Разноцветные физминутки
картотека (средняя, старшая, подготовительная группа)

Жерновая Светлана Анатольевна

По данным ученых-физиологов образовательная деятельность требует от детей большого нервного напряжения. Во время  образовательной деятельности  у детей любого возраста значительную нагрузку испытывают их органы зрения, слуха, мышцы кистей рук и всего туловища, часто длительно находящегося в статическом положении. Внешними проявлениями утомления являются потеря интереса и внимания, ослабление памяти и снижение работоспособности. Физминутки снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, успокаивают нервную систему и восстанавливают работоспособность детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:












        

(Педагог читает стихотворение и выполняет движение руками.

 Дети повторяют движения)

 — Ты откуда, милый жук,

 Голубые ножки?  (Повороты правой ладонью)

 Видишь, я тебя держу

 На своей ладошке! (Ладонь вверх)

 — Я по свету кочевал,

 Плелся по дорожке,

 А потом заночевал

 На кусте картошки. (Жук шевелит усами)

 — Ты, блестящий, голубой,

 Ты — такой красивый!

 Зря качает головой

 Селезень ленивый. (Жук садится на открытую ладонь)

 Я не дам тебя склевать

 Утке-кривоножке. (Правая рука поглаживает левую — жука)

 Будем вместе ночевать

 На кусте картошки. (Обе ладони соединяются)

 И увидят все вокруг,

 Что живет на свете (Жук шевелит усами)

 Голубой красивый жук,

 Голубой счастливый жук  (Повороты правой ладонью)

 И счастливый Петя.

 

— Видишь ленту мою голубую?

 Я сама заплела, не секрет. (Руки вперед с раскрытыми ладонями)

 У меня — и коса, и веснушки,

 У тебя почему-то их нет. (Руки на пояс)

 — А косички не носят мужчины,

 Ну, зачем мне косичка нужна? (Хлопок в ладоши у левого плеча, у правого)

 И зачем мне веснушки чужие?

 Их тебе подарила весна. (Развести руки в стороны)

 — Ну, пойду я к подруге Иринке.

 Не ходи, не ходи ты за мной.  (Ходьба на месте)

 У меня две красивые куклы,

 У тебя ни одной, ни одной. (Наклоны влево - вправо, руки на поясе)

 — Куклы мне не нужны, я — мужчина.

 У меня, если хочешь ты знать, (Повороты влево - вправо)

 Есть одна грузовая машина —

 Твоих кукол могу покатать. (Ходьба на месте)

 Загудел паровоз

 Загудел паровоз

 И вагончики повез.

 Чу-чу-чу, чу-чу-чу

 Далеко их укачу.

 Отгадайте загадку: на сучках висят шары, посинели от жары. Что

 это? (Сливы)

 А сейчас наши пальчики пойдут в сад за синими сливами.

 Палец толстый и большой

 В сад за сливами пошел. (Дети ритмично сгибают большой палец)

 Указательный с порога

 Указал ему дорогу. (Вытягивают вперед указательный палец)

 Средний палец — самый меткий,

 Он сбивает сливы с ветки. (Средним пальцем имитируют сбивание слив с ветки)

 

 Синяя вода, (Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

 Поле без следа,

 Без конца и края. (Кружимся на месте)

 Синяя вода,

 Ты спешишь куда?

 Ты спешишь куда? (Присели, обхватили плечи руками)

 К морю синему,

 Там, где волны сильные, (Встали, руки вытянули вверх)

 Там, где волны сильные

 Плещутся всегда. (Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

 К морю синему

 Поскорей неси меня, (Кружимся на месте)

 Поскорей неси меня,

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа «Праздник разноцветных бантиков» Сценарий проведения игровой программы "Праздник разноцветных бантиков".

Предлагаю игровую программу для детей старшего дошкольного возраста "Праздник разноцветных бантиков"...

2017-2018 Консультация "Разноцветные физминутки под музыку"

Разноцветные физминутки под музыку...

Рисование "Разноцветные колёса (разноцветные обручи)" 15.11.2019г

Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о салфетку. Развивать восприятие цвета. Закреплять зн...

Разноцветные физминутки

Разноцветные физминутки...