Спортивный праздник к 23 февраля в старшей и подготовительной к школе группах
план-конспект занятия (старшая группа)

Сухарева Наталья Егорвна

Спортивный праздник к 23 февраля в старшей и подготовительной к школе группах

Цель: оптимизировать двигательную активность детей.

Задачи:

. закреплять знание о военных профессиях, названиях военной техники.

. использовать приобретенные навыки в выполнении различных двигательных заданий.

. воспитывать патриотические чувства.

. создавать праздничное настроение.

Оборудование : звездочки, большие мячи (4 шт ),обручи, аудио аппаратура,

аудиозаписи, марш, песни "Бравые солдаты" (муз . А  Филиппенко, сл. Т . Волгиной ), 2 самоката, кубики, деревянные дощечки.

Предварительная работа: разучить с детьми стихи, песни, перестроения.

Дети с флажками в руках входят в зал под марш, выполняют перестроения и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, наш праздник посвящен Дню защитника Отечества. Дело каждого мужчины -защищать свою родину. настоящие воины- мужественные и смелые, и вы, конечно когда вырастите, будете похожими на них.

Дети исполняют песню "Бравые солдаты".

1-й ребенок

Все наши дедушки и папы

Когда-то в армии служили,

Учились защищать страну,

Всегда подтянутыми были.

2-й ребенок

Носили форму и фуражку. Усердно спортом занимались, стрелять учились очень метко. И пистолета не боялись.

3-й ребенок

Отважных, сильных и веселых

Мужчин сегодня поздравляем,

Здоровья, радости желаем.

4-й ребенок

Чтоб здоровье крепкое

Было у ребят,

Ведь мальчишка – это будущий солдат.

Чтобы быть выносливым.

В учении и в бою

Защищать любимую

Родину свою!

5-й ребенок

Мы шагаем браво

Левою и правою,

Потому что все солдаты

Были тоже дошколята!

Поскорей бы подрасти,

Чтобы в армию пойти!

Воспитатель: Я думаю, каждому мальчику хочется надеть форму летчика, моряка, десанта.

Но чтобы служить в армии, надо быть не только умным, сильным, смелым.

Нужно еще многое уметь! Так давайте с детских лет воспитывать в себе качества, необходимые защитнику Отечества.

А сегодня в играх мы покажем нашу ловкость, быстроту, выдержку.

Для этого надо разделиться на команды. Кто быстрее это сделает? Приготовились!(Дает сигнал)

Дети выстраиваются в две команды.

В наших  соревнованиях принимают участие команды моряков и пехотинцев. За победу каждой команде будет присуждаться- звездочка .В конце праздника.

Жюри подведет общий итог и объявит победителей.

Команды, приготовились поприветствовать друг друга.

Команды моряков.

Надо сильным, смелым быть,

Чтобы Родине служить!

Команда пехотинцев.

Один за всех и все за одного!

Воспитатель

Чтоб победы нам добиться,

Нужно честно потрудиться,

В играх правила все знать,

Их отлично выполнять.

Итак, начинаем наши соревнования.

Игра для группы поддержки (ребята подготовительной группы).

"Продолжи предложение"

Танком управляет…(танкист)

Из пушки стреляет…(артиллерист)

За штурвалом самолета сидит(летчик)

Из пулемета строчит …(пулеметчик)

В разведку ходит…(разведчик)

Границу охраняет…(пограничник).

На подводной лодке несет службу(матрос-подводник)

С парашютом прыгает…(десантник).

На кораблях служат…(моряки).

Воспитатель

Наши мальчики –будущие защитники Отечества. А смогут ли они ответить на вопросы или продолжить пословицу?

 Конкурс для капитанов команд.

"Отличник учебной подготовки"

Какое животное- лучший помощник пограничника?(собака)

На каких машинах служат военные летчики?(На самолетах).

Чем отличаются различные рода войск?(формой одежды, эмблемы, погонами.) Мир строит- а война(разрушает). Тяжело в учении(легко в бою). Один в поле (не воин). Храбрый побеждает(трус погибает).

Воспитатель: Команды хорошо отдохнули и готовы к новым испытаниям.

Переправа, переправа, берег левый, берег правый.

Эстафета "Переправа"

Перед командами на полу разложены деревянные дощечки. По сигналу первыми участники  перепрыгивают с одной на другую.

Добегают до ориентира, возвращаются, передают эстафету, становятся в конец колонны.

