Конспект оздоровительного мероприятия "Как быть здоровым"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект оздоровительного мероприятия "Как быть здоровым"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны
Тербунского муниципального района Липецкой области
Подготовили и провели:
Зуева Татьяна Витальевна
Шматова Марина Александровна
Дата проведения: 21 ноября
с. Тербуны, 2023 год
Тема. Беседа «Как быть здоровым».
Цель. Уточнить знания детей о здоровье. Формировать сознательную установку на здоровый образ жизни.
Задачи. Дать детям знания о том, что необходимо для укрепления здоровья, воспитывать бережное отношение к своему здоровью:
закреплять знания детей о влиянии пищи на здоровье;
дать элементарные представления о витаминах
развивать желание быть здоровым
Ход.
- Дети, что такое здоровье? (Сила, ум, красота, самое большое богатство)
- Что необходимо делать, чтобы быть здоровым? (Делать зарядку, заниматься физкультурой, умываться, мыть руки, чистить зубы, закаляться, соблюдать режим дня, правильно питаться).
- Какие пословицы и поговорки о здоровье вы знаете? («Чистота – залог здоровья»; «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»; «Здоровье дороже богатства».)
Воспитатель (продолжает). Здоровье – это бесценный дар природы, оно даётся, к сожалению, не навечно, его необходимо беречь.
Чтобы сохранить здоровье и бодрость необходимо соблюдать режим дня. Режим дня - это значит всегда в одно и тоже время вставать, делать зарядку, завтракать, ходить на прогулку, обедать, ужинать, ложиться спать. Есть замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать!».
Чтобы сохранить своё здоровье, необходимо больше двигаться, играть в подвижные игры, дышать свежим воздухом, – это делает нас сильными, смелыми, ловкими, закаленными.
- Ребята, сегодня утром, когда я открыла форточку, чтобы проветрить групповую комнату, ветер занёс в окно конверт. Давайте, посмотрим, что в нём.
Открываю, читаю: «Дорогие, ребята! Я, Невидимый Волшебник, вижу, что вы хотите быть сильными, здоровыми, бодрыми и, наверно, так же знаете, что здоровье не купишь, его надо беречь. Что для этого нужно делать, я уверен, что вы тоже знаете. Подскажите тогда мне, ответы на интересующие меня вопросы о здоровье.
Заранее благодарю Вас, если вы ответите на мои вопросы».
1 вопрос. Что будет, если не чистить зубы? (Дети отвечают: «Зубы будут болеть и выпадут).
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение о том, что будет, если не соблюдать правила гигиены.
«Кто зубы не чистит,
Не моется с мылом,
Тот вырасти может
Болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями,
Только грязнули.
Которые сами в грязи утонули.
Грязнули боятся воды и простуд
И иногда совсем не растут».
2 вопрос. Что будет, если не заниматься спортом? (Дети отвечают: «Будешь слабым, хилым, будешь часто болеть»).
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Елизаветы Багрян «Маленький спортсмен»
Занимайся волейболом,
Греблей, плаваньем, футболом,
Змеев пёстрых запускай,
На коньках зимой гоняй.
Езди на велосипеде
И всегда стремись к победе.
Сильным будь на радость всем,
Славный, маленький спортсмен.
3 вопрос. Что будет, если не закаляться? (Дети отвечают: Будешь слабым, усталым, будешь чаще болеть).
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение С.Михалкова «Про Мимозу» и ответить: Может ли мальчик вырасти здоровым? Если нет, то почему?
Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трёх подушках
Перед столиком с едой
И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щёки
Кипячёною водой?
Это, верно, дряхлый дед
Ста четырнадцати лет?
Нет.
Кто набив пирожным рот,
Говорит: - А где компот?
Дайте то,
Подайте это,
Сделайте наоборот! –
Это, верно, инвалид
Говорит?
Нет.
Кто же это?
Почему
Тащат валенки ему,
Меховые рукавицы,
Чтобы мог он руки греть,
Чтоб не мог он простудиться
И от гриппа умереть,
Если солнце светит с неба,
Если снег полгода не был?
Может, он на полюс едет,
Где во льдах живут медведи?
Хорошенько посмотрите –
Это просто мальчик Витя,
Мамин Витя,
Папин Витя
Из квартиры номер шесть.
Это он лежит в кровати
С одеялами на вате,
Кроме плюшек и пирожных
Ничего не хочет есть.
Почему?
А потому,
Что, только он глаза откроет,
Ставят градусник ему,
Обувают,
Одевают
И всегда, в любом часу,
Что попросит, то несут.
Если утром сладок сон –
Целый день в кровати он.
Если в тучах небосклон –
Целый день в галошах он.
Почему?
А потому,
Что всё прощается ему.
И живёт он в новом доме,
Не готовый ни к чему:
