План-конспект психокоррекционного занятия по развитию личности для детей с ОНР 5-6 лет.
план-конспект занятия (старшая группа)

Авдеенко Наталья Сергеевна

План-конспект психокоррекционного занятия по развитию личности для детей с ОНР 5-6 лет. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект психокоррекционного занятия по развитию личности для детей с ОНР 5-6 лет.

Тема: «Мы - друзья»

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, развивать у детей чувство дружбы, коллективизма, позитивного эмоционального фона.

Задачи:

1. расширять знания  детей о дружбе;

2. закреплять умение подбирать прилагательные  для описания человека;

3. развивать  координацию движений;

4. развивать речевое дыхание;

5. формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим;

6. совершенствовать коммуникативные навыки:

7. совершенствовать умение работать в парах;

8. способствовать созданию положительного климата в группе.

Оборудование: демонстрационный материал: аудиозаписи песен "Маленькие звезды", "Дружба крепкая", игрушка Кот Леопольд, конверт с письмом, мяч, изображение дерева с крепкими корнями;  раздаточный материал: разрезные картинки по количеству пар детей; небольшие смайлики из бумаги, пластмассовые небольшие шарики по количеству детей.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу на ковре.

1. Оргмомент:

Упражнение «Приветствие».
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Дети и воспитатель садятся на ковер.

2. Основная часть.

Сюрпризный момент (цель: привлечь внимание детей к решению проблемы): появляется расстроенный Кот Леопольд с письмом. Воспитатель читает детям письмо:

"Кот Леопольд, ты - плохой друг. Ты не разрешаешь нам шалить, всем помогаешь, всех из беды выручаешь. Мы не хотим с тобой дружить. Прощай! подпись "МЫШИ"."

Кот Леопольд (огорченно): "я хотел быть хорошим другом для Мышей, но, оказалось, что такой друг им не нравится.... Я совсем запутался. Ребята, объясните мне, пожалуйста, кто же такой - хороший друг?"

Воспитатель: ребята, поможем Коту Леопольду? Расскажем ему все, что мы знаем о дружбе?

Игровое упражнение "Опиши друга" (цель: закрепить использование прилагательных в речи, закрепить умение работать в парах, доброжелательно взаимодействовать друг с другом, формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим)

Дети разбиваются на пары и, сидя на ковре, катают или бросают друг другу мячик, называя прилагательное, характеризующее друга. Кот Леопольд помогает детям при необходимости.

Динамическая пауза: танец "Маленькие звезды" (цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению)

Дети садятся за столы.

Упражнение "Подари смайлик" (цель: развитие речевого дыхания).

Дети в парах дарят друг другу смайлик, сдувая его с ладошки в сторону друга.

Задание «Собери картинку» (научить детей визуально сравнивать, правильно соединять детали в единое целое, определять форму и расцветку изображенных объектов)

Дети в парах собирают разрезные картинки на тему"Дружба", при необходимости помогают друг другу.

Пальчиковая гимнастика "Дружба" (цель: развитие мелкой и общей моторики).

Дружат в нашей группе пальцы рук соединяют

Девочки и мальчики. в замок (несколько раз) 

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять пальцы с мизинчика поочередно 

Начинаем мы считать. соединяют друг с другом

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)

Дети возвращаются на ковер.

Динамическая пауза (цель- развитие общей моторики).

По дороге мы идем.                                                                  Дети шагают,

Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под дубом посидим.                                                          садятся,

Мы под дубом полежим.

Полежим, отдохнем.                                                                ложатся,

Потом дальше пойдем.

На лужайке поутру                                                                 дети становятся в круг

Мы затеяли игру.

Раз, два, три, четыре                                                              расходятся, бегают,

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,                                                         становятся в круг

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять

Будем в солнышко играть.                                                  Встают и идут дальше.

Мы — веселые лучи. Мы резвы и горячи.

Упражнение «Правила дружбы» (цель: обобщить знания детей о дружбе)

Дети передают по кругу мяч и формулируют основные правила дружбы: помогать другу, быть честным, быть добрым, уступать, не бояться просить прощения, не грубить, не жадничать, не злиться и т.п. Воспитатель и Кот Леопольд помогают по мере необходимости.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: есть такая пословица: «Дерево держится корнями, а человек друзьями». У дерева очень много корней (детям показывают изображение дерева), дерево держится именно корнями, а человек верными друзьями. Друзья помогают в беде, вместе радуются. Друзей найти не легко, а если нашел, береги. Кот Леопольд, ты все понял? Ты - хороший друг!

Кот  Леопольд соглашается, благодарит детей и прощается.

Дети встают в круг.

"Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.”

Воспитатель: Что мы должны делать, чтобы наша дружба никогда не сломалась? Вам понравилось наше занятие? Какое настроение после занятия? Спасибо вам, ребята, за то, что вы такие дружные, добрые, хорошие!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект психокоррекционного занятия по развитию личности

Конспект НОД по формированию личности дошкольника, с развитием таких качеств как ответственность, честность, дружелюбие в подготовительно-логопедической группе»....

План-конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи по теме: «Осень золотая»

Цели:- коррекционно-обучающие:1) научить составлять описательный рассказ по теме;2) продолжать формировать знания об окружающем;3) познакомить со звуком и буквой "О"...

План-конспект к комплексному занятию (познавательное развитие и рисование) в подготовительной группе. «Спасём планету Марсиандия»

Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Конечным результатом которого,  должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а ...

Конспект психокоррекционного занятия по развитию личности социально-коммуникативной направленности

quot;Живет ли дружба среди нас"цели: обобшить и разширить знания детей о таких понятиях "друг","дружба", "честность","справидливость".Активизировать слова...

План-конспект психокоррекционного занятия по развитию личности для детей 6-7 лет с ОНР и для детей школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости

План-конспект психокоррекционного занятия по развитию личности можно использовать в работе с детьми 6-7 лет с ОНР и с детьми с ТМНР разного возраста....

План - конспект психокоррекционного занятия по развитию личности/Для детей 5-6 лет с диагнозом ОНР. Тема занятия: Волшебные слова

План - конспект психокоррекционного занятия по развитию личностиДля детей 5-6 лет с диагнозом ОНР.Тема занятия: Волшебные слова       Цель: Развитие коммуникативных ...