Эстафета  "Подвези боеприпасы" 

По сигналу участники берут по два мяча и бегут к обручу –ориентиру, кладут мячи в обруч, возвращаются к команде, передают эстафету. Следующие участники  добегают до мячей, берут их и бегут обратно, передают следующим и.т.д.

Эстафета "Силачи"

Перед участниками на полу разложены обручи. Дети выполняют прыжки из обруча обруч с двумя мячами в руках, обегают ориентир, возвращаются, передают мячи следующему и т.д.

Конкурс    "Генеральские погоны".

Команды должны собрать как можно больше звездочек с лестниц.

Заканчивают по сигналу.

Эстафета  "Преодолей препятствие"

Каждый участник должен перепрыгнуть через барьер, пролезть под дугу, попрыгать в классики, в колокольчики и вернуться в команду.

Эстафета "Самокат"

Участники едут на самокате до стойки ,огибают ее, возвращаются к команде, передают эстафету.

Воспитатель: Вот праздник подошел к концу,

И все считают дети,

Что мир отважному бойцу

Нужней всего на свете!

От всей души поздравляем отважных российских воинов и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству. Желаем им богатырского здоровья и огромного счастья.

Жюри подводит итоги соревнований. Проходит церемония награждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarii_na_23.docx46.05 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного мероприятия для детей 5-7 лет

Цель:

- воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине;

Задачи:

- пропаганда здорового образа жизни;

- укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой;

- формирование чувства долга и любви к отечеству, уважения к ветеранам и тем, кто служит, воспитания чувства патриотизма;

- способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;

- воспитание волевых качеств.

- развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;

- воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки;

- обеспечить высокую двигательную активность детей.

Оборудование:

Банданы, как элемент военной одежды; 2 рюкзака, пластиковые бутылочки, обручи, бумажные самолеты, 2 барабана. 4 куба для переправы, 2 военных пакета с «секретной» информацией, 2 собачки – игрушки, 10 маленьких мячей, покрывало, для сбора рюкзака: консервы, галеты, бинокль, пистолет, кружки, чашки, ложки.

План-ход:

- Здравия желаю, дорогие ребята! Здравия желаю, уважаемые взрослые!

Я рады видеть сильных, смелых, бодрых детей и родителей готовых принять участие в настоящей военной игре!

На защиту Родины

В дождь и снегопад,

Каждый день выходит

Доблестный солдат!

Совсем скоро наши мальчишки подрастут и  займут место тех, кто сейчас защищает  Родину.  Они будут настоящими солдатами, воинами. Ребята, а вы знаете что военных профессий очень много? Чтобы вспомнить их, мы начинаем свою военную игру, в которой нам потребуется выполнять серьезные боевые задания.  Желающих девочек мы тоже приглашаем, так как много женских военных профессий.

Начинаем состязания -

военные соревнования!

Давайте все дружно поприветствуем друг друга троекратным - «Ура! »

К военным  играм готовы? Приказ: взять  военные банданы  и  марш на построение! 

Главное – дисциплина и точность выполнения приказов. Итак, в колонну друг за другом раз-два!  Шагом марш  – покажите себя, свою готовность, свою уверенность!  

Разделимся на две команды:

1.ТАНКИСТЫ «Мы танкисты смелые,

Ловкие умелые!»

2.МОРЯКИ «Моря покоряем,

Россию охраняем».

(дети маршируют под музыку и перестраиваются)

Вольно!  (присесть на стульчики)

А теперь – первое боевое задание:

1. «Пограничники»

Они охраняют нашу границу, и помогают им верные друзья собаки. У нас еще только щенки, их еще надо учить, и ваша задача, вместе со служебной собакой, преодолеть препятствия и привести в штаб нарушителя границы

(преодолеть препятствия с маленькой собачкой –игрушкой в руках, и взять «в плен» кого-нибудь из зрителей-болельщиков)

2. «Разведчики»

Главная их задача – узнать планы врага, чтобы он не застал нашу армию врасплох,  и доставить в военный штаб секретную информацию. Разведчикам почти всегда нужна маскировка, у нас это будет покрывало.

(проползти под покрывалом , взять письмо и также вернуться «в штаб»)

3.  «Саперы»

У них сложная и конечно тоже опасная работа – найти и обезвредить мины! У нас мины – бутылочки, вам придется их найти с закрытыми глазами, а чтобы обезвредить, нужно открутить крышку

(задача – кто больше)

Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, они еще и отдыхают, ходят в увольнение и на танцы!

Предлагаю всем выйти и потанцевать с нашими героями!