Ни к тому, чтоб стать пилотом,
Быть отважным моряком,
Чтоб лежать за пулемётом,
Управлять грузовиком.
Он растёт, боясь мороза,
У папы с мамой на виду,
Как растение мимоза
В ботаническом саду.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы правильные дали ответы Невидимому Волшебнику на интересующие его вопросы.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает
Вбегает Чиполлино с коробкой и подносами в руках. Здоровается с детьми и предлагает поиграть с ними в игру «Назови одним словом»:
Чиполлино:
- На столе лежат три подноса, в коробке лежат картинки: овощи, фрукты, ягоды. Надо разложить содержимое коробки на подносы так, чтобы предметы на каждом подносе можно было назвать одним словом. Например: овощи, фрукты, ягоды.
(Звучит спокойная музыка. Дети выполняют задание).
Воспитатель.
- Ребята, почему Чиполлино нам предложил игру об овощах, фруктах, ягодах?
(Предполагаемые ответы детей.
- Потому что это важные и полезные для здоровья продукты. В них много витаминов)
Воспитатель.
- Для сохранения и укрепления здоровья нужно употреблять пищу богатую витаминами. (Предлагает послушать рассказ о самых важных витаминах — С и А.)
Воспитатель.
- Витамины — это маленькие вещества, которые есть в любой пище. Но больше всего их в овощах и фруктах. Не повар их туда добавляет, а сама природа.
- Витамина С много в яблоках, цитрусовых, зеленых овощах, картофеле, черной смородине.
- Витамин С еще называют аскорбиновой кислотой.
- Знаете, чем полезен витамин С?
- Он укрепляет десны, заживляет раны. Если человек не получает витамина С, он может заболеть.
- А теперь давайте поговорим о Витамине А. Это витамин роста. Он тоже есть в овощах фруктах, ягодах, в абрикосе, моркови, шиповнике, рябине, хурме. Витамин А очень полезен для зрения. Особенно нужны витамины зимой и после болезни.
Чиполлино.
- Ребята, а что вы знаете обо мне, о луке? (Ответы детей)
- Я - лук, а лук, говорят, от семи недуг. Он богат веществами - фитонцидами, которые не дают распространяться различной инфекции. Есть еще одно качество витаминов. Они создают настроение.
Входит Петрушка. Говорит детям: «Здравствуйте, ребята, Услышал, что вы говорите о здоровье и хочу тоже присоединиться к вам. Давай, Чиполлино, прочитаем стихи, которые помогут детям в сохранении здоровья».
Петрушка:
- Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины «А», «В», «С».
Чиполлино:
- Помни истину простую –
Лучше видит тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Петрушка:
- От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Чиполлино:
- Чтоб не шла из дёсен кровь,
Ешь редиску и морковь,
Лук, чеснок, борщи и кашу,
Винегрет и простоквашу.
Петрушка:
- Знай, полезны все продукты:
Соки, овощи и фрукты,
Всё, чем кормят нас,
Дома, в школе, в детсадах.
Чиполлино:
- Сливы, яблоки и груши
Не спешите сразу кушать,
Не кладите сразу в рот, -
Заболит у вас живот!
Пыль к ним всякая пристала,
Отнесите их домой,
И помойте их сначала
Кипячёною водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оздоровительного занятия "Радуга здоровья" (старший возраст))
Оздоровительное занятие "Радуга здоровья" было проведено для курсов повышения квалификации воспитателей дошкольных учреждений города при Старооскольском городском институте усовершенствования учителей...

конспект оздоровительного занятия "Радуга здоровья"
В конспекте занятия представлен комплекс оздоровительных упражнений, гимнастика для глаз, дыхательное упражнение, подвижная игра. массаж рук....

Конспект итогового мероприятия «Быть здоровыми хотим». Спортивное семейное развлечение «Здоровый образ жизни»
Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных навыков у детей.Приобщать детей к здоровому образу жизни ч...

Программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности «Быть здоровыми хотим!»
ПРОГРАММАдополнительного образованияфизкультурно-оздоровительной направленностиМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 9 «Радуга» города Б...

Спортивно-оздоровительное мероприятие «Быть здоровым хорошо!» для детей средней группы
Материал по проведению физкультурно-оздоровительного мероприятия в рамках месячника спортивно-оздоровительной работы...
Конспект итогового мероприятия «Быть здоровыми хотим». Спортивное семейное развлечение «Здоровый образ жизни»
Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных навыков у детей.Приобщать детей к здоровому образу жизни ч...

Физкультурно-оздоровительный проект «Быть здоровыми хотим»
quot;Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное...
