Презентация на тему: "Информационная безопасность. Источник информации - телефон» "
презентация к уроку (старшая группа)

Презентация составлена для детей старшего дошкольного возраста для формирования у двоспитанников представлений о безопасном использовании телефона, о его функциях, разновидностях и истории создания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Текстовое сопровождение к мини- презентация «Источник информации - телефон»

Воспитатель: Пислегина Л.Н.

  1. Цель: содействовать овладению детьми элементарными навыками культуры пользования мобильным телефоном, как источником информации, формирование у них представлений о пользе и вреде мобильного телефона, о правилах пользования.

  1. Внешний вид (картинка разновидностей)

Телефоны бывают разные:

– проводные;

– радио телефоны;

– видеотелефоны;

– смартфоны;

– айфоны и т.д.

  1. История создания

- Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации.

 Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, позже использовали звуки барабанов, сигнальных труб, колокола. Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это. Удобны ли были эти способы? Нет!

 Но время шло. И вот был изобретен первый аппарат (Александер Грейам Белл – врач, который учил разговаривать глухонемых), он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом.

В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН». Слово «телефон» означает: первая часть «теле» - далеко, вторая часть – «фон» - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко.

  1. Со временем изобретатели придумывали новые телефонные аппараты, совершенствовали их.

  1. Какой вид информации получает человек?

Без информации люди не смогли бы ориентироваться в окружающем пространстве. С помощью телефона мы можем:

- звонить, общаться с людьми, писать друг другу сообщения;

- узнать точное время, погодные условия, новости, интересные факты об окружающем мире;

- мы можем слушать музыку, аудиокниги;

- играть в развивающие игры;

- рисовать картинки и т.д.

  1. Правила пользования объектом

- не разговаривай дольше 3-х минут;

- не носи кармане на груди;

- не играй долго в игры;

- не держи рядом во время сна;

- не пользуйся во время грозы;

- не демонстрируй достоинства своего телефона на улице;

- не давай номер своего телефона незнакомым людям;

- снижай громкость голоса, когда разговариваешь;

-  во время уроков, спектаклей, киносеансов, в музеях и выставочных залах включай беззвучный ражими т.д.

       7. Польза и вред объекта

Польза +

Вред -

передача информации связь с внешним миром в любой момент;

звонок по телефону может создать помехи и привести к сбою аппаратуры (в самолёте, в больнице);

есть записная книжка с номерами телефонов, памятными датами, калькулятор;

излучения от телефонов влияют на здоровье человека;

можно проводить фото и видео съёмку;

«затягивает» ребёнка своими играми и мультимедийными приложениями;

развлечение: игры, музыка

«мешает» полноценному общению со сверстниками и другими людьми;

помощь в экстренной ситуации

«делает» несовершеннолетнего человека раздражительным и погруженным в виртуальный мир фантазий;

может привести к зависимости, наиболее часто встречающейся в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков.

 

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по теме " Информационно-коммуникативные технологии, как неотъемимая часть совершенствования работы воспитателя в условиях внедрения ФГОС"

В презентации отражены  материалы методической деятельности по формированию ИКТ- компетенций воспитателей ДОУ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Что такое "информация". Источники информации."

С помощью данной деятельности вводится понятие "информация", знакомство детей с источниками получения информации....

Информация для педагогов на тему: «Информационно-коммуникационные технологии в работе детского образовательного учреждения»

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания....

Доклад с показом презентации на тему «Информационно-коммуникативные технологии»

ФГОС предьявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога представляет способность выстраивать коммуникации в разных форматах....

Презентация на тему " Информационная безопасность детей дошкольного возраста"

Презентация к занятию по теме " Информационная безопасность детей дошкольного возраста"...

Призентация на тему "Информационные процессы.Хранение, передача и обработка информации».

Призентация на тему "Информационные процессы.Хранение, передача и обработка информации»....

Презентация на тему "Информационно-коммуникативные технологии в условиях современного дошкольного образовательного учреждения"

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации....