оод
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Татьяна Бартош

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodolazy.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

В подготовительной группе

«Плаваем, играем, задания выполняем!»

«Водолазы мы»

Цель:

Приобщение детей к плаванию.

Обеспечение основ плавания (скольжение, ныряние, выдох в воду)

Задачи:

  • создание у детей бодрого, радостного настроения;
  • формирование устойчивого интереса к занятиям на воде;
  • развитие координации движений и ориентировки в пространстве;
  • развитие зрительного и тактильного восприятия;
  • развитие коммуникативных навыков ( мимика, пантомимика, эмоции, речь, сотрудничество );
  • согласование дыхания с движениями;
  • снятие психоэмоционального напряжения у детей средствами игры на воде.

Инвентарь: плавательные доски, обручи, мячи, , тонущие игрушки.

Ход игрового занятия:

Разминка на суше:

1. Ходьба на месте

2. И.П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Махи руками. Вверх, встать на носки—вдох, опуститься на ступню, руки вниз-выдох

3. И.П. руки на плечи. Вращение руками назад. 8-10 раз

4. И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища 1-2 влево, 3-4 вправо. 8-10 раз

5. И.П. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. 10-12 раз.

6. Упражнение на дыхание. И.П. стоя на месте, ноги вместе, руки вдоль туловища. Резкий взмах руками - вдох, присесть - выдох. 5-6 раз.

Дети спускаются по лестнице в воду. Строятся у бортика.

Педагог: Ребята, сегодня у нас в гостях дети младшей и средней групп детского сада. Они тоже занимаются в бассейне. Но им еще предстоит многому научиться. Вот мы сегодня и покажем ребятам, что мы умеем! И чему они тоже научаться! Ну, что, готовы!

В воде

Педагог: Есть интересная загадка:

“Что не лень нам делать?”

Ответы детей.

Педагог: Не лень дышать. Воздух мы вдыхаем через нос, где он очищается от пыли, микробов, увлажняется и согревается. Давайте проверим, как дышит ваш нос. Свободно? А чтобы дышать легче, надо знать важные правила.

Правила:

1– дышите носом,

2– не поднимайте плечи при вдохе,

3– в дыхании должен активно использоваться живот.

#1048;гровое упражнение «У кого больше пузырей!»

Дети выполняют выдохи в воду у бортика бассейна.

#1059;пражнение “Ныряние”

Педагог: Ребята, теперь надо 3 раза глубоко вдохнуть и нырнуть под воду и не дышать. Я буду при этом считать секунды. Как только вы почувствуете, что больше не можете сидеть под водой – выныривайте, но при этом запомните - сколько вы просидели под водой без дыхания.

Педагог: Ребята, теперь вы знаете, что благодаря дыханию мы живем, говорим. И для плавания надо уметь правильно дышать!

Сейчас мы покажем, как можно лежать на воде!

#1059;пражнение « Морские звезды»

Молодцы, ребята! Теперь покажем ребятам , как мы плаваем! К бортику все подплывайте и задания выполняйте!

4. Эстафета с предметами ( мяч, плавательная доска, колобашка).

Молодцы, ребята! Вот так мы немного посоревновались!

А сейчас мы покажем ребятам, как вы умеете проплывать под водой в туннеле из обручей! Друг за другом становитесь – вдох- задержка дыхания – ныряйте и в туннеле проплывайте! Молодцы, ребята!

А теперь покажем ребятам, какие мы водолазы!

#1048;гра «Водолазы»

Молодцы! Все игрушки мы собрали и ребятам показали!

Ребята, чтобы научиться плавать, надо быть и внимательным, дисциплинированным. Сейчас ребята покажут игру, в которой надо быть очень внимательным!

6. Игра «Лед и вода»

Ну, что ребята, молодцы! Вы хорошо все выполняли и играли и для вас – сюрприз!

7. Игра «Катание на плоту»

8. Итоги занятия. Прощание с гостями.

9. Выход из воды.