Квест игра «В поисках ключей здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Железнякова Светлана Сергеевна

Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни.
Задачи: 
- формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании как основы здоровья;
- содействовать гармоничному развитию детей;
- воспитывать у детей ценностного отношения к здоровью;
- развивать мотивацию к сбережению своего здоровья.
 

Место проведения: спортивный зал 

Оборудование: Флажки, 4 карточки с подсказкой, ключи картонные, карточки с загадками, муляжи полезных и вредных продуктов, корзины, столы, 2 кегли, 2 конуса, канат для обозначения старта, 12 малых обручей, большой обруч, 8 колец, буквы ЗОЖ, мольберт.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_raduga_zdorovya_2023.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Квест игра

«В поисках ключей здоровья»

Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни.
Задачи: 
- формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании как основы здоровья;
- содействовать гармоничному развитию детей;
- воспитывать у детей ценностного отношения к здоровью;
- развивать мотивацию к сбережению своего здоровья.

Место проведения: спортивный зал 

Оборудование: Флажки, 4 карточки с подсказкой, ключи картонные, карточки с загадками, муляжи полезных и вредных продуктов, корзины, столы, 2 кегли, 2 конуса, канат для обозначения старта, 12 малых обручей, большой обруч, 8 колец, буквы ЗОЖ, мольберт.

Ход квест-игры.

(Дети заходят в спортивный зал, здороваются)

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, почему при встрече люди говорят: «Здравствуйте!»?

Дети: Люди друг друга приветствуют, желают здоровья.

Инструктор: Я хочу у вас спросить, что же такое здоровье и что значит быть здоровым?

Дети: Это когда люди не болеют, когда всё могут сделать.

Инструктор: Здоровыми быть хотят все люди. «Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми». Поздороваться можно и без слов, с помощью рукопожатия, объятиями, легким похлопыванием по плечу.

Инструктор: Какой орган человека работает как мотор?

Дети: Сердце

Инструктор: Хотите поприветствовать друг друга от всего сердца?

(Постучать слегка кулачком два раза и ладошку к сердцу)

Инструктор: Молодцы, вот мы с вами поздоровались друг с другом от всего сердца и передали частичку здоровья! Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы открыть секреты здоровья. От них есть ключи. Дети, а вы хотите найти ключи здоровья?

Дети: Да.

Инструктор: Я приглашаю вас на поиски ключей здоровья. Нам нужно будет пройти по маршруту, на каждой остановке выполнить разные задания. За правильное их выполнение будете получать по одному ключу, чтобы потом собрать их вместе. И только тогда мы с вами узнаем секреты здоровья. 

Вы готовы отправиться на поиски ключей?

Дети: Да.

Инструктор: Итак, квест – игру мы начинаем и загадку отгадаем.

Инструктор:   Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь –

Все упражненья по порядку!

Поможет вырасти…

Дети: Зарядка.

Инструктор: Правильно, ребята. Для хорошего самочувствия и отличного настроения, по утрам нужно выполнять зарядку. Хотите провести веселую зарядку?

Дети: Да.

ЗАРЯДКА (дети выполняют зарядку под музыку).

Инструктор: Молодцы. Итак, первый секрет здоровья какой?

Дети: Надо выполнять зарядку по утрам.

Инструктор: Правильно. Так где же первый ключ? (Дети находят в зале первый ключ, возле него конверт со второй подсказкой)

 (Инструктор достает из конверта вторую подсказку и читает ее)

Инструктор: Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без...

Дети: Воды.

Инструктор: Правильно ребята, где в детском саду вы пьете воду?

Дети: У нас в групповой комнате есть стол, чайник, кружки

Инструктор: Тогда отправляемся в вашу групповую комнату к столу с чайником и кружками. (Дети с инструктором идут в групповую комнату к столу «Питьевой режим»)

Дети: Да!

Инструктор: Ребята, для жизни человека вода имеет очень важное значение. Вода - источник жизни на земле. Людям ежедневно нужна вода, ведь человеческий организм состоит на 80% из воды. Без еды человек может прожить три месяца, а без воды всего неделю. А для чего еще людям нужна вода?

Дети: Чтобы пить, готовить пищу, мыть руки, посуду, полы, стирать, поливать комнатные растения, для купания.

Инструктор: Правильно, ребята! Вода нужна не только, чтобы утолить жажду, но и еще содержать тело в чистоте, соблюдать правила гигиены, а для человека это очень важно. Следуя правилам личной гигиены, мы уменьшаем вероятность заражения вирусными инфекциями, и другими болезнями. Сейчас пришла пора выполнить задание. Посмотрите, на магнитной доске нас ждет задание, готовы выполнить его?

Дети: Да, готовы.

ЗАГАДКИ

(Инструктор снимает с магнитной доски карточки и читает загадки детям)

Ткань махровая на перекладине висит.

Мокрые руки вытирать велит. (Полотенце)

По утрам и вечерам

Чистит, чистит зубы нам.

Днем отдыхает,

В стаканчике скучает. (Зубная щетка)

Бывает семейным, хозяйственным, банным.

Бывает душистым иль не пахнет совсем.

Разного цвета, размера и формы любой,

Но скользким бывает только с водой! (Мыло)

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю (Мочалка)

Инструктор: Ребята, что мы узнали на этой остановке?

Дети: Вода важна для человека, нужно соблюдать правила гигиены и пить много воды.

Инструктор: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, ключ заработали. А где же ключ? Теперь предлагаю найти его. (Дети находят второй ключ, возле него конверт с третьей подсказкой)

Инструктор: Хотите узнать подсказку?

(Инструктор читает следующую подсказку)

Инструктор:  В продуктовом магазине

Мы кладем в свою корзину

Очень нужные продукты,

Мясо, рыбу, творог, фрукты.

На столе будет всегда

У нас вкусная...

Дети: Еда.

Инструктор: Правильно ребята, на какую остановку мы отправляемся дальше?

Дети: На пищеблок. (Дети и инструктор идут на пищеблок).

Инструктор: Итак, ребята, мы пришли с вами на самую вкусную станцию. Здесь нам готовят повара вкусный завтрак, обед и полдник. Ребята, а как вы считаете, пирожное, газированная вода, картошка фри и пицца, это полезные продукты?

Дети: Нет, это вредные продукты.

Инструктор: А какие продукты полезные?

Дети: Овощи, фрукты, молочные продукты, яйца.

Инструктор: Правильно, для здоровья человеку необходимо питаться только полезными продуктами. Ребята, а как вы думаете, что полезного в этих продуктах?

Дети: В них много витаминов.

Инструктор: Все верно. В полезных продуктах много витаминов и минералов, которые очень важны для работы человеческого организма. Чтобы человек был здоров, бодр и активен, хорошо думал, не болел, нужно употреблять только полезные продукты. Это еще один секрет здоровья. Ну, а теперь задание.

Дидактическое упражнение «Вредные и полезные продукты».

Цель: закрепить знания о вредных и полезных продуктах питания, о витаминах.

Инструктор: Для начала поделитесь на 2 команды. Итак, ребята, смотрите, у вас на столах лежат вредные и полезные продукты, каждая команда должна положить полезные продукты в корзинку на противоположной стороне.

(Дети выполняют задание, на скорость кладут полезные продукты в корзинку).

Инструктор: Молодцы. А скажите, для чего человеку нужны витамины?

Дети: Витамины нужны, чтобы человек себя хорошо чувствовал, не болел, хорошо думал.

Инструктор: А витамины есть во всех продуктах?

Дети: Нет, витамины есть только в полезных продуктах.

Инструктор: Всё правильно, я и не сомневалась, что у вас все получится. С заданием справились. Запомнили, что нужно употреблять в пищу разнообразные полезные продукты? Секрет здоровья узнали, теперь можно найти третий ключ.

(Дети находят ключ и третью подсказку, инструктор открывает конверт и читает подсказку)

Инструктор:

Каждый день она приходит,

Живот и горлышко нам смотрит.

Прививки ставит иногда,

Чтоб не болела детвора.

А разболелся вдруг живот,

Иль заболела голова,

На помощь тут же к нам придёт,

В халате белом …   (медсестра)

Инструктор: Верно, ребята, это медсестра. Значит, куда мы с вами отправляемся?

Дети: В медицинский кабинет.

