Конспект НОД по физическому развитию "Мы - артисты цирка"
план-конспект занятия

Мещерякова Азалия Рамильевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по физическому развитию на тему «Мы - артисты цирка»

Цель: укрепление здоровья детей с общим недоразвитием речи путем повышения физиологической активности.

Задачи:

1.Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата.

2.Содействовать профилактике плоскостопия, формировать умение сохранять правильную осанку.

4. Создавать условия для целесообразной двигательной активности.

5. Развивать мышечную силу, координационные способности, ориентировку в пространстве, точность выполнения движений.

6. Развивать речевое дыхание, звукопроизношение, фонематический слух.

7. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к цирку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_my_artisty_tsirka.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по физическому развитию на тему «Мы - артисты цирка»

в средней коррекционной группе для детей с нарушениями речи

Форма организации: подгрупповая.

Цель: укрепление здоровья детей с общим недоразвитием речи путем повышения физиологической активности.

 Задачи:

1.Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата.

2.Содействовать профилактике плоскостопия, формировать умение сохранять правильную осанку.

4. Создавать условия для целесообразной двигательной активности.

5. Развивать мышечную силу, координационные способности, ориентировку в пространстве, точность выполнения движений.

6. Развивать речевое дыхание, звукопроизношение, фонематический слух.

7. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к цирку.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

  • воспитывать личностные качества (уверенность в своих силах, выносливость, чувства товарищества); создать эмоциональный настрой у детей.

Художественно-эстетическое развитие:

  • развитие эстетического восприятия, способности воспринимать и оценивать прекрасное через музыку.

Речевое развитие:

  • развитие правильного речевого дыхания, обогащение активного и пассивного словаря детей.

Познавательное развитие:

  • формирование представлений о цирке.

Предварительная работа: беседы о цирке, рассматривание иллюстраций по теме, подбор музыкального сопровождения

Материалы и оборудование:

Проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, гимнастическая скамейка, обручи, мячи, гимнастические палки, ленточки по количеству детей, тоннели (2 шт.), конусы (4 шт.), игровой парашют, костюм клоуна.

Методы и приемы: наглядные (показ, подражание), практические (повторение упражнений, упражнения в игровой форме), словесные (беседа, вопросы, называние упражнений, похвала, поощрение).

Ход НОД:

Вводная часть:

Дети входят в зал. На экране звучит видеозвонок, появляется изображение клоунессы

Клоунесса: Алло! Это детский сад Теремок?

Дети: Да!

Клоунесса: Здравствуйте! Как здорово, что я до вас дозвонилась! Ребята, с артистами моего цирка случилась беда: дорогу, по которой они ехали, замело снегом и поэтому они не успевают на представление, может, вы мне поможете и выступите вместо них?

Дети: Да, поможем!

Клоунесса: Спасибо, ребята! Тогда я буду ждать вас!

Учитель-логопед: Решено! Отправляемся в цирк!

Учителем-логопедом проводится речевая игра «Веселый поезд».

Дети проходят через арку, построенную из мягких модулей,

имитируя вход в цирк

Клоунесса: Здравствуйте, детишки! Я очень рада, что вы согласились мне помочь. А у вас сегодня хорошее настроение? Давайте, проверим! А поможет мне в этом «Градусник настроения!» (ставит детям поочередно «градусник настроения», знакомится). У всех хорошее настроение!

Только сегодня, и только здесь знаменитый на весь мир детский цирк-шапито дает свое единственное представление!  С вами на арене клоунесса Ириска!

В шеренгу становись!

Равняйсь, смирно, поворот направо, раз, два.

Внимание! Внимание! Мы начинаем представление!

Встречайте! «Парад – алле»! 

(звучит музыка «Выходной марш» из кинофильма «Цирк»)

За мной шагом марш!

Ровным кругом, друг за другом

Шагают циркачи.

Спинку прямо, грудь вперед –

Замечательный народ!

Вот семейство акробатов

На носках идет, на пятках.  Ходьба на носках и на пятках друг за другом.

Вот идут широким шагом

Наши чудо-силачи.

Им доступно одним разом

Гнуть подковы – калачи.  Ходьба широким шагом по кругу, руки согнуты в локтях, изображая силачей.

По арене скачет конь,

С рыжей челкой, как огонь.

Гордо гривой машет он,

Настоящий чемпион. Бег с высоким подъемом коленей, руки на поясе.

Балерина прибежала

Грациозно танцевала.

«Сюиви, деми плие,

Спинку держим все ровней! Бег на носочках, не сгибая коленей, выполняют «пружинку», «ласточку».

 

Ровным кругом друг за другом

Мы бежим за шагом шаг.

Стать спортивным и упругим

Приглашаю всех ребят! Бег в колонне друг за другом.

Внимание! На арене цирка «Попугай фокусника»!

Проводится фонетическая гимнастика

для закрепления звука «ш»

На месте стой, раз два!

Парад – алле завершается,

Представленье начинается!

