Здоровьесберегающие технологии (таблица)
методическая разработка

Баутинова Виктория Владимировна

В данной таблице описаны Здоровьесберегающие технологии  из классификации здоровьесберегающих технологий Н. К. Смирнова (2005)

Здоровьесберегающие технологии  -это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии представлены выборочно из классификации здоровьесберегающих технологий Н. К. Смирнова (2005)

Здоровьесберегающие технологии  -это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровьесберегающие технологии, используемые в образовательной организации

Примеры

1.

Физкультурно-оздоровительные

(направлены на физическое развитие занимаю-

щихся: закаливание, тренировку силы, вынос-

ливости, быстроты, гибкости и других качеств.

Реализуются на уроках/занятиях физической

культуры и в работе спортивных секций.)

1. Физкультурные занятия.

–  выполнение которых обеспечивает физическое развитие, укрепление здоровья ребенка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание эмоционально-положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие его личности.

2.утренняя  гимнастика.

-  Она снимает остаточное торможение после ночного сна; обеспечивает тренировку всех мышц, что способствует воспитанию хорошей осанки; подготавливает организм ребенка к последующим нагрузкам.

3.Динамические паузы.

- Продолжительность физкультминуток 2-3-мин. Их проводят в момент, когда у детей снижается внимание и наступает утомление

4. Прогулки и экскурсии.

- Они содействуют укреплению здоровья, физическому развитию детей, воспитанию эстетических чувств, совершенствованию двигательных навыков и физических качеств.

5. Индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию.

-  заключается в улучшении физического развития ослабленных детей; в активизации малоподвижных, застенчивых детей и повышении их эмоционального тонуса.

6. Физкультурный досуг, праздники, дни здоровья, эстафеты.

7. Гимнастика после дневного сна

 – постепенный переход от сна к бодрствованию;

8.Закаливающие мероприятия  

– ходьба по массажным дорожкам, босохождение, умывание прохладной водой, воздушные и солнечные ванны;

2.

Здоровьесберегающие образовательные технологии, используемые в образовательном процессе

2.1

2.2

2.3

Организационно-педагогические

(определяют структуру образовательного процесса, частично регламентированы СанПиНами, способствуют предотвращению переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний)

1.Физминутктки.

-помогают отдохнуть, развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки, улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.

2.Пальчиковая гимнастика.

- стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.

3.Гимнастика для глаз.

Психолого-педагогические

(связаны с непосредственной работой учителя/воспитателя на уроке/ занятии, а также с психолого-педагогическим сопровождением всех элементов образовательного процесса)

1.Релаксация -  снимает состояние напряжения или усталости, которое возникает в результате получения огромного количества информации и постоянного общения с другими членами группы.
проводится двумя методами:

1-е – мышечное расслабление по контрасту с напряжением;

2-е - релаксацию по представлению.

2.Музыкотерапия -    улучшают  настроение и избавляют от негативных эмоций, настраивает на позитивный лад, способствует раскрепощению. Некоторые дети перестают стесняться в процессе танцев под веселую музыку.

3.Психогимнастика -  помогает избавится от страхов, научиться общаться со сверстниками, стать смелым, уверенным в себе.

4.Сказкотерапия- помогает ребенку справиться со многими внутренними переживаниями. Маленькому человечку всегда проще передать нормы поведения и умение ориентироваться в разных жизненных ситуациях в игровой форме. С помощью сказочной метафоры ребенок сам делает нужные выводы. Рассказ о какой-нибудь капризной принцессе или «зайце-хвастуне» всегда эффективнее  нотаций.

Учебно-воспитательные

(программы, направленные на формирование культуры здоровья и мотивации к ведению здорового образа жизни, предупреждение вредных

привычек; предусматривают проведение организационно-воспитательной работы со школьниками/обучающимися после уроков/занятий,

просвещение их родителей)

1.Папки передвижки –  Здоровье детей в детском саду ,охрана здоровья ребёнка и т.д.

Консультации для родителей на тему ЗОЖ:  Здоровый образ жизни в семье и.т.д.

2.«Кружковая оздоровительная работа "Я расту здоровым"

(программа по ЗОЖ - один раз в неделю)

3.

Социально адаптирующие и

личностно развивающие технологии

(обеспечивают формирование и укрепление

психологического здоровья обучающихся, по-

вышение ресурсов психологической адаптации

личности: разнообразные социально-

психологические тренинги, программы социальной и семейной педагогики, к участию в которых целесообразно привлекать не только

обучающихся, но и их родителей, а также педагогов)

1.Создание благоприятного микроклимата в группе -  для ребёнка в группе создаётся эмоциональный комфорт. Воспитатель старается  чтобы в группе были добрые, теплые, эмоциональные, ласковые взаимоотношения.  Старается  быть всегда доброжелательной. Уделяет внимание всем детям (если хвалит, то всех детей; если угощает тоже всех).

2.Создание предметно-развивающей среды.

- Уголок «уединения» - ребёнок может расположиться на мягком диване, коврике с книгой, игрушкой, настольной игрой;

- Уголок «именинника», в котором находятся, атрибуты: именинный наряд, красивый самовар. На стене – «поезд» в вагончиках разного цвета фотографии детей;

- Игрушки- завлекушки – они необходимы ля того чтобы отвлечь ребёнка от плохого настроения, от отрицательных эмоций.

3.  Игровые занятия.

Педагогический процесс эмоционально окрашен, так как в него вводятся разные проблемные ситуации, стимулирующие эмоции, чувства, мысль к действию.

4. Празднование Дня рождения - обязательно «Каравай», добрые пожелания и подарок от группы.

5. Фотовыставки «Я и моя семья»

6. Анкетирование для родителей – помогает педагогам и родителям проанализировать способности ребенка

4.

Лечебно-оздоровительные

(составляют самостоятельные медико-

педагогические области знаний: лечебную педагогику и лечебную физкультуру, воздействие

которых обеспечивает восстановление физического здоровья обучающихся).

1.Оксигенотерапия (кислородные коктейли) – насыщение организма кислородом, улучшение настроения.

2. Противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами,

3.   Витаминопрофилактика (отвар шиповника в осеннее – зимний период, витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты),

4.  Санитарно-гигиеническая деятельность всех служб ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ «Здоровьесберегающая технология - самомассаж»

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ«Здоровьесберегающая технология - самомассаж»...