Методическая разработка "Бодрящая гимнастика после дневного сна", видеоматериал.
видеоурок (старшая группа)

Карцева Елена Юрьевна

Методика проведения гимнастики после дневного сна

Методическая разработка (старшая группа)

Подготовила: Карцева Елена юрьевна,

воспитатель

Тема: «Бодрящая гимнастика после дневного сна»       

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна ;  с помощью контрастных  воздушных   ванн  и  физических   упражнений поднять  мышечный тонус и эмоциональный настрой  детей на продолжение дня.                              

Задачи гимнастики после дневного сна:

  1. Увеличить тонус нервной системы;
  2. Укрепить мышечный тонус;
  3. Способствовать профилактике нарушений опорно – двигательного аппарата;
  4. Способствовать профилактике простудных заболеваний;
  5. Развитие физических навыков;
  6. Сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня;
  7. Учить детей дышать через нос
  8. Воспитывать привычку здорового образа жизни.  

Введение

Дневной сон необходим ребёнку для физического и интеллектуального развитии. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Необходима бодрящая гимнастика.

Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка.

Пробуждение – является одним из важнейших моментов способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребёнка. Гимнастика после сна направлена на правильное постепенное пробуждения ото сна. А так же является закаливающей процедурой и профилактикой нарушении осанки и плоскостопия. Гимнастика после сна помогает детям поднять настроение, мышечный тонус. Комплекс гимнастики после сна основан на уже имеющихся навыках и двигательном опыте ребенка. Общая длительность проведения гимнастики должна составлять для малышей 7 - 10 минут, для старших дошкольников – 10 – 15 минут в зависимости от возраста детей.

Методика проведения гимнастики после дневного сна

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна состоит из нескольких частей:

  1. Разминочные упражнения в постели (гимнастика постепенного пробуждения);
  2. Выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика);
  3. Выполнение ОРУ у кроваток;
  4. Ходьба по «дорожке здоровья» (ходьба по массажным, ребристым дорожкам);
  5. Игра в подвижные игры в помещении с контрастной температурой воздуха.
  6. Дыхательная гимнастика;
  7. Индивидуальные занятия;
  8. Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или контрастным обливанием (рук или ног); умывание.

Ходьба по массажным дорожкам (коррегирующим)  или как принято их ещё называть « дорожки здоровья» -  неотъемлемая часть бодрящей гимнастики после дневного сна. Дорожки здоровья являются хорошими помощниками в оздоровительной работе, которая включает в себя закаливание и профилактику плоскостопия. Известно, что на стопах расположено множество активных точек,

стимулируя их, мы положительно воздействуем на процессы, происходящие в организме. При ходьбе босиком по «дорожке здоровья» мы производим своеобразный массаж стопы и тем самым тонизируем весь организм. Оздоровительный массаж стоп улучшает кровообращение, повышает иммунитет, снижает усталость. Регулярно делая массаж стоп мы улучшаем здоровье детей.

Как известно изготовить «дорожку здоровья» своими руками очень легко. Элементами, наполняющими «дорожки здоровья» могут быть любые подручные средства» , не травмирующие кожу ребёнка (не слишком колючие). Это бусины, камушки, песок. деревянные палочки, пуговицы, крышки от пластиковых бутылок, пластиковый коврик типа «травка», толстая верёвка, резиновые коврики и многие другие элементы. Самое главное при их использовании помнить о том, чтобы дорожки были безопасными и комфортны для ребёнка при использовании.    

И так вернёмся к бодрящей гимнастики после дневного сна. Пока дети спят, педагог создаёт условия для проведения гимнастики: для контрастного закаливания детей готовит «холодную» комнату (игровую или раздевалку); температура в ней с помощью проветривания снижается на 3-5 градусов по сравнению с «тёплой» комнатой. Пробуждение детей желательно чтобы происходило под звуки плавной музыки, громкость которой постепенно нарастает. Музыки, вызывающие приятные положительные эмоции (пение птиц, шум леса, моря, классическая музыка для детей). Или под словесное сопровождение. Хорошо, если после пробуждения ребенок услышит свои любимые детские песенки, тогда он наверняка проснётся быстрее.

 Гимнастика в постели направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию. Начинать гимнастику надо с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и т. п.

Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.

Для того чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, можно использовать игровые упражнения, сопровождаемые различными стихами.

Предлагаю вашему вниманию видео Бодрящей гимнастики после дневного сна.

Ссылка на видео:

https://drive.google.com/file/d/1Q4JqIZ7Qvd4OiVUaW...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методика проведения гимнастики после дневного сна

Методическая разработка (старшая группа)

Подготовила: Карцева Елена юрьевна,

воспитатель

Тема: «Бодрящая гимнастика после дневного сна»       

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна ;  с помощью контрастных  воздушных   ванн  и  физических   упражнений поднять  мышечный тонус и эмоциональный настрой  детей на продолжение дня.                              

