень много, могут вызвать болезни полости рта, боли в желудке. Вот почему так важно хорошо мыть руки, особенно перед едой.

Ухаживая за руками, надо регулярно стричь ногти. Под длинными ногтями накапливается много грязи. Черные от грязи ногти – не только источник размножения микробов, но это и очень некрасиво! Ногти обрезают маленькими ножницами, аккуратно закругляя каждый ноготь на краях.

Вопросы:

1.     Почему надо регулярно мыть руки?

2.     Для чего нужно стричь ногти?

3.     Как правильно стричь ногти на руках?

«Какими бывают болезни»

Различных вредных микробов и опасных инфекций на нашей земле очень много. Всевозможные болезни могли бы погубить всех людей на земном шаре, если бы наш организм не умел с ними бороться. В этом ты можешь ему помочь.

- может быть кто-то из вас знает, как это происходит? (Рассуждения детей).

Микробы могут попасть в наш организм по воздуху, если рядом чихает или кашляет больной человек. Заразиться можно и сделав несколько глотков

из чужого стакана. Ведь многие микробы живут и размножаются в воде. Потому что чтобы не заболеть, нужно соблюдать правила личной гигиены:

чаще мыть руки с мылом, проветривать помещение и не пользоваться посудой больного человека. Для того чтобы реже болеть, необходимо закалять свой организм.

Но не всегда ты заболеваешь, потому, что заразился микробами. Иногда ты сам плохо заботишься о своем здоровье.

-отчего это может произойти? (Ответы и рассуждения детей)

Например, зимой в солнечный день хочется выбежать на улицу без шапки и куртки. Если ты одет слишком легко, жди простуды. Тогда поднимется температура, и ты несколько дней будешь вынужден провести дома.

И еще ты, наверное, очень часто слышишь в детском саду и дома такую фразу: «Мойте руки перед едой!». А всегда ли ты это делаешь так? Нет? А вот это очень плохо! Представь себе: ты гулял на улице, играл в мяч, гладил соседскую собаку, а потом начал есть вкусные яблоки. Если ты посмотришь в микроскоп на свои руки, то очень испугаешься. На руках ты увидишь много живых шевелящихся микробов. Все они с твоих рук вместе с кусочками яблока попадут в твой организм, и тогда ты можешь заболеть.

Предложить детям через микроскоп посмотреть на свои руки.

Растения в городе

Цель. Расширять и закреплять представления о значении растений для жизни человека; познакомить с защитными функциями растений.

Предварительная работа. Опытным путем установите вместе с детьми наличие загрязнений на листьях кустарников, растущих вдоль проезжей части улицы (проводя по листьям влажными ватными дисками). Загрязненные ватные диски сложите в прозрачный контейнер.

Ход беседы

Предложите детям рассмотреть кустарники, растущие вдоль забора на территории детского сада. Расскажите о намеренной посадке растений таким образом. Предложите установить наличие загрязнений на листьях этих кустарников с помощью влажных ватных дисков. Затем попросите детей сравнить состояние этих дисков и дисков, которые находятся в контейнере. Подведите к выводу о способности растений служить защитой от загрязнений.

Расскажите детям, что пребывание на солнце не всегда полезно для здоровья человека. Обратитесь к опыту ребят и предложите им рассказать о своих ощущениях в жаркую солнечную погоду. Подведите детей к выводу о том, что защиту от солнца можно найти в тени деревьев. Предложите поиграть: на слово «холодно» двигаться по освещаемым солнцем участкам площадки, на слово «жарко» – спрятаться в тень.

Появляется Тимоша. Он чемто расстроен. Предложите детям и Тимоше рассмотреть цветник, выбрать растения, которые нравятся, понюхать их и потрогать. Обратите внимание детей на неповторимость и красоту цветов. Попросите полить растения в цветнике. Тимоша становится веселым и помогает ребятам. Предложите детям сказать о своем настроении. Подведите их к выводу о положительном эмоциональном воздействии цветов на людей. На примере Тимоши обратите внимание детей на связь между настроением и самочувствием человека.