(Танец по выбору)

4. «Артиллеристы»

А вы знаете, в каких  военных профессиях нужна меткость? (чтобы бросать гранаты, морякам на кораблях, летчикам, артиллеристам).

А еще очень важно уметь сбивать вражеские самолеты, чтобы они не бомбили города, это задача артиллеристов и их пушек.

Вот и вам предстоит сбить вражеский самолет и почувствовать себя героями

(вражеский самолет из бумаги  подвешен в середине обруча, снаряды – маленькие мячи)

Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, выносливыми, уметь переносить тяжести, а это приходится делать постоянно  - и оружие, и раненые солдаты, да один солдатский рюкзак чего стоит!

5. «Боевая тревога!»

По команде надо собрать в рюкзак по одному предмету, но здесь есть еще лишний предмет -  внимательный солдат лишнего не возьмет, а все нужное не пропустит. Когда рюкзаки готовы -  промаршировать с ним целый круг!

     6. «Помоги товарищам»

Хороший боец славится не только тем, что он знает, умеет, но и тем, что всегда готов прийти на помощь  товарищу. Не зря армейская мудрость гласит: «Сам погибай, а товарища выручай». Вам нужно очень быстро переправиться через болото по кочкам, и чтоб услышали остальные солдаты, простучать в барабан, в знак того что здесь будет переправа безопасна и вы готовы «прикрыть»

В колонну шагом марш, по команде в шеренгу «Раз -два!»

Завершая  нашу военную  игру,  вот что скажу:

Знаем теперь, что вы достойны

Звания мужского – войны.

Для мужчины дело чести –

Защищать отечество!

Пусть не все получилось сразу, но можно с уверенностью сказать, что все достойно справились с трудным испытанием. Вы заслужили настоящие военные медали!  Благодарю за службу!

Поздравим друг друга троекратным «Ура!»

Сценарий спортивного праздника к 23 Февраля в старшей и подготовительной группы: «Будем в Армии служить!»

Цель: Воспитание у детей патриотического отношения к своей Родине.

Задачи:

- совершенствовать в соревновательной форме двигательные умения и навыки;

- развивать быстроту, ловкость, глазомер;

- способствовать радостному, эмоциональному объединению детей в совместной деятельности;

-воспитывать характер, умение управлять эмоциями, чувство товарищества и взаимопомощи.

 Оборудование: Автоматы, кегли ,носилки, куклы, конусы, дуги, лабиринт.

Ход праздника.

Вход в зал праздничное построение, перестроение  под музыку. 

(Олега Газманова - Вперед, Россия!)

инструктор: Дети, сегодня мы собрались, чтобы отметить День защитника Отечества. Все мы любим и ценим бойцов Российской армии. Они стоят на страже мира. Героев армии знает вся страна. И многие из вас хотят быть похожими на них — сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности. Прочтем же о них стихи:

1 ребенок:

Наша армия родная

И отважна, и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет мир она.

2 ребенок:

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава армии Российской

Самой мирной на земле!

инструктор: Сегодня мы с вами поиграем в солдат, проверим, насколько вы ловкие, смелые и отважные. А теперь ребята, давайте перейдем к испытаниям , разделимся на 2 команды. 

Танкисты: «Мы танкисты смелые

Ловкие умелые!»

Моряки: «Моря покоряем

Россию охраняем!»

Военная разминка.

1)Эстафета «Передай автомат»

По сигналу, первому в колонне надо надеть пилотку, перекинуть автомат через плечо и бежать до конуса, обежать ее и вернуться назад, передать автомат и пилотку следующему в команде, встать в конце колонны.

2) Эстафета «Пограничники»

Они охраняют нашу границу, и помогают им верные друзья собаки. У нас еще только щенки, их еще надо учить, и ваша задача, вместе со служебной собакой, преодолеть препятствия и привести в штаб нарушителя границы

(преодолеть препятствия с маленькой собачкой – игрушкой в руках, и взять «в плен» кого-нибудь из зрителей-болельщиков)

3)Эстафета «Передача снарядов» Команды встают в две колонны. По команде они передают сначала сверху , потом снизу кегли с одной стороны на другую. Побеждает та команда, которая быстрее передаст «снаряды».

4) Эстафета Перенос «раненого» (куклы) на носилках . 

Участвуют все участники отряда, последний участник и капитан бегут 4-й раз. Дети оббегают обозначенное место, возвращаются за стартовую линию, передают носилки следующим участникам.

5) Эстафета «Полоса препятствий»

Проползти под дугой - минное поле;

Пробежать между кеглями – темный лес.

Пролазанье в пищеру( лабиринт)

6) Эстафета «Боевая тревога!»

