Консультация для родителей « Гимнастика и массаж. »
консультация (младшая группа)

Люлина Анастасия Валерьевна

 

Консультация для родителей

 

« Гимнастика и массаж. »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_i_massazh.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4  « Светлячок»

                                                                                   

Консультация для родителей

« Гимнастика и массаж. »

Подготовила воспитатель :

Люлина Анастасия Валерьевна.

г.Богородск

2023г.

Гимнастика  и  массаж.

Движения  сопутствуют  всей  жизни  человека.  Лежащие  в  их  основе  мышечные  сокращения  необходимы  для  гармоничного  физического  и  умственного  развития  человека.  Ограниченность  в  движениях,  малая  подвижность  вызывают  гиподинамию  - особое  состояние,  при  котором  нарушается  нормальная  деятельность  сердца,  легких,  нервной  системы.  В  конечном  итоге  ухудшаются  защитная  и  приспособительная  реакции  организма  на  неблагоприятные  изменения  среды.

Отсутствие  или  ограничение  движений  особенно  неблагоприятно  сказывается  на  растущем  детском  организме.

Во  время  движения  мышцы  потребляют  больше  кислорода  и  питательных  веществ,  при  этом  усиливается  деятельность  сердца  и  легких.  А  поскольку  кровообращение  у  ребёнка  интенсивнее,  чем  у  взрослых,  становится  понятным  значительный  эффект  от  физических  упражнений  именно  в  детском  возрасте.

Особенно  благотворно  физические  упражнения  воздействуют  на  нервную  систему.  Недаром  говорят,  что  гимнастика  мышц – это  прежде  всего  гимнастика  нервов.  У  малыша  связь  между  становлением  движений  и  нервной  системой  особенно  выражена.

По  уровню  развитости  движений  врач  судит  о  развитии  головного  мозга.  Вот  почему  педиатр  так  подробно  расспрашивает  родителей,  когда  и  как  ребёнок  начал  держать  головку,  поворачиваться,  ползать,  стоять,  ходить.  Правильное  физическое  развитие  одновременно  способствует  и  умственному  развитию.

Гимнастические  упражнения  с  ребёнком  второго  года  жизни  позволяют  решить  следующие  задачи:

  • Научить  малыша  правильно  ходить.  Годовалый  ребёнок  нередко  теряет  равновесие,  ходит,  часто  перебирая  ножками,  почти  бегом.  Полноценные  самостоятельные  шаги  у  малыша  появляются  после  развития  координации  движения  рук.

Для  формирования  у  ребёнка  правильной  ходьбы  нужно  приучить  его  ходить,  сближая  ноги  и  ставя  их  параллельно,  то  есть  учить  ходить  по  ограниченной  по  бокам  поверхности  (ходьба  по  скамейке,  доске,  дорожкам  шириной  от  10-30  см.  (рис.1).

  • Воспитывать  чувство  равновесия.  Для  этого  надо  учить  ребёнка  ходить  по  ограниченной  поверхности,  приподнятой  на  определённую  высоту  (от  1,5 – 2 см  в  начале  второго  года  жизни  до  15 – 20 см – в  конце).  Чем  выше  поверхность,  тем  она  должна  быть  шире;
  • Избежать  плоскостопия.  Правильному  формированию  стопы  способствует  ходьба  босиком  по  неровной  поверхности  (песок,  гравий,  трава,  ворсистый  ковер,  массажный  коврик  (рис.2);
  • Формировать  правильную  осанку.  Этому  способствует  подлезание  под  различные  предметы  (скамью,  палку,  верёвку,  обруч),  расположенные  на  высоте  25-30  см,  упражнения  на  поднятие  прямых  рук  (рис. 3,4);
  • Воспитывать  координацию  движений  (вхождение  и  схождение  с  одного  предмета  на  другой,  перешагивание  через  предметы  и  другие  упражнения  (рис.  5,6);

Большое  внимание  нужно  уделять  так  называемым  общеразвивающим  упражнениям.

Проводя  гимнастические  упражнения  с  ребёнком  старше  одного  года,  придерживайтесь  следующих  правил:

-  старайтесь  включать  в  работу  все  группы  мышц  (спины,  живота,  плечевого  пояса,  рук,  ног);

-  чередуйте  упражнения  и  отдых;

-  меняйте  исходное  положение  ребёнка  (стоя,  сидя,  лежа  на  животе,  спине).

С  детьми  от  года  до  полутора  лет  занятия  физкультурой  желательно  проводить  после  второго  сна,  через  день.  Их  длительность  должна  составлять  8-10  минут.

Нельзя  проводить  занятия  сразу  после  болезни  ребёнка  (после  ангины  в  течение  10  дней,  после  пневмонии – в течение  20  дней),  если  малыш  болен,  плачет.