Привлеките внимание детей к «полянке» – цветам, расположенным на магнитной доске. Тимоша предлагает детям «сорвать» по цветку. «Полянка» становится пустой. Объясните, что такое может произойти и на настоящей полянке в парке, и на клумбе. Предложите детям вернуть цветы на место. Подведите их к выводу о том, что в природе исправить сделанное будет уже невозможно, поэтому необходимо бережно относиться к цветущим растениям.

«Как следить за ногами»

Программное содержание: закрепить знания детей о значении ухода за ногами, методах ухода. Воспитывать любовь к чистоте.

 

(Рассказать детям) 

Особенно внимательного ухода требуют ноги человека. Ведь ногам человека приходится нелегко. Они загружены значительно больше, чем лапы четвероногих животных, ведь у человека только две ноги поддерживают вес всего тела. Чтобы человек мог ходить или бегать, обе ноги должны быть здоровы, в то время как животные могут бегать и на трех лапах, если одна почему-то выбыла из строя. Когда человек много ходит, его ноги сильно потеют и быстро загрязняются. Это может привести к потертости кожи на ступнях, появлению на них трещин и гнойничков.

         Не всегда удается каждый день мыться под душем или принимать ванну. Но мыть ноги необходимо ежедневно и обязательно с мылом. Лучше всего это делать перед сном, в теплой воде.

         После длительной ходьбы или прогулки ноги моют обязательно. Это помогает быстро преодолеть усталость. На ногах также надо регулярно подстригать ногти. Их состригают по прямой линии и уголки ногтей не закругляют.

         Как же еще следует заботиться о ногах?

·        Если обувь окажется слишком тесной, значит ты из нее вырос. Не надевай туфли или ботинки, которые стали тебе малы.

·        Если у тебя часто возникает раздражение кожи на пятках, значит, обувь тебе велика.

·        Если у тебя на большом пальце ноги образуется мозоль, то тебе, вероятно, требуется более широкая обувь.

·        Пальцы ног очень легко отморозить. В холодный зимний день, выходя на улицу, надевай шерстяные носки и теплые сапоги или ботинки.

         Кто из вас любит бегать по дому или летом по улице босиком? Это приносит несомненную пользу, если соблюдать следующие правила:

·        Не ходить босиком по полу, если дома холодно – можно простудиться;

·        Не бегать босиком по улице там, где валяются битое стекло, гвозди или другие предметы, которые могут поранить или занозить ногу;

·        В жаркий день не бегать босиком по раскаленному асфальту, можно обжечь ступни.

Вопросы:

1.     Как следует беречь ноги и заботиться о них?

2.     Почему мыть ноги необходимо ежедневно?

3.     Когда следует мыть ноги?

4.     Как правильно стричь ногти на ногах?

5.     Полезно ли ходить босиком?

6.     Какие правила необходимо соблюдать при этом?

 

«Скелет – наша опора».

Программное содержание: познакомить детей со строением скелета и его функцией в человеческом организме, с механизмом работы мышц, их функцией, расширить знания детей о том, как нужно укреплять мышцы и кости, учить детей по иллюстрации узнавать и уметь рассказывать о строении скелета. Воспитывать у детей интерес к собственному телу, осознанное отношение к собственному здоровью.

Необходимы материалы с изображением скелета человека.

Ход беседы:

-Ребята как вы думаете, может ли быть такое, чтобы брюки или платье могли сами стоять вертикально? (нет)

-Чтобы они не лежали на полу, как тряпка, их надо на что-нибудь или на кого-нибудь надеть.

         Так и человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет – это наша опора. На вид он хрупкий, но на самом деле очень прочный. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы. (Показ рисунка скелета).

-Посмотрите на рисунок. Череп похож на шлем. Что он защищает? (мозг).

-Что защищает грудная клетка? (сердце, легкие).

-Назовите части скелета, покажите, где они находятся (череп, скелет верхних конечностей, грудная клетка, скелет нижних конечностей, позвоночник).