По команде надо собрать в рюкзак по одному предмету, но здесь есть еще лишний предмет -  внимательный солдат лишнего не возьмет, а все нужное не пропустит. Когда рюкзаки готовы -  промаршировать с ним целый круг!

7)Музыкальная игра «Летчики на аэродром»

инструктор :Ну что же ,наш спортивный праздник ,посвященный Дню Защитника Отечества подошел к концу .Все участники команд показали свою смелость, ловкость силу .Мы наденемся, что из  вас вырастут настоящие военные . Под музыку выход из зала.

Танец «Дружбы»

Под музыку выход из зала.

Сценарий спортивного праздника к 23 Февраля в разновозрастной группы: «Мы бравые солдаты!»

Цель: Воспитание у детей патриотического отношения к своей Родине.

Задачи:

- совершенствовать в соревновательной форме двигательные умения и навыки;

- развивать быстроту, ловкость, глазомер;

- способствовать радостному, эмоциональному объединению детей в совместной деятельности;

-воспитывать характер, умение управлять эмоциями, чувство товарищества и взаимопомощи.

 Оборудование: Автоматы, кегли ,носилки, куклы, конусы, дуги, лабиринт.

Ход праздника.

Вход в зал праздничное построение, перестроение  под музыку. 

(Олега Газманова - Вперед, Россия!)

инструктор: Дети, сегодня мы собрались, чтобы отметить День защитника Отечества. Все мы любим и ценим бойцов Российской армии. Они стоят на страже мира. Героев армии знает вся страна. И многие из вас хотят быть похожими на них — сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности. Прочтем же о них стихи:

1 ребенок:

Наша армия родная

И отважна, и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет мир она.

2 ребенок:

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава армии Российской

Самой мирной на земле!

инструктор: Сегодня мы с вами поиграем в солдат, проверим, насколько вы ловкие, смелые и отважные. А теперь ребята, давайте перейдем к испытаниям , разделимся на 2 команды. 

Танкисты: «Мы танкисты смелые

Ловкие умелые!»

Моряки: «Моря покоряем

Россию охраняем!»

Военная разминка.

1)Эстафета «Передай автомат»

По сигналу, первому в колонне надо надеть пилотку, перекинуть автомат через плечо и бежать до конуса, обежать ее и вернуться назад, передать автомат и пилотку следующему в команде, встать в конце колонны.

2) Эстафета «Пограничники»

Они охраняют нашу границу, и помогают им верные друзья собаки. У нас еще только щенки, их еще надо учить, и ваша задача, вместе со служебной собакой, преодолеть препятствия и привести в штаб нарушителя границы

(преодолеть препятствия с маленькой собачкой – игрушкой в руках, и взять «в плен» кого-нибудь из зрителей-болельщиков)

3)Эстафета «Передача снарядов» Команды встают в две колонны. По команде они передают сначала сверху , потом снизу кегли с одной стороны на другую. Побеждает та команда, которая быстрее передаст «снаряды».

инструктор: Задание для детей — отгадай загадки.

1. Ползет черепаха стальная рубаха,

Не знает ни боли она и ни страха.

Враг в овраг, и она, где враг.

Что это за черепаха? (Танк).

2. Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты).

3. Железная рыба плывет под водой

Врагу, угрожая огнём и бедой,

Железная рыба ныряет до дна,

Родные моря охраняет она. (Подводная лодка).

4. Летит, а не птица

Жужжит, а не жук? (Самолет)

инструктор: А вот сейчас конкурс для настоящих мужчин.

  4)Эстафета «Не урони погоны» (спичечные коробки кладутся на плечи, нужно пронести и не уронить «погоны» до ориентира и вернуться обратно)

5) Эстафета Перенос «раненого» (куклы) на носилках . 

Участвуют все участники отряда, последний участник и капитан бегут 4-й раз. Дети оббегают обозначенное место, возвращаются за стартовую линию, передают носилки следующим участникам.

6) Эстафета «Полоса препятствий»

Проползти под дугой - минное поле;

Пробежать между кеглями – темный лес.

Пролазанье в пищеру( лабиринт)

7) Эстафета «Боевая тревога!»

По команде надо собрать в рюкзак по одному предмету, но здесь есть еще лишний предмет -  внимательный солдат лишнего не возьмет, а все нужное не пропустит. Когда рюкзаки готовы -  промаршировать с ним целый круг!

