Сценарий спортивного праздника, посвященного 9 мая: "По следам победителей"
материал

Куделина Дарья Владимировна

«ПО СЛЕДАМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!»

Цели:

  • сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны;
  • воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.

Задачи:

  • создать условия для «погружения и проживания» детьми ситуации военного времени в формате военно-полевой игры;
  • рассказать дошкольникам о войне, защитниках Родины, празднике «День Победы»;
  • привить бережное отношение к семейным фотографиям.

Место проведения: спортивная площадка, групповые веранды на территории дошкольного отделения.

Участники: педагоги в роли ведущих, связиста, командиров (на «привале», в «штабе», на «передовой»), военного врача, повар, дети всех групп.

Оборудование: музыкальный центр; военные шлемы, галстуки или пилотки; маршрутные листы; карта-схема территории детского сада с месторасположением военных точек; снаряды – мешочки с песком, низкое гимнастическое бревно – узкий «мостик»; флаг-триколор; бинты, ножницы, палатка; гречка, чай, пластиковая посуда; символы победы за выполненные задания – пятиконечная звезда, голубь победы, георгиевская лента, цветы победы.

 

Ход мероприятия

Звучит марш «Шли солдаты на войну» - дети выстраиваются в группе.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы отмечаем светлый, радостный праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Мы с благодарностью вспоминаем тех, кто отстоял мир в жестоких сражениях.

Дети читают стихи.

Ребенок 1:

Вот и снова весна, снова Праздник Победы,

Снова светлая грусть нам сжимает сердца —

Ведь уходят они — те, кто вынес все беды,

Не оставив позиций своих до конца !

А уходят, как жили — обычно и просто,

Не печалясь, что в жизнь их вмешалась война,

Как, когда-то — в разведку, за линию фронта,

На храненье отдав нам свои ордена….

Ребенок 2:

Я фильм смотрела о войне,

И было очень страшно мне.

Рвались снаряды, бой гремел,

И люди погибали.

А рядом дедушка сидел,

И на груди медали.

За то, что вместе со страной

Сломил он силу злую…

Медали глажу я рукой

И дедушку целую.

Ребенок 3:

Мой прадед

Рассказывал мне о войне.

Как в танке сражались,

Горели в огне,

Теряли друзей,

Защищая страну.

Победа пришла

В Сорок пятом году!

Вечернее небо,

Победы салют.

Солдаты России

Наш сон берегут.

Я вырасту —

Детям своим расскажу,

Как прадеды их

Защищали страну!

 

Ведущий: 9 мая 2022 года наша страна будет отмечать 77-летие Победы. Этой памятной дате посвящена наша квест – игра. Хочу напомнить, что такое квест – это игровое приключение, во время которого, вам нужно пройти череду стаций для достижения цели. Ну а целью на сегодня у вас будет найти символы победы.

Ведущий: Бойцы, сейчас мы с вами находимся в штабе. Сюда стекается вся информация из военных частей от разведчиков, ее отображают на карте. Условные обозначения подсказывают, какие важные объекты находятся в этой местности. Наша разведка смогла добыть карту с указанием места, где спрятаны символы победы. На карте каждая станция отмечена значком. Вашей задачей является: прохождение всех станций и нахождение символов победы. На карте, которую вы получите после инструктажа, есть обозначение каждой станции. Штаб на карте обозначен биноклем, передовая – гранатой, медсанбат – красным крестом, снайпер – снайперским значком, привал – палаткой, ангар – танком, а полевая кухня – сковородой.

Ведущий: Итак на передовой вас встречаю я – полковник Куделина Дарья Владимировна, в медсанбате – военврач Пономорева Екатерина Сергеевна, у станции снайпер вас будет ждать – стрелок Конончук Нина Аркадьевна, на привале – сержант Широбокова Светлана Анатольевна, в ангаре – механик Жаринова Людмила Грегорьевна, а у полевой кухни – повар Зарипова Эльвира Николаевна. А сейчас прошу командиров отрядов подойти и получить карту и маршрутный лист (Приложение №1 и №2). (раздача маршрутных листов)

Ведущий: Прослушайте важную информацию. В войну во время воздушных налетов гражданское население в городах извещали об опасности звуком сирены, чтобы люди укрылись в безопасном месте. Если во время учений вы услышите вой сирены, вам нужно быстро прикрыть голову руками и сесть на корточки. Всем разойтись по объектам соответственно своим маршрутным листам! Военные учения объявляются открытыми!

Песня – «Солдаты в путь!». Дети расходятся по объектам.

Описание станций:

Станция 1 – «ШТАБ»

На данной станции у команд происходит ознакомления с правилами нахождения на территории. Они получают карты и маршрутные листы для прохождения квеста.