Задачи гимнастики после дневного сна:

  1. Увеличить тонус нервной системы;
  1. Укрепить мышечный тонус;
  1. Способствовать профилактике нарушений опорно – двигательного аппарата;
  1. Способствовать профилактике простудных заболеваний;
  1. Развитие физических навыков;
  1. Сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня;
  1. Учить детей дышать через нос
  1. Воспитывать привычку здорового образа жизни.  

Введение

Дневной сон необходим ребёнку для физического и интеллектуального развитии. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Необходима бодрящая гимнастика.

Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка.

Пробуждение – является одним из важнейших моментов способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребёнка. Гимнастика после сна направлена на правильное постепенное пробуждения ото сна. А так же является закаливающей процедурой и профилактикой нарушении осанки и плоскостопия. Гимнастика после сна помогает детям поднять настроение, мышечный тонус. Комплекс гимнастики после сна основан на уже имеющихся навыках и двигательном опыте ребенка. Общая длительность проведения гимнастики должна составлять для малышей 7 - 10 минут, для старших дошкольников – 10 – 15 минут в зависимости от возраста детей.

Методика проведения гимнастики после дневного сна

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна состоит из нескольких частей:

  1. Разминочные упражнения в постели (гимнастика постепенного пробуждения);
  1. Выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика);
  1. Выполнение ОРУ у кроваток;
  1. Ходьба по «дорожке здоровья» (ходьба по массажным, ребристым дорожкам);
  2. Игра в подвижные игры в помещении с контрастной температурой воздуха.
  1. Дыхательная гимнастика;
  1. Индивидуальные занятия;
  1. Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или контрастным обливанием (рук или ног); умывание.

Ходьба по массажным дорожкам (коррегирующим)  или как принято их ещё называть « дорожки здоровья» -  неотъемлемая часть бодрящей гимнастики после дневного сна. Дорожки здоровья являются хорошими помощниками в оздоровительной работе, которая включает в себя закаливание и профилактику плоскостопия. Известно, что на стопах расположено множество активных точек,

стимулируя их, мы положительно воздействуем на процессы, происходящие в организме. При ходьбе босиком по «дорожке здоровья» мы производим своеобразный массаж стопы и тем самым тонизируем весь организм. Оздоровительный массаж стоп улучшает кровообращение, повышает иммунитет, снижает усталость. Регулярно делая массаж стоп мы улучшаем здоровье детей.

Как известно изготовить «дорожку здоровья» своими руками очень легко. Элементами, наполняющими «дорожки здоровья» могут быть любые подручные средства» , не травмирующие кожу ребёнка (не слишком колючие). Это бусины, камушки, песок. деревянные палочки, пуговицы, крышки от пластиковых бутылок, пластиковый коврик типа «травка», толстая верёвка, резиновые коврики и многие другие элементы. Самое главное при их использовании помнить о том, чтобы дорожки были безопасными и комфортны для ребёнка при использовании.    

И так вернёмся к бодрящей гимнастики после дневного сна. Пока дети спят, педагог создаёт условия для проведения гимнастики: для контрастного закаливания детей готовит «холодную» комнату (игровую или раздевалку); температура в ней с помощью проветривания снижается на 3-5 градусов по сравнению с «тёплой» комнатой. Пробуждение детей желательно чтобы происходило под звуки плавной музыки, громкость которой постепенно нарастает. Музыки, вызывающие приятные положительные эмоции (пение птиц, шум леса, моря, классическая музыка для детей). Или под словесное сопровождение. Хорошо, если после пробуждения ребенок услышит свои любимые детские песенки, тогда он наверняка проснётся быстрее.

 Гимнастика в постели направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию. Начинать гимнастику надо с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и т. п.

Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.

Для того чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, можно использовать игровые упражнения, сопровождаемые различными стихами.

Предлагаю вашему вниманию видео Бодрящей гимнастики после дневного сна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по использованию игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна с детьми дошкольного возраста

Одной  из форм сохранения здоровья дошкольника является игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Предлагаем вашему вниманию комплексы игровой оздоровительной гимнастики для детей вс...

Программно-методический материал: "Гимнастика после дневного сна".

Я не боюсь ещё раз повторить:Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детейЗависит их духовная жизнь,Мировоззрение, умственное развитие,Прочность знаний, вера в с...

Методическая разработка на тему "Оздоровительная гимнастика после дневного сна у детей раннего возраста".

Тип проекта : спортивно-оздоровительный. Участники : дети раннего возраста группы "Крохотули", воспитатели. Цель проекта : целостное оздоровление детей. Формирование у детей дошкольного возр...

Методическая разработка гимнастики после дневного сна.

Методическая разработка гимнастики после дневного сна,алгоритм по планированию и проведению гимнастики после дневного сна....

Методическая разработка по гимнастике после дневного сна для второй младшей группы

Методисеская разработка по гимнастике после дневного сна для второй младшей группы по месяцам...