8)Музыкальная игра «Летчики на аэродром»

инструктор :Ну что же ,наш спортивный праздник ,посвященный Дню Защитника Отечества подошел к концу .Все участники команд показали свою смелость, ловкость силу .Мы наденемся, что из  вас вырастут настоящие военные . Под музыку выход из зала.

Танец «Дружбы»

Под музыку выход из зала.

Сценарий досуга к 23 февраля «Будущие защитники страны» для детей 2 младшей группы.

Цель: формировать у детей представление о государственном празднике — День защитника Отечества

Задачи:

  • познакомить детей с военными профессиями (солдат, летчик, моряк, атрибутами их формы)
  • развивать двигательную активность в подвижных играх и упражнениях
  • развивать физические качества – быстроту, силу, выносливость
  • воспитывать у детей интерес к окружающим событиям общественной жизни
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
  • создать для детей атмосферу праздничного радостного настроения

Материалы и оборудование:

  • иллюстрации: солдат, танкист, лётчик, моряк
  • спортивный инвентарь:
  • малые обручи-кольца
  • гимнастическая доска и опора для неё
  • 2 тоннеля
  • корабль из напольного строителя с детскими стульчиками по количеству мальчиков
  • бескозырки по количеству мальчиков
  • платочки по количеству девочек
  • голубое полотно (вода)
  • магнитофон или ноутбук
  • аудиозаписи:
  • минусовка «Мы шагаем, как солдаты» (музыка и слова Д.Трубачёва)
  • минусовка «Все мы моряки» (музыка Л.Лядовой, слова М.Садовского)
  • аудиозапись «Летчики на аэродром»
  • песня «Будем в Армии служить» музыка Ю. Чичкова, слова В. Малкова

Предварительная работа:

  • рассматривание игрушек на военную тематику
  • беседы об армии, о солдатах
  • разучивание движений под маршевую музыку
  • п/и «Самолёты»«С кочки на кочку»

Ход развлечения:

Под музыкальное сопровождение «Мы шагаем как солдаты» (минус) в игровую зону маршевым шагом входят дети с воспитателем. Проходят несколько кругов и встают кругом.

- Ребята, приближается праздник – День защитника Отечества, день Защитника России. Это особенный праздник, это праздник наших солдат и офицеров, лётчиков, моряков, танкистов. Все они готовы в любую минуту встать на защиту нашей Родины, нас с вами. Ваши папы, дедушки тоже были солдатами, они тоже защитники. И наши мальчики – тоже будущие защитники страны.

Чудесный праздник в феврале

Страна моя встречает

Она защитников своих

Сердечно поздравляет!

- А защитники должны быть сильными, смелыми, ловкими. Поэтому надо занимать спортом и по утрам делать зарядку. Сегодня вас ждут интересные конкурсы и соревнования. Но, сначала давайте, ребята, сделаем зарядку (звучит тихая минусовка – минусовка «Мы шагаем как солдаты»; дети в кругу повторяют все движения за инструктором.

Разминка для будущих воинов

Наши воины идут раз-два, раз-два, (ходьба на месте)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та «барабан»)

В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! «качалочка»)

Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (держат ладошку «козырьком», поворачиваясь вправо-влево)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! «моторчик»)

Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в разные стороны и покачивание ими)

Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед грудью поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! «бокс»)

Нашей армии — салют! (поднимают руки вверх, «фонарики»)

Ура! Ура!

- Молодцы! Разминку выполнили на «отлично»!

- Наша Родина большая и охранять её нужно со всех сторон. А вот кто её защищает – вы сегодня узнаете.

- Ребята, кто это? (моряк; воспитатель показывает картинку «Моряк») Правильно, это — военные моряки.

- А где служат моряки? (на море, на корабле)

- Как вы думаете, каким должны быть моряки?) (ответы детей)

- Правильно! Все моряки отличаются смелостью, ловкостью, силой и умением. Ведь море любит умных, смелых и умелых.

Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик»

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

- Сейчас мальчики будут матросами на корабле, а девочки будут наблюдать и махать платочками мальчикам вслед. Посмотрите, какой корабль (воспитатель обращает внимание детей на корабль из напольного строителя, украшенный флажками)

- Но, матросам, прежде, чем занять места на корабле, надо попасть на корабль – перейти по трапу над водой.

Игра «Переход по трапу» (дети по наклонной доске переправляются над водой – голубое полотно) (звучит минусовка «Все мы моряки»)

- Молодцы, все моряки перебрались на корабль, занимайте свои места! (девочки машут морякам платочками, моряки осматривают окрестности в «бинокли» из пальчиков; совершив «поход по морю», моряки возвращаются домой и проходят по трапу в обратном направлении)

(Воспитатель показывает картинку «Лётчик»)

- Кто защищает нас в небе? (лётчики, самолёты и др.)

