Проект "Овощи"
проект (младшая группа)

Банных Екатерина Сергеевна

Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе.

Ешьте овощи и фрукты!

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Овощи» в младшей группе


Автор проекта воспитатель : Банных Екатерина Сергеевна

Тип проекта: образовательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители.

Возраст детей: 3 года.

Актуальность проекта: дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания: часто путают овощи с фруктами, неправильно называют цвет, форму овощей, вкусовые качества, где выращивают овощи, какую пользу приносят людям, затрудняются назвать помидор, огурец, тыкву, капусту и другие овощные культуры одним словом «Овощи».

Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В игровом проекте малыши знакомятся с такими свойствами как цвет, форма, величина, место произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Цель проекта: расширить знания и представление детей об овощах (капуста, помидор, картошка, лук, огурец, тыква и т. д.)

Задачи проекта:

1. Расширить знания детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием «овощи».

2. Обогащать связную речь, словарь детей за счет прилагательных, обозначающих качества овощей.

3. Формировать представления детей о том, что осенью в поле и огороде поспевает урожай различных овощей.

4. Развивать у детей стремления отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

5. Воспитывать культуру питания, понимания, что за каждым овощем скрывается определенная польза.

Задачи проекта для педагогов :

1. Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

2. Обогащать развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта.

3. Развивать эмоциональную сферу воспитанников.

4. Подготовить советы для родителей о пользе овощей, памятку «Приучаем детей есть овощи».

Задачи проекта для родителей :

1. Посетить с детьми овощной отдел магазина.

2. Подбор детских книг, картин, иллюстраций, фотографий по теме «Овощи».

Итоговое мероприятие проекта : Осеннее развлечение.

Ожидаемые результаты для детей:

Знать и называть овощи по внешнему виду, цвету, форме.

Понимать, что овощи растут на огороде, на грядках.

Сформировать представления о пользе овощей и фруктов.

Развивать познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

Повышать речевую активность, активизировать словарь по теме «Овощи».

Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варёные).

Ожидаемые результаты для педагогов:

Обогащение знаниями воспитанников по данной теме.

Вовлечение родителей к участию в проектной деятельности по данной теме.

Сотрудничество с семьями воспитанников.

Ожидаемые результаты для родителей:

У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию знаний, умений, творчества у детей.

Участие в совместной продуктивной деятельности детей и родителей.

Этапы проекта.

1этап – Подготовительный.

1. Донести до участников проекта данную проблему.

2. Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрации.

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, продуктивной, трудовой деятельности.

4. Составить перспективный план мероприятий.

2 этап – Реализация проекта.

1. Познавательная деятельность «Что растет на грядке?» (иллюстрации)

«Чудо овощи» (муляжи)

«Чудесный мешочек» (угадай на ощупь) «Витамины растут на грядке»

Экспериментирование: пробуем овощи на вкус.

2. Социально-коммуникативная деятельность Чтение художественной литературы: сказки «Репка», «Пых», С. Капутикян «Маша обедает», С. Михалков «Волшебный огород»,

Э. Успенский «Как капусту мы растили»,

С. Михалков «Спор овощей», Ю. Тувим «Овощи» (отрывок, Е. Благинина «Приходи в огород».

Загадывание загадок об овощах.

3. Игровая деятельность Дидактические игры: «Какие овощи растут на грядках?», «Что можно приготовить из овощей и фруктов?», «Собери овощи и фрукты в корзины», «Соедини и раздели», лото «Дары лета» (овощи, «Найди такой же предмет»

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин», «Варим обед», «Семья»

4. Художественное творчество Лепка «Помидор», «Морковка», «Огород»

Рисование «Морковка», «Репка», «Лук»

Раскрашивание картинок «Овощи»

5. Двигательная деятельность Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».

Подвижная игра «Кабачок», «Огуречик»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

3 этап – Заключительный.

Цель: закрепление знаний об овощных культурах, цвете, форме, развитие мелкой моторики руки, расширение детского кругозора.

Анализируя проделанную работу можно подвести итоги проекта :

1. Дети различают овощи по внешнему виду, форме, вкусу.

2. Называют овощи (огурец, помидор, морковь, перец, лук и т. д.

3. Имеют представления о выращивании и сборе овощных культур, употреблении в пищу.

4. Используют в речи обобщающее слово «Овощи».

Литература:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим. Младшая группа.

2. Грибовская А. А., Халезова-Зацепина М. Б. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет.

3. Комплексные занятия по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». 1-я младшая группа.

4. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада. 3-4 года.

5. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». 2-я младшая группа.