Станция 2 – «ПЕРЕДОВАЯ»

На передовой линии, чтобы получить кусочек пазла, команда должна пройти полосу препятствий.

Первое препятствие – «Перенос груза над пропастью». По узкой дорожке вы переносите груз до безопасного место - склада, оно представляет собой большой короб со знаком «С».

Второе препятствие – «Лабиринт». Вы должны пролезть через веревки, не дотрагиваясь до них.

Третье препятствие – «Переправа». Солдаты совершают переправу через болото прыгая из круга в круг.

Четвертое испытание – «Через окопы». Нужно пролезть через туннель, так чтобы вражеская армия не смогла вас заметить.

Станция 3 – «МЕДСАНБАТ»

Палатка медпомощи. На этом объекте военный врач рассказывает, как на войне наравне с солдатами на полях сражений трудились врачи и санитары, вытаскивали на себе раненых бойцов, прикрывали их своей грудью. Затем показывает, как правильно оказать первую помощь, наложить повязку на голову, руку, ногу. Предлагает всем побывать в роли «раненых» бойцов или санитаров. Дети получают конверты с указанием «места ранения» для оказания первой помощи (Приложение №3). Дети разбиваются на тройки и тренируются в транспортировке «раненых», помогают им передвигаться с поддержкой, доставляют в санитарную палатку.

Станция 4 – «СНАЙПЕР»

Испытание на меткость. Игрокам предлагается попасть «гранатой» (мешочком с песком) во вражеские машины, которые везут боеприпасы. Игрок не должен переступать черту, т.к может произойти «взрыв».

Станция 5 – «ПРИВАЛ»

Место отдыха. Тут отряд отдыхает, сержант рассказывает, как солдаты отдыхали на привалах. Чтобы получить кусочек пазла – дети поют песню. Каждая команда поет свою песню на выбор.

Станция 6 – «АНГАР»

Ремонт военной техники. На этой станции механик рассказывает о различной военной технике: как она используется, из чего состоит. Командам предлагается по схеме на рисунке собрать различную военную технику из конструктора.

Станция 7 – «ПОЛЕВАЯ КУХНЯ»

Перекус на свежем воздухе. Чтобы получить тарелку каши отряд должен отгадать загадки военного повара (Приложение №4).

После прохождения всех станций команды возвращаются в штаб

Ведущий: Капитанам доложить о выполненном боевом задании!

Капитаны: Команда «название команды» прошла по следам победителей. Собрали и доставили в штаб символы победы. Вернулась в полном составе.

Ведущий: Приступить к выполнению последнего задания! Украсить флаг добытыми в учении победными символами.

Командиры украшают флагу прикрепляя свои символы

Ведущий: Команды к построению приготовиться! Мы с вами проведем победный флешмоб!

Дети строятся для проведения победного флешмоба

Ведущий: Молодцы! Закончим мы наше мероприятие памятным отпусканием шаров в небо.

Каждому ребенку раздают по воздушному шару и по сигналу ведущего дети отпускают шары в небо

Приложение №4

«Загадки»

  1. Из ограды ствол торчит,

Беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймет

То, что это … (Пулемет)

 

  1. Нрав у злодейки буйный, злой,

А прозывается ручной.

Но совсем не виновата

В этом грозная … (Граната)

 

  1. Будоражит глубину —

Бережёт свою страну.

Бороздит пучины ходко

По заданию … (Подлодка)

 

  1. Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря! (Радист)

 

  1. Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде, чем пахать мне пашню,

 

Я разверну сначала башню». (Танкист)    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_-_po_sledam_pobediteley.docx556.47 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ: «ПО СЛЕДАМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!»

Цели:

  • сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны;
  • воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.

Задачи:

  • создать условия для «погружения и проживания» детьми ситуации военного времени в формате военно-полевой игры;
  • рассказать дошкольникам о войне, защитниках Родины, празднике «День Победы»;
  • привить бережное отношение к семейным фотографиям.

Место проведения: спортивная площадка, групповые веранды на территории дошкольного отделения.

Участники: педагоги в роли ведущих, связиста, командиров (на «привале», в «штабе», на «передовой»), военного врача, повар, дети всех групп.

Оборудование: музыкальный центр; военные шлемы, галстуки или пилотки; маршрутные листы; карта-схема территории детского сада с месторасположением военных точек; снаряды – мешочки с песком, низкое гимнастическое бревно – узкий «мостик»; флаг-триколор; бинты, ножницы, палатка; гречка, чай, пластиковая посуда; символы победы за выполненные задания – пятиконечная звезда, голубь победы, георгиевская лента, цветы победы.

Ход мероприятия

Звучит марш «Шли солдаты на войну» - дети выстраиваются в группе.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы отмечаем светлый, радостный праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Мы с благодарностью вспоминаем тех, кто отстоял мир в жестоких сражениях.

Дети читают стихи.

Ребенок 1:

Вот и снова весна, снова Праздник Победы,

Снова светлая грусть нам сжимает сердца —

Ведь уходят они — те, кто вынес все беды,

Не оставив позиций своих до конца !

А уходят, как жили — обычно и просто,

Не печалясь, что в жизнь их вмешалась война,

Как, когда-то — в разведку, за линию фронта,

На храненье отдав нам свои ордена….

Ребенок 2:

Я фильм смотрела о войне,

И было очень страшно мне.

Рвались снаряды, бой гремел,

И люди погибали.

А рядом дедушка сидел,

И на груди медали.

За то, что вместе со страной

Сломил он силу злую…

Медали глажу я рукой

И дедушку целую.

Ребенок 3:

Мой прадед

Рассказывал мне о войне.

Как в танке сражались,

Горели в огне,

Теряли друзей,

Защищая страну.

Победа пришла

В Сорок пятом году!

Вечернее небо,

Победы салют.

Солдаты России

Наш сон берегут.

Я вырасту —

Детям своим расскажу,

Как прадеды их

Защищали страну!

Ведущий: 9 мая 2022 года наша страна будет отмечать 77-летие Победы. Этой памятной дате посвящена наша квест – игра. Хочу напомнить, что такое квест – это игровое приключение, во время которого, вам нужно пройти череду стаций для достижения цели. Ну а целью на сегодня у вас будет найти символы победы.

Ведущий: Бойцы, сейчас мы с вами находимся в штабе. Сюда стекается вся информация из военных частей от разведчиков, ее отображают на карте. Условные обозначения подсказывают, какие важные объекты находятся в этой местности. Наша разведка смогла добыть карту с указанием места, где спрятаны символы победы. На карте каждая станция отмечена значком. Вашей задачей является: прохождение всех станций и нахождение символов победы. На карте, которую вы получите после инструктажа, есть обозначение каждой станции. Штаб на карте обозначен биноклем, передовая – гранатой, медсанбат – красным крестом, снайпер – снайперским значком, привал – палаткой, ангар – танком, а полевая кухня – сковородой.

Ведущий: Итак на передовой вас встречаю я – полковник Куделина Дарья Владимировна, в медсанбате – военврач Пономорева Екатерина Сергеевна, у станции снайпер вас будет ждать – стрелок Конончук Нина Аркадьевна, на привале – сержант Широбокова Светлана Анатольевна, в ангаре – механик Жаринова Людмила Грегорьевна, а у полевой кухни – повар Зарипова Эльвира Николаевна. А сейчас прошу командиров отрядов подойти и получить карту и маршрутный лист (Приложение №1 и №2). (раздача маршрутных листов)

Ведущий: Прослушайте важную информацию. В войну во время воздушных налетов гражданское население в городах извещали об опасности звуком сирены, чтобы люди укрылись в безопасном месте. Если во время учений вы услышите вой сирены, вам нужно быстро прикрыть голову руками и сесть на корточки. Всем разойтись по объектам соответственно своим маршрутным листам! Военные учения объявляются открытыми!

Песня – «Солдаты в путь!». Дети расходятся по объектам. 

Описание станций:

Станция 1 – «ШТАБ»

На данной станции у команд происходит ознакомления с правилами нахождения на территории. Они получают карты и маршрутные листы для прохождения квеста.

Станция 2 – «ПЕРЕДОВАЯ»

На передовой линии, чтобы получить кусочек пазла, команда должна пройти полосу препятствий.

Первое препятствие – «Перенос груза над пропастью». По узкой дорожке вы переносите груз до безопасного место - склада, оно представляет собой большой короб со знаком «С».

Второе препятствие – «Лабиринт». Вы должны пролезть через веревки, не дотрагиваясь до них.

Третье препятствие – «Переправа». Солдаты совершают переправу через болото прыгая из круга в круг.

Четвертое испытание – «Через окопы». Нужно пролезть через туннель, так чтобы вражеская армия не смогла вас заметить.

Станция 3 – «МЕДСАНБАТ»

Палатка медпомощи. На этом объекте военный врач рассказывает, как на войне наравне с солдатами на полях сражений трудились врачи и санитары, вытаскивали на себе раненых бойцов, прикрывали их своей грудью. Затем показывает, как правильно оказать первую помощь, наложить повязку на голову, руку, ногу. Предлагает всем побывать в роли «раненых» бойцов или санитаров. Дети получают конверты с указанием «места ранения» для оказания первой помощи (Приложение №3). Дети разбиваются на тройки и тренируются в транспортировке «раненых», помогают им передвигаться с поддержкой, доставляют в санитарную палатку.

