Подвижные игры высокой интенсивности для детей раннего и дошкольного возраста
картотека

Самахужина Юлия Рауфовна

Подвижные игры высокой интенсивности для детей раннего и дошкольного возраста

 

«Воробушки и автомобиль»

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое

Инвентарь: обруч малого диаметра или кольцо.

Цель игры: воспитывать внимание и организованность.

 

         «Домик» игроков – на одной стороне площадки, педагог – «автомобиль» находится в «гараже» на другой стороне площадки и держит в руках обруч – «руль». По команде: «Воробушки, идите на улицу!» дети бегают по площадке. Автомобиль то выезжает на площадку, то уезжает в гараж. Когда автомобиль на площадке – «воробушки» убегают в домик, когда автомобиль в гараже – воробушки снова на «улице».

 

þ Во время бега не наталкиваться друг на друга. 

 

«Идёт коза рогатая»

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: учить реагировать на сигнал и убегать в условленное место.

 

         «Домик» игроков – на одной стороне площадки, водящий – педагог в маске «козы» - находится на другой стороне площадки. Дети бегают по площадке в разных направлениях, а коза шагает на месте и говорит: «Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая за малыми ребятами, кто каши не ест, молока не пьёт – забодаю, забодаю, забодаю».

         С последними словами дети убегают в домик, коза их догоняет.

 

þ Ловить детей не нужно, убегать в домик только по команде.      

 

«Зайка беленький сидит»

          Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: учить детей слушать текст и выполнять движения в    соответствии с текстом.

 

Игроки строятся в круг, приседают.

            Все вместе произносят текст и выполняют имитационные движения:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит. (Поднимают и опускают кисти рук и головы.)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок – надо зайке поскакать. (Прыгают на двух ногах на месте.)

Мишка зайку испугал, зайка – прыг… и ускакал. (Прыгают в разных направлениях.)

 

þ Прыгать нужно на двух ногах, мягко приземляясь с носков на пятки.

 «Цыплята и наседка»

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое

Инвентарь: мостик – бум (высота 10-5 см), шнур.

Цель игры: закреплять подлезание под  предметами.

 

         На одной стороне площадки находится «курятник» с «насестом» (мостик – бум, высота 10-15 см), на другой стороне площадки «поле». Игроки и педагог («цыплята» и «наседка») – стоят на насесте. Поле и курятник разделены шнуром, натянутым на высоте 40-45 см. Наседка говорит: «Погуляйте цыплята, в поле, поклюйте зёрнышки». Дети спрыгивают с насеста, подлезают под шнур, бегают по полю, «клюют зёрна2 После слов наседки «Цып-цып-цып» цыплята снова подлезают под шнур и бегут в курятник.

þ Подлезать под шнур, не касаясь его, высоту шнура нужно постепенно уменьшать.

                          «Кап - кап»

 

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое

Инвентарь: зонт.

Цель игры: учить бегать в разных направлениях и реагировать на сигнал.

 

         Игроки находятся на площадке, в центре площадки  водящий – педагог с закрытым зонтом. По команде: «На прогулку!» дети бегают в разных направлениях по площадке, по команде: «Кап –кап- кап!» педагог раскрывает зонт,. А дети бегут и прячутся под ним.

 

þ Не наталкиваться друг на друга во время бега.

 

 

 

                  «Вышла курочка гулять»

 

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое

Инвентарь: маска курочки.

Цель игры: улучшить ориентацию в пространстве.

 

         Игроки – «цыплята» бегают по площадке, клюют «зёрнышки», водящий – педагог в маске «курочки» находится в стороне. После слов:

Куд – куда, куд – куда!

Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Быстро к маме под крыло!

Куд – куда вас понесло?!

         «Цыплята» бегут к курочке.

 

þ Повторяя игру, педагог меняет местоположение на площадке.

                   «Не вижу – не слышу»

 

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: учить детей согласовывать свои действия с правилами игры.

 

         Игроки на площадке, водящий – педагог в центре площадки. По команде: «Не вижу!» педагог закрывает глаза, а дети в это время очень тихо выполняют любые двигательные действия (бегают, прыгают, перешагивают через препятствия и др.) По команде: «Не слышу!» педагог закрывает уши, а дети в это время останавливаются и шумят (кричат, хлопают, топают и др.), не двигаясь с места.

 

þ Отмечаются игроки, которые выполняют все правила игры.

 

                          «Кукушонок»

 

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое

Инвентарь: разноцветные кольца или обручи малого диаметра по   количеству детей.

Цель игры: развивать пространственную и зрительную ориентацию.

 

         Игроки – «птенчики» стоят в «гнёздах» - кольцах, расположенных на одной стороне площадки, водящий – «кукушонок» находится на другой стороне. По команде: «Полетели гулять!» птенчики разбегаются по площадке («машут крыльями», «клюют зёрнышки»), а кукушонок в это время занимает любое гнездо. По звуковому сигналу птенчики бегут в свои гнёздышки. Игрок, который остался без гнезда становится кукушонком.

 

þ Птенчикам нужно занимать только свои гнёзда, а для этого надо запомнить цвет кольца и его местоположение.

                          «Птенчики и кот»

 

Возраст: 2-4 года

Место проведения: физкультурный зал.

Инвентарь: гимнастическая скамейка, мат.

Цель игры: закреплять технику прыжка с возвышения.

 

         Игроки – «птенчики» находятся в «домике» - на гимнастической скамейке у стены. Водящий «кот» - на противоположной стороне площадки. По команде: «Полетели, птенчики, гулять, зёрнышки клевать!» дети спрыгивают с гимнастической скамейки, прыгают по площадке на двух ногах, «клюют зёрнышки», а со словами: «Кот!» - убегают в домик. Кот старается догнать и запятнать птенчиков.

 

þ Под скамейку положить мат, приземляться мягко на две ноги; роль водящего сначала выполняет педагог.

                       «Поросята и волк»

 

Возраст: 2-4 года

Место проведения: физкультурный зал.

Инвентарь: гимнастическая скамейка, мат.

Цель игры: закреплять перешагивание через предметы.

 

         Игроки – «поросята» сидят в «домике» за гимнастической скамейкой.

На противоположной стороне площадки находится «дверь» - дуга, за ней сидит водящий – «волк». Со словами: «Никакой на свете зверь не откроет эту дверь, волк из леса никогда не ворвётся к нам сюда!» - дети перешагивают через гимнастическую скамейку и передвигаются по площадке в упоре на коленях или в упоре согнувшись. По команде: «Волк!» - поросята встают и убегают в домик, а волк подлезает под дугой, догоняет и пятнает поросят.

 

þ Прятаться в домик, нужно обегая скамейку. Задание можно усложнить и предложить детям не перешагивать через скамейку, а пролезать под ней.

                          «Паровозик»

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: учить передвигаться в колонне по одному в сцеплении.

 

         Дети строятся за педагогом в колонну по одному, положив руки на плечи впередистоящим игрокам. Педагог – «паровозик», а дети – «пассажиры». Паровозик передвигается по площадке в разных направлениях, на остановках пассажиры выходят из «вагонов» и выполняют имитационные упражнения с элементами ходьбы или бега. По команде: «Занимаем места в вагонах!» - быстро строятся в колонну и продолжают движение.

 

þ Паровозик движется то ускоряя, то замедляя ход. Движение паровоза сопровождается звуком: «Чух-чух-чух», который произносят игроки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подвижные игры высокой интенсивности для детей раннего и дошкольного возраста

«Воробушки и автомобиль»cc1af76edf6b.png

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое

Инвентарь: обруч малого диаметра или кольцо.

Цель игры: воспитывать внимание и организованность.

        «Домик» игроков – на одной стороне площадки, педагог – «автомобиль» находится в «гараже» на другой стороне площадки и держит в руках обруч – «руль». По команде: «Воробушки, идите на улицу!» дети бегают по площадке. Автомобиль то выезжает на площадку, то уезжает в гараж. Когда автомобиль на площадке – «воробушки» убегают в домик, когда автомобиль в гараже – воробушки снова на «улице».

🗹 Во время бега не наталкиваться друг на друга.        

«Идёт коза рогатая»cc1af76edf6b.png

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: учить реагировать на сигнал и убегать в условленное место.

        «Домик» игроков – на одной стороне площадки, водящий – педагог в маске «козы» - находится на другой стороне площадки. Дети бегают по площадке в разных направлениях, а коза шагает на месте и говорит: «Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая за малыми ребятами, кто каши не ест, молока не пьёт – забодаю, забодаю, забодаю».

        С последними словами дети убегают в домик, коза их догоняет.

🗹 Ловить детей не нужно, убегать в домик только по команде.        

«Зайка беленький сидит»cc1af76edf6b.png

          Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: учить детей слушать текст и выполнять движения в    соответствии с текстом.

Игроки строятся в круг, приседают.

        Все вместе произносят текст и выполняют имитационные движения:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит. (Поднимают и опускают кисти рук и головы.)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок – надо зайке поскакать. (Прыгают на двух ногах на месте.)

Мишка зайку испугал, зайка – прыг… и ускакал. (Прыгают в разных направлениях.)

🗹 Прыгать нужно на двух ногах, мягко приземляясь с носков на пятки.

 «Цыплята и наседка»cc1af76edf6b.png

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое

Инвентарь: мостик – бум (высота 10-5 см), шнур.

Цель игры: закреплять подлезание под  предметами.

        На одной стороне площадки         находится «курятник» с «насестом» (мостик – бум, высота 10-15 см), на другой стороне площадки «поле». Игроки и педагог («цыплята» и «наседка») – стоят на насесте. Поле и курятник разделены шнуром, натянутым на высоте 40-45 см. Наседка говорит: «Погуляйте цыплята, в поле, поклюйте зёрнышки». Дети спрыгивают с насеста, подлезают под шнур, бегают по полю, «клюют зёрна2 После слов наседки «Цып-цып-цып» цыплята снова подлезают под шнур и бегут в курятник.

🗹 Подлезать под шнур, не касаясь его, высоту шнура нужно постепенно уменьшать.

                          «Кап - кап»cc1af76edf6b.png

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое

Инвентарь: зонт.

Цель игры: учить бегать в разных направлениях и реагировать на сигнал.

        Игроки находятся на площадке, в центре площадки  водящий – педагог с закрытым зонтом. По команде: «На прогулку!» дети бегают в разных направлениях по площадке, по команде: «Кап –кап- кап!» педагог раскрывает зонт,. А дети бегут и прячутся под ним.

🗹 Не наталкиваться друг на друга во время бега.

                  «Вышла курочка гулять»cc1af76edf6b.png

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое

Инвентарь: маска курочки.

Цель игры: улучшить ориентацию в пространстве.

        Игроки – «цыплята» бегают по площадке, клюют «зёрнышки», водящий – педагог в маске «курочки» находится в стороне. После слов:

Куд – куда, куд – куда!

Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Быстро к маме под крыло!

Куд – куда вас понесло?!

        «Цыплята» бегут к курочке.

🗹 Повторяя игру, педагог меняет местоположение на площадке.

                   «Не вижу – не слышу»cc1af76edf6b.png

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: учить детей согласовывать свои действия с правилами игры.

        Игроки на площадке, водящий – педагог в центре площадки. По команде: «Не вижу!» педагог закрывает глаза, а дети в это время очень тихо выполняют любые двигательные действия (бегают, прыгают, перешагивают через препятствия и др.) По команде: «Не слышу!» педагог закрывает уши, а дети в это время останавливаются и шумят (кричат, хлопают, топают и др.), не двигаясь с места.

🗹 Отмечаются игроки, которые выполняют все правила игры.

                          «Кукушонок»cc1af76edf6b.png

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое

Инвентарь: разноцветные кольца или обручи малого диаметра по   количеству детей.

Цель игры: развивать пространственную и зрительную ориентацию.

        Игроки – «птенчики» стоят в «гнёздах» - кольцах, расположенных на одной стороне площадки, водящий – «кукушонок» находится на другой стороне. По команде: «Полетели гулять!» птенчики разбегаются по площадке («машут крыльями», «клюют зёрнышки»), а кукушонок в это время занимает любое гнездо. По звуковому сигналу птенчики бегут в свои гнёздышки. Игрок, который остался без гнезда становится кукушонком.

🗹 Птенчикам нужно занимать только свои гнёзда, а для этого надо запомнить цвет кольца и его местоположение.

                          «Птенчики и кот»cc1af76edf6b.png

Возраст: 2-4 года

Место проведения: физкультурный зал.

Инвентарь: гимнастическая скамейка, мат.

Цель игры: закреплять технику прыжка с возвышения.

        Игроки – «птенчики» находятся в «домике» - на гимнастической скамейке у стены. Водящий «кот» - на противоположной стороне площадки. По команде: «Полетели, птенчики, гулять, зёрнышки клевать!» дети спрыгивают с гимнастической скамейки, прыгают по площадке на двух ногах, «клюют зёрнышки», а со словами: «Кот!» - убегают в домик. Кот старается догнать и запятнать птенчиков.

🗹 Под скамейку положить мат, приземляться мягко на две ноги; роль водящего сначала выполняет педагог.

                       «Поросята и волк»cc1af76edf6b.png

Возраст: 2-4 года

Место проведения: физкультурный зал.

Инвентарь: гимнастическая скамейка, мат.

Цель игры: закреплять перешагивание через предметы.

        Игроки – «поросята» сидят в «домике» за гимнастической скамейкой.

На противоположной стороне площадки находится «дверь» - дуга, за ней сидит водящий – «волк». Со словами: «Никакой на свете зверь не откроет эту дверь, волк из леса никогда не ворвётся к нам сюда!» - дети перешагивают через гимнастическую скамейку и передвигаются по площадке в упоре на коленях или в упоре согнувшись. По команде: «Волк!» - поросята встают и убегают в домик, а волк подлезает под дугой, догоняет и пятнает поросят.

 

🗹 Прятаться в домик, нужно обегая скамейку. Задание можно усложнить и предложить детям не перешагивать через скамейку, а пролезать под ней.

                          «Паровозик»cc1af76edf6b.png

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: учить передвигаться в колонне по одному в сцеплении.

        Дети строятся за педагогом в колонну по одному, положив руки на плечи впередистоящим игрокам. Педагог – «паровозик», а дети – «пассажиры». Паровозик передвигается по площадке в разных направлениях, на остановках пассажиры выходят из «вагонов» и выполняют имитационные упражнения с элементами ходьбы или бега. По команде: «Занимаем места в вагонах!» - быстро строятся в колонну и продолжают движение.

🗹 Паровозик движется то ускоряя, то замедляя ход. Движение паровоза сопровождается звуком: «Чух-чух-чух», который произносят игроки.

                  «Солнышко и дождик»cc1af76edf6b.png

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: улучшать ориентацию в пространстве.

        «Домик» игроков – на скамейке или на нижней рейке гимнастической лестницы. По команде: «Выглянуло солнышко, идём гулять!» - дети слезают с домиков и бегают по площадке врассыпную. По команде: «Дождик!» - прячутся в домики.

🗹 С лестницы не спрыгивать; игру можно усложнять, разместив домик в разных частях площадки.

                          «Прятки»cc1af76edf6b.png

Возраст: 2-4 года

Место проведения: физкультурный зал.

Инвентарь: разноцветные фитболы по количеству детей.

Цель игры: улучшать  пространственную и зрительную ориентацию.

        Игроки находятся в центре зала, перед ними на полу лежат фитболы – «домики». По команде: «Побежали гулять!» - дети бегают врассыпную, по команде: «Спрятались!» - прячутся, приседая, за свой фитбол.

🗹 Прятаться только за свой фитбол.

                          «Мыши  в кладовой»cc1af76edf6b.png

Возраст: 2-4 года

Место проведения: физкультурный зал.

Инвентарь: дуги (5-6 штук).

Цель игры: закреплять подлезание под предметами.

        Игроки – «мыши» находятся в «домике» на одной стороне площадки, водящий – «кот» сидит на другой стороне в «кладовой». Поперёк площадки в центре стоят дуги, которые разделяют кладовую и дом мышей. По сигналу мыши бегут в кладовую, подлезая под дугами, бегают врассыпную, «едят сыр», а кот притворяется спящим. По команде: «Кот!» - мыши бегут в домик, подлезая под дугами, а кот старается их догнать и запятнать.

🗹 Не задевать дуги, кот не может пятнать мышей, которые пролезли под дугу.

                          «Кот и мыши»cc1af76edf6b.png

Возраст: 2-4 года

Место проведения: физкультурный зал.

Инвентарь: гимнастическая скамейка.

Цель игры: закреплять перешагивание через гимнастическую скамейку или пролезание под ней.

        Игроки – «мыши» сидят в домике за гимнастической скамейкой. Водящий – «кот» на противоположной стороне площадки. Со словами: «Кот мышей сторожит – притворился, будто спит!» мыши перешагивают через скамейку и тихо бегают врассыпную по площадке.

Со словами: «Тише, мыши, не шумите и кота не разбудите!» бегают ещё тише.

Со словами: «Кот проснулся!» убегают в домик. Кот догоняет и пятнает мышей.

🗹 Пойманные мыши не выбывают из игры; усложнение: подлезание под

скамейкой.

                       «Зайцы и волк»cc1af76edf6b.png

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое.

Инвентарь: разноцветные обручи по количеству игроков.

Цель игры: закреплять подскоки на двух ногах с продвижением вперёд.

        Игроки – «зайцы» стоят в «домиках» - обручах, которые расположены на одной стороне площадки. Водящий – «волк» сидит в логове на противоположной стороне площадки. Педагог говорит слова:

Скачут зайцы, скок, скок, скок, на зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают и тихонько слушают: не идёт ли волк!