-О худых людях иногда говорят: «У него только кожа да кости». Может ли такое быть на самом деле? Если бы это было так, то человек не смог бы двигаться. Чтобы бегать, ходить, поднимать грузы и даже моргать, человеку нужны мышцы. Мышцы –главные «силачи». Они прикрепляются к скелету и заставляют его двигаться.

         Мышцы могут сокращаться или расслабляться. Когда мышца сокращается, она действует на кость, как на рычаг, и заставляет кость двигаться.

-Попробуйте согнуть руку: при этом мышца, которая сгибает руку (сгибатель), сокращается, и кость движется. В это время мышца-разгибатель расслабляется. Мышц очень много, они разные.

-Какое значение имеют мышцы?

-Как они помогают человеку? (мышцы позволяют прыгать, поворачиваться, размахивать руками, жмуриться, говорить, улыбаться, петь и т.д.)

-Скелет и мышцы растут и развиваются, поэтому движения человека

становятся совершеннее и разнообразнее. Чтобы стать красивым, сильным, здоровым и выносливым человеком, нужно тренировать мышцы.

-Что поможет это сделать? (физкультура и спорт.)

-Попробуйте определить силу ваших мускулов. Обхватите одной рукой, например левой, предплечье правой руки и начните разжимать и сжимать правый кулак. Прислушайтесь к себе. Что вы чувствуете?

-Мы напрягаемся, производим работу. На руке появилось твердое образование, оно твердеет. Расслабились, мышца снова становится мягкой. Скажите, что напоминает двигающийся мускул?

-Вот, что интересно! Мышцы напоминают маленьких мышат, бегающих под кожей. Вот почему слово «мышца» очень похожа на слово «мышь». Оно происходит от слова «мышь», а мускул – от латинского слова «мускулус», т.е. мышонок.

-Что кроме упражнений может укрепить кости и мышцы? (пища)

-Какие продукты необходимо употреблять? (те, в которых в большом количестве соли кальция, - творог, молоко; также полезны овощи, фрукты)

-Что же делать, если случилось несчастье? Что нужно делать, если повреждена мышца или кость? (важен покой, не двигаться, ждать, пока на помощь кто-то придет).

         Если сломана кость, на нее накладывают гипс. Необходим полный покой, иначе кость может неправильно срастись.

-Ребята, а сейчас ответьте на вопрос, что вы узнали нового из нашей беседы?

-Что помогает укреплять мышцы и кости?

 

Отдыхаем у воды

Цель. Формировать представления детей о безопасном для здоровья поведении на берегу водоема и в воде; о мерах предупреждения солнечного удара, ожогов, перегрева на солнце.

Ход беседы

Предложите детям рассмотреть сюжетную картинку с изображением купающихся в водоеме и отдыхающих на берегу людей. Попросите детей рассказать об имеющемся у них опыте отдыха у воды.

Расскажите детям о том, что пребывание долгое время на солнце в жаркий летний день может быть опасным для здоровья. Раскройте, как можно уберечься от солнечных лучей.

Предложите детям с закрытыми глазами опустить руки на дно таза с водой, куда предварительно положили камни разной величины. Подведите к выводу о том, что дно водоема может быть таким же неизвестным.

С помощью помещенного в таз надувного круга, сделанного из воздушного шарика, и резиновой игрушки«пловца» продемонстрируйте опасность заплыва с этим кругом на далекое от берега расстояние. Познакомьте детей с правилами поведения в воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека бесед и игр по формированию у детей раннего возраста начальных представлений о здоровом образе жизни

Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного во...

Картотека бесед и игр по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в первой младшей группе

Беседы помогут сформировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения....

Беседа с детьми по формированию здорового образа жизни в 1 младшей группе «Детям о чистоте и здоровье»

Беседа с детьми по формированию здорового образа жизни в 1 младшей группе «Детям о чистоте и здоровье»...

Картотека бесед и игр по формированию у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни

Картотека бесед и игр поформированию у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни...