Картотека физминуток
картотека

Сысолина ТатьянаИвановна

Одним из наиболее простых и распространенных видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ являются физкультурные минутки, двигательные игры-разминки. Это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения переутомления, восстановления умственной работоспособности на занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizminutki_moe.docx47.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Детский сад»

Детский сад, детский сад,

Он всегда ребятам рад.                                    (хлопки на каждое слово)

Буду в садике играть                                        (показ жеста «ку-ку» - спрятаться)

И конструктор собирать                                  (пальцы кистей соприкасаются)

И игрушки за собой убирать.                          (руки движутся вправо-влево)

Буду бойко танцевать                                      (приседание)

И лепить, и рисовать,                                       (имитировать лепку, рисование)

Буду песни каждый день напевать.                 (руки сложить "замком" перед собой)

*     *     *

Девочки и мальчики прыгают, как мячики   (после слов выполняют прыжки под   музыку)

Ручками хлопают                                            (хлопки три раза),    

Ножками топают                                             (топают три раза),

Глазками моргают                                           (ритмичное зажмуривание глаз),        

После отдыхают                                              (приседают, руки свободные).

*     *     *

«Пирамидка»

Вот большая пирамидка                         (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий                      (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый                     (шаги на месте, на внешней стороне стопы))

Все живут в большой коробке                (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать                         (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть                               (изобразить любое движение)

*     *     *

«По ягоды»

Мы шли-шли-шли,                    (маршируют по кругу, держа руки на поясе)

Много клюквы нашли.            (наклоняются, правой рукой достают носок левой  ноги)

Раз, два, три, четыре, пять,      (опять идут по кругу)

Мы опять идем искать.            (наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги)

*     *     *

«Кто живёт у нас в квартире? »

Раз, два, три, четыре                                      (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?                         (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять                             (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать                                   (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра                                (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка                            (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я -                               (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья.                                       (хлопаем в ладоши)

*     *     *

«Фрукты»

Будем мы варить компот.                              (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот.                          (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,                                 (имитировать, как крошат, рубят

Грушу будем мы рубить,                               отжимают, кладут, насыпают песок)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.        

Варим, варим мы компот,                              (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ.                                 (хлопать в ладоши)

*     *     *

«Яблоко»

Вот так яблоко!                                            (встали)

Оно                                                               (руки в стороны)

Соку сладкого полно.                                  (руки на пояс)

    Руку протяните,                                          (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите.                                           (руки вверх)

Стал ветер веточку качать,                          (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать.                               (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну                           (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву!                              (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко!                                           (встали)

Оно.                                                              (руки в стороны)

Соку сладкого полно                                 (руки на пояс)

*     *     *

В огород пойдем,                                             (шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем                                   («таскают»)

И картошки накопаем.                                    («копают»)

Срежем мы кочан капусты,                            («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,                (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко                              («рвут»)

И вернемся по дорожке.                                 (шаги на месте)

*     *     *

Ах, какой же урожай,                 (дети стоят лицом в круг)

Побыстрее собирай.                   (правой рукой выполняют хватательное движения)

Выкопай картошку с грядки,     (имитация копания огорода)

Чтобы было всё в порядке.

Огурцы сорви быстрей,             (наклониться, правой рукой)

Чтобы съесть их поскорей.       («сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)

Срежь капусту, посоли,             (правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак,

                                                                      выполнить движение руки справа – налево)

Маму с папой угости.                (отвести поочерёдно руки вправо – влево)

Выдерни морковь, редиску,       (имитация выдёргивания овощей)

Поклонись им в пояс низко.      (выполнить наклон туловища вперёд)

Ай, какой же урожай,                 (руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)

Ты в корзину загружай.            (руки развести в стороны, направив их движение к себе)

*     *     *

Утром дети в лес пошли                         (шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли                            (размеренное приседание),

Наклонялись, собирали                          (наклоны вперед),

По дороге растеряли                               (ритмичное разведение рук в стороны).

*     *     *

«Один, два, три, четыре, пять»

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать                                   (приседания)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.                                 (ходьба на месте)

*     *     *

Утром дети в лес пошли                               (шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли                                  (размеренное приседание),

Наклонялись, собирали                               (наклоны вперед),

По дороге растеряли                                    (ритмичное разведение рук в стороны)

*     *     *

Гриша шел-шел-шел,                                         (шаги на месте)

Белый гриб нашел.

Раз — грибок,                                                     (наклоны вперед)

Два — грибок.                                                    (наклоны вперед)

Три - грибок,                                                       (наклоны вперед)

Положил их в кузовок.                                      («кладут грибы»)

*     *     *

Дождик осенний из туч моросит,                 (броски расслабленными кистями рук)

Дерево, сбросив листочки, стоит                 (руки вверх)

Ветер осенний ветви качает                         (плавно покачивают руками)

Листья под деревом ветер гоняет.

(присаживаются и «ворошат листья» под деревом, имитируя их шелест: «ш-ш-ш…»)

*     *     *

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в круг                         (широким жестом развести руки в стороны)

Липы кронами шумят,

Ветры в их листве гудят             (руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону)

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают       (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны  в  сторону)

*     *     *

«Клен»

Ветер тихо клен качает,                   (руки подняты вверх, движения по тексту)

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

*     *     *

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,                  (стоя на одной ноге, потягиваемся - руки вверх)

Быть он хочет подлинней.                     (потом же, стоя на другой ноге)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.                               (наклоны корпуса вперёд-назад)

Ветки гнутся взад-вперёд

Ветер их качает, гнёт.                               (рывки руками перед грудью)

Будем вместе приседать -

Раз, два, три, четыре, пять.                       (приседания)

Мы размялись от душ

И на место вновь спешим.                       (дети идут на места)

*     *     *

Дует ветер, дует, дует, задувает                    (махи руками на себя)

Желтые листочки с дерева срывает              (кружатся на месте) 

и летят листочки,

Кружат по дорожке                                        (на цыпочках проходят круг)

Падают листочки прямо к нам под ножки (повернувшись вокруг себя на месте приседаю)

*     *     *

На горе стоит лесок                                               (круговые движения руками)

Он не низок не высок                                            (сесть, встать, руки вверх)

Удивительная птица подает нам голосок           (глаза и руки вверх, потянуться)

По тропинке два туриста

Шли домой из далека                                            (ходьба на месте)

Говорят: "Такого свиста,

Мы не слышали пока"                                             (плечи поднять)

*     *     *

«Листочки»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились – полетели

И на землю тихо сели

*     *     *

«Мишка»

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

*     *     *

Мы веселые милашки                              (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки                       (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем                                (приседание)

Очень весело живем                               (прыжки на месте)

*     *     *

«Матрешки»

Хлопают в ладошки                             (хлопать в ладоши перед собой)

Дружные матрешки.                            (повторить хлопки еще раз)

На ногах сапожки,                  (правую ногу вперед на пятку, левую ногу вперед на пятку)

Топают матрешки.                               (руки на пояс)

Влево, вправо наклонись,                   (наклоны вправо – влево)

Всем знакомым поклонись.            (наклон головы вперед с поворотом туловища)

Девчонки озорные,                              (наклоны головы вправо-влево)

Матрешки расписные.                        (наклон назад, руки в стороны)

В сарафанах наших пестрых              (повороты туловища направо-налево)

Вы похожи словно сестры.  

Ладушки, ладушки,                              (хлопок в ладоши перед собой)

Веселые матрешки.                              (хлопок по парте, повторить еще раз)

*     *     *

Яркий красный мячик,

Прыгает как зайчик                                   (прыжки на месте)

Покатился по дорожке                             (бег на месте)

Подождал меня немножко                       (остановиться)

Наклонюсь, возьму его                            (наклониться)

И подброшу высоко                                  (имитация движения)

*     *     *

Мы на полки обувь ставим,                   (поднимают поочерёдно руки вверх)

А потом её считаем:                                (сгибают пальцы по порядку)

Сапоги, кроссовки, туфли,

Шлёпанцы, сандалии в кухне,

Босоножки, кеды, боты

И высокие ботфорты,

Валенки, лапти, калоши,

Их выпячивать не гоже.                       (повороты головы в стороны)

Посчитай, скажи ответ,                         (руки согнуты в локтях, руки перед грудью)

Знаешь, сколько или нет?     (спрятать руки за спину, поворачивать голову в стороны)

*     *     *

«Зима»

Мы  зимой в снежки играем, мы играем.        (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.              (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим.                   (пружинистые движения на месте)

На коньках по льду скользим, мы скользим.   (пружинистые движения руки согнуты)

И снегурку лепим мы, лепим мы.                     (соответствующие движения)  

Гостью-зиму любим мы, любим мы.            (развести руки в поклоне и поставить на  пояс)

*     *     *

«Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,              (изображают, будто катят перед собой)

Кати по снегу свой снежок.                       (снежный  ком)             

Он превратится в толстый ком,                 («рисуют» руками большой круг)

И станет ком снеговиком.                          («рисуют» снеговика из трех комков)

Его улыбка так светла!                               (широко улыбаются)

Два глаза, шляпа, нос, метла.                     (показывают глаза, показывают движения)

Но солнце припечет слегка                         (медленно приседают)

Увы! — и нет снеговика.                             (разводят руками, пожимают плечами)

*     *     *

Наша елка велика                                                (круговое движение руками),

Наша елка высока                                               (вставать на носочки),

Выше мамы, выше папы                                    (присесть и встать на носки),

Достает до потолка                                             (потянуться).

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы елка захотела

В гости к нам прийти опять!  (пляшут, притопывая ногами, разводя руками ставя  на пояс)

*     *     *

«Самолеты»

Самолеты загудели                (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолеты полетели               (руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо)

На полянку тихо сели            (присесть, руки к коленям),

Да и снова полетели.      

*     *     *

«Воробушки»

О чем поют воробушки                                    (шагать на месте)

В последний день зимы?                                 (руки в стороны на пояс)

— Мы выжили!                                                (хлопать в ладоши)

— Мы дожили!                                                (прыгать на месте)

— Мы живы! Живы мы!                                (шагать на месте)

*     *     *

«Вороны»

Вот под елочкой зеленой                   (встать)

Скачут весело вороны:                      (попрыгать)

Кар-кар-кар!                                        (хлопать над головой в ладоши)

Целый день они кричали,                  (повороты туловища влево-вправо)

Спать ребятам не давали:                  (наклоны туловища влево-вправо)

Кар-кар-кар!                                        (громко, хлопать над головой в ладоши)

Только к ночи умолкают                   (махать руками как крыльями)

И все вместе засыпают:                     (сесть на корточки, руки под щеку — заснуть)

Кар-кар-кар!                                        (тихо, хлопать над головой в ладоши)

*     *     *

«Котята»

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!

*     *     *

Спал цветок и вдруг проснулся,               (встать, руки на поясе)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,                         (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

Взвился вверх и полетел.                          (бег)

*     *     *

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок     (трук бока руками)

Хома раненько встает,                                         (потягиваются)

Щечки моет,                                                          (тереть щеки руками)

Лапки трет                                                             (движения мытья рук)

Подметает Хома хатку,                                        (метут воображаемыми метлами)

И выходит на зарядку,                                          (маршируют)

Раз, два,                                                                  (руки вперед), (руки вверх)

Три,  четыре, пять                                                 (руки в стороны)

Хомка хочет сильным стать                                 (имитируют силача)     

*     *     *

«Три медведя»

Три медведя шли домой                             (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой.                     (поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом,                 (руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто.                     (присесть)

Очень маленький он был,                          (присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил.                           (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.                        (дети имитируют игру с погремушками)

*     *     *

Ходит по двору индюк                  (шаги на месте)

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача                   (остановиться, удивленно посмотреть вниз)

Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал                            (потопать ногами)

Крыльями захлопал                     (руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)

Весь раздулся, словно шар         (руки на поясе)

Или медный самовар                   (сцепить округленные руки перед грудью)

Затряс бородою                 (помотать головой, приговаривая «бала  – бала, как  индюк)

Понесся стрелою.                         (бег на месте)

*     *     *

«Петух»

Шел по берегу петух,                             (высокий шаг, «крылья»)

Поскользнулся,                                        («мельница»)

В речку - бух!                                          (наклоны)

Будет знать петух,                                      

Что впредь                                               (грозят указательным пальцем правой руки)

Надо под ноги смотреть!                        (то же левой рукой)

*     *     *

Медведь весной проснулся                    (далее движения по тексту),

Потянулся, улыбнулся,

Повертелся, огляделся,

Почесался, причесался.

Наклонился,

Водой из ручья умылся                          (тянутся вверх на носках, руки в стороны)

И пошел по лесу                                     (далее движения по тексту).

Куролесить.

Берегись, лесной народ,          

Зверь голодный идет!                            (ходьба по-медвежьи.)

*     *     *

Улыбаются все люди.  

Весна, весна, весна!                               (дети говорят улыбаясь).   

Она везде, она повсюду!                       (красна, красна, красна - повороты).

По лугу, лесу и поляне.                         (идет, идет, идет – шагают на месте).   

На солнышке скорей погреться.          (зовет, зовет, зовет – руки «рупором»). 

И в ручейке лесном задорном,             (звенит – 3 раза, щелчки пальцами).   

И все живое сразу слышит.                  (весенний звон – 2 раза, хлопки).

*     *     *

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде — раз!

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде — два!

*     *     *

«Птички – невелички»

Лапка, раз!                                         (выдвигают вперед одну ногу). 

Лапка, два!                                         (выдвигают другую ногу). 

Скок-скок-скок!                                (скачут на обеих ногах). 

Крылышко, раз!                                (одну руку в сторону). 

Крылышко, два!                                (другую руку в сторону). 

Хлоп, хлоп, хлоп!                             (хлопают крыльями).

Глазик, раз!                                       (закрывают один глаз). 

Глазик, два!                                       (закрывают другой глаз). 

Прилетали птички,

Птички - невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали и на место сели.

*     *     *

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.                         (потягивания — руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.                      (потягивания — руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.                            (дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.                       (наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

*     *     *

«Белки»

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко!                                                  (прыжки на месте)

*     *     *

«Бабочки»

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три,

Сели на цветок – замри!

*     *     *

Наши алые цветки

Распускают лепестки.                       (плавно поднимаем руки вверх) 

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.                           (качание руками влево-вправо)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,                        (присели, спрятались) 

Головой качают,                               (движения головой влево-вправо)

Тихо засыпают.

*     *     *

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!               (дети машут руками, словно крыльями)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.                    (дети делают плавательные движения руками)

*     *     *

«Вот летит большая птица»

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой.            (движения руками, имитирующие махи крыльями)

Наконец, она садится

На корягу над водой.                         (дети садятся на несколько секунд в глубокий присед)

ФИЗМИНУТКИ

ДЛЯ

СТАРШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Воспитатель:

Сысолина Т.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физминуток

Картотека физминуток...

Нищева Н.В. "Картотека физминуток и пальчиков игр"

В помощь воспитателю и логопеду, учителю начальных классов. Интересный материал.Пользуйтесь ....

картотека физминуток по лексическим темам

картотека по лексическим темам...

Картотека физминуток

В картотеку входят физминутки, а также гимнастика для глаз....

Картотека физминуток

Картотека физминуток составлена с учетом тематического планирования для старшей - подготовительной к школе группы....

картотека физминуток в доу

картотека «Физминутки» в дошкольном образовательном учреждении...