                  В это время зайцы прыгают по площадке, «щиплют травку», а со словами «Волк!» - убегают в домики. Волк старается догнать и запятнать зайцев.

🗹 В чужие домики прятаться нельзя.


                          «Лодочки»cc1af76edf6b.png

Возраст: 2-4 года

Место проведения: физкультурный зал.

Инвентарь: разноцветные обручи малого диаметра по количеству игроков.

Цель игры: учить ориентироваться в пространстве и находить  своё место в игре.

        По периметру площадки расположены обручи – «лодочки». Игроки занимают место в любом обруче и приседают. П команде: «Поплыли!» выполняют вместе с педагогом движения руками, имитируя движения вёслами. По команде: «Причалили к берегу!» выходят из лодок и выполняют имитационные упражнения с разновидностями ходьбы или бега. По команде: «Садимся в лодки!» занимают свои лодки и плывут дальше.

🗹 Нельзя занимать чужую лодку.

                  «Весёлые машинки»cc1af76edf6b.png

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое.

Инвентарь: обручи малого диаметра по количеству игроков.

Цель игры: учить реагировать на сигнал.

        Игроки – «машинки» находятся на площадке. Каждый игрок держит в руках обруч – «руль». По команде: «Машинки поехали!» дети разбегаются по площадке и «рулят» обручем. По команде: «Машинки – в гараж!» кладут обруч на пол, становятся в него.

🗹 Машинки стараются не наталкиваться друг на друга.


                          «Самолёты»cc1af76edf6b.png

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое.

Инвентарь: кубы или стульчики по количеству игроков.

Цель игры: улучшать точность ориентировки в пространстве.

        Игроки – «самолёты» сидят на «аэродромах» - кубы или стульчики. По команде: «Самолёты заводят моторы!» - дети делают круговые движения согнутыми руками перед грудью и произносят звук «Р-р-р». По команде: «Полетели!» - игроки разбегаются в разные стороны, выпрямив руки в стороны. По команде: «На посадку!» - самолёты приземляются на свои аэродромы.

🗹 Аэродромы расположены в разных частях площадки. Отметить детей, которые не сталкивались и не «ломали» крылья.

                          «Жучки»cc1af76edf6b.png

Возраст: 2-4 года

Место проведения: физкультурный зал.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: учить реагировать на сигнал, развивать творческое воображение.

        Игроки – «жучки» находятся на площадке. По команде: «Жучки полетели!» - дети бегут по залу в разных направлениях, «машут крыльями».

По команде: «Жучки упали!» - ложатся на пол на спину и «барахтаются» - взмахивают согнутыми руками и ногами.

🗹 Ложиться на пол подальше друг от друга.

                          «Догонялки»cc1af76edf6b.png

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.

        Игроки строятся в шеренгу на одной стороне площадки, педагог стоит спиной к игрокам на расстоянии 1-2 метров от детей. По команде: «Догоните меня!» - педагог убегает на другую сторону площадки, а дети догоняют его. По команде: «Убегайте от меня!» - дети бегут обратно, а педагог их догоняет.

.

🗹 Играет группа детей не больше 8-10 человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр высокой интенсивности для детей 6 – 7 лет

Игра занимает важное место в жизни ребёнка. В процессе игры дети позна-ют предметы и их свойства, окружающее пространство. В игре дети получа-ют полезную информацию о разных сторонах жизни, моделируют...

Консультация для родителей " Подвижные игры Южного Урала для детей раннего и младшего дошкольного возраста"

Консультация для родителей, с приложением народных подвижных игр Южного Урала, рекомендованых для детей 2 - 3 лет...

Картотека подвижных игр высокой интенсивности для детей 6 – 7 лет

Игра занимает важное место в жизни ребёнка. В процессе игры дети позна-ют предметы и их свойства, окружающее пространство. В игре дети получа-ют полезную информацию о разных сторонах жизни, модели...

Выступление на семинаре: «Подвижная игра – компонент здоровьязбережения детей раннего и дошкольного возраста и средства их физического развития»

Для ребят второй младшей группы очень важно, чтобы используемые на занятиях и на прогулке игры  были подвижны в разной степени. Только в этом случае игровая деятельность позволяет достигнуть...

Подвижные игры для детей раннего и дошкольного возраста

Подвижные игры для детей раннего и дошкольного возраста...

Подвижные игры высокой интенсивности

Игры для детей старшего дошкольного возраста....