Одежда  для  занятий  не  должна  затруднять  движений,  например,  это  могут  быть  маечка  и  трусики.  Заниматься  гимнастикой  лучше  босиком.  Комнату  перед  занятием  нужно  проветрить.

При  выполнении  ребёнком  упражнений  внимательно  следите  за  его  дыханием.  Задержка  или  затруднение  дыхания  во  время  гимнастики  вызывает  быстрое  обеднение  крови  кислородом,  в  то  время  как  хорошее,  глубокое  дыхание  улучшает  кровообращение.  Физические  упражнения  ускоряют  обменные  процессы  в  организме,  улучшают  усвоение  питательных  веществ,  повышают  аппетит.  Кроме  того,  активное  занятие  взрослого  с  ребёнком  способствует  формированию  речи  малыша.

Занимаясь  с  ребёнком  гимнастикой,  помните  и  о  том,  что  в  этом  возрасте  у  детей  ещё  слабый  опорно-связочный  аппарат  стопы,  поэтому  спрыгивание  с  высоты  может  вызвать  деформацию  свода  стопы.

Дети  второго  года  жизни  с  удовольствием  выполняют  все  гимнастические  упражнения,  воспринимая  их  как  интересную  игру.  «Игровое»  звучание  можно  придать  любому  гимнастическому  упражнению,  например,  предложив  ребёнку  «попрыгать,  как  зайчики»,  «полетать,  как  птичка».  

В  развитии  ребёнка  второго  года  жизни  важную  роль  продолжает  играть  массаж.

Массаж  благотворно  влияет  не  только  на  тот  участок  тела,  на  который  производится  непосредственное  воздействие,  но  и  на  весь  организм.  Массаж  улучшает  тканевый  обмен  веществ,  совершенствует  регуляцию  кроветворения,  усиливает  кровообращение.  Кожа  становится  упругой,  мышцы – эластичными.

Детям  второго  года  жизни  делают  следующие  виды  массажа: поглаживание,  растирание,  поверхностное  и  глубокое  разминание,  легкое  поколачивание  и  вибрация.

Поглаживание – легкие,  скользящие,  ритмичные  движения  по  коже  ладонной  или  тыльной  поверхностью  руки.  Поглаживание  усиливает  общий  обмен  веществ,  оказывает  успокаивающее  действие.

Растирание – более  интенсивное  поглаживание.  Оказывает  положительное  воздействие  не  только  на  кожу,  но  и  на  подкожно-жировую  клетчатку  и  поверхностно  расположенные  мышцы.  При  растирании  тканей  в  различных  направлениях  улучшается  питание  мышц,  повышается  их  эластичность  и  сократительная  способность.

Разминание – прием,  аналогичный  растиранию.  Но  при  разминании  происходит  ещё  более  глубокое  воздействие  на  организм.

Похлопывание – ряд  коротких  ритмичных  похлопываний,  поочерёдно  совершаемых  тыльной  стороной  сначала  одного,  потом  двух,  а  затем  трех  и  четырех  пальцев  обеих  рук.  Этот  прием  массажа  рекомендуется  только  хорошо  упитанным  детям.

Вибрация – движения,  вызывающие  легкое  ритмичное  сотрясение  тела  ребёнка.  Применяется  преимущественно  при  массаже  чересчур  упитанных  малышей.

Основным  видом  массажа  для  детей  раннего  возраста  является  поглаживание,  начинающее  и  заканчивающее  комплекс.  Массировать  ребёнка  нужно  легко  и  нежно.  Во  время  массажа  рук  и  ног  им  следует  придать  состояние  наибольшего  покоя (легкое  полусгибание).  Массаж  рук  производится  в  направлении  от  кисти  к  плечу  и  подмышечным  впадинам,  массаж  ног – от  стопы  к  паховой  области.  При  массаже  ног  избегают  толчков  в  области  коленного  сустава,  не  массируют  внутреннюю  поверхность  бедер.  При  массаже  живота  надо  щадить  область  печени  (правое  подреберье),  при  поколачивании  спины – поясницу  (область  почек).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Элементы оздоровительного массажа"

Элементы самомассажа для детей и их родителей в целях общего оздоровления организма....

Консультация для родителей "Детский игровой массаж".

Стихи и песенки для игрового массажа очень нравятся детям, они обеспечивают весёлое общение, снимают напряжение, учат малышей доверять другим и сопереживать. В семье или детско-родительской группах иг...

Памятка для родителей «Гимнастика и массаж губ»

laquo;Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за р...

Памятка для родителей «Гимнастика и массаж губ»

Памятка для родителей«Гимнастика и массаж губ»Необходимым условием успешности развития артикуляторной моторики является уточнение кинестетических ощущений положения и движения губ и нижней...

Памятка для родителей «Гимнастика и массаж губ»

Необходимым условием успешности развития артикуляторной моторики является уточнение кинестетических ощущений положения и движения губ и нижней челюсти....