Проект "Здоровье от А до Я"
презентация

Егоршина Ирина Владимировна

Цели проекта:

•Создание оптимальных здоровьесберегающих условий в ДОУ для детей дошкольного возраста
•Формирование осознанного отношения детей к своему здоровью

 

  Задачи проекта:

•Создать условия для сохранения и укрепления ЗОЖ
•Совершенствовать культурно-гигиенические навыки
•Обогащать представления детей о здоровых и вредных продуктах  питания, о витаминах, их роли в жизни человека.
•Расширять знания о  влиянии закаливания на здоровье человека.     

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_ot_a_do_ya.pptx2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ "Детский сад "Колокольчик" г. Катав- Ивановск Катав-Ивановского муниципального района ПРОЕКТ «Здоровье от А до Я » ( старший возраст) Разработала: воспитатель I квалификационной категории Егоршина И.В. 2022 год

Слайд 2

Паспорт проекта: Тип проекта: информационно – творческий. По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение. По характеру координации: открытый. По количеству участников: групповой. Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста Воспитатель Родители Форма проведения: НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание картинок, НОД продуктивной деятельности: аппликация, рисование; Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации; Беседы, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями. Срок реализации: краткосрочный (2 недели)

Слайд 3

Цели и задачи проекта: Цели проекта: Создание оптимальных здоровьесберегающих условий в ДОУ для детей дошкольного возраста Формирование осознанного отношения детей к своему здоровью Задачи проекта: Создать условия для сохранения и укрепления ЗОЖ Совершенствовать культурно-гигиенические навыки Обогащать представления детей о здоровых и вредных продуктах питания, о витаминах, их роли в жизни человека. Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

Слайд 4

Этапы реализации проекта: 1 этап – Организационный Перспективно – тематическое планирование Определение тематики бесед с детьми; Создание предметно – развивающей среды: - Изготовлении книжки – малышки «Здоровье от А до Я» - Оформление стенда «Здоровье от А до Я»; - Изготовление демонстрационного материала для проведения бесед (зубная феечка , раскраски, шаблоны, предметные картинки); Сообщение родителям о проекте, привлечение родителей для оказания различной помощи педагогу: Создание книжки-малышки «Здоровье от А до Я»; Подготовка информационного и наглядного материала для детей; Подборка тематических консультаций и папок – передвижек для родителей; Подбор художественной литературы и мультфильмов по тематике проекта; Выставка детских рисунков на тему "Спорт-здоровье, спорт-игра, всем физкульт ура!" Проведение зимнего спортивного праздника.

Слайд 5

Этапы реализации проекта: 2 этап - Содержательный Познавательное развитие: Беседа «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить» - пополнить багаж знаний детей; Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» - сформировать знание детей о сохранении и укреплении здоровья, расширять знания о влиянии витаминов на здоровье человека. Рассматривание сюжетных картинок «Личная гигиена» - расширить полученные знания и гигиене; Беседа «Режим дня» - сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Беседа «Здоровые зубки» - закрепить и расширить полученные знания о зубах. Просмотр мультфильмов по теме проекта: «Смешарики. Азбука здоровья», «Мудрые сказки тетушки Совы», «Мойдодыр». Дидактические игры: «Кто больше назовет полезных продуктов питания» - закрепление полученных знаний в игре, пополнение словаря детей. «Чудесный мешочек» - узнавание предметов полезных для здоровье на ощупь. «Что вредно, а что полезно для зубов?» - закреплять представление детей о том, что существуют полезные и вредные продукты для зубов, знакомить с причинами повреждения зубов;

Слайд 6

Этапы реализации проекта: Речевое развитие: Чтение и заучивание стихов «Мышка плохо лапки мыла », «Если хочешь быть здоровым» Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр» - решать проблемную ситуацию методом логическое рассуждения, пояснение своих высказываний. А. Анпилов «Зубки заболели» - беседа по прочитанному произведению, развитие мышления. Л.Зилберг «Витамины» - польза витаминов. А. Барто «Девочка чумазая» - культурно - гигиенические навыки. Социально-коммуникативное развитие: Развитие культурно-гигиенических навыков ( самообслуживание) Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Продукты» - развитие воображения, умение играть сообща, уточнение полезных продуктов. «Больница» - помочь понять значение профессии врача в жизни людей (лечит, делает прививки)

Слайд 7

Этапы реализации проекта: Художественно – эстетичекское развитие: Раскрашивание красками раскрасок о полезных продуктах питания - раскрашивать рисунок по контуру; Вырезание по контуру шаблонов и раскрашивание туалетных принадлежностей (по мотивам стихов К.И.Чуковского «Мойдодыр» - закрепление знаний о предметах индивидуального и общего пользования; Коллективная работа (аппликация из рванной бумаги) «Фрукты» - развитие мелкой моторики, усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине. Выставка детских рисунков на тему " Спорт-здоровье , спорт-игра , всем физкульт ура !" Физическое развитие: Профилактичекая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, зрения); Закаливание - соблюдение температурного режима в помещениях детского сада, нахождение детей в помещении в облегченной одежде, босохождение после дневного сна, умывание прохладной водой рук до локтя после дневного сна. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, улыбнулись …» Полоскание полости рта после каждого приема пищи; Пальчиковая гимнастика « Мышка мыла мылом лапки». Прогулки с включением подвижных игр «Попади в круг», «По ровненькой дорожке» Динамические паузы, физминутки во время НОД. Проведение зимнего спортивного праздника.

Слайд 8

Этапы реализации проекта: Работа с родителями: Папка – передвижка «Здоровый образ жизни семьи» Папка - передвижка «Здоровье на тарелке» Консультация для родителей «Здоровые зубы – залог здоровья» Изготовление плаката «Здоровый Образ Жизни» Изготовление книжек- малышек «Здоровье от А до Я»

Слайд 9

Этапы реализации проекта: 3 этап – Заключительный Мой проект – результат творческой деятельности детей, воспитателя и родителей. Это залог успешной работы с детьми. Продукт проекта: Картотека правил гигиены «Чтобы быть здоровыми», Папки – передвижки для родителей, Консультации для родителей, . Совместная работа детей и родителей: Оформление стенда «Здоровье от А до Я»; Создание книжки-малышки «Здоровье от А до Я»; Выставка детских рисунков на тему "Спорт-здоровье, спорт-игра, всем физкульт ура!" Проведение спортивного праздника. Итог проектной деятельности: Создание иллюстрированной книги «Здоровье от А до Я»