Занятие " Витамины и полезные продукты" в старшей группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Теппоева Ирина Владимировна

Знакомство с названием витаминов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vitaminy_i_poleznye_produkty.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое  дошкольное  образовательное  учреждение  «Детский сад комбинированного вида №2 « Улыбка»                                                            г. Медвежьегорска

Воспитатель: Теппоева И.В.

Конспект занятия по парциальной программе « Здоровячок»  в старшей группе на тему:  « Витамины и полезные продукты».

Цель: привлечение детей к заботе  о своём здоровье.

Задачи:

- учить детей различать витаминосодержащие продукты;

- расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах;

- рассказать детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

- развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

- воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; подготовка иллюстраций.

Материал: картинки с изображением полезных и вредных продуктов, домики для витаминов, корзина, муляжи фруктов и овощей.

                                                         Ход занятия:

Воспитатель: -  Ребята, нам пришло письмо от Карлсона, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Карлсон. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил лимонад. Но, к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

— Ребята, давайте попробуем с вами помочь Карлсону.

— Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)

— Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)

Игра « Вредно - полезно»

- Ребята, давайте попробуем определить, какие продукты вредные, а какие полезные. У меня есть картинки с продуктами, давайте их распределим ( На одной доске полезные продукты, на другой – вредные).

— Ребята, а вы знаете, что во многих продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)

— Ребята, помочь сохранить здоровье и не заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающимся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах.

— Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?

- Воспитатель: Да, ребята, витамины очень маленькие вещества, настолько маленькие, что во много раз меньше крупинок сахара. Поэтому мы их видеть не можем.  «Вита»- в переводе с греческого означает жизнь, значит, витамины очень ценные вещества. Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи, не оставлять её недоеденной на тарелке.

Так как и у вас, и у витаминов есть свои имена (показываю на домиках)

А В С Д ( звучат на латинском языке)

Послушайте, какое стихотворение я знаю о витаминах.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, Д и С.

- У витаминов есть свои домики, в которых они живут. А ещё витамины любят играть в прятки. И вот они сегодня спрятались от нас в своих домиках. И нам придется их поискать. Вы согласны их искать?

- Но сначала предлагаю немного отдохнуть и укрепить наше здоровье с помощью разминки (дети становятся в круг)

Физкультминутка.

Сделаем разминку

Держим ровно спинку

Голову назад, вперед

Вправо, влево поворот

Руки вверх поднять прямые

Вот высокие какие

Еще выше поднимитесь,

Вправо влево повернитесь.

Этим славным упражнением

Поднимаем настроение

Дальше будем приседать

Дружно сесть и дружно встать

Прыгать нам совсем не лень

Словно мячик целый день.

- А искать витамины мы будем с помощью загадок.

 - Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения.

- В каких же продуктах прячется витамин А?

Загадки:

  1. Полюбуйся: что за сказка!

В грядку спряталась указка.

Ярко-рыжая плутовка!

А зовут ее... (морковка).

 

  1.  Золотой каретой в сказке

       Этот овощ был когда-то.

       Отгадайте без подсказки,

       Как зовется он, ребята. (Тыква) ( дети открывают окошки в домике)

-  А ещё Витамин А содержится в таких продуктах питания, как свекла, дыня, чеснок, капуста, апельсин, персик, репа.

- А сейчас мы с вами поиграем с нашими глазками.

Зрительная  гимнастика  (зрительный тренажёр).

Ослик ходит,  выбирает, что сначала съесть не знает. Наверху созрела слива, а внизу растёт крапива; слева – свёкла, справа – клюква, снизу – свежая трава, сверху сочная ботва. Закружилась голова, кружится в глазах листва (выполняют круговые движения глазами), выбрать ничего не смог и без слов на землю лёг (закрывают глаза).

- В каких продуктах прячется витамин В? Витамин В способствует хорошей работе сердца.

Загадки:

  1. Может и разбиться,

Может и свариться!

А захочет — в птицу

       Может превратиться. (Яйцо)

  1. Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

- А ещё Витамин В содержится в: рисе, изюме, рыбе, сыре, йогурте, орехах, бананах, горохе, печени грибах, твороге, салате. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.

- В каких продуктах прячется витамин С? Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все-таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться.

Загадки:

1. Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети? (Лук)

2.Чёрных ягод пышный куст —

Хороши они на вкус! (Чёрная Смородина)

- А ещё Витамин С —  шиповник, яблоко , лимон, петрушка.

- А вот витамин Д самый хитрый, где же он прячется? Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими.

Загадки:

1.Этот  жир всего полезней,

   Хоть противный — надо пить.

    Он спасает от болезней,

   Без болезней — лучше жить!( рыбий)

2. Днём гуляет по небу оно,

Согревает всех, лучи раскинув широко.

Гладит ласково листочки и цветы,

Людям золотит щёки и носы (солнце)

- Витамин Д —  печень трески, говяжья печень, сливочное масло.

- Ребята, а в каком – нибудь окошке встретились конфеты, пирожные, мороженое?

- Витамины в этих продуктах не живут, хотя они и вкусные. Продукты бывают вкусными и полезными. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье. Поэтому лучше съесть яблоко, чем конфету или мороженое.

- Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей)

- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, стройная фигура.

- А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

- Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу — чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Итог занятия:

- Ребята, о каких полезных продуктах вы узнали? (Ответы детей)

- Какие витамины живут в продуктах?

-Теперь Карлсон будет кушать только то, что полезно, и в чём есть витамины,  и не будет болеть.

Воспитатель: - Давайте отправим Карлсону корзину с полезными продуктами   (дети выбирают любимый овощ или фрукт, кладут в корзину).

Мы открыли все секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

- Мы с вами тоже съедим по одной витаминке, чтобы укрепить наше здоровье.

А   В       

С    Д

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Карлсон. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил лимонад. Но, к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

Ребятам группы « Сказка» от Карлсона

Физминутка

Сделаем разминку

Держим ровно спинку

Голову назад, вперед

Вправо, влево поворот

Руки вверх поднять прямые

Вот высокие какие

Еще выше поднимитесь,

Вправо влево повернитесь.

Этим славным упражнением

Поднимаем настроение

Дальше будем приседать

Дружно сесть и дружно встать

Прыгать нам совсем не лень

Словно мячик целый день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект детско-родительского развлечения «Вредные и полезные продукты».( старшая группа)

Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой с...

ПРОЕКТ «Витамины и полезные продукты» (старшая группа).

Данный проект предназначен для детей старшей группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение зн...

План-конспект занятия "Витамины и полезные продукты"

Конспект НОД по здоровьесбережению в подготовительной группе«Витамины для здоровья»Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи:1. Учить детей различать вита...

Краткосрочный проект ,,Витамины и полезные продукты,. старшая группа

Данный проект предназначен для детей старшей группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение зн...

Проект "Витамины и полезные продукты" младшая группа

Проект по познавательному развитию  "Витамины и полезные продукты" младшая группа...