Подвижные игры на воздухе зимой
консультация (средняя группа)

Подвижные игры для проведения в зимний период с детьми среднего дошкольного возраста.

Игры малой подвижности.

«Снежинки и ветер»

Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» — разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок». Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

Игры средней подвижности.

«Зайка беленький сидит»

На одной стороне площадки отмечается дом зайцев. По сигналу дети выходят на середину площадки и становятся в круг. В середину круга становится названный взрослым ребенок, он зайка. Дети вместе со взрослым произносят текст и выполняют соответствующие движения:

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит. (Дети, присев, поднимают руки

Вот так, вот так (руки к голове и шевелят кистями)

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп (Дети хлопают в ладоши).

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок – скок, скок – скок, (Дети подпрыгивают на двух ногах)

Надо зайке поскакать

Кто – то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

Взрослый хлопает в ладоши. (Дети вместе с зайкой убегают в свой дом).

Правила: выполнять движения согласно тексту, прыгать, отталкиваясь двумя ногами.

«Зимние забавы»

Дети стоят в кругу. Взрослый произносит слова:

Возьмём снега мы немножко,

Снежки слепим мы в ладошках.

Дружно ими побросались —

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили.

Сверху третий, малый ком.

Снег стряхнули с рук потом.

Правила: дети за воспитателем повторяют стихотворение и выполняют движения согласно тексту.

Игры большой подвижности.

«Два мороза»

Это –разновидность салок. Особенность в том, что выбирают не одного водящего, а двух – один «Мороз красный нос», а другой «Мороз синий нос». Играть может вся группа. «Морозы» стоят на краю площадки, остальные дети располагаются лицом к водящим. «Морозы» говорят:

«Я – Мороз красный нос»,

«Я – Мороз синий нос».

Хором«Заморозим вас до слёз!».

Дети все вместе отвечают водящим:

«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!»

После чего все игроки разбегаются, а водящие морозы стараются их осалить. Тот, кого осалили – «замораживается», то есть останавливается на месте и не имеет право двигаться. Игра может продолжатся до тех пор, пока «морозы не осалят всех игроков, кроме двух. Они и становятся новыми ведущими. Другой вариант – взрослый прерывает игру по своему усмотрению словами«раз-два-три, в домик греться беги!». После этого все дети, включая водящих и «замороженных» подбегают к взрослому ведущему. Выбирается считалкой новая пара водящих и игра повторяется. Этот вариант особенно актуален, когда «морозы» долго не могут поймать кого-то или игроков очень много.

«Мороз».

С помощью считалки выбирается Дед Мороз.

Ты зеленый, ты красный,

Ты в шубе, ты в кушаке,

У тебя синий нос,

Это ты, Дед Мороз!

Все дети разбегаются, а Дед Мороз старается дотронуться до любого игрока и заморозить его. Замороженный стоит неподвижно в любой позе.

Правила: разбегаться можно только после окончания считалки. В момент заморозки можно принять любую позу. Выигрывает тот, кто ни разу не попался Деду Морозу.

Снежная королева

         Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

         Игроки находятся на площадке, водящий – «Снежная королева» в стороне от игроков. По команде игроки разбегаются по площадке, а Снежная королева старается их догнать и запятнать. Тот, кого она коснулась, превращается в «льдинку» и остаётся стоять на месте.


Снежная карусель.

Цель: упражнять в ориентировке на местности. 

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки.   По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении.  Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.

Ловишки парами

Цель: научиться бегать в паре.

 Дети становятся попарно один за другим на  расстоянии  2-3  шагов  на  одной стороне  площадки. По сигналу взрослого первые в парах быстро бегут на другую сторону площадки, стоящие сзади стараются поймать их (каждый свою пару). При повторении игры дети меняются ролями.

Метелица

  Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый - он метелица. Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку и не натыкаться на предметы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_na_vozduhe_zimoy.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры для проведения в зимний период с детьми среднего дошкольного возраста.

Игры малой подвижности.

«Снежинки и ветер»

Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» — разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок». Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

Игры средней подвижности.