Станция 4 – «СНАЙПЕР»

Испытание на меткость. Игрокам предлагается попасть «гранатой» (мешочком с песком) во вражеские машины, которые везут боеприпасы. Игрок не должен переступать черту, т.к может произойти «взрыв».

Станция 5 – «ПРИВАЛ»

Место отдыха. Тут отряд отдыхает, сержант рассказывает, как солдаты отдыхали на привалах. Чтобы получить кусочек пазла – дети поют песню. Каждая команда поет свою песню на выбор.

Станция 6 – «АНГАР»

Ремонт военной техники. На этой станции механик рассказывает о различной военной технике: как она используется, из чего состоит. Командам предлагается по схеме на рисунке собрать различную военную технику из конструктора.

Станция 7 – «ПОЛЕВАЯ КУХНЯ»

Перекус на свежем воздухе. Чтобы получить тарелку каши отряд должен отгадать загадки военного повара (Приложение №4).

После прохождения всех станций команды возвращаются в штаб

Ведущий: Капитанам доложить о выполненном боевом задании!

Капитаны: Команда «название команды» прошла по следам победителей. Собрали и доставили в штаб символы победы. Вернулась в полном составе.

Ведущий: Приступить к выполнению последнего задания! Украсить флаг добытыми в учении победными символами.

Командиры украшают флагу прикрепляя свои символы

Ведущий: Команды к построению приготовиться! Мы с вами проведем победный флешмоб!

Дети строятся для проведения победного флешмоба

Ведущий: Молодцы! Закончим мы наше мероприятие памятным отпусканием шаров в небо.

Каждому ребенку раздают по воздушному шару и по сигналу ведущего дети отпускают шары в небо


Приложение №1

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ №1

Передовая линия

Медсанбат

Снайпер

Привал

Полевая кухня

Ангар


Приложение №3

«Карточки перевязок»

Изображение выглядит как коллекция картинок  Автоматически созданное описание

1 – перевязка груди;

2 – перевязка головы;

3 – перевязка ноги;

4 – перевязка руки.


Приложение №4

«Загадки»

  1. Из ограды ствол торчит,

Беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймет

То, что это … (Пулемет)

  1. Нрав у злодейки буйный, злой,

А прозывается ручной.

Но совсем не виновата

В этом грозная … (Граната)

  1. Будоражит глубину —

Бережёт свою страну.

Бороздит пучины ходко

По заданию … (Подлодка)

  1. Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря! (Радист)

  1. Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде, чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню». (Танкист)        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника, посвященный ко Дню Семьи «Мама, папа, Я — спортивная семья»

Сценарий спортивного праздника, посвященный ко Дню Семьи «Мама, папа, Я — спортивная семья»ЦЕЛЬ:Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и родителя...

Сценарий спортивного праздника, посвященного Всероссийскому физкультурно - спортивному комплексу «Готов к труду и обороне» (ГТО) "Будь готов!"

Сценарий спортивного праздника,посвященного Всероссийскому физкультурно - спортивному комплексу«Готов к труду и обороне» (ГТО)Будь готов! Составила инструктор по физической куль...

Сценарий спортивного праздника, посвященного Всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу «Готов к труду и обороне» (ГТО) Будь готов!

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25146501","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25146506","attributes":{"alt":"","...

Сценарий спортивного праздника посвященного Всероссийскому физкультурно - спортивному комплексу «Готов к труду и обороне» (ГТО) Будь готов!

laquo;Движение – это жизнь!» А дошкольный период – яркое тому подтверждение. Физическое развитие ребенка – это, прежде всего двигательные навыки.Координацию дви...

Сценарий спортивного праздника, посвященного Всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу «Готов к труду и обороне» (ГТО) Будь готов!

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26663204","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26663209","attributes":{"alt":"","class"...

Сценарий спортивного праздника, посвященного Всероссийскому физкультурно - спортивному комплексу «Готов к труду и обороне» (ГТО) Будь готов!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ №20 «РОС...

Сценарий спортивного праздника, посвященного Всероссийскому физкультурно - спортивному комплексу «Готов к труду и обороне» (ГТО) Будь готов!

Цель мероприятия: популяризация комплекса ГТО «Готов к труду и  обороне» среди детей старшего дошкольного возраста.  Задачи:  - формирование понятия о комплексе ГТО; - пропаганда здорового образ...