Картотека прогулок для подготовительной группы
картотека (подготовительная группа)

Кошманова Софья Евгеньевна
Данная метод. разработка включает в себя описание пяти прогулок с указанием: цели, наблюдения, трудовой деятельности, подвижных игр и индивидуальной работы. Рекомендуется использовать с детьми старшей и подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека прогулок в подготовительной группе

Цель

Содержание

1

Продолжать знакомить со строением и характерным поведением дождевых червей, продемонстрировать их приспособление к почвенной среде; укреплять умение анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Наблюдение:

«Дождевые черви»

Цель: дополнение знаний детей о жизнедеятельности дождевого червя (его питание, значение его обитания в почвенной среде…).

Трудовая деятельность:

«Порядок в игрушках»

Цель: привитие детям понимания необходимости чистоты (содержание игрушек в порядке), их уборки на свои места в конце прогулки.

Подвижные игры:

«Иди на звук»

Цель: развитие внимание, умения ориентироваться в пространстве.

«Краски»

Цель: развитие ловкости, умения действовать в соответствии с правилами, памяти.

«Охотник и зайцы»

Цель: упражнение в метании в подвижную цель.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: продолжение развития причинной связи между явлениями.

Примеры предложений: «Сейчас осень потому что…», «Облака летят быстро из-за…».

2

Систематизировать представление о многообразии паукообразных (особенности внешнего строения, способы передвижения и др.).

Наблюдение:

«Молодые паучки»

Цель: создание условий, с помощью вопросов, для уточнения имеющихся знаний и дополнить их на тему паукообразных (расселение молодых пауков, отличие насекомых, имеющих 6 и 8 лап, способы зимовки и др.).

Трудовая деятельность:

«Уборка на участке опавших листьев»

Цель: формирование потребности поддержания чистоты на участке, воспитание получения удовольствия от выполненной трудовой задачи.

Подвижные игры:

«Хитрая лиса»

Цель: развитие умения быстрой реакции на сигнал.

«Гуси-лебеди»

Цель: развитие ловкости и гибкости.

«Пустое место»

Цель: развитие ориентировки в пространстве, быстроты реакции.

Индивидуальная работа:

Разучивание стихотворения: «Сколько ног у паука?» - К. Зискина

Цель: развитие умений последовательного изложения и выразительного рассказывания.

 3

Расширение представлений о многообразии неживой природы.

Наблюдение:

«Невидимка ветер»

Цель: Расширение представлений детей о ветре (взаимосвязь между движением облаков и наличием ветра, определение силы ветра по качанию веток…)

Трудовая деятельность:

«Уличная подготовка к занятию»

Цель: сбор веточек и листьев для поделок из природного материала, формирование понимания необходимости заблаговременной подготовки и планирования своей деятельности.

Подвижные игры:

«Волк во рву»

Цель: развитие ловкости и внимания.

«Караси и щука»

Цель: развитие умения ориентировки в пространстве.

«Горелки»

Цель: развитие быстроты, ловкости, реакции.

Индивидуальная работа:

Чтение и обсуждение стихотворения «Облака» - С. Михалкова

Вопросы: «Почему тебе (не) понравилось это стихотворение?», «Как автор описывает облака?», «О чем он мечтал и мечтаете ли вы о том же?» и др.

4

Развитие умения установления связей между продолжительностью дня и ночи с временами года.

Наблюдение:

«Долгота дня»

Цель: Уточнение и расширение знаний и представлений детей о взаимосвязи времени года и продолжительности светового дня (сравнение освещения солнцем пути в детский в начале и конце осени, продолжительности дня и ночи в разные времена года и др.)

Трудовая деятельность:

«Переход к зиме»

Цель: формирование понимания необходимости подготовки клумбы к зимнему периоду.

Подвижные игры:

«Стайка»

Цель: развитие ритмической и выразительной речи, спортивной сноровки.

«Песенка стрекозы»

Цель: развитие координации движений.

«Волк и овцы»

Цель: развитие двигательной активности.

Индивидуальная работа:

Словесная игра «Когда это бывает?»

Цель: уточнение и углубление знаний о временах года.

5

Расширение знаний и представлений детей о снеге.

Наблюдение:

«Снег»

Цель: Установление понимания связи между силой ветра и формой, местонахождением сугроба, измерение глубины сугробов условной меркой (при возможности, до и после снегопада).

Трудовая деятельность:

«Уборка снега на тропинках»

Цель: формирование потребности систематической очистки тропинок от снега и понимания необходимости в этом.

Подвижные игры:

«Мороз»

Цель: развитие ловкости движений.

«День и ночь»

Цель: развитие двигательной активности.

«Снежная баба»

Цель: развитие ловкости и двигательного аппарата.

Индивидуальная работа:

Отгадывание загадок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека прогулок в подготовительной группе

Подготовительная группаСентябрь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениямиЦели:формировать понятия о смене времен года;уточнять представления об особенностях каждого сезона.Ход наблюденияКрое...

Картотека прогулок для подготовительной группы.

Занимательная подборка наблюдений с детьми подготовительной группы, включающая в себя основные компоненты: наблюдение, трудовая деятельность, подвижные игры и индивидуальная работа....

Картотека прогулок для подготовительной группы

Картотека прогулок для подготовительной группы...

Методическая разработка на тему: "Картотека прогулок в подготовительной группе»

Методическая разработка на тему: "Картотека прогулок в подготовительной группе". Январь, февраль, март, апрель....

Картотека прогулок в подготовительной группе

прогулки в подготовительной группе...