Конспект оздоровительного мероприятия "Как быть здоровым"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект оздоровительного мероприятия "Как быть здоровым"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozdorovitelnoe_meropriyatie_kak_byt_zdorovym.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского муниципального района Липецкой области

        

                                                                            Подготовили и провели:

                                                                            Зуева Татьяна Витальевна

                                                                            Шматова Марина Александровна

        Дата проведения: 21 ноября

с. Тербуны, 2023 год

Тема. Беседа «Как быть здоровым».

Цель. Уточнить знания детей о здоровье. Формировать сознательную установку на здоровый образ жизни.

Задачи. Дать детям знания о том, что необходимо для укрепления здоровья, воспитывать бережное отношение к своему здоровью:

закреплять знания детей о влиянии пищи на здоровье;

дать элементарные представления о витаминах

развивать желание быть здоровым

Ход.

- Дети, что такое здоровье? (Сила, ум, красота, самое большое богатство)

- Что необходимо делать, чтобы быть здоровым? (Делать зарядку, заниматься физкультурой, умываться, мыть руки, чистить зубы, закаляться, соблюдать режим дня, правильно питаться).

- Какие пословицы и поговорки о здоровье вы знаете? («Чистота – залог здоровья»; «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»; «Здоровье дороже богатства».)

Воспитатель (продолжает). Здоровье – это бесценный дар природы, оно даётся, к сожалению, не навечно, его необходимо беречь.

Чтобы сохранить здоровье и бодрость необходимо соблюдать режим дня. Режим дня - это значит всегда в одно и тоже время вставать, делать зарядку, завтракать, ходить на прогулку, обедать, ужинать, ложиться спать. Есть замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать!».

Чтобы сохранить своё здоровье, необходимо больше двигаться, играть в подвижные игры, дышать свежим воздухом, – это делает нас сильными, смелыми, ловкими, закаленными.

- Ребята, сегодня утром, когда я открыла форточку, чтобы проветрить групповую комнату, ветер занёс в окно конверт. Давайте, посмотрим, что в нём.

Открываю, читаю: «Дорогие, ребята! Я, Невидимый Волшебник, вижу, что вы хотите быть сильными, здоровыми, бодрыми и, наверно, так же знаете, что здоровье не купишь, его надо беречь. Что для этого нужно делать, я уверен, что вы тоже знаете. Подскажите тогда мне, ответы на интересующие меня вопросы о здоровье.

Заранее благодарю Вас, если вы ответите на мои вопросы».

1 вопрос. Что будет, если не чистить зубы? (Дети отвечают: «Зубы будут болеть и выпадут).

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение о том, что будет, если не соблюдать правила гигиены.

«Кто зубы не чистит,

Не моется с мылом,

Тот вырасти может

Болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями,

Только грязнули.

Которые сами в грязи утонули.

Грязнули боятся воды и простуд

И иногда совсем не растут».

2 вопрос. Что будет, если не заниматься спортом? (Дети отвечают: «Будешь слабым, хилым, будешь часто болеть»).

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Елизаветы Багрян «Маленький спортсмен»

Занимайся волейболом,

Греблей, плаваньем, футболом,

Змеев пёстрых запускай,

На коньках зимой гоняй.

Езди на велосипеде

И всегда стремись к победе.

Сильным будь на радость всем,

Славный, маленький спортсмен.

3 вопрос. Что будет, если не закаляться? (Дети отвечают: Будешь слабым, усталым, будешь чаще болеть).

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение С.Михалкова «Про Мимозу» и ответить: Может ли мальчик вырасти здоровым? Если нет, то почему?

Это кто накрыт в кровати

Одеялами на вате?

Кто лежит на трёх подушках

Перед столиком с едой

И, одевшись еле-еле,

Не убрав своей постели,

Осторожно моет щёки

Кипячёною водой?

Это, верно, дряхлый дед

Ста четырнадцати лет?

Нет.

Кто набив пирожным рот,

Говорит: - А где компот?

Дайте то,

Подайте это,

Сделайте наоборот! –

Это, верно, инвалид

Говорит?

Нет.

Кто же это?

Почему

Тащат валенки ему,

Меховые рукавицы,

Чтобы мог он руки греть,

Чтоб не мог он простудиться

И от гриппа умереть,

Если солнце светит с неба,

Если снег полгода не был?

Может, он на полюс едет,

Где во льдах живут медведи?

Хорошенько посмотрите –

Это просто мальчик Витя,

Мамин Витя,

Папин Витя

Из квартиры номер шесть.

Это он лежит в кровати

С одеялами на вате,

Кроме плюшек и пирожных

Ничего не хочет есть.

Почему?

А потому,

Что, только он глаза откроет,

Ставят градусник ему,

Обувают,

Одевают

И всегда, в любом часу,

Что попросит, то несут.

