Комплексы утренней гимнастики для средней группы.
картотека (средняя группа)

Кофанова Светлана Николаевна

Комплексы утренней гимнастики для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kom.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексы утренней гимнастики для средней группы.

Сентябрь.

Первая половина сентября (без предметов)

1. Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал «стоп», бег в колонне, врассыпную

2. «ВСТРЕТИЛИСЬ» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.                                                                                    Выполнение:  1- руки развести в стороны, улыбнуться, сказать: «Ах!». 2-опустить руки.                     Повторить: 4 раза.

3. «ПОВОРОТЫ» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.                                                                                 Выполнение: 1-поворот вправо, развести руки в стороны, сказать: «Ох!». 2-вернуться в и. п. То же в левую сторону.                                                                                                                                               Повторить: по 3 раза.

4. «ПРИТОПЫ» И. п.: стоя, ступни параллельно, руки на поясе.                                                                                           Выполнение: 1-поднять ногу, согнутую в колене, притопнуть ногой, сказать: «Топ!». 2-вернуться в и. п.То же другой ногой.                                                                                                                                   Повторить: по 3 раза каждой ногой.

5. «ПРУЖИНКИ» И. п.: стоя,ноги параллельно, руки опущены.                                                                                                   Выполнение: 8-10 полуприседаний, разводя колени в стороны; поднять руки, согнутые в локтях; кисти рук изображают фонарики.

6. Ходьба с различным положением рук.

Вторая половина сентября (без предметов)

1. Ходьба и бег в колонне с высоким подниманием бедра, врассыпную, перестроение в три звена.

2. «ХЛОПКИ» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.                                                                                 Выполнение: 1-руки в стороны. 2-поднять руки над головой, хлопнуть два раза. 3-вернуться в и.п. Повторить:4 раза.

3. «НАКЛОНЫ» И. п.: сидя, ноги скрестно, прямые руки в упоре сзади.                                                                      Выполнение: 1-наклон вперед, хлопнуть ладонями по полу перед ногами. 2-хлопнуть ладонями по полу как можно дальше. 3-хлопнуть ладонями перед ногами. 4-вернуться в и.п.                       Повторить: 4 раза.

4. «ПРУЖИНКА И ПРИСЕДАНИЕ» И. п: стоя, ноги в основной стойке - пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.  Выполнение: 1-2 – пружинки. 3 – приседание. 4 – вернуться в и. п.                                                  Повторить: 4 раза.

5. «НЕВАЛЯШКА»  И. п: лежа на спине, руки на затылке.                                                                                                     Выполнение:  1-2 – локти выставить вперед (руки на затылке), поворот на бок. 3 – поворот на спину. 4-5 – локти выставить вперед (руки на затылке), поворот на другой бок. 6 – вернуться в и.п. Повторить: по 3 раза в каждую сторону.

6. «ПОДПРЫГИВАНИЕ С ПОВОРОТОМ» И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе.                                                                                    

Выполнение: 8 подпрыгиваний с поворотом вокруг себя; прыгать легко, высоко. Ходьба на месте. Повторить: 3 раза.

Комплексы утренней гимнастики для средней группы.

Октябрь.

Первая половина октября (с кубиками)

1. Ходьба и бег в колонне, с изменением направления, бег между предметами, ходьба с перешагиванием через бруски.

2. «КУБИК О КУБИК» И. п: стоя, ноги на ширине плеч, кубики за спиной.                                                                                 Выполнение: 1- кубики вперед. 2- стукнуть кубиком о кубик, сказать: «Тук». 3- вернуться в и.п. Повторить: 4 раза.

3. «НАКЛОН» И. п: стоя, ноги на ширине плеч, руки с кубиками перед грудью.                                                      Выполнение: 1- наклон вперед, кубики в стороны. 2- вернуться в и.п.                                             Повторить: 4 раза.

4. «ГОРКА» И. п: лежа на спине, руки вдоль тела, держать кубики в руках, ноги выпрямлены.                     Выполнение: 1-согнуть ноги в коленях – «горка». 2 – вернуться в и.п.                                                     Повторить: 4 раза.

5. «БРЕВНЫШКО»  И. п: лежа на животе, руки с кубиками выпрямлены за головой.                                                       Выполнение: 1-2 – поворот на бок, на живот (без помощи рук и ног). 3-4 – вернуться в и.п. Повторить: 4 раза.