- Правильно, лётчики на военных самолётах и вертолётах охраняют нашу Родину с воздуха, с неба.

Чтение стихотворения А. Барто «Самолёт»

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Подвижная игра «Самолеты» (звучит аудиозапись «Летчики на аэродром»)

- Пилоты, все готовы к полёту? (Ответы детей) От винта! (дети выполняют движения в соответствии с игрой)

- Молодцы! Храбрые лётчики растут в нашей группе.

- А сейчас мы отдохнём — защитникам страны тоже надо отдыхать, чтобы быть здоровыми и полными сил, исполним танец.

Танец «Если весело живётся, делай так!» (вместо хлопков дети делают имитационные движения: хлопают, топают, шлёпают по коленям, обнимают себя и т.д.)

- Молодцы хорошо потанцевали, отдохнули. И снова на службу, на охрану страны.

- Ребята, в Армии есть танкисты (воспитатель показывает соответствующую картинку)

- Кто такие танкисты? На чём они защищают Родину? (ответы детей)

- Да, танкисты служат на танках, преодолевают препятствия и помогают солдатам железной бронёй танков, защищают солдат от пуль и гранат. Вот и у нас впереди препятствие – болото, которое нам надо перейти.

Игра «Перешагни препятствия» (на полу разложены малые обручи, дети должны, перешагивая из обруча в обруч, пройти через болото под минусовку «Лучше папы друга нет»)

- Молодцы, не испугались, с заданием справились замечательно!

Игра «Проползи через тоннель» (под минусовку песни «Мы шагаем как солдаты» дети пролезают по тоннелям; берут коробку с подарками)

- Вот и в нашей группе растут будущие защитники нашей страны, защитники Отечества! (из песни «Армия Советская» музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Найде

Сценарий музыкально-спортивного праздника совместно с родителями «23 февраля – День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста

Получить свидетельство

Авторы: Шарафутдинова Гузель Рафкатовна, Смирнова Татьяна Анатольевна


Цель: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством физкультуры и спорта, приобщение семьи к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;
  • воспитывать патриотические чувства;
  • способствовать гармонизации детско-родительских отношений;
  • формировать потребность в здоровом образе жизни; интереса  к  физической  культуре и спорту и желания заниматься физкультурой и спортом;
  • совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;
  • способствовать воспитанию чувства коллективизма, взаимоподдержки.

Оборудование:

Музыкальное сопровождение,  флаг РФ, эмблемы команд, 10 ковриков с шипами, 3 автомата, 3 каски, 3 дуги, 15 мешочков с песком, 3 конуса, 3 корзины, 3 письма с посланием (разрезанные на 4 части), 3 мягких мата, 3 мягких широких модуля в форме скамейки, 12 бинтов, косынки, халаты для медицинских сестер, 3 корзины, наполненные мелкими игрушками и погремушками, 3 шарфа, 3 обруча, 4  картинки с изображениями, воздушные шары 8-10 шт.

Ход занятия:

Дети входят в зал,  маршируя под «Военный марш» идут по кругу, выстраиваются в одну шеренгу.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые гости: дедушки, папы, бабушки и мамы, братишки и сестренки. Сегодня в этот зимний февральский день мы поздравляем всех мужчин с Днем защитника Отечества.

Группы, внимание! Равнение на флаг! Звучит гимн РФ!

 

 

Гимн РФ

 

Ребенок 1:      

Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих 
Сердечно поздравляет!

Ребенок 2:     

На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.

Ребенок 3:     

Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду…
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду.

Ребенок 4:     

Дед мой в армии служил. У отца - награды. 
Вот и я давно решил, что пойду в солдаты! 
Знаю, надо подрасти... Нужно стать взрослее... 
Но ведь я себя вести по-мужски умею!

Ребенок 5:     

Защищаю во дворе маленьких и слабых… 
И справляю в феврале День Армейской славы. 
Я сумел бы выполнять, как солдат, задания. 
Попрошу меня принять в армию заранее!

Ребенок 6:    

Все мальчишки нашей страны

Быть отважными должны,

Чтоб границы охранялись,

Чтобы мамы улыбались!

Все вместе: Чтобы не было войны!

 

Ведущая: Дорогие гости, разрешите представить наши команды:

Команда гр. №9

Командир: Мы команда «Моряки»! Наше приветствие:

Все: «Мы моряки отважные,

Из плаванья пришли,

Морской привет горячий

Мы все вам принесли!»

