Проект "Зимние забавы" 2023 год
проект (старшая группа)

Авдоева Фарида Ростамовна

Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Зимние забавы" 2023 год 319.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №28 «Колосок»

        Старшая группа

        Воспитатель:

Авдоева Ф.Р.

Ессентуки 2023г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Тема: "Зимние забавы".

Проект реализован воспитателем старшей группы №2:  Авдоевой Ф.Р.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательный, творческий, по количеству участников: групповой.

Участники проекта: дети старшей группы №2, воспитатель группы, родители воспитанников.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ 

Зима – это время самых интересных занятий время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.

Цель проекта:  создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.

Задачи проекта:

  • формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе;
  • развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений;
  • воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.

Предполагаемые результаты:

  • закрепление знаний и представлений детей о зимних видах спорта;
  • заинтересованность и участие родителей в образовательном процессе детского сада;
  • развитие творческого воображения, творческого мышления;
  • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап:

  • Определение темы и цели проекта;
  • Подбор материалов для реализации проекта.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Планирование и организация деятельности.

 2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

НОД: «Зима. Зимние забавы», «Весело качусь я под гору в сугроб», «Снеговики в шапочках и шарфиках», «Олимпийские игры»

Беседы:  «Как много интересного бывает зимой!», «Когда снег и лёд бывают опасными?», «Зимние виды спорта»

Рассматривание иллюстраций: зимние пейзажи, игры детей зимой.

Чтение художественной литературы: Н.Носов «На горке», В. Шипунова «Модный снеговик», И. Гурина «Новогодние забавы», И.Гурина «Снеговик», А.Введенский «На лыжах», А. Бродский «Снежная баба».

Составление описательного рассказа на тему: «Зимние забавы».

Дидактические игры: «Назови виды спорта», «Что лишнее?», «Найди пару», «Собери снеговика», «Наоборот», «Что бывает зимой?».

Сюжетно-ролевые игры: «За здоровьем всей семьей», «Интервью у спортсменов»

Пальчиковые гимнастики: «Мы во двор гулять пошли», «Я мороза не боюсь»

Подвижные игры: «Снежки», «Снеговик», «Охотники и зайцы», «Мороз-Красный нос», «Забрось снежок в кольцо», «Кто быстрее».

Продуктивная деятельность:

Раскрашивание раскрасок по теме

Рисование:

Аппликация:

Лепка:

Конструирование: Из конструктора построить замок, горку, снежки.

Работа с родителями:

  • Консультации для родителей: «Зимние игры и забавы», «Зимние забавы активный отдых в семье».
  • Совместно с родителями подготовить картотеку стихов о зиме, пословиц, поговорок, картинки на тему «Зимние забавы».
  • Совместное оформление альбома по теме « Зимние забавы».

3. Заключительный этап:

  • Выставка творческих работ.
  • Пополнение методической литературы. 
  • Пополнение спортивного уголка.

Таким образом, внедрение проекта в воспитательно - образовательный процесс обеспечило развитие у детей любознательности. Дети овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту, ознакомились с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе. Также, ребята с легкостью освоили технику лепки снежных комков и снеговика.

Полученный двигательный опыт позволит, в дальнейшем, избежать несчастных случаев, повысить  двигательную самостоятельность, общую выносливость и снизить заболеваемость детей.