6. «ПОДСКОКИ» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, кубики на полу.                                                   Выполнение: 8-10 подскоков около кубиков, чередуя прыжки с ходьбой.                                     Повторить: 3 раза.

7. Ходьба в колонне за «котом», как «мыши», чередуя с обычной ходьбой.

Вторая половина октября (с обручем)

1. Ходьба врассыпную на сигнал построение в шеренгу, с перешагиванием через шнуры, на пятках. Бег между предметами.

2. «ОБРУЧ ВВЕРХ» И. п: стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем опущены.                                                            Выполнение: 1 – обруч вперед. 2 – обруч вверх, посмотреть в обруч. 3 – вернуться в и.п. Повторить: 5 раз.

3. «ПОВОРОТ» И. п: стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем опущены.                                                                  Выполнение: 1 – обруч вперед. 2 – поворот в сторону, обруч перед собой. 3 – вернуться в и.п. То же в другую сторону.                                                                                                                                        Повторить: по 3 раза в каждую сторону.

4. «ПРИСЕДАНИЕ» И. п.: ноги параллельно, обруч в вытянутых руках перед грудью.                                                  Выполнение: 1 – присесть, обруч положить на пол, сказать: «Вниз». 2 – вернуться в и.п. Повторить: 4 раза.

5. «ШОФЕРЫ» И. п.: ноги параллельно, обруч в руках внизу.                                                                                     Выполнение: 1 – поднять руки вперед, обруч перед собой – «держим руль». 2 – вернуться в и.п. Повторить: 4 раза.

6. Ходьба в колонне по одному.

Комплексы утренней гимнастики для средней группы.

Ноябрь.

Первая половина ноября (с мячом)

1. Ходьба и бег по кругу, между предметами, на носках, с изменением направления движения.

2. «МЯЧ ВВЕРХ» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч держать двумя руками внизу.                                                      Выполнение: 1 – руки с мячом вверх, прогнуться, посмотреть на мяч. 2 – вернуться в и. п. Повторить: 4 раза.

3. «НАКЛОНЫ С МЯЧОМ» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом опущены.                                                                 Выполнение: 1 – поднять мяч вверх. 2 – наклон в правую сторону, руки прямые, мяч в руках над головой. 3 – вернуться в и.п. То же в другую сторону.                                                                                       Повторить: по 4 раза в каждую сторону.

4. «ПОВОРОТ  С МЯЧОМ» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, прямые руки с мячом впереди.                                                 Выполнение: 1 – поворот в правую сторону, ноги не двигаются, руки с мячом не опускать. 2 – вернуться  в  и.п.  3 –поворот в левую сторону, ноги не двигаются, руки с мячом не опускать. 4 – вернуться в и. п.                                                                                                                                                 Повторить: по 3 раза в каждую сторону.

5. «ПРИСЕДАНИЕ» И. п.: ноги параллельно, мяч держим двумя руками внизу.                                                                 Выполнение: 1 – присесть; мяч в прямых руках перед собой; спину держать прямо; смотреть вперед. 2 – вернуться в и. п.                                                                                                                            Повторить: 5 раз.

6. «ПЕРЕЛОЖИ МЯЧ» И. п.: ноги параллельно, обе руки опущены вниз, в правой мяч.                                                       Выполнение: 1 – поднять обе руки вперед, переложить мяч в левую руку. 2 – вернуться в и. п. (мяч в левой руке). 3 – поднять обе руки вперед, переложить мяч в правую руку. 4 – вернуться в и. п. Повторить: 4 раза.

7. Ходьба в колонне по одному с дыхательными упражнениями.

Вторая половина ноября (с ленточками)

1. Ходьба и бег по кругу, с изменением направления движения, высоко поднимая колени, бег врассыпную, с остановкой на сигнал.

2. «ВОЛНЫ» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с ленточками опущены вниз.                                              Выполнение: 1 – руки с ленточками вперед. 2-3 – движение одновременно обеими руками вверх-вниз. 4 – вернуться в и. п.                                                                                                                                   Повторить: 4 раза.

3. «НАКЛОН» И. п: стоя, ноги на ширине плеч, руки с ленточками опущены вниз.                                               Выполнение:  1 – наклон вперед; обе прямые руки с ленточками отвести назад; голову не наклонять; смотреть прямо; колени не сгибать. 2 – вернуться в и.п.                                                 Повторить: 4 раза.