Если утром сладок сон –

Целый день в кровати он.

Если в тучах небосклон –

Целый день в галошах он.

Почему?

А потому,

Что всё прощается ему.

И живёт он в новом доме,

Не готовый ни к чему:

Ни к тому, чтоб стать пилотом,

Быть отважным моряком,

Чтоб лежать за пулемётом,

Управлять грузовиком.

Он растёт, боясь мороза,

У папы с мамой на виду,

Как растение мимоза

В ботаническом саду.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы правильные дали ответы Невидимому Волшебнику на интересующие его вопросы.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает

Вбегает Чиполлино с коробкой и подносами в руках. Здоровается с детьми и предлагает поиграть с ними в игру «Назови одним словом»:

Чиполлино:

- На столе лежат три подноса, в коробке лежат картинки: овощи, фрукты, ягоды. Надо разложить содержимое коробки на подносы так, чтобы предметы на каждом подносе можно было назвать одним словом. Например: овощи, фрукты, ягоды.

(Звучит спокойная музыка. Дети выполняют задание).

Воспитатель.

- Ребята, почему Чиполлино нам предложил игру об овощах, фруктах, ягодах?

(Предполагаемые ответы детей.

- Потому что это важные и полезные для здоровья продукты. В них много витаминов)

Воспитатель.

- Для сохранения и укрепления здоровья нужно употреблять пищу богатую витаминами. (Предлагает послушать рассказ о самых важных витаминах — С и А.)

Воспитатель.

- Витамины — это маленькие вещества, которые есть в любой пище. Но больше всего их в овощах и фруктах. Не повар их туда добавляет, а сама природа.

- Витамина С много в яблоках, цитрусовых, зеленых овощах, картофеле, черной смородине.

- Витамин С еще называют аскорбиновой кислотой.

- Знаете, чем полезен витамин С?

- Он укрепляет десны, заживляет раны. Если человек не получает витамина С, он может заболеть.

- А теперь давайте поговорим о Витамине А. Это витамин роста. Он тоже есть в овощах фруктах, ягодах, в абрикосе, моркови, шиповнике, рябине, хурме. Витамин А очень полезен для зрения. Особенно нужны витамины зимой и после болезни.

Чиполлино.

- Ребята, а что вы знаете обо мне, о луке? (Ответы детей)

- Я - лук, а лук, говорят, от семи недуг. Он богат веществами - фитонцидами, которые не дают распространяться различной инфекции. Есть еще одно качество витаминов. Они создают настроение.

Входит Петрушка. Говорит детям: «Здравствуйте, ребята, Услышал, что вы говорите о здоровье и хочу тоже присоединиться к вам. Давай, Чиполлино, прочитаем стихи, которые помогут детям в сохранении здоровья».

Петрушка:

- Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины «А», «В», «С».

Чиполлино:

- Помни истину простую –

Лучше видит тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Петрушка:

- От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Чиполлино:

- Чтоб не шла из дёсен кровь,

Ешь редиску и морковь,

Лук, чеснок, борщи и кашу,

Винегрет и простоквашу.

Петрушка:

- Знай, полезны все продукты:

Соки, овощи и фрукты,

Всё, чем кормят нас,

Дома, в школе, в детсадах.

Чиполлино:

- Сливы, яблоки и груши

Не спешите сразу кушать,

Не кладите сразу в рот, -

Заболит у вас живот!

Пыль к ним всякая пристала,

Отнесите их домой,

И помойте их сначала

Кипячёною водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Учимся быть здоровыми и красивыми"

Конспект НОД по разделу "Здоровье". Интеграция образовательных областей: "Художественная литература", "Музыка", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"...

Конспект НОД "Хочу быть здоровым"

Конспект НОД «Хочу быть здоровым » в средней группе Образовательная область: здоровье  Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, художественная литература, ...

Конспект итогового мероприятия «Быть здоровыми хотим». Спортивное семейное развлечение «Здоровый образ жизни»

Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных навыков у детей.Приобщать детей к здоровому образу жизни ч...

Программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности «Быть здоровыми хотим!»

ПРОГРАММАдополнительного образованияфизкультурно-оздоровительной направленностиМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 9 «Радуга» города Б...

Спортивно-оздоровительное мероприятие «Быть здоровым хорошо!» для детей средней группы

Материал по проведению физкультурно-оздоровительного мероприятия в рамках месячника спортивно-оздоровительной работы...

Конспект итогового мероприятия «Быть здоровыми хотим». Спортивное семейное развлечение «Здоровый образ жизни»

Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных навыков у детей.Приобщать детей к здоровому образу жизни ч...

Физкультурно-оздоровительный проект «Быть здоровыми хотим»

quot;Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,  бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное...