НОД Лечим Стобеда
план-конспект занятия (младшая группа)

Гук Елена Александровна

«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

На здоровье человека оказывает влияние целая группа различных факторов – это и наследственность, и экологическая обстановка, и уровень развития медицины. Однако наиболее существенным фактором является тот образ жизни, которого придерживается человек. К счастью, это именно та область, которую мы в силах регулировать сами. Игнорирование вопроса здорового образа жизни, как правило, приводит к самым плачевным результатам, когда даже самый мощный запас здоровья ребенка истощается и человек становится заложником различных недугов.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lechim_stobeda.docx218.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида №25»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по социально – коммуникативному развитию

 «Лечим Стобеда»

II младшая группа.

                                                                                                                    Выполнила:

                                                                                                                    воспитатель

                                                                                                                   Гук

                                                                                                       Елена Александровна

Курск 2022

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по социально – коммуникативному развитию

«Лечим Стобеда».

Программные задачи:

  1. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать в микрогруппе, оказывая друг другу помощь.
  2. Формировать умение выполнять элементарные трудовые действия (посадка лука).
  3. Развивать умение «читать» алгоритм выполнения задания, действовать в соответствии с данным алгоритмом.
  4. Развивать мелкую моторику рук, умение собирать из частей целое самостоятельно и по образцу.
  5. Развивать память, внимание, мышление.
  6. Развивать активный и пассивный словарь, умение отвечать на вопросы.
  7. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, поощрять попытки жалеть других.
  8. Воспитывать привычку заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа:

1.Заучивание пальчиковой гимнастики «Сажаем лук»

2. Беседы: «Что нужно для того, чтобы человек был здоровым», «Полезная и вредная еда», «Почему нельзя есть снег».

3. Игра «Разрезные картинки».

4. Участие в посильной помощи воспитателю в поливу и опрыскиванию комнатных растений.

Материалы и оборудование:

1.Разрезные картинки «Конфета», «Творожок», «Лук», «Капуста»

2. Контейнеры с землей – 2 штуки.

3. Лук по 2 штуки на ребенка.

4.Картинка «Алгоритм посадки лука»

5.Фартуки и нарукавники на каждого ребенка.

6.Лейки с водой.

7. Запись голоса Стообеда, телефонного  звонка.

8.Игрушка Стообед.

9. Влажные салфетки.

Ход деятельности: Дети с воспитателем в кругу:

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какое солнышко на улице, всем улыбается. Давайте и мы друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение.

Повернись к соседу – улыбнись соседу,

Повернись к соседу – пожми руку соседу,

Повернись к соседу- обними соседа.

Ты, я, он, она – вместе дружная семья.

Мы сегодня с вами пойдем в гости к нашему другу Стобеду. Он хотел нам рассказать нам что-то интересное. Ой, а где он? Его почему-то нет. Наверное, что-то случилось.

Звучит запись телефонного звонка.

Воспитатель берет телефон: - Алло.

Стобед: - здравствуйте, Галина Геннадьевна.

Воспитатель: - здравствуй, Стобед, а ты где? Мы с ребятами пришли к тебе в гости, а тебя нет.

Стобед: - Галина Геннадьевна, я заболел и лежу в больнице. Очень сильно простудился. Мне назначили уколы, таблетки. Доктор сказал, чтобы я ел еще зеленые витамины. Только вот как они называются и где их достать я не знаю. Может Вы мне с ребятами поможете? Подскажите, что это за зеленые витамины?

Воспитатель: да, ребятки, нужно Стобеда выручать, нужно ему помогать. Поможем Стобеду?

Посмотрите, на столах лежат картинки. Это прислал доктор, который лечит Стобеда. Если мы их соберем, то угадаем, что это за зеленые витамины, которые он прописал нашему другу.

Но для того чтобы собрать эти картинки, нам нужно разделиться по парам.

Воспитатель делит детей по парам.

На каждом столе есть картинки подсказки. Если вам будет трудно собрать картинку, то можно будет перевернуть подсказку. Итак начинаем собирать картинку, собирайте вместе, помогайте друг другу.

Дети собирают картинки.

Воспитатель: Что же у вас, дети, получилось?

Дети отвечают.

Творожок. – Для чего нужно есть творог? (Чтобы были косточки крепкие)

Капуста - Для чего нужно есть капусту? (Чтобы желудок трудился, переваривал пищу)

Конфета – Нужно ли есть конфеты? (нет, будут болеть зубы)

Лук - Для чего нужно есть лук? (микробы убивает).

Воспитатель: Ребятки, вы догадались, что это за зеленые витамины? Да это лук. Видите, у него перышки зеленые. Так, а где же нам взять зеленый лук? Варианты ответов детей.

Да мы можем его посадить. А что же для этого нужно? Давайте посмотрим.

Рассматривание алгоритма посадки лука.

Ну что ж давайте приступать к работе. Дети одевают фартуки и нарукавники.

Чтобы нам удобнее было садить лучок, я вас разделю на компании. Деление детей по 4 человека на компании.

Наши пальчики должны быть ловкие и умелые, давайте их потренируем. Пальчиковая гимнастика «Мы сажаем лук»:

Будем мы лучок сажать,

Будем лук мы поливать.

Ты расти, расти лучок, Стобеду на зубок.

Приступаем к работе. Что мы сейчас делаем? (Поливаем землю). Дальше? Берем лук. Посмотрите, у лука есть донышко, откуда будут расти корешки. Донышком мы сажаем вниз.

Дети сажают лук.

Молодцы, ребятки, вы отлично справились с заданием.

А теперь вытираем руки салфетками и снимаем фартуки.

Итог занятия:

Что вы делали? (Сажали лук).

Для чего он нужен?

 Кто будет принимать зеленые витаминки? (Стооед).

А вы будете кушать лук, чтобы не болеть?

Для того чтобы Стобед узнал, что такое зеленые витаминки, давайте мы ему нарисуем лучок и передадим в больницу ваши рисунки. А когда лук вырастет, мы с вами отправим и его. И что пожелаем Стобеду? Да, чтобы он поскорее выздоравливал.

Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «В ГОСТИ К СТОБЕДУ» / ОО «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Представлен конспект образовательной деятельности по формированию навыков безопасного поведения детей подготовительной группы....

Интерактивная игра "СтоБед в гостях у ребят"

Игра подходит для старших дошкольников. Ребята вспомнят правила поведения в быту, названия опасных предметов и их назначение....

Конспект по пожарной безопасности в подготовительной группе «Приключения Стобеда»

Привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности...

Конспект занятия "Приключение Стобеда"

Конспект занятия в старшей группе"Приключение Стобеда"...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Стобед в стране правил дорожного движения».

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Стобед в стране правил дорожного движения». Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о дорожных знаках; ...

Осторожно, Hallux valgus! Лечить или не лечить?

Консультация для родителей....

Проект "Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей"

проект «Маршрут успеха» Номинация «Играя в профессии, я выбираю свое будущее».  Проект...