4. «ПАУЧКИ-КРЕСТОНОСЦЫ» И.п.: лежа на спине, руки с ленточками вдоль тела, ноги выпрямлены.  Выполнение: 1 – одновременно поднять руки и ноги, стараясь делать скрестные махи. 2 – вернуться в и.п.                                                                                                                                           Повторить: 3 раза.

5. «ПРИСЕДАНИЯ» И.п.: основная стойка, руки с ленточками опущены вниз.                                                                 Выполнение:  1 – присесть на носках, колени в стороны; руки с ленточками перед собой. 2 – вернуться в и.п.                                                                                                                                                 Повторить:5 раз.

6. «ВПЕРЕД-НАЗАД» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с ленточками внизу.                                                                  Выполнение:  1-3 – махи руками: одна рука вперед, другая –назад; спину держать прямо; смотреть перед собой. 4 – вернуться в и.п.                                                                                                  Повторить: 3 раза.

7. Ходьба в колонне по одному с дыхательными  упражнениями.

Комплексы утренней гимнастики для средней группы.

Декабрь.

Первая половина декабря (без предметов)

1. Ходьба с поворотами на углах, со сменой ведущего, бег врассыпную с нахождением своего места в колонне.                                                                                                                                        2. «ПРОПЕЛЛЕР». И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены. 1-руки в стороны, 2-руки перед грудью, вращать одну вокруг другой, говорить «р-р-р», 3-в стороны, 4-и.п., сказать «вниз». Использовать сюжетный рассказ. Повторить 5 раз.                                                                                       3. «ШАГАЮТ РУКИ». И.п.: сидя, ноги врозь, руки за голову. 1 – 4-наклон вперед, переставлять вперед руки, 5 -8-то же, назад, вернуться в и.п. Повторить 5 раз.                                 4. «ВЕЛОСИПЕД». И.п.: лежа на спине. Согнуть ноги, приподнять, имитировать движения велосипедиста (5-8 с) – и.п. – приехали. Голову и плечи не поднимать.  Повторить 6 раз.                    5. «МАЯТНИК». И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на пояс. 1 – наклон вправо, сказать «тик», 2 – наклон влево, произнести «так». Выпрямляясь, молчать. Спину и голову держать прямо. Повторить 4 раза.                                                                                                                                                       6. «ОТСТАВЛЕНИЕ НОГИ». И.п.: о.с. руки за спиной. 1 – правую ногу на носок в сторону – и.п., 2 – левую ногу на носок в сторону, поворот кругом. Повторить 4 раза. Движение выполнять ритмично.                                                                                                                                      7. «ВОЛЧОК». И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 10-12 подскоков, поворачиваясь вокруг себя. Прыгать пружинисто, легко. Повторить 3-4 раза, меняя направление и чередуя с ходьбой.                                                                                                                                          8. Ходьба обычным шагом и на носочках (в чередовании).

Вторая половина декабря (без предметов)

1. Ходьба и бег в колонне по одному, перестроение в пары на месте, в три звена по ориентирам, ходьба и бег между предметами.                                                                                             2. «К ПЛЕЧАМ». И.п.: ноги слегка расставить, руки на поясе. 1 – руки к плечам, 2 – и.п. Повторить 6 раз.                                                                                                                                                     3. «ГУСИ ШИПЯТ». И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. 1 – наклон вперед, голову приподнять, сказать «ш-ш-ш», 2 – и.п. То же, при наклоне руки в стороны-назад, ноги не сгибать. Повторить 5 раз.                                                                                                                                         4. «ПОТЯНИСЬ». И.п.: сидя на пятках, руки к плечам. 1-2 – встать на колени, руки вверх, потянуться, смотреть вверх, 3-4 – и.п. Повторить 6 раз.                                                                             5. «ПОВОРОТ». И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на пояс. 1 – поворот вправо, посмотреть назад. 2 – и.п. 3 – поворот влево, 4 – и.п. То же из положения стоя на коленях, сидя на пятках. Положения рук модет быть различным. Повторить 3-4 раза (каждый поворот).                      

 6. «СПРЯТАЛИСЬ». И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 1-2 – низко присесть, голову положить на колени, 3-4 – и.п. Повторить 6 раз.                                                                            7. «ПОДПРЫГИВАНИЕ». И.п.: и.п.: то же, руки вниз. Несколько пружинок со взмахом рук вперед-назад, 10-16 подпрыгиваний, пружиня колени, 8-10 шагов. Повторить 3-4 раза.            

8. Ходьба в колонне по одному с дыхательными упражнениями.

Комплексы утренней гимнастики для средней группы.

Январь.

Первая половина января (с гимнастической палкой)

1.Ходьба в колонне по одному, между предметами на носках, бег между предметами, врассыпную с нахождением своего места в колонне.                                                                                   2. «ПАЛКУ НА ГРУДЬ». И.п.: ноги слегка расставлены, палка внизу. 1-2 – палку на грудь – вдох. 3-4 – и.п. – выдох. Повторить 6 раз.                                                                                                          3. «ПОВОРОТ». И.п.: ноги врозь, палка за спиной зажата согнутыми руками. 1 – поворот вправо. 2- и.п. То же, влево. Повторить 3 раза.                                                                                                  4. «К КОЛЕНУ». И.п.: сидя, палка на бедрах. 1-палку вверх, 2-согнуть колено, палку к колену; 3-выпрямить ноги, палку вверх; 4-и.п. Спину все время держать прямо. Повторить 5 раз.                                                                                                                                                                           5. «ПОСМОТРИ ВПЕРЕД». И.п.: ноги врозь, палка на лопатках. 1-2 – наклон вперед, ноги не сгибать; 3-4 – и.п. Повторить 5 раз.                                                                                                                    6. «НА НОСОК». И.п.: о.с. руки за спину, палка на полу перед ногами. 1-правую ногу на носок к концу палки. 2-и.п. То же, левой. Повторить 3 раза.                                                                        7. «ПОДСКОКИ». И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8-12 подскоков на месте и ходьба. Повторить 3 раза.                                                                                                                                    8. Ходьба по ребристой доске.

Вторая половина января (с обручем)

1. Ходьба и бег между предметами, врассыпную с нахождением своего места в колонне, с остановкой по сигналу; со сменой ведущего, с выполнением заданий.                                                

2. «ПОСМОТРИ В ОБРУЧ». И.п.: ноги слегка расставить, обруч к плечам. 1 – обруч вверх, посмотреть. 2 – и.п., сказать «вниз». Повторить 5 раз.                                                                              3. «ПОВЕРНИ ОБРУЧ». И.п.: сидя в обруче, ноги скрестно, обруч у пояса. 1-2 – поворот вправо, повернуть и обруч. 3-4 – и.п. То же, влево. Смотреть в сторону поворота. Повторить 3 раза.                                                                                                                                                      4. «НЕ ЗАДЕНЬ». И.п.: то же, ноги согнуть, обруч перед ногами, руки упор сбоку. 1-2 – ноги прямые врозь. 3-4 – и.п.Повторить 5 раз.                                                                                                   5. «НЕ УРОНИ». И.п.: ноги врозь, обруч на шее, руки на пояс. 1-2 – приподнять голову, наклон вперед – выдох. 3-4 – и.п. Повторить 5 раз.                                                                                       6. «ОБРУЧ ВПЕРЕД». И.п.: о.с. обруч вниз, хват с боков. 1-2 – присесть, коснуться обручем пола. 3-4 – и.п. Пятки поднимать, колени разводить, спину держать прямо. Повторить 5 раз.                                                                                                                                                                         7. «ПОДПРЫГИВАНИЕ». И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину, обруч на полу. Подскоки вокруг обруча (два круга). Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.                                  

 8. Ходьба с дыхательными упражнениями.

Комплексы утренней гимнастики для средней группы.

Февраль.

Первая половина февраля (с косичкой)

1. Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий, на носках, на пятках. Бег врассыпную.                                                                                                                                                          2. «НАТЯНИ». И.п.: ноги слегка расставить, косичку вниз, хват за концы. 1-2 – косичку вверх, посмотреть. 3-4 – и.п., сказать «вниз». Повторить 6 раз.                                                            3. «ОПЯТЬ ВВЕРХ». И.п.: сидя, ноги скрестно, косичка за спиной. 1-2 – наклон вперед, косичку натянуть вверх. 3-4 – и.п. Повторить 5 раз.                                                                                       4. «НЕ ЗАДЕНЬ». И.п.: то же, ноги согнуть, руки упор сбоку, косичка на полу перед ногами. 1 – выпрямить правую (левую) ногу над косичкой. 2 – и.п. Повторить по 4 раза каждой ногой.                                                                                                                                                                       5. «НАКЛОН». И.п.: ноги на ширине плеч, косичка через голову на шее, хват за концы, голову приподнять. 1 – косичку натянуть, 2 – наклон вправо, 3 – прямо, 4 – и.п. То же, влево. Повторить по 4 раза.                                                                                                                             6. «КОСИЧКУ К КОЛЕНУ». И.п.: ноги слегка расставить, косичка перед грудью. 1-2 – поднять согнутую правую ногу, косичку к колену. Спину держать прямо. То же, левой ногой. Повторить по 3 раза.                                                                                                                           7. «ПОДПРЫГИВАНИЕ». Подпрыгивание вокруг косички в чередовании с ходьбой на месте. Повторить 3-4 раза.                                                                                                                            8. Ходьба с хлопком на счет «три».

Вторая половина февраля (с кубиками)

1. Ходьба и бег между мячами, бег врассыпную с остановкой, перестроение в звенья.                

2. «НАУШНИКИ». И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 1-2 – кубики к ушам – слушаем. 3-4 – и.п. Повторить 6 раз.                                                                                                             3. «КУБИК НА КУБИК». И.п.: ноги врозь, кубики вверх – вдох. 1-2 – наклон вперед, положить кубик на кубик – выдох. 3-4 – и.п. То же, взять кубики. Повторить 3 раза.                    

 4. «КУБИКИ К НОСКАМ». И.п.: лежа, кубики вверх. 1-2 – поднять ноги, кубики к носкам. 3-4 – и.п. Повторить 4 раза.                                                                                                                                  5. «КУБИКОМ ДО ПОЛА». И.п.: сидя, ноги скрестно, кубики у плеч.1-2 – поворот вправо, коснуться кубиком пола дальше за спиной. 3-4 – и.п. То же, в другую сторону. Повторить по 4 раза.                                                                                                                                                             6. «ЗА КОЛЕНЯМИ». И.п.: ноги слегка расставить, кубики вниз. 1 – кубики в стороны. 2 – присесть, постучать за коленями, сказать «тук». 3 – выпрямиться, кубики в стороны. 4 – и.п. Повторить5 раз.                                                                                                                                         7. «ПОДСКОКИ». И.п.: ноги слегка расставить, кубики за спину. 10-12 подскоков. Прыгать ритмично, пружинисто, легко. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.                                          

8. Ходьба в колонне по одному с дыхательными упражнениями.

Комплексы утренней гимнастики для средней группы.

Март.

Первая половина марта (без предметов)

1. Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег парами «Лошадки», по кругу.                          

2. «ПАЛЬЦЫ ВРОЗЬ». И.п.: ноги слегка расставить, руки к плечам, кисть в кулак. 1-руки в вверх, посмотреть, потянуться. 2-и.п. Позже подниматься на носки. Повторить 6 раз.                  

3. «КАЧАЛКА». И.п.: сидя, ноги врозь, руки на пояс. 1-2 – наклон вперед. 3-4 – выпрямиться, наклон назад. После двух-трех движений – отдых, расслабление, пауза. Повторить 3-4 раза.                                                                                                                                           4. «НОСОК ВНИЗ». И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 1 – поднять правую ногу, носок вниз. 2 – и.п.То же, левую. То же, из и.п. сидя, лежа на спине. Повторить по 4 раза.

5. «ПОСМОТРИ НА ПЯТКИ». И.п.: стоя на коленях, ноги вместе, руки на пояс (за спину, у плеч). 1-2 – поворот вправо, посмотреть. 3-4 – и.п. То же, влево. Повторить 3 раза.                      

6. «ПОКАЖИ ПЯТКИ». И.п.: сидя, руки упор сзади. 1 – натянуть носки ног на себя, пятки вперед. 2 – и.п. Движения выполнять только стопой. Дыхание произвольное. Повторить 6 раз.                                                                                                                                                                       7. «ПОДПРЫГИВАНИЕ». И.п.: ноги слегка расставить, руки на поясе. Подпрыгивание с поворотом вокруг себя и ходьба на месте. Прыгать легко, высоко. Повторить 3-4 раза.          

8. Дыхательная гимнастика.

Вторая половина марта (с обручем)

1. Ходьба на носках, на пятках, с выполнением заданий по сигналу. Бег подскоком, врассыпную. Перестроение в колонны по три.                                                                                            2. «ЧЕРЕЗ ОБРУЧ НА ПОТОЛОК». И.п.: ноги слегка расставить, обруч у плеча, хват внутри с боков. 1 – обруч вверх, посмотреть. 2 – и.п. То же, поднимаясь на носки. Повторить 6 раз.

3. «ПОСМОТРИ В ОБРУЧ». И.п.: ноги на ширине плеч, обруч вниз. 1 – обруч вперед, 2 – наклон вперед, 3 – выпрямиться, обруч вперед, 4 – и.п., сказать «вниз». Повторить 5 раз.

4. «КОСНУТЬСЯ ОБРУЧА». И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину, обруч на полу перед ногами. 1-2 – присесть, коснуться обода, сказать «да», спину прямо. 3-4 – и.п. То же, стоять в обруче. Повторить 5 раз.                                                                                                                      5. «НЕ ЗАДЕНЬ ОБРУЧ». И.п.: сидя в обруче, ноги скрестно, руки за спиной (за головой). 1-2 – наклон вправо, коснуться пола правой рукой за обручем. 3-4 –и.п. То же в другую сторону. Повторить по 4 раза.                                                                                                                       6. «ВСТРЕТИЛИСЬ». И.п.: лежа, ноги врозь, обруч на полу между ног. 1-2 – согнуть, поставить ноги в обруч. 3-4 – и.п. Голову и плечи не поднимать. Повторить 5 раз.                    

7. «ВОКРУГ И НА МЕСТЕ». И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс, обруч на полу сбоку. 8-10 подскоков на месте, подскоки вокруг обруча (круг) и ходьба на месте. Повторить 2-3 раза.                                                                                                                                                                            8. Ходьба по массажным дорожкам.

Комплексы утренней гимнастики для средней группы.

Апрель.

Первая половина апреля (с флажками)

1. Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, врассыпную, с изменением направления, с остановкой по сигналу.                                                                                                                                         2. «ПОМАШИ». И.п.: ноги слегка расставить, флажки за спиной. 1-2 – флажки через стороны вверх, помахать, посмотреть. 3-4 – и.п. Повторить 6 раз.                                                                  

3. «САМОЛЕТ ДЕЛАЕТ РАЗВОРОТ». И.п.: ноги врозь, флажки в стороны (вертикально). 1 – поворот вправо. 2 – и.п. То же, влево. Ноги не сгибать, не сдвигать. Использовать сюжет. Повторить 3 раза.                                                                                                                                                  4. «ПОСТУЧИ НАД ГОЛОВОЙ». И.п.: стоя на коленях, флажки опущены. 1-2 – сесть на пятки, постучать флажками над головой, потянуться, посмотреть на них. 3-4 – и.п. Повторить 5-6 раз.                                                                                                                                                        5. «ПОКАЖИ ФЛАЖКИ». И.п.: ноги врозь, флажки за спину. 1-2 – наклон вперед, флажки вперед, сказать «вот». 3-4 – и.п. Повторить 5 раз.                                                                                                      6. «ПОДСКОКИ». И.п.: ноги слегка расставить, флажки вниз. 8-10 подскоков, встряхивая флажками, 8-10 шагов со взмахом флажками. Повторить 3 раза.                                                    

7. Ходьба в колонне по одному на носках с дыхательными упражнениями.

Вторая половина апреля (с гимнастической палкой)

1. Ходьба и бег врассыпную между предметами, не задевая их.                                                          2. «ПОЛОЖИТЬ». И.п.: лежа на спине, палка вверху, хват шире плеч. 1-4 – палку вперед-вниз, положить. 5-8 – и.п. То же, взять палку. Повторить 6 раз.                                                              3. «ПРОКАТИ». И.п.: сидя, ноги врозь, палка на бедрах, руки к плечам. 1-4 – наклон вперед, подальше. 5-8 – обратный путь. Повторить 5 раз.                                                                                    4. «НОГИ ВРОЗЬ». И.п.: то же, ноги упор, руки упор сзади, палка на полу впереди. 1 – правую ногу к концу палки. 2 – левую ногу к концу палки. 3-4 – и.п. То же, одновременное движение ног. Спину держать прямо. Повторить 5 раз.                                                                          

 5. «НАКЛОН». И.п.: ноги на ширине плеч, палка опущена сзади. 1-2 – наклон вправо. 3-4 – и.п. Ноги не сгибать, спину держать прямо. Повторить по 3 раза в каждую сторону.                  

6. «ВДОЛЬ ПАЛКИ». Ходьба вокруг палки спиной вперед, приставляя пятку к носку и ходьба на месте. Повторить 3 раза.                                                                                                              7. «ВОКРУГ ПАЛКИ». И.п.: ноги слегка расставить, палка вертикально, один конец упор, другой в руке. Прыжки вокруг палки (два круга) и ходьба на месте. Сменить направление. Повторить 2 раза.                                                                                                                                                         8. Ходьба по массажным дорожкам.

Комплексы утренней гимнастики для средней группы.

Май.

Первая половина мая (без предметов)

1. Ходьба и бег со сменой ведущего, между предметами, высоко поднимая колени, в полуприседе, бег «Лошадки».                                                                                                                          2. «СИЛЬНЫЕ». И.п.: ноги слегка расставить, руки в стороны. 1 – руки к плечам, кисть в кулак. 2 – и.п. То же, положение рук может быть различное. Повторить 6-7 раз.                            

3. «ХЛОПОК ПО КОЛЕНУ». И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. 1-2 – наклон к правому (левому) колену, сказать «хлоп». 3-4 – и.п. То же, ниже колена. Положение рук может быть различное. Повторить 3 раза.                                                                                                     4. «СПРЯЧЬ ПЯТКИ». И.п.: сидя, руки упор сзади. 1-2 – ноги врозь пятками вперед. 3-4 – и.п., оттянув носки, спрятав пятки. Спину прямо, голову не опускать. Повторить 6 раз.                

5. «ВОРОТА». И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на пояс. 1-2 – поворот вправо (влево), ноги выпрямить. 3-4 – и.п. Смотреть в сторону поворота. Повторить 3-4 раза (каждый поворот).

6. «ПРИСЕДАНИЕ». И.п.: о.с. 1-2 – приседая, говорить «сели». Повторить 4-6 раз.                    

7. «ПОДПРЫГИВАНИЕ». 10-16 подпрыгиваний и ходьба. Повторить 3-4 раза.                                

8. Дыхательная гимнастика.

Вторая половина мая (без предметов)

1. Ходьба и бег в колонне по одному с выполнением заданий («Пауки», «Обезьянки», «Аист»).                                                                                                                                                                   2. «ХЛОПКИ». И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены. 1-2 – руки в стороны. 3-4 – вниз, сделать два хлопка по бедрам, сказать «хлоп, хлоп». Повторить 6 раз.                                    

3. «ХЛОПКИ ПО ПОЛУ». И.п.: сидя, ноги скрестно, руки упор сзади. 1 – наклон вперед, коснуться руками пола. 2 – хлопнуть дальше, сказать «хлоп, хлоп». 3-4 – и.п. Повторить 5 раз.                                                                                                                                                                           4. «ПОЛОЖИ». И.п.: лежа на спине, руки на затылке, ноги согнуты. 1-2 – положить ноги вместе справа, голову и плечи не поднимать. 3-4 – и.п. То же, влево. Ноги все время в согнутом положении. Повторить 4 раза.                                                                                                          5. «ОГЛЯНИСЬ». И.п.: сидя, ноги скрестно, руки у плеч. 1-2 – поворот вправо, посмотреть, сказать «вижу». 3-4 – и.п. То же, влево. Повторить 4 раза.                                                                    

6. «ВЫШЕ КОЛЕНО». И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 1 – согнуть, поднять правую ногу, носок вниз. 2 – и.п. То же, левой. Дыхание произвольное. Повторить 4 раз.      

7. «ПРУЖИНКА И ПОДСКОКИ». И.п.: о.с. руки на пояс. 1-2 – пружинки и 8 подскоков на месте. Повторить 3-4 раза, чередуя с ходьбой.                                                                                     8. Ходьба по ребристым дорожкам.

   Культурно-гигиенические навыки в средней группе

Питание. Одевание-раздевание. Умывание.

Сентябрь

- Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и салат, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

- Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.

- Совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

- Закреплять умения детей правильно размещать свои вещи в шкафу.

- Закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

- Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

- Закреплять навыки у детей пользоваться личной расческой.

- Приучать детей пользоваться носовым платком, по мере необходимости, разворачивая его.

Культурно-гигиенические навыки в средней группе

Питание. Одевание-раздевание. Умывание.

Октябрь

- Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.

- Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

- Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

- Тренировать умение детей пользоваться всеми видами застежек.

- Приучать детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

- Помогать детям замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

- Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

Культурно-гигиенические навыки в средней группе

Питание. Одевание-раздевание. Умывание.

 Ноябрь

- Приучить полоскать рот после приема пищи.

- Закреплять умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

- Формировать умение у детей словесно выражать свою просьбу.

- Закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.

- Закреплять умения детей правильно надевать обувь.

- Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

- Приучать детей перед умыванием засучивать рукава.

- Закреплять навыки у детей мыть руки после пользования туалетом.

- Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петельку на крючок.

Культурно-гигиенические навыки в средней группе

Питание. Одевание-раздевание. Умывание.

Декабрь

- Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и салат, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

- Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

- Приучать детей соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика.

- Продолжать приучать детей соблюдать правила поведения в детском саду: вытирать ноги при входе в помещение, держаться за перила на лестнице.

- Закреплять умения детей самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку, заправлять одежду и т. д.

- Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

- Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петельку на крючок.

- Приучать детей отворачиваться при кашле или чихании, или закрывать рот платком или рукой, от других.

Культурно-гигиенические навыки в средней группе

Питание. Одевание-раздевание. Умывание.

Январь

- Формировать умение есть разные виды пищи, не меняя положения ложки или вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

- Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

- Приучить детей замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом.

- Совершенствовать умения детей поддерживать порядок в своем шкафу.

- Совершенствовать умение детей самостоятельно выворачивать свои вещи.

- Закреплять умение у детей пользоваться индивидуальной расческой.

- Приучать детей отворачиваться при кашле, чихании от других, прикрывать рот платком или рукой.

- Приучать детей перед умыванием засучивать рукава.

Культурно-гигиенические навыки в средней группе

Питание. Одевание-раздевание. Умывание.

Февраль

- Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.- Формировать умение есть разные виды пищи, не меняя положения ложки или вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

- Закреплять умения детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

- Закреплять умения детей наводить и поддерживать порядок в своем шкафчике.

- Закреплять навыки у детей поддерживания аккуратного внешнего вида.

- Приучать детей отворачиваться при кашле, чихании от других, прикрывать рот платком или рукой.

- Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петельку на крючок.

Культурно-гигиенические навыки в средней группе

Питание. Одевание-раздевание. Умывание.

Март

- Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и запеканки, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

- Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

- Совершенствовать навыки детей, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.

- Упражняться в шнуровании ботинок, с помощью взрослых завязывать шнурки.

 - Упражняться в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки.

- Совершенствовать навыки у детей аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок свою одежду, помогать друг другу.

- Закреплять умение детей правильно, пользоваться носовым платком: развернуть, освободить нос, поочередно зажимая одну ноздрю, свернуть платок использованной частью внутрь.

- Закреплять умение детей перед умыванием засучивать рукава.

Культурно-гигиенические навыки в средней группе

Питание. Одевание-раздевание. Умывание.

      Апрель

   - Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.  

- Совершенствовать навыки детей, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.

- Упражняться в шнуровании ботинок, с помощью взрослых завязывать шнурки.

 - Упражняться в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки.

- Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

 - Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.

Культурно-гигиенические навыки в средней группе

Питание. Одевание-раздевание. Умывание.

Май

-Совершенствовать умение есть разные виды пищи, не меняя положения вилки, ложки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

- Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

- Приучать детей замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом.

- Закреплять умения детей наводить и поддерживать порядок в своем шкафчике.

- Совершенствовать навыки аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок одежду.

- Закреплять умение у детей пользоваться индивидуальной расческой.

- Приучать детей перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплекс утренней гимнастики для средней группы

В комплекс утренней гимнастики добавлены дыхательные и коррегирующие упражнения....

комплекс утренней гимнастики в средней группе ДОУ

комплекс  ОРУ  расщитан  на  одну  неделю,  на  занятии  комплекс  разучивается,  а  в  утренней  гимнастике  проводится...

комплекс утренней гимнастики в средней группе ДОУ

комплекс  ОРУ  расщитан  на  одну  неделю,  на  занятии  комплекс  разучивается,  а  в  утренней  гимнастике  проводится...

Комплексы утренней гимнастики в средней группе детского сада

Комплексы утренней гимнастики в средней группе детского сада на год...

Комплекс утренней гимнастики в средней группе Сюжет «Теремок»

Конспект составлен по сюжету  сказки " Теремок"...

Комплексы утренней гимнастики для средней группы.

Комплексы составлены по методике физвоспитания дошкольников,с учетом возрастных особенностей детей.Представлены комплексы с предметами и без предметов....

Комплексы утренней гимнастики в средней группе (Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)

Комплексы утренней гимнастики в средней группе(Л. И. Пензулаева ФГОСОздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)...