«Зайка беленький сидит»

На одной стороне площадки отмечается дом зайцев. По сигналу дети выходят на середину площадки и становятся в круг. В середину круга становится названный взрослым ребенок, он зайка. Дети вместе со взрослым произносят текст и выполняют соответствующие движения:

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит. (Дети, присев, поднимают руки

Вот так, вот так (руки к голове и шевелят кистями)

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп (Дети хлопают в ладоши).

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок – скок, скок – скок, (Дети подпрыгивают на двух ногах)

Надо зайке поскакать

Кто – то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

Взрослый хлопает в ладоши. (Дети вместе с зайкой убегают в свой дом).

Правила: выполнять движения согласно тексту, прыгать, отталкиваясь двумя ногами.

«Зимние забавы»

Дети стоят в кругу. Взрослый произносит слова:

Возьмём снега мы немножко,

Снежки слепим мы в ладошках.

Дружно ими побросались —

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили.

Сверху третий, малый ком.

Снег стряхнули с рук потом.

Правила: дети за воспитателем повторяют стихотворение и выполняют движения согласно тексту.

Игры большой подвижности.

«Два мороза»

Это –разновидность салок. Особенность в том, что выбирают не одного водящего, а двух – один «Мороз красный нос», а другой «Мороз синий нос». Играть может вся группа. «Морозы» стоят на краю площадки, остальные дети располагаются лицом к водящим. «Морозы» говорят:

«Я – Мороз красный нос»,

«Я – Мороз синий нос».

Хором«Заморозим вас до слёз!».

Дети все вместе отвечают водящим:

«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!»

После чего все игроки разбегаются, а водящие морозы стараются их осалить. Тот, кого осалили – «замораживается», то есть останавливается на месте и не имеет право двигаться. Игра может продолжатся до тех пор, пока «морозы не осалят всех игроков, кроме двух. Они и становятся новыми ведущими. Другой вариант – взрослый прерывает игру по своему усмотрению словами«раз-два-три, в домик греться беги!». После этого все дети, включая водящих и «замороженных» подбегают к взрослому ведущему. Выбирается считалкой новая пара водящих и игра повторяется. Этот вариант особенно актуален, когда «морозы» долго не могут поймать кого-то или игроков очень много.

«Мороз».

С помощью считалки выбирается Дед Мороз.

Ты зеленый, ты красный,

Ты в шубе, ты в кушаке,

У тебя синий нос,

Это ты, Дед Мороз!

Все дети разбегаются, а Дед Мороз старается дотронуться до любого игрока и заморозить его. Замороженный стоит неподвижно в любой позе.

Правила: разбегаться можно только после окончания считалки. В момент заморозки можно принять любую позу. Выигрывает тот, кто ни разу не попался Деду Морозу.

Снежная королева

         Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

         Игроки находятся на площадке, водящий – «Снежная королева» в стороне от игроков. По команде игроки разбегаются по площадке, а Снежная королева старается их догнать и запятнать. Тот, кого она коснулась, превращается в «льдинку» и остаётся стоять на месте.


Снежная карусель.

Цель: упражнять в ориентировке на местности. 

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки.   По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении.  Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.

Ловишки парами

Цель: научиться бегать в паре.

 Дети становятся попарно один за другим на  расстоянии  2-3  шагов  на  одной стороне  площадки. По сигналу взрослого первые в парах быстро бегут на другую сторону площадки, стоящие сзади стараются поймать их (каждый свою пару). При повторении игры дети меняются ролями.

Метелица

  Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый - он метелица. Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку и не натыкаться на предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация подвижных игр на воздухе зимой

Подвижные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Вашему вниманию предоставляется картотека подвижных игр зимой на возд...

Подвижные игры на воздухе зимой для младшей группы

Подвижные игры для проведения в зимний период с детьми младшего возраста....

Подвижные игры на воздухе зимой средняя группа

Подвижные игры для проведения в зимний период с детьми среднего дошкольного возраста....

Подвижные игры на воздухе зимой старшая группа

Зимние подвижные игры для детей старшей подготовительной группы....

Подвижные игры на воздухе зимой для детей 5 -7 лет

Подвижные игры на воздухе зимой для детей 5-7 лет.Подвижная игра «Западня» дети образуют два круга – внутренний (меньше детей)и внешний (больше детей). Ребята с внутреннего круг...

Подвижные игры на воздухе зимой

Подвижные игры на воздухе зимой...