Родительское собрание: «Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях»
консультация

Горлова Шахноза Ибрагимовна

Цель – построение эмоциональных и доверительных отношений, которые способствуют полноценному развитию здорового ребенка и позитивной самореализации взрослых.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание: «Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях»

Цель – построение эмоциональных и доверительных отношений, которые способствуют полноценному развитию здорового ребенка и позитивной самореализации взрослых.

Задачи:

1. Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и о возможности их применения.

2. Показать значимость развития мелкой моторики детей.

3. Научить элементам пальчиковой гимнастики для развития речи, внимания, памяти, воображения.

4. Показать способ профилактического самомассажа ушей

5. Продемонстрировать несколько комплексов профилактической гимнастики для глаз.

6. Продолжать устанавливать доверительные отношения с родителями.

 

Ход собрания.

Здравствуйте уважаемые родители! В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Именно в дошкольном возрасте у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек. Вырастить здорового ребёнка – это самая главная задача для родителей и сотрудников детского сада. Для эффективного решения данной задачи в детских садах используются здоровьесберегающие технологии.

Что же это такое? Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в образовательном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. Такие, как физкультурные занятия, динамические паузы, разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, психологические тренинги, массаж и самомассаж  и многие другие.

Один из видов здоровьесберегающих технологий – пальчиковая гимнастика.

Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец - печени, средний - кишечника, указательный - желудка, большой - головы. Влияние воздействия руки на мозг человека было известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.

Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает (ребенок неправильно держит ложку, с трудом справляется с карандашом, кисточкой, ножницами, пластилином, не может открутить и закрутить не только мелкие, но и крупные гайки конструктора, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

 Беседа с родителями.

1. Играли ли ваши родители с вашими пальчиками? Как?

2. Как вы играете сами с пальчиками вашего ребёнка?

Пальчиковая гимнастика:

• Способствует овладению навыками мелкой моторики;

• Помогает развивать речь и умственные способности ребёнка;

• Повышает работоспособность коры головного мозга;

• Развивает у ребёнка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;

• Помогает снимать тревожность.

Сейчас, я хотела бы показать Вам несколько вариантов пальчиковой гимнастики. Первый раз я покажу, а второй раз - попробуйте повторить за мной.

Пальчиковая гимнастика развивает ловкость, подвижность, улучшает работу мозга, координацию движений, подготавливает к письму. Развивает мелкую моторику.

Варианты пальчиковой гимнастики (Методическое пособие И.Г. Галянт).

Птички

Птички в гнёздышке сидели        Сложить руки в замок.  

И на улицу глядели.                  Вращать по кругу большими пальцами

Песенку пропели                      Раскрывать и закрывать «клювики».

И тихо улетели.                         Размахивать руками, как крылышками.

«Ладушки»

Едем, едем к бабе, к деду.                Хлоп-топ, хлоп-топ.

Ладушки, ладушки!                        Хлопки

В гости едим мы к обеду.                Хлоп-топ, хлоп-топ.

К дедушке, к бабушке!                        Хлопки

Будем чай с пирогом,                        «Спрятать» пирожок руками

Будет крынка с молоком.                Хлоп-топ, хлоп-топ.

Вся семья вместе                                Соединить пальцы в «замок».

И душа на месте!                                Показать большие пальцы.

«Дом»

На опушке дом стоит,                Сложить ладони домиком над головой,

На дверях замок висит,                Сомкнуть ладони в замок.

За дверями стоит стол,                Накрыть правой ладонью кулачок левой руки.

Вокруг дома частокол.                Ладони поставить вертикально перед собой.

-Тук, тук, тук, дверь открой!        Постучать кулачком по правой-левой ладони

-Заходи, я не злой!                Развести руки в стороны!

       Я вижу вы немного устали. Выходите ко мне, становитесь полукругом. Для снятия статического напряжения в детском саду, а вы можете это делать и дома, применяются динамические паузы. Это ещё одна технология. Динамические паузы могут сопровождаться стихами или строится на словесных указаниях, могут включать в себя элементы гимнастики.

Это я

Это глазки. Вот. Вот.         Дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз.

Это ушки. Вот. Вот.         Берутся сначала за левое ухо, потом - за правое.

Это нос. Это рот.         Левой рукой показывают на нос, правой – на рот.

Там спинка. Тут живот. Левую ладошку кладут на спину, правую – на живот.

Это ручки. Хлоп. Хлоп. Протягивают вперед обе руки, два раза хлопают.

Это ножки. Топ. Топ         Кладут ладони на бёдра, два раза топают ногами.

Ой, устали. Вытрем лоб.         Правой ладонью проводят по лбу.

Массаж позволяет синхронизировать и активизировать работу обоих полушарий мозга. Ведь еще В. А. Сухомлинский писал, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

Без сомнения, все родители хотели бы, чтобы их дети выросли здоровыми и физически крепкими. Когда дети большую часть времени предпочитают проводить за компьютером, проблема здорового образа жизни особенно актуальна. Овладеть основными навыками самомассажа – для дошкольников один из способов приобщиться к здоровому образу жизни. Самомассаж для детей – игровой, в стихах, с использованием массажных мячиков, деталей конструктора, карандашей и даже бумаги – прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно – эмоционального напряжения в забавной игровой форме.

Ведь целью самомассажа является в первую очередь нормализация мышечного тонуса, стимуляции тактильных ощущений, улучшение координации движений,  восстановление ослабленных мышц, снятия напряжения.

Самомассаж

Дождевые капли,                        хлопают правой ладонью по левой;

Прыгайте в ладошки!                 хлопают по правой;

Дождевые капли,                  шлепают по ножкам от лодыжки вверх;

Вымойте мне ножки!

Дождевые капли,                 стучат правой рукой по левому плечу;

Бейте по спине!                               левой рукой – по правому плечу;

Дождь грибной, но нужно       тянутся обеими руками вверх,

Подрасти и мне!                        выпрямляя спину.

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз полезна всем в целях профилактики нарушений зрения. Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям.

Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут.

1.Посмотрите далеко,        Дети вытягивают руки вперед, смотрят на ладони.

Посмотрите близко,        Подносят ладони близко к глазам.

Посмотрите высоко,        Поднимают руки вверх

Посмотрите низко.        Опускают руки вниз.

2.Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел – посмотрел,

Левое крыло отвел – поглядел.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу

Опускаться не хочу!

(Дети и родители выполняют движения в соответствии с текстом)

Таким образом, чтобы наши дети  были здоровы  и научились осознанному отношению к своему здоровью, необходимо  воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни.

 На сегодня всё. Всем большое спасибо за участие.

- "Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам", — так гласит восточная мудрость. 
          Наша с вами задача — научить детей покорять эту вершину. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях во время самоизоляции в летний период»

Физкультурные занятия, динамические паузы, разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, психологические тренинги, массаж и самомассаж летом -  всё это здоровый ребенок....

Рекомендации для родителей «Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях»

Главная задача педагогов детского сада  в работе по приобщению к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни  с ...

Консультация. Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях.

laquo;Здоровьесберегающие технологиии возможность их применения в домашних условиях»...

Статья «Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях»

laquo;Здоровьесберегающие технологиии возможность их применения в домашних условиях»...

Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях

построение эмоционально-доверительных взаимоотношений способствующих полноценному развитию здорового ребенка и позитивной самореализации взрослых...

«Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях»

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Следующий год объявлен президентом России - «Годом здоровья и спорта». Выр...

Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях»

Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и о возможности их применения....