(Дети и инструктор идут в медицинский кабинет)

Инструктор: Ребята, медсестра необходима в жизни человека, это очень нужная профессия, ведь без врачей и медсестер мы бы не смогли выявить болезнь, не знали бы о правилах гигиены, приеме витаминов, не смогли бы выздороветь и не знали бы о том, как свежий воздух важен для нашего организма. Поэтому посещение врача очень важно для нашего здоровья. Ну, и теперь предлагаю немного поиграть в игру «Правила гигиены».

Малоподвижная игра «правила гигиены»

Цель: закрепить навыки гигиены.

Ход игры: С помощью считалочки выбирается водящий. Он отходит в сторону. Инструктор с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети показывают навыки гигиены при помощи пантомимы. Водящий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, причёсывание, купание, обтирание.

Инструктор: Ребята, вам понравилась игра?

Дети: Да.

Инструктор: Что вы узнали в медицинском кабинете?

Дети: Нужно посещать врачей, свежий воздух важен для здоровья человека, медсестра очень нужная профессия.

Инструктор: Правильно, вы большие молодцы. Это тоже еще один секрет здоровья, посещение врачей. Теперь предлагаю найти следующий ключ. (Дети ищут ключ и подсказку. Инструктор читает)

Инструктор: Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…

Дети: Спорт.

Инструктор: Правильно ребята, значит куда отправляемся дальше?

Дети: Спортивный зал.

Инструктор: Да, именно туда мы с вами и пойдем. (дети и инструктор идут в спортивный зал)

(Дети заходят в спортивный зал и выстраиваются в одну шеренгу)

Инструктор: Ребята, вот мы с вами вернулись обратно в спортивный зал. Скажите, для чего нужен спорт человеку?

Дети: Чтобы быть сильным, чтобы укрепить организм, чтобы быть гибким, здоровым, спортивным.

Инструктор: Правильно, ребята. Спорт помогает укрепить здоровье, развить физические и умственные способности, помогает развить координацию движений и научиться работать в команде, а также научиться ценить победу и учиться, в случае поражения, радоваться победе других, быть настойчивым и целеустремлённым. А теперь предлагаю посоревноваться.  Хотите посоревноваться?

Дети: Да.

Инструктор: Сейчас нужно разделиться на две команды, для этого расчет на первый – второй начни.

(Дети выполняют расчет на первый-второй, после выстраиваются в две колонны на выполнение эстафет)

Инструктор: Итак, первая эстафета называется «Кто быстрее».

Каждой команде необходимо перенести кеглю своего цвета в центральный обруч.

Инструктор: Молодцы, с первой эстафетой справились, а сейчас переходим к следующей эстафете. Называется она: «Найди свой цвет». Каждой команде необходимо коснуться колечка своего цвета.

(По окончании эстафет инструктор выстраивает детей в одну шеренгу)

Инструктор: Молодцы, ребята! Сегодня победила дружба. Но я хочу узнать, какой секрет здоровья вы узнали на этой станции?

Дети: Спорт важен в жизни человека, он помогает укрепить здоровье.

Инструктор: Правильно. Ну и теперь предлагаю найти последний ключ и подсказку. (Дети находят большой конверт и ключ).

Инструктор: Ребята, посмотрите какой большой конверт вы нашли. Наверно здесь спрятан секрет здоровья человека. Откроем его?

Дети: Да.

Инструктор: Ух, ты! Тут какие - то буквы написаны. Как вы думаете, что нужно сделать?

Дети: Сложить слово из этих букв.

(Дети выкладывают слово ЗОЖ)

Инструктор: ребята что получилось?

Дети: ЗОЖ.

Инструктор: Что это значит, как вы думаете?

Дети: Здоровый Образ Жизни.

Инструктор: Правильно, ребята. Остановки, которые мы с вами посетили относятся к здоровому образу жизни?

Дети:  Да.

Инструктор: А теперь предлагаю вспомнить какие остановки секретов здоровья мы посетили?

(На мольберт инструктор крепить по одному ключу и предлагает вспомнить по очереди название каждой станции здоровья)

Дети: Зарядка, питьевой режим, правильное питание, медицинский кабинет, спортивный зал.

Инструктор: Молодцы, ребята! Сегодня вы узнали все пять секретов здоровья. Вы большие молодцы. Желаю вам никогда не болеть, соблюдать здоровый образ жизни и всегда быть позитивными. Наш квест подошел к концу. До свидания ребята!