Консультация : «Игры и упражнения на прогулке»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Никонова Галина Гертрудовна

Ежедневный активный отдых на прогулке обеспечивает дошкольникам до 40% необходимого суточного объема движений. По результатам многих исследований, активный отдых, организованный на воздухе и заключающийся в играх малой и средней интенсивности, оказывает благоприятное влияние на функциональное состояние центральной нервной системы детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_razvlechenie_dlya_detey_2.docx1.84 МБ
Файл konsultatsiya.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация : «Игры и упражнения на прогулке»

Ежедневный активный отдых на прогулке обеспечивает дошкольникам до 40% необходимого суточного объема движений. По результатам многих исследований, активный отдых, организованный на воздухе и заключающийся в играх малой и средней интенсивности, оказывает благоприятное влияние на функциональное состояние центральной нервной системы детей. Это выражается в увеличении показателей умственной работоспособности, улучшении подвижности нервных процессов. На прогулке как нигде, с большим успехом решаются задачи воспитания интереса и потребности детей в самостоятельных занятиях физическими упражнениями, обогащения детей знаниями правил подвижных игр и эстафет и формирования у них умения организованно играть в коллективе сверстников. Двигательная деятельность детей на прогулке может быть очень разнообразной, но обязательно доступной возрастным особенностям и возможностям дошкольников. К доступным можно отнести следующие виды движений:

- ходьба обычная и с различными движениями рук, ног, туловища, медленная и быстрая ходьба по периметру площадки с изменением направления;

- бег медленный и быстрый, с выполнением заданий по сигналам, бег в чередовании с ходьбой, бег с преодолением несложных препятствий;

- прыжки на двух ногах и на одной, на месте и с продвижением вперед, прыжки через скакалку, обруч и т.д.;

- бросание мячей больших и малых, перебрасывание мячей в парах, метание мячей на дальность, в различные цели и т. д.;

- лазанье, перелезание , подлезание , пролезание через обручи, лестницы, заборчики и другие конструкции на игровой площадке, висы, упоры на детских перекладинах, заборчиках и других конструкциях;

- ходьба по узкой линии, бревну, без предметов и с предметами, с преодолением препятствий (перешагивание мяча, натянутой веревочки и т. д.;

- упражнения с предметами: мячами, обручами ( катание обручей, прыжки через обручи, вращение обруча вокруг туловища и т. д.), кеглями ( игра по правилам), серсо (набрасывание колец на палку), скакалками короткими и длинными ( разнообразные прыжки, на месте и в движении, по одному, по два и т.д.);

- упражнение для рук , ног, туловища, головы, выполняемые на месте, во врем ходьбы, в отдельных играх, например «Запрещенное движение» и др.;

- подвижные игры с построениями и перестроениями, с общеразвивающими упражнениями, бегом , прыжками, метанием, преодолением препятствий;

- эстафеты с ходьбой, бегом ,прыжками , метанием ,передвижением на санках, лыжах и т.д.;

- спортивные развлечения типа катание на самокатах , велосипедах, роликовых коньках, а зимой – на двухполозных и обычных коньках, катание на санках, лыжах. Элементы игры в бадминтон, развлечения с волейбольным, баскетбольным, футбольными мячами и хоккейными клюшками и др.

Содержание прогулки, включающее естественные виды движений, подвижные игры и эстафеты, спортивные развлечения типа катания на лыжах, коньках и др., должно согласовываться с учебным материалом физкультурных занятий, дополнять его и способствовать лучшему усвоению и закреплению двигательных навыков, увеличивать двигательный опыт и целом совершенствовать моторное развитие дошкольников.

Неблагоприятная погода в межсезонье часто вынуждает детей к меньшей подвижности во время прогулки. Учитывая состояние погоды, выбираются игры , которые могут быть проведены на ограниченном пространстве: игры с бегом по кругу («Карусель», «Коки-мышки» и др.), с ходьбой по доске между начерченными линиями ( «Поезд», «Метро»), игры с прыжками в длину с места («Через ручеек», « Не замочи ноги») и др. Теплые погожие дни дают возможность более свободного выбора игр. Можно проводить игры с бегом на скорость («Кто быстрее к флажку?», «Чье звено скорее соберется?»). широко используются игры с мячом и скакалкой.

Двигательная деятельность детей в зимнее врем значительно сокращается , уменьшается и время нахождения ребят на воздухе, что отрицательно сказывается на их самочувствии и физическом развитии. Поэтому следует помнить , что проведение прогулки зимой на воздухе имеет свою специфику. Необходимо следить за тем, чтобы дети быстро включились в игру, действовали активно и не простаивали в бездействии на морозе. Для этого следует чаще менять водящих, стараться исключить правила, по которым дети надолго выбывают из игры. А лучше такие игры не проводить. Надо учитывать метеорологические условия. Наиболее благоприятная погода для проведения подвижных игр зимой на воздухе – это температура до -10С без ветра. При температуре ниже -16 С проводить игры на воздухе с дошкольниками не рекомендуется. Особенно ошибочное мнение о том, что дети лучше отдохнут , если не вмешиваться в их игры , что детям надо дать « свободу». Исследования доказывают, что стиль руководства во многом определяет оздоровительный эффект данного мероприятия. При « невмешательстве» педагога в организацию активного отдыха определенная активность наблюдается среди некоторой части мальчиков ( играют в футбол, в хоккей, в снежки и т. п.) Остальные дошкольники , главным образом девочки, либо ходят по площадке, либо стоят группами и разговаривают, часть девочек играет в малоподвижные самодеятельные игры, не свойственные активному отдыху.

Одной и форм прогулки, зарекомендовавшей себя как эффективное средство оздоровления дошкольников, являются пешие походы по микрорайону. Подобные мероприятия помимо оздоровительных могут решать и образовательные задачи, если , например во время похода в парк детям даются знания о природе. Планируя экскурсии и прогулки, важно учитывать дальность расстояния, возраст детей и привычку к ходьбе. В младшей группе начинать надо с прогулки продолжительностью не более 10 минут, а затем постепенно удлинять их до 15-20 минут с небольшим отдыхом в середине пути. В средней группе длительность прогулок постепенно увеличивается до 25-30 минут, а старшей и подготовительной - до 35-40 минут. Кратковременный отдых сменяется более продолжительным по приходу на место. Во время похода воспитатель проводит подвижные , малоподвижные и другие игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПОРТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПЛОЩАДКИ ДЕТСКОГО САДА...

Подвижные игры и упражнения на прогулке.

Планирование подвижных игр и упражнений на прогулке в средней группе....

Дыхательные игры и упражнения на прогулке

Летом много времени дети проводят на свежем воздухе. Это прекрасная возможность для развития и укрепления их дыхательной системы....

Консультация для педагогов " Подвижные игры и упражнения на прогулке"

Консультация инструктора по физическому воспитанию для воспитателей...

Консультация для воспитателей "Игры и упражнения на прогулке, направленные на коррекцию нарушений зрительного восприятия"

В консультации  предлагаются игры и упражнения  направленные на коррекцию нарушений зрительного восприятия (цвета, формы, величины предметов, их пространственного расположения). Предлага емы...

Консультация для воспитателей "Подвижные игры и упражнения на прогулке"

Описание всей важности проведения на прогулке подвижных игр и движений....