Конспект занятия "Полезные продукты"
план-конспект занятия (старшая группа)

Артякова Елена Юрьевна

Формирование знаний о здоровом питании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_zdoroomu_pitaniyu.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 153»

(МБДОУ «Детский сад № 153»)

Конспект занятия  на тему:  

«Полезные продукты»

старший возраст.

(образовательная область – физическое развитие)

                                                                   Выполнила:  Артякова Елена Юрьевна

                                                                                                        воспитатель

                                                              высшей  квалификационной категории

г. Нижний Новгород

Конспект занятия на тему: «Полезные продукты», старший возраст.

Цель: Формирование знаний о здоровом питании.

Задачи:

  • Познакомить воспитанников с полезными продуктами, приносящими пользу человеческому организму.
  • Дать определение пирамиды питания.
  • Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Оборудование: Пирамида питания, мяч,  карточки с продуктами.

Ход :

 Воспитатель. Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы поговорим о пище. Может ли человек обходится без пищи?

 Ответы детей.

Воспитатель. Как вы думаете, для чего человек ест?

Ответы детей

Воспитатель. Ещё древние люди говорили: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть». Другими словами, чтобы правильно питаться, надо соблюдать два условия: умеренность и разнообразие. Разнообразно надо питаться потому, что ни один продукт не содержит всех питательных веществ, которые нужны человеку для жизни.

Ребята нам сегодня в садик пришло письмо от Карлсона. Давайте его прочтём.

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Карлсон.

У меня очень сильно болит живот . Я никак не могу понять - почему так произошло? Ведь я ел только самую вкусную пищу: пирожные, чипсы, торты, конфеты, ну и конечно же моё любимое варение. Ребята, помогите мне пожалуйста разобраться: отчего же так получилось и что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым?»

- Ребята, как вы думаете, почему у Карлсона заболел живот  (он  неправильно питался)

-Хотите ему помочь? (да)

Воспитатель. А как вы думаете ребята, все ли продукты  одинаково полезны?

Ответы: детей

Воспитатель. Правильно, ребята не все продукты одинаково полезны, поэтому важно знать, что полезно для нашего здоровья, а что не очень.

Посмотрите  – это пирамида питания, которая поделена на несколько этажей, сужающихся кверху. И чем зрительно больше этаж, тем соответственно больше должно быть таких продуктов в рационе. Все просто и ясно. В основании пирамиды повседневного питания — обильная пища, богатая сложными углеводами, в основном крахмалом. Это хлеб, крупы, макаронные изделия. Выше находится «этаж» с овощами (в том числе и картофель, богатый крахмалом) и фруктами. Еще выше — молочные продукты, мясо, рыба, птица, яйца, орехи и бобовые. Завершает пирамиду небольшая «верхушка» с жирами, маслами и сладостями. Их надо совсем немного.

Хотите узнать, чем я питаюсь? Тогда отгадайте загадки:

Воспитатель.

Должен есть и стар и млад
Овощной всегда…( салат)

Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый
       ( Сок.)


Знай, корове нелегко.

Делать детям ( Молоко.)

Ты конфеты не ищи-
Ешь с капустой свежей
( Щи.)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они –

            ( Продукты).

- Ребята  какому первому правилу мы научим Карлсона? 

Ответ детей: нужно есть продукты,  в которых содержаться как можно больше витаминов и полезных веществ.

  Ребята я предлагаю вам поиграть в игру  «Я знаю».

Воспитатель, передавая мяч ребенку, начинает предложение, ребенок, принимая мяч, заканчивает.

- Я знаю такое блюдо из овощей: пюре, рагу, запеканка…

- Я знаю такое блюдо из мяса: котлеты, фрикадельки, отбивные…

- Я знаю блюда, приготовленные из молочных продуктов: каши, супы, суфле…

- Я знаю, с чем каша будет вкуснее: с маслом, фруктами, овощами …и т.д.

Физкультминутка «Фрукты»

Будем мы варить компот     (маршируют на месте)

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,       (показывают, как крошат)

Грушу будем мы рубить,    (показывают, как рубят)

Отожмем лимонный сок,     (показывают, как отжимают)

Слив положим и песок.       (показывают, как кладут, насыпают сахар)

Варим, варим мы компот,   (поворачиваются вокруг себя и хлопают в ладоши)

Угостим честной народ.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть в следующую игру.

2. Игра «Правила приема пищи»

-Ребята, а сколько раз в день мы кушаем? (5 раз).

-А как называются эти приёмы пищи? (завтрак, 2 завтра, обед, полдник, ужин). 

-Когда завтрак? (утром) ,Обед? (днем)  Полдник? (после сна) Ужин? (вечером)

-Что полезно есть на завтрак? (каша, чай), на 2 завтрак ( ряженка, кефир, йогурт, бифидок )  На обед? (Салат, суп, рыба ,котлеты, греча, рис, компот, хлеб). На полдник? (запеканки, молоко и т.д. ). На ужин? (тушеная капуста, салат  овощной.). 

-Может быть,  попробуем составить примерное меню на день? (Карточки-обозначения: завтрак-обед; полдник-ужин). Распределитесь на команды  (работа в парах, выбор партнера  по желанию). И помните – меню должно быть полезным. Работа парами  за столом стояВзаимопроверка. Обсуждение:

-Что вы предлагаете нам на завтрак покушать?

- А вы что предлагаете нам на обед?

- А что мы будем есть на полдник у вас?

- А у вас мы чем поужинаем?

- Ну что ж молодцы, вот мы и узнали второе правило здорового питания – чтобы быть всегда здоровым, нужно  соблюдать режим питания.

Воспитатель:

Ребята чтобы вырасти крепкими, сильными и здоровыми нужно есть больше овощей и фруктов. Давайте вспомним пословицы об овощах , фруктах и здоровье:

  1. Овощи и фрукты, хлеб да вода – здоровая еда.
  2. Яблоко на ужин – и врач не нужен.
  3. Съешь и морковку, коль яблока нет.
  4. Кто дружит с овощами и фруктами да чистой водой , того болезни обходят стороной.

Ребята я предлагаю Вам дома нарисовать рисунки на тему: «Прежде чем за стол сесть, я подумаю что съесть». Затем  из ваших рисунков мы сделаем книжку самоделку.

 Расскажите, какие правила здорового питания мы сегодня узнали?  чтобы быть здоровым, нужно есть продукты, в которых много витаминов,  надо соблюдать режим и меню питания. 

 - Зачем Карлсону эти правила? (если он будет их  соблюдать - у него никогда больше не будет болеть живот )

- Что было самым сложным для вас?

- Что  показалось легким?

- Что больше всего понравилось?

- Давайте отправим правила Здорового питания  Карлосону. Чтобы он их соблюдал и его живот не болел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Полезные продукты"

Конспект интегрированного итогового занятия по валеологии и ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы.Программное содержание:Закрепить знания детей о питании, витаминах и полезных пр...

Презентация к занятию "Полезные продукты".

Презентация содержит наглядный материал к занятию, завершается игрой  "Полезное - вредное"...

Конспект занятия "Полезные продукты"

Конспект занятия "Полезные продукты"...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «Полезные продукты»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «Полезные продукты»...

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты...

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» во второй младшей группе

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» во второй младшей группе...

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» во второй младшей группе

Цель:- Формировать представление о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах полезных для здоровья....