Консультация для педагогов " Физкультурная сказка-как средство развития двигательных навыков детей дошкольного возраста"
консультация

Как организовать. и првести" Сказочное физкультурное занятие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_fizkulturnaya_skazka.docx33.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад№ 28»

Консультация для педагогов

«Физкультурная сказка - как средство развития двигательных навыков детей дошкольного возраста»

Подготовила: инструктор ФИЗО

Бронникова.В.А.

2023 г.

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - задача каждого дошкольного учреждения. Быть в движении - значит укреплять здоровье. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются здоровье, общая выносливость и работоспособность организма, и другие качества, необходимые для всестороннего гармонического развития личности.

Важнейшим средством в достижении этой цели является развитие физических качеств: силы, гибкости, ловкости, быстроты, выносливости и т.д.

Дошкольный возраст это время активного формирования организма ребенка. Постоянное использование только классической структуры зачастую «ведет к снижению интереса детей к занятиям и, как следствие, к снижению их результативности. Поэтому необходимо использовать нетрадиционные подходы к построению и содержанию занятий, позволяющие постоянно поддерживать интерес к ним детей, индивидуализировать подход к каждому ребенку, разумно распределять нагрузку, учитывая уровень двигательной активности.

Поэтому в ДОУ появилась необходимость использовать нетрадиционные методы физического воспитания. Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребенка.

Одна из нетрадиционных форм физического воспитания – это «Физкультурные сказки».

Физкультурные сказки, являются частью системы физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения детей.

В первые годы жизни ребенок развивается очень быстро. Ни в один из последующих периодов жизни он не приобретает так много, как в это время. А так как ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра, но благодаря педагогической заповеди «играя - оздоравливать, играя - воспитывать, играя - развивать, играя - обучать» ребенок может получать радость от удовлетворения естественной потребности двигаться, от познания окружающего мира.

и т. д.).

Физкультурная сказка рассматривается , как система физических упражнений, объединенных одной сюжетной линией и направленных на совершенствование двигательных умений и навыков. Данная форма работы подходит для работы с детьми любого возраста, так как включает себя два взаимосвязанных элемента: игру и сказку.

Физкультурная сказка – это:

  • средство повышения двигательной активности детей, совершенствования умений и навыков, развития двигательных качеств, способностей, наклонностей и природных задатков ребенка;

  • у детей развивается инициатива, организаторские способности, самостоятельность, умение выдумывать, дисциплинированность (соблюдение правил игры, уважение соперника, подчинение личного успеха интересу коллектива);

  • быстрее проходят стадии формирования двигательных навыков, сокращаются этапы обучения двигательным навыкам (в результате неоднократного повторения двигательное умение автоматизируется и превращается в двигательный навык);

  • особенно благотворно сказка воздействует на неконтактных детей с заторможенной речью, повышенной тревожностью, снимается психологический барьер, расширяется общий кругозор (играя ту или иную роль ребенок расширяет, обогащает, углубляет свою собственную личность), формируется культура поведения (игра учит дружить, помогать, сопереживать друг другу).

Как организовать «Сказочное физкультурное занятие»?

- Составить перечень БТИ (больших тематических игр)

- Подобрать сказку

- Превратить пространство физкультурного зала в игровое: расставить оборудование;

использовать соответствующие штрихи – атрибуты

- Наполнить игровое пространство ИГРОВОЙ АТМОСФЕРОЙ

- Выбрать соответствующее музыкальное сопровождение

- Использовать сказочный текст по ходу занятия

Физкультурные сказки осуществляются по мотивам литературных произведений.

В каждой сказке есть своеобразные движения, с помощью которых дети знакомятся с названием упражнения и его выполнением. Для облегчения запоминания разнообразных упражнений по сюжету сказки, предлагаются рисунки, схемы и пиктограммы движений. С их помощью дети выполняют сказку, как единый двигательный комплекс. Педагог рассказывает сюжет сказки, дети воспроизводят её содержание ранее выученными знакомыми движениями. Внимание детей приковано к содержанию сказки и выполнение упражнений не становится скучным и однообразным повторением. Главная задача таких сказок – выделить и определить движения персонажей и соотнести их с физическими упражнениями.

Усложнением бывает то, что детям необходимо не только выполнить упражнение, слыша его название, но и мысленно перевоплощаться в изображаемого героя и попытаться показать не только его действия, но и возможное настроение, характер. Сначала многим детям бывает сложно использовать мимику и движение одновременно, но со временем практически все ребята этому научатся.

Вся работа по развитию двигательного творчества проходит в следующей последовательности:

  • знакомство с содержанием сказки;
  • определяется количество персонажей, их характеристики;
  • придумывание и показ не повторяющихся двигательных образов в соответствии с характерами героев;
  • соотношение и выполнение двигательных действий и физических упражнений по рисункам и схемам;
  • проигрывание физкультурных сказок в качестве ОРУ;
  • выполнение детьми упражнений по сказке, читаемой педагогом.

В начале обучения движению целесообразно опереться на прошлый двигательный опыт детей, вспомнить простейшие движения, знакомые по прошлому занятию. Так как объем каждой сказки очень большой и продолжительный по времени, то в один день используется 1-2 новых элемента из сказки и 3-4 ранее изученных. Таким образом, каждая сказка растягивается на 1 месяц изучения. Оздоровительная работа будет наиболее эффективной, если многократное повторение одной и той же сказки будет осуществляться в различных режимных моментах.

Где в режиме дня дошкольника можно применить «Физкультурную сказку»?

  • На физкультурном занятии.
  • Во время утренней гимнастики.
  • Во время гимнастики пробуждения после дневного сна.
  • На прогулке.
  • На физкультурном празднике, развлечении.
  • На физкультурном занятии.
  • Во время утренней гимнастики.
  • Во время гимнастики пробуждения после дневного сна.
  • На прогулке.
  • На физкультурном празднике, развлечении.

Физкультурная сказка способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию. И самое главное - у детей повышается потребность и желание заниматься физической культурой.

Главный принцип современного педагога: «Не надо обучать, а надо жить с детьми интересной сказочной жизнью»

«Репка»

Цель: Через знакомые детям сказки, формировать двигательные умения и навыки.

Задачи: Развивать умения выполнять движения осознанно и творчески; формировать правильную осанку; закреплять умения легко ходить на носках и бегать.

Ход занятия:

Педагог:- Здравствуйте ребята, вы любите слушать сказки? А какие вы знаете сказки?

(дети перечисляют, если не называют сказку Репка нужно помочь вспомнить,

задавая наводящие вопросы.)

- Вы можете её рассказать? А может, вы не только расскажете, но и покажете?

Дети: Да, расскажем и покажем.

Педагог:- Ой, как интересно, давайте все дружно повернёмся и по дорожке в сказку «Репка» отправимся.

(звучит весёлая музыка, ходьба в колоне по кругу.)

На дорожку вышли ножки, в гости в сказку мы идём

Бодрые, умелые, быстрые и смелые.

Побежали наши ножки прямо, прямо по дорожке.

Мы быстрее с каждым днём!

Тренируясь, мы растём.

Раз – два, раз – два зашагала детвора.

(ходьба и бег чередуется 2 раза)

Вот и в сказку мы пришли, в огороде оказались мы.

Ровный круг скорей вставай, сказку дружно начинай.

(Стоя в кругу, рассказывая, показывают).

Текст и движения.

Посадил, дед репку

1. Изображают копание земли, сажают семечку, поливают.

Выросла репка большая пребольшая, вот какая.

2. И.п.: присед руки перед собой на полу, 1-2 встать руки в стороны, 3-4 руки вверх, вернуться в и.п. Повторить 2-3 раза.

Стал дед репку тянуть,

3. И.п.: ноги на ширине плеч, 1-2 наклон вперёд руками к полу, 3-4 в и.п. (3р)

Тянет, потянет, вытянуть не может.

4. И.п.: руки в стороны повороты головы (по 2 р.)

Позвал бабку: эй, бабка, иди тянуть репку.

5. И.п.: руки на поясе, ноги на ширине плеч. Правой рукой круговой мах вперёд, тоже левой (по 2 раза каждой рукой).

Бабка идет не спеша, ровно спинку держа.

6. И.п.: ноги согнуты в коленях, спина прямая, руки на поясе. Ходьба по кругу (1круг)

Тянут, потянут вытянуть нет могут.

7. Повтор упражнения №4.

Позвали внучку: эй внучка, иди тянуть репку.

8. Повтор упражнения № 5.

С радостью на помощь внучка бежит.

9. И.п.: руки на пояс «подскоки». (1 круг)

Тянут, потянут (перечисляют всех)

10. Повтор упражнения № 3.

вытянуть не могут.

11. Повтор упражнения № 4.

Позвали они Жучку: эй Жучка иди тянуть репку.

12. Повтор упражнения № 5.

Громко лая не зевая, на четыре лапки встала

13. И.п.: встать на четвереньки, передвигаясь друг за другом с произнесением – лай собаки: «Гав – гав – гав (1 круг)

между грядок побежала.

Стали вместе тянуть (перечисляют всех)

14. Повтор упражнение № 3.

Тянут, потянут вытянуть не могут.

15. Повтор упражнения № 4.

Кого нужно позвать?

Эй, кошка, иди тянуть репку.

16. Повтор упражнения № 5.

Кошка проснулась, потянулась, прогнулась, хвостиком завиляла на помощь прибежала.

17. И.п.: сидя на коленях, 1-2 поднимая руки вверх, встать на колени, 3-4 в и.п. (2 р.). И.п.: стоя на четвереньках, 1-2 поднять спину вверх, 3-4 прогнуть (2 раза), поднять носки (хвостик) вращая в стороны налево, направо (по 3-4 раза в каждую).

Стали репку тянуть (перечисляют всех).

18. Повтор упражнения № 3.

Тянут, потянут вытянуть не могут.

19. Повтор упражнения № 4.

Что же делать? Дождаться ответ детей. Правильно давайте позовём.

Эй, мышка, иди тянуть репку.

20. Повтор упражнения № 5.

Мышка вылезла из норки,

21. Бег на носках по кругу (или «Змейкой») за педагогом.

Мышка любит репку есть.

Эй, мышка, не зевай: поскорее прибегай.

Стали репку все вместе тянуть (перечисляют).

22. Повтор упражнения № 3.

Вытянули репку!

А, какую? Покажите.

23. Повтор упражнения № 2.

- Вы ребята молодцы, смогли не только рассказать, но и даже показать.

(можно угостить детей порезанной на дольки репкой).

- Пришла пора нам расставаться, пора вам в группу возвращаться.

«В гости к Колобку»

Цель: Через знакомые детям сказки, совершенствовать двигательные умения и навыки.

Задачи: Продолжать учить выполнять упражнения с мечами; развивать умения в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд; вызвать у детей положительные эмоции при выполнении физических упражнений.

Ход занятия.

Маршируя под весёлую музыку, строятся в шеренгу.

Мячи по количеству детей лежат в зале на палу.

Ведущий:- Скажите, а вы знаете сказку про колобка? Он и от бабки ушёл и от дедки, а от кого же он ещё ушёл, мы узнаем из сказки. В сказку вместе все пойдём?

Дети: пойдём!

Ведущий:- Дружно весело идём, ножки помогают. Руки тоже помогают, шире, шире шаг. Друг, друга догоняют, глазки поднимите, на дорожку смотрите.

(ходьба по кругу за ведущим)

- Руки согните в локтях, побежали ножки быстро, быстро по дорожке.

(бег по кругу)

- Опять ножки зашагали. Дружно, весело идём в сказку попадём. Молодцы все идут, стараются!

- Ой, ребятки посмотрите, на полянку мы пришли, колобки мы здесь нашли, все ребятки подойдите колобки скорей возьмите.

(дети подходят к мячам, останавливаясь, берут в руки.)

- Вот и сказка начинается

Разминка с мячами (с музыкальным сопровождением)

Текст и движения.

Жили, были дед и бабка на полянке у реки.

1. О.с. ноги вместе, мяч в руках

Вот какой высокий дед

2. Подняться на носки, мяч вверх 2 р.

И вот какая бабка

3. Опуститься на пятки, мяч вперёд 2 р.

Дед и бабка лепили колобки,

4. И.п.: ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди

А какие давайте покажем, вот какие колобочки, вот какие дружочки

5. Поворот туловища вправо, вытянуть руки, вернутся в и.п. то же в другую сторону (по 2-3 раза).

Месит бабка тесто

6. О.с., прижать мяч к груди,

Мало силы у бабки, помогает всем телом

7. глубокий присед, положить мяч на пол, встать, руки на пояс, присед взять мяч (4 р.).

Вышел ровный колобок,

8. Покатать мяч в ладонях.

Вышел гладкий колобок

9. и.п.: сесть на пол, ноги врозь

Не солёный и не сладкий. Давайте покажем.

10. Наклон с мячом к правой ноге, выпрямиться, наклон к левой (по 2 раза).

Тут зайчишка прискакал

11. Прыжки на двух ногах, вокруг мяча.

Прыг да скок, прыг да скок вокруг колобка

Колобки сейчас возьмём и дальше пойдём.

(ходьба друг за другом, мячи в руках)

Ведущий:- Ой, ребятки посмотрите на полянку мы пришли. Зайка здесь сидит, ребят ждёт, поиграть он снами хочет. А мы колобки свои возьмём и на полянке их катать начнём. Дружно вместе все присели, колобки покатали, пальчиками дорожку показали. Колобок мы покатили!

(из глубокого приседа, мяч двумя ладонями оттолкнуть вперёд по прямой)

- А теперь колобки догоняйте и обратно все вставайте. (повторить 3 раза)

- А сейчас колобки взяли и в корзинку мне несите. Спрячем наши колобки. --- Дальше в сказку мы пойдём?

- Дружно весело идём, весело ножки бегут, руки помогают. И снова шагают.

(чередовать ходьбу, бег)

- Ой, ребята посмотрите, пришли на полянку. Мишка ждет там спозаранку,

Что-то рассердился Мишка. Что же скажет Миша?

Медведь:- Кто малину всю сорвал, кто кусты пообломал мало, мало ягод!

Ведущий:- Мы ребята с вами сейчас пойдём, ягод много наберём.

Поочередно мальчики и девочки по команде прыгают как «зайки», берут по цвету малые мячи (мальчики жёлтые, а девочки красные) из большой корзины, возвращаются прыжками обратно. Складывают мячи в малые корзинки.

- Мишка обиделся, ушёл, а мы ему корзинку с ягодками оставим.

Ребята посмотрите, там кусты шевелятся, прячьтесь все. (дети приседают)

Это кто там идёт?

Волк:- Я лохматый серый волк в колобках я знаю толк. В кустах я посижу колобка я подожду (прячется )

Ведущий:- Ребята, а мы волка перехитрим, волшебных бабочек превратимся.

Раз, два, три, вокруг себя повернись, волшебных бабочек превратись.

(дети разбирают лежащих бабочек на полу трёх цветов)

Подвижная игра: «Найди свой цветок»

Бабочки летают, кружатся, красивые раз, два, три бабочка волшебный свой цветок найди

(жёлтая бабочка на жёлтый цветок, красная на красный цветок….).

- Ребята пока у нас волшебные бабочки летали, мы на волшебной полянке оказались. Да, вы со мной согласны?

Танцевальный этюд (под спокойную музыку):

Ведущий:- Здесь растут волшебные деревья. Руки вверх подняли, помахали, это деревья в лесу, ветер сбивает расу (стряхивают руки перед собой). Со всех сторон летят птицы (изображают крылья птиц). На деревья сели (глубокий присед, руки за спиной). Повторить 2 раза.

- А помните, мы с вами в сказку шли «Колобок». Мы с ним повстречались и где-то потеряли. Посмотрите хорошо, может мы его найдём (дети ищут по всему залу и находят). И правда вот он Колобок. Он волка испугался, медведя испугался, но к ребятам он вернулся, даже солнышко улыбается (оформление на стене). Колобок приготовил для вас угощение. Угостившись за колобком, уходят в группу.

Примечания: Можно использовать кукольный театр или большие игрушки. Роли играет воспитатель и помогает в организации игр (разложить бабочки, держать цветок…).

ДОМ (КВАРТИРА)

Приключения домашних тапочек

В одной уютной городской квартире жило-поживало вместе со своими хозяевами семейство домашних тапочек. На полу под обувной полкой в своем любимом темном уголке лежали и важно посапывали дедушкины тапки-чувяки с мягкой кожаной подошвой и теплыми войлочными боками. Любили эти мягкие растоптанные тапки поспать не только ночью, но и днем — сказывался возраст.

Упр. 1. «Любители поспать»

Из исходного положения (и. п.) лежа на спине, руки в стороны —

поочередные повороты головы влево-вправо, слегка касаясь ухом

поверхности опоры.

Папины же тапки-шлепанцы были самыми большими. Они любили лежать на животе и вечно всех расталкивали.

Упр. 2. «Папины шлепанцы»

Из и. п. лежа на животе, голова повернута виском на ковер, руки согнуты и упираются ладонями — поднимая голову и плечевой пояс на умеренную высоту, одновременно выполнять разгиба-тельные движения рук, приговаривая при этом: «Посторонись — подвинься!»

Конечно же, все остальные тапочки почтительно расступались — они ведь знали, кто был глава семьи!

Справа от папиных шлепанцев, всегда рядышком, стояли мамины — зеленого цвета, мягкие и легкие — тапочки с изящными бабочками сверху. Они всегда были чистыми, аккуратными и очень любили наводить ежедневный порядок на обувной полке, что стояла в прихожей у входной двери.

Упр. 3. «Ежедневная уборка»

Из и. п. лежа на животе — медленно и плавно переворачиваться на спину и обратно на живот — сначала в одну, затем в другую сторону.

Самыми же непоседливыми были, конечно же, стертые на носках, стоптанные тапочки сына Коли. Он никогда не сидел на месте, а носился из комнаты в комнату по всей квартире.

Упр. 4. «Непоседы»

Из и. п. лежа на животе — ползание по-пластунски по периметру зала, сначала против хода часовой стрелки, а затем по ее ходу (вернуться в исходное положение).

К маминым тапочкам, словно два пушистых котенка, всегда ласково прижимались розовые тапочки-пушинки, которые носила дома дочка Ира. Они о чем-то тихо шептались — наверное, о нарядах, прическах, красивых туфельках. Да-да, они немного завидовали черным туфелькам на шпильке, которые часто выезжали в театр, в гости — на дни рождения или просто на чашечку кофе.

Упр. 5. «Пушистые котята»

Ползание на четвереньках (низкое положение) в центр зала (круга) с последующим возвращением в исходное положение ягодицами вперед.

Праздничные, блестящие лаком черные мамины туфли гордо красовались, всем видом показывая, какие они нарядные и изящные.

Упр. 6. «Изящные туфельки»

Из и. п. стоя на четвереньках (среднее положение) — поочередное поднимание левой и правой ноги, голова при этом тянется вверх, спина мягко прогнута в пояснице.

Домашние тапки всей семьи вместе с другой обувью жили в отдельном домике, которым для них была обувная полка с тремя «этажами».

Упр. 7. «Полка-домик»

Из и. п. стоя на четвереньках (высокое положение) — выпрямлять руки и ноги, максимально поднимая копчик: «В-о-о-т в каком большом доме жили тапочки!»

В этом домике, если долго не было уборки, тоже иногда заводились паучки, которые плели в темных углах свою паутину.

Упр. 8. «Паучок»

Из и. п. упираясь руками за спиной и приподняв туловище — дви-гаться приставными шагами (согнув колени) вокруг вертикальной оси сначала в одну, затем в другую сторону. А чтобы не было паутины, нужно почаще протирать свою обувную полку влажной тряпкой!

Тапки, наткнувшись на паутину, недовольно ворчали: «Давненько не было уборки.»

Упр. 9. «Ворчливые тапки»

Из и. п. (такого же, как в упр. 8) — вытягивать поочередно правую и левую ногу вверх, имитируя брезгливое прикосновение к пыльной паутине.

По утрам, когда все в квартире пробуждалось и начинало дви-гаться, просыпались и тапочки. Они сновали по комнатам, как автомобили по улицам.

Упр. 10. «Утреннее движение»

Ползание на четвереньках (высокое положение) в любых направ-лениях, но не толкая друг друга.

Иногда случалось, что одни тапочки случайно сталкивались с другими или слегка наступали друг на друга. При этом они расходились, давая «задний ход» и учтиво повторяя: «Извините, пожалуйста, это произошло совершенно случайно!»

Упр. 11. «Вежливые тапки»

Хаотическое движение на четвереньках (высокое положение) ягодицами вперед, слегка соприкасаясь друг с другом. При этом нужно произнести слова извинения и с улыбкой разойтись в разные стороны. Раньше всех, как всегда, поднимался дедушка и, кряхтя и охая, обувал свои теплые растоптанные тапки-чувяки.

Упр. 12. «Ах и ох!»

Из и. п. сидя на полу (коврике, гимнастической скамье или стуле — имитировать обувание тапок: поочередно поднимать ноги, сгибая их в коленях, топтаться на месте и поворачиваться, делая приставные шаги в обе стороны.

Чуть позже дедушки быстро поднималась мама — ведь нужно было успеть приготовить завтрак всей семье. Ее тапочки порхали в ванной, прихожей и-на кухне, словно бабочки!

Упр. 13. «Порхающие бабочки»

Из и. п. стоя на коленях — выполнять различные наклоны в соче-тании с маховыми движениями рук, имитирующими движения крылышек. Затем, поднявшись с колен, выполнять те же самые движения стоя.

В это время из спальни твердой поступью выходил папа — его тапки вышагивали, как солдаты на военном параде.

Упр. 14. «Парадный шаг»

Ходьба короткими шагами с высоким подниманием бедер, затем ходьба с небольшими выпадами и, наконец,— гигантскими шагами!

Услышав папины шаги и его громкий голос, тут же поднимались Коля с Ирой и, еще сонные, выходили из детской комнаты в зал, чтобы вместе с папой сделать утреннюю гимнастику. Поскольку глазки у детей еще не совсем открылись, они шли будто на ощупь, расставив руки в стороны, при этом они то и дело теряли тапки.

Упр. 15. «Сони-просони»

Осторожная ходьба в разных направлениях, руки вперед — в стороны, с периодическими наклонами к стопе, имитирующими обувание спавшего тапка.

В конце зарядки папа любил немного побегать вместе с детьми — и тогда маленькие детские тапочки, громко топая, устремлялись вслед за папиными большими тапками-кораблями. Тапочкам-малышам казалось, что они похожи на гордые парусные яхты, бегущие по волнам!

Упр. 16. «Крейсерские яхты»

Выполнить сначала ускоренную ходьбу, а затем постепенно пе-рейти на легкий бег. Во время бега руки могут занимать различные положения: вперед, назад, в стороны, вверх.

И вот уже Коля становился отважным капитаном Греем, плывущим на своем корабле под алыми парусами, а Ира — прекрасной Ассоль, ждущей своего прекрасного возлюбленного на берегу.

Так начинался новый день их жизни, обещающий так много интересного!

— А что интересного, мальчики и девочки, будет сегодня у вас? Что вы ожидаете от наступающего дня? Чем будете заниматься сегодня?

Дети под руководством педагога снова переходят на ходьбу, успокаиваются и отвечают на поставленные вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ "Коллаж как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

В современном мире стремительного развития техники и информационных технологий самой актуальной и ответственной функцией общества остается воспит...

Консультация для педагогов «Творческие задания как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой л...

Консультация для педагогов "Комментированное рисование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

Что  привлекает интерес ребенка – дошкольника к рисованию: возможность сопереживания нарисованным героям и возможность «действовать» внутри нарисованной ситуации, возможность во...

Мастер класс для педагогов "Арт-терапия как средство развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с элементами технологии ОТСМ ТРИЗ"

Мастер класс для педагогов на тему: "Арт-терапия как средство развития коммуникативных навыков  детей дошкольного возраста с элементами технологии ОТСМ ТРИЗ"...

Консультация для педагогов младших групп «Физкультурная сказка как средство развития двигательных навыков детей дошкольного возраста (с примерами сценариев физкультурных сказок)»

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной об...

Консультация для педагогов: Физкультурная сказка как средства развития двигательных навыков детей дошкольного возраста.

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образователь...