Клоунесса: Какой же цирк без жонглеров? Ребята, бегите скорее к обручам.

Общеразвивающие  упражнения с обручами

Клоунесса: Раз, два, три, четыре, пять

Только, чур, не прозевать

То, что клоун вам покажет,

Нужно дружно повторять!

1.И.п.- стойка ноги врозь, обруч вниз, хват рук с боков. 1-обруч вперед; 2-обруч вверх, вертикально; 3-обруч вперед; 4- вернуться в исходное положение.

2.И.п.- стойка ноги врозь, обруч вниз. 1-поднят обруч вверх; 2-наклон вправо; 3-выпрямится, обруч вверх; 4-исходное положение. То же влево.

 3.И.п.- стойка ноги врозь, обруч за спиной, хват рук с боков. 1- поворот туловища вправо; 2- вернуться в исходное положение. То же влево.

      4.И.п.-основная стойка, обруч на полу. На счет клоуна 1-7- прыжки вокруг обруча, на счет 8- прыжок в обруч.

5.И.п.- основная стойка, обруч вниз. 1-2-обруч вверх, прогнуться, правую ногу назад на носок; 3-4- вернуться в исходное положение. То же левой ногой.

Упражнение для профилактики плоскостопия «Попугай в клетке». Наступают на обруч пальцами стопы, серединой стопы и пяточками.

Клоунесса: Замечательно, ребята, справились! Убирайте скорее обручи.

(Дети кладут обручи на место.) Построились в колонну по одному!

Основные виды  движений:

Клоунесса: А теперь, внимание!  Под куполом цирка выступают воздушные гимнасты! Гимнастка Катя покажет упражнение.

Звучит музыка «Фокусник»

Упражнение на равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке с воздушными шарами, прикрепленными на концы гимнастических палок. Палка поднята над головой. Упражнение выполняется поточным способом.

Клоунесса: Мы продолжаем представление! Внимание! Впервые на этой арене выступают дрессированные собачки. Они могут все! Встречайте! Дрессировщица Роза Гавкина со своими собачками. Возьмите, пожалуйста, мячи. Постройтесь в колонну друг за другом. А сейчас собачка Юля покажет, как нужно выполнить упражнение.

Звучит подвижная музыка

Упражнение на ползание. Проползание по тоннелю, прокатывая мяч вперед головой. Встать, поднять мяч над головой, прогнуться в спине. Продолжить упражнение в следующем тоннеле. Упражнение выполняется поточным способом.

Клоунесса: А сейчас самый шумный и веселый номер программы! На манеж приглашаются веселые обезьянки. Но наши обезьянки такие сегодня озорные, что разбежались, кто, куда и никто не может их поймать. Ребята, превращаемся в озорных обезьянок. (Дети берут ленточки и делают из них хвостики.)

Раз, два, три – Ириска, всех лови!

Звучит музыка. Проводится подвижная игра «Веселые обезьянки»

Клоунесса: Я вижу, что обезьянки наши устали, а значит, нам пора отдохнуть.

Проводится фонетическая гимнастика с применением игрового парашюта для закрепления звука «ш»

Клоунесса: Давайте возьмем наш воздушный купол. Пока купол поднимается, дети, кого я назову, бегут на середину обнимаются и возвращаются на свое место.

Проводится игра малой подвижности «Под куполом цирка».

Ну как, все ребята встретились под куполом цирка, никого не забыли?

Заключительная часть:

Клоунесса: Вы сегодня были замечательными артистами! Вам понравилось ваше выступление? Кем вы сегодня побывали?

Дети: Воздушные акробаты, собачки, жонглеры, силачи …

Клоунесса: Я вас благодарю за представление и хочу преподнести  для вас сюрприз!

Подносит сундук с подарками, накрытый тканью. Раздает подарки

Ну, а самая лучшая награда для артиста – это, конечно же, аплодисменты зрителей!

Зрители аплодируют, дети кланяются.

В колонне по одному уходят из зала под музыку «Цирк, цирк, цирк!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие "Мы будущие артисты цирка", старшая группа, с использованием ИКТ.

Физкультурное занятие "Мы будущие артисты цирка" предназначено для детей старшего возраста. Рекомендуется использовать в качестве развлекательного занятия, в котором дети закрепляют ранее полученные з...

«Артисты цирка-весёлые акробаты»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: Охрана жизни  и укрепление здоровья  детей.  Своевременное формирование двигательных умен...

Конспект занятия по физическому развитию "Весёлый цирк" во второй младшей группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по  физическому развитию с детьми второй младшей группы (3 – 4 года) общеобразовательной направленности «Весёлый цирк»...

Мы артисты цирка

Интерактивная познавательная игра на развитие сенсорных способностей с использованием технологии "Интелсет" для детей старшего дощкольного возраста...

Проект " Мы будущие артисты цирка"

Проект " Мы будущие артисты цирка"...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Артисты цирка» (для детей старшего возраста)

Цель: закрепить представлений детей старшего дошкольного возраста о цирке, цирковых профессиях....