«Здоровьесбережение в ДОУ»
консультация (старшая, подготовительная группа)

Шматкова Е. Н.

«Здоровьесбережение в ДОУ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesbyueregayushchie_tehnologii.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровьесбережение в ДОУ»

  Применяемые  в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий повышают результативность воспитательно-образовательного процесса формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

      При    использовании  в комплексе здоровьесберегающих технологии у ребенка  формируется стойкая  мотивация на здоровому  образу жизни.

Здоровьесбережение в дошкольном образовании направленны на решение приоритетных задач современного дошкольного образования.  Это задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду (дети, педагоги и родители).  Основной целью здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании можно отнести:

В ДОУ чаще всего используют здоровьесберегающие технологии по следующим направлениям:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

  • Физкультурные минутки  - это кратковременные физические упражнения.  Физкультурные минутки проводятся  в перерыве между занятиями, в процессе занятий, длительность 2 - 5 минуты.
  • Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 минуты  в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста можно использовать  наглядный материал.
  • Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности.
  • Гимнастика пальчиковая –  начинают проводить с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любое удобное время.
  • Гимнастика корригирующая –  проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.
  • Гимнастика после сна  –  проводится ежедневно после дневного сна,  продолжительность 5-10 минут.
  • Дыхательная гимнастика  – проводится  в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, особенность проведения -проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

Коррекционные технологии:

  • Технологии музыкального воздействия – проводится  в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, используются в качестве вспомогательного средства для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.
  • Сказкотерапия – занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы, сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.
  • Психогимнастика – направлена на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка.

Технологии обучения здоровому образу жизни: 

  • Физкультурное занятие – проводится 3 раза в неделю в спортивном зале или на улице.
  • Коммуникативные игры – проводятся со старшего возраста,  в занятие  входят беседы, игры разной степени подвижности, занятия рисованием.
  • Самомассаж.  Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму.

           Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает  результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать родителям и педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами, это  залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Плавание в детском саду, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста».

Автор: Труфанова Татьяна Васильевна, инструктор по физической культуре в бассейне муниципальн...

статья "Плавание, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста"

В статье представлен учебно - методический материал по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в бассейне. Эта тема всегда была и остаётся в центре внимания общества. Различные нормативы и т...

Здоровьесбережение в детском саду. Семинар для заведующих ДОУ

современные формы работы в ДОУ по укреплению здоровья детей.Семинар для руководителей...

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников

В статье раскрываются теоретические и практические аспекты вопроса о работе ДОУ с родителями воспитанников в решении общей задачи сохранения и укрепления детского здоровья....

Современные проблемы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников

Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет д...

Картотека методических разработок по здоровьесбережению.

Включает в себя психигимнастику, зрительную гимнастику, дыхательные упражнения, массаж и самомассаж, пальчиковые игры и физминутки...

"Игровые технологии как одна из форм работы с детьми по здоровьесбережению"

Во всем мире за последнее десятилетие наметилась тенденция к ухудшению здоровья населения: 1. Физически зрелыми рождаются не более 14% детей;  2. 25–35% детей, пришедших в первый кл...