Квест-игра «Волшебное лекарство для гномов»
план-конспект занятия (старшая группа)

Русанова Марина Алексеевна

Квест-игра для формирования здорового образа жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_volshebnoe_lekarstvo_dlya_gnomov.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Волшебное лекарство для гномов»

Цель: способствовать формированию у детей представления о здоровом образе жизни и знанию составляющих здоровья.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания детей об основных составляющих элементах здоровья; формировать мотивацию и ответственность за сохранение собственного здоровья;

Развивающие:

- способствовать развитию у детей любознательности, познавательной активности, речевых умений, творческих способностей; ориентировки в пространстве, координации движений;

Воспитывающие:

- воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью.

Ход игры.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Сегодня к нам в гости пришли Белоснежка и её друзья гномы.

(появляется Белоснежка одна и плачет)

Белоснежка: Здравствуйте ребята, я сегодня к вам пришла одна. Мои гномы заболели и не смогли прийти к вам на праздник. Чтобы они выздоровели, нужно пройти испытания и найти ключи от сундука, где хранится волшебное лекарство для них.

Воспитатель: Ребята давайте поможем Белоснежке! Вы же у меня умные, смелые и добрые.

1 Станция.

Плакат с надписью: «Гигиена, чистота – залог здоровья вашего ребёнка!»

Воспитатель: Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, руки, шею, уши; расчесывать волосы; чистить зубы; одевать чистую одежду. Умываться также нужно после прогулок и вечером. Чистить зубы нужно утром и вечером.

 Игра «Подбери картинки»

Воспитатель: Ребята, перед вами картинки различных предметов и картинки с изображением предметов личной гигиены.  Нужно выбрать только картинки с изображением предметов, помогающих ухаживать за телом (лицом, зубами, волосами)

Воспитатель: А теперь давайте мы помоемся.

Льется чистая водица (Дети показывают движение воды)                                                                                             Мы умеем чисто мыться: (дети имитируют умывание)                                                                                                            Пасту белую берем,                                                                                                                                             Крепко щеткой зубы трем. (показывают как чистят зубы)                                                                                                                                              Моем шею, моем уши,                                                                                                                                             Вытираемся суше (присаживаются, «вытирают ножки, ручки, животики).                                                  

Молодцы, вы заработали первый ключ.

2 Станция.

Фото детей и взрослых занимающиеся спортом.

Воспитатель: Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… » (Зарядку!)

Воспитатель: – Правильно, утро должно начинаться с зарядки! Ребята, а для чего делают зарядку? (Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью)

Воспитатель: - А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте покажем. 

Рано утром кот проснулся
И лениво потянулся.
Спать охота? — Не беда
Разомнем-ка мы бока.
Руки к солнышку потянем
И на цыпочки мы встанем.
Чтобы вырасти повыше
И достать до нашей крыши.
Каждый день тянуться будем,
И про лень свою забудем.

Ура! Мы заработали следующий ключ, двигаемся дальше.

3 Станция.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются «витамины»? (Ответы детей). А что вы знаете о витаминах? (Ответы детей). 

Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины: А, В, С, Д., Например, витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин С - укрепляет   весь   организм,   делает   человека   более   здоровым,
неподверженным к простудам. Если все - таки простудился, то с его помощью
можно быстрее поправиться.

Послушайте, какое стихотворение я вам расскажу:

                                                   Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

- А теперь давайте отгадаем загадки и узнаем где содержится много витаминов.

Загляни в осенний сад
Чудо - Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.
(Яблоко)

Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет?

(Груша)

Он оранжевый, красивый.
Бархатистый и игривый.
Что же это? Вот вопрос?
Это сладкий.......
(Абрикос)

В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)

В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек.
Что это?
(Горошек)

Фиолетовый кафтан
Носит овощ …
(Баклажан)

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(Капуста)

Запеканки, драники,
Оладьи и пюре,
Зразы и вареники,
Печёнки в кожуре,
И отличную окрошку
Можно сделать из...
(Картошки)

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте поиграем в игру «Полезное и вредное». Разложите на 2 тарелки продукты из корзины. На одну полезные, где много витамин, на другую вредные.

Воспитатель: Вы правильно справились с заданием. Держите третий ключ.

- А вот и сундук с лекарством для гномов. Давайте откроем. (Дети открывают сундук, достают плакат и отдают его Белоснежке)

Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!!!

Белоснежка: А вот и волшебное лекарство для моих гномов.

Воспитатель: Ребята давайте ещё раз повторим правила здоровья? (Нужно соблюдать режим дня, гигиену, правильно питаться, заниматься спортом)

Вам понравилось наше занятие? Как ваше настроение?

Воспитатель: Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.

Воспитатель: Ура гномы выздоровели и пришли к нам на праздник! (Гномы принесли фрукты для угощения детей. Праздник продолжается танцами под веселую музыку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра "В волшебной стране А.С.Пушкина"

группа передвигается по станциям и выполняет задания....

Технологическая карта мероприятия нод с детьми старшей группы Тема: Квест-игра «Магнит — волшебный камень»

Сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить с практическим использованием маг...

Квест-игра "Тайны волшебного сундучка"

Квест-игра основана на выполнении различных заданий с применением камешков Марблс/ Использование камешков «Марблс» - это один из нетрадиционных приемов развития воспитанников. Это уни...

Квест-игра "Этот волшебный мир цветов"

Мероприятие с родителями...

Квест-игра "В волшебной стране Пушкина".

Развитие интереса к русской литературе,творчеству А.С.Пушкина.Возрастная группа 5-6 лет....

статья квест-игра "Этот волшебный мир цветов"

квест-игра "Этот волшебный мир цветов"...

Конспект квест-игры "В поисках лекарства для Деда Мороза"

Данное мероприятие проводится с детьми старшего джошкольного возраста в рамках мероприятий новогодних каникул.Цели: создать положительную психологическую атмосферу в детском саду, развить интерес...