Приветствуем команду «Моряки» из группы № 9 и группу поддержки

 

Команда гр. №10

Командир: мы команда «Пограничники». Наше приветствие:

Все «Пограничник на границе

Нашу землю бережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ»

Приветствуем команду «Пограничники» из группы № 10 и ее группу поддержки.

Команда гр. №11

Командир: Мы команда «Летчики ».

Все «Летчик знает свое дело

В небе водит самолет,

Над землей летит он смело

Охраняет наш полет».

Приветствуем команду «Летчики» из группы № 11 и ее группу поддержки.

Ведущая. Наша Армия самая могучая и сильная, наши воины самые смелые и храбрые. Они защищают мирное небо и нашу Родину от врагов. Совсем скоро подрастут наши мальчики и придут на смену нынешним солдатам. Кто-то станет танкистом, кто-то летчиком, а кто-то пограничником или моряком. Во все времена женщины всегда приходили на помощь мужчинам. Так,  во время войны, женщины были полевыми санитарками, связистками или поварами, ну а если возникала необходимость шли в разведку, управляли самолетом. Для того чтобы стать хорошим воином нужно быть сильным, смелым, храбрым, уметь проявить сноровку и смекалку. Ну, а сейчас, попросим наши команды проявить все эти качества в следующих состязаниях.

Конкурс 1. «Строевой смотр»:

1. Построение в шеренгу.

2. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!»

3.Выполнение команд «Направо!», «Налево!».

4. Игра на внимание «Запрещенное движение».

5. Назови рода войск (сухопутные, военно-морские, военно-воздушные).

Ведущая. Молодцы, ребята! Все справились с 1-ым заданием. Теперь прошу вас  занять места на скамейках. Мы приготовили задание для наших гостей. Посмотрим, справятся ли ваши папы, дедушки, брат? Для участия в следующем конкурсе приглашаем по одному желающему от каждой группы. Задание будет не из легких.

Конкурс 2Минное поле. Перед каждым участником – «минное поле»  (10 ковриков с шипами лежат в разных местах зала). Участникам предстоит перейти его. Задача усложняется тем, что глаза их будут завязаны. Ребятишки помогают. Как только участник наступил на мину, они громко кричат: «Бух!». Количество очков в этом конкурсе исходит из числа невзорвавшихся мин. Участники выполняют задание поочередно.

 

Ведущая: Спасибо нашим гостям за смелость и участие! А у нас впереди следующий конкурс. Каждый солдат всегда начеку и готов принять бой в любую минуту. А у нас объявляется «Боевая тревога».

Конкурс 3. «Боевая тревога».

3 команды по 4-5 человек. Команды построены в колонны. Участники команд (по очереди),  одевают каску и автомат пролезают под дугу, бегут до конуса, бросают 1 мешочек с песком в корзину и бегом возвращаются к своей команде снимают каску и кладут автомат, встают в конец колонны. Побеждает та команда, которая выполнила все задания и пришла первой.

Ну, а теперь попросим, наших пап показать свою ловкость и сноровку.

Объявляется «Боевая тревога» для пап

Ведущая. Молодцы ребята! Справились с «Боевой тревогой». Внимание, внимание! Срочное донесение. Штаб противника перехватил важное сообщение для нас с поля боя. Необходимо послать в штаб противника разведку и вернуть сообщение для нас. В бой вступает разведка.

Конкурс 4. «Разведчик, принеси письмо»

3 команды (по 4 мальчика) встают в колонны по одному, папы помогают на финише. Преодолев препятствие (проползти под модулем – скамейкой), мальчики поочередно бегут до штаба противника (корзина с 4 фрагментами письма: 1 фрагмент – необходима, 2 фрагмент – помощь, 3 фрагмент – спасите, 4 фрагмент –раненных солдат) берут 1 часть  послания и  возвращаются обратно. Папы помогают прочитать послание.

«Необходима    помощь. Спасите  раненых солдат»

Затем, то же задание выполняют папы (без помощи детей).

Ведущая. Спасибо, нашей разведке! Раздобыла такое важное сообщение, что кому-то необходима наша помощь. Поможем? Для этого организуем спасательный отряд?

Дети: Да!

Конкурс 5. «Спасательная операция»

Участвуют 3 команды  по 4 ребенка - «раненные»,4  девочки - «медсестры в медпункте» и 1 взрослый - «перевозчик». Взрослый переправляет по одному  из числа «раненных» детей в медпункт, где им оказывают первую помощь («медсестры» делают перевязку).

Ведущая. Какие молодцы, справились с заданием! Ну а теперь конкурс для пап команд.

Конкурс 6. «Собери боеприпасы». Представьте, что стоит глубокая ночь и вам необходимо набрать на складе боеприпасов. Свет зажигать нельзя, иначе увидит противник.  В корзине вперемешку лежат мелкие игрушки и погремушки. Боеприпасы

имеют форму погремушек. Участники с завязанными глазами собирают боеприпасы в мешок (пока звучит музыка). Кто больше соберет.

 

 

Ведущая: Молодцы, папы! Набрали боеприпасов. Команды, а вы поможете набрать еще боеприпасов?

«Собери боеприпасы» с командами.

Молодцы, набрали боеприпасов! «Пограничники», «Моряки», «Летчики», а вы хотите поиграть?

Дети: Да!

Ведущая: Для игры надо занять места на базе (база расположена на скамейках)

7.  Подвижная игра «Сигналы к наступлению»

Если поднята картинка с изображением самолета  - дети команды

«Летчики» бегают по залу, имитируя полет самолета.

Если поднята картинка с изображением корабля – дети команды «Моряки» бегают по залу, подражая пловцам.

Если поднята картинка с  изображением пограничного столба – дети команды «Пограничники» бегают по залу, совершают осмотр территории.

Как только картинка опускается, то  дети должны быстро вернуться на базу.

Если поднята картинка с изображением салюта – дети, сидя на скамейке, поднимают руки вверх и кричат «Ура!»

Ведущая: Молодцы, ребята, какие вы внимательные и дружные, как весело играли. А теперь приглашаем наших гостей поиграть в игру «Попробуй, проколи».   А пока наши гости готовятся, давайте все вместе отгадаем загадки.

8. Загадки: 

1.Вот загадка, словно птица,

Мчится в небе голубом,

Города, моря, границы

И загадки под крылом.(Самолет)

2.На тропе, на берегу, 
Преграждает путь врагу.        

 (Пограничник) 

3.Под водою - дом стальной, 
В нём живёт люд боевой. 
Может плавать бронедом 
В тьме кромешной, подо льдом. 
Будоражит глубину -
Бережёт свою страну. 
Бороздит пучины ходко 
По заданию ... (Подводная лодка)

4.Гусеницы две ползут, 
Башню с пушкою везут. 

(Танк)

5.Тучек нет на горизонте,

Вдруг раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут,

Опустился …............(Парашют)

6.Летит - воет,

Упал землю роет?(Бомба или снаряд).

7. Все в один он миг решает,
Славный подвиг он свершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно...  (Герой)

 

Ведущая: Молодцы все загадки отгадали! Давайте посмотрим, готовы ли наши гости к игре? Дети (Все вместе) 1-2-3 игру начни!

9. Игра для гостей «Попробуй, проколи». В игре могут участвовать несколько пар взрослых. Один или два воздушных шара привязывают к ногам гостей. Нужно проколоть любым способом чужие шары и защитить свои.

Ведущая: Спасибо нашим гостям, показали интересную борьбу и давайте поприветствуем победителя.

Ведущая: Вот близится к концу наш праздник. Наступает пора прощаться и в завершение прозвучит наша строевая песня.

звучит песня «Бравые солдаты»

(дети встают в шеренгу, маршируя на месте, поют 1-ый куплет песни, затем поворачиваются направо, продолжая исполнять песню, маршем (делают круг почета) организованно уходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника на улице для старшей и подготовительной к школе групп «Веселые старты»

Веселый спортивный зимний праздник для детей на улице. Возможно участие нескольких групп....

Спортивный праздник к 23 февраля в старших и подготовительных к школе группах

Цель: оптимизировать двигательную активность детей.Задачи:- закреплять знание о военных профессиях, названиях военной техники.- использовать приобретенные навыки в выполнении различных двигательных за...

Спортивный праздник 23 февраля в старшей и подготовительной группе с родителями. Тема: «В гостях у бабок-ежек»

Спортивный праздник 23 февраля в старшей и подготовительной группе с родителями.Тема: «В гостях у бабок-ежек»...

Спортивные игры - 2021 среди воспитанников старших и подготовительных к школе групп (февраль 2021г.)

Спортивные игры - 2021 среди воспитанников старших и подготовительных к школе групп (февраль 2021г.)...

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ОТМЕЧАЕТ ВСЯ СТРАНА – 23 ФЕВРАЛЯ!» В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Вашему вниманию предлагается спортивное развлечение ко Дню